![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лесорубник Гость
|
№389152 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 17:14 (7 лет тому назад) Re: Кхандхами ли познаётся ниббана |
|
|
|
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.
СН 22.15
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом). В рамках какой школы/традиции?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№389187 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 17:58 (7 лет тому назад) Re: Кхандхами ли познаётся ниббана |
|
|
|
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.
СН 22.15
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом). В рамках какой школы/традиции?
В рамках которой была процитирована сутта из Палийского Канона. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№389217 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 18:45 (7 лет тому назад) Re: Кхандхами ли познаётся ниббана |
|
|
|
Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).
Именно, когда читта познает Ниббану, то она находится в "локуттара", "надмирском" состоянии. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№389250 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Правильнее будет говорить про возникновение соответствующих читт, а не изменение некоей одной. Что-то одно и изменяющееся - называется "субстанция". Буддисты стараются избегать подобной терминологии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№389377 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html
Ответы на этот пост: Лесорубник, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесорубник Гость
|
№389379 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 22:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html Как вы это понимаете?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№389380 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 22:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html
Скажите, как считаете нужным: есть ли ум, помимо состояний ума? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№389388 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, как считаете нужным: есть ли ум, помимо состояний ума?
Вопросы о существовании или несуществовании склонны приводить к недоразумениям, когда речь идет о довольно условных понятиях.
Поэтому Будда отвечал молчанием на подобные вопросы, и позвольте мне взять с него пример.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№389390 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html Как вы это понимаете?
Я это скорее наблюдаю, чем понимаю. Мечется из стороны в сторону, как моль, пойманная в стакане. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№389391 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 22:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Upas, СлаваА, Осознанность |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№389393 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дык видимо по аналогии со "что" и "кто"? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№389394 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 23:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На субстанцию указывает вопрос "что существует?" и его аналоги, но не иные "что?". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№389396 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 23:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Правильнее будет говорить про возникновение соответствующих читт, а не изменение некоей одной. Что-то одно и изменяющееся - называется "субстанция". Буддисты стараются избегать подобной терминологии.
Будда спокойно использовал терминологию условной реальности, для объяснения Дхаммы, не подразумевая при этом каких-то продолженных состояний. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№389397 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 23:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Страдание - это природа непостоянных феноменов. По причине неведения, человек принимает страдательное за приятное, так возникают жажда и цепляние. Развивая мудрость - видение непостоянного, безличного и страдательного как они есть на самом деле, возникает разочарование в пяти кхандхах, разрушается жажда с цеплянием и происходит освобождение от страдания.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 22 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|