![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№388520 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?
Извините, но у меня не получается с вами нормально общаться. Я не понимаю о чём вы говорите, а вы не понимаете меня.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388522 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 21:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?
Извините, но у меня не получается с вами нормально общаться. Я не понимаю о чём вы говорите, а вы не понимаете меня.
Мне хорошо знакомы Ваши заблуждения. А Вам действительно не понять Дхарму. У Вас всегда будет оставаться что-то за кадром, нечто этерналистическое. Ум, к примеру. Вам без этого никак.
Но поверьте, моей вины здесь нет. Я вижу Дхарму и указываю на нее снова и снова. Вы же держитесь за этерналистическую установку, и думаете, что я атакую не ее, а Вас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№388527 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 21:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?
Извините, но у меня не получается с вами нормально общаться. Я не понимаю о чём вы говорите, а вы не понимаете меня.
Мне хорошо знакомы Ваши заблуждения. А Вам действительно не понять Дхарму. У Вас всегда будет оставаться что-то за кадром, нечто этерналистическое. Ум, к примеру. Вам без этого никак.
Но поверьте, моей вины здесь нет. Я вижу Дхарму и указываю на нее снова и снова. Вы же держитесь за этерналистическую установку, и думаете, что я атакую не ее, а Вас.
За меня можете не переживать. Переживайте за себя. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер Гость
|
№388530 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Будды понятно пишут. Чтобы их поняли. В этом суть.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388533 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 21:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Будды понятно пишут. Чтобы их поняли. В этом суть.
Где Вы видели пишущего Будду?
Всю работу приходится делать Будде читающему. Если Ваш урожай уже созрел, почему он еще не собран? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№389049 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет того, является ли ум некой субстанцией, которую нужно очистить от пыли, есть дзенская притча, которую я знаю довольно давно, но только сейчас поняла, о чем она.
Цитата: Неси мой огонь
Когда Йено пришёл к Мастеру, тот сказал:
— Зачем ты пришёл ко мне? Нет никакой необходимости для тебя быть здесь. Ты уже в Этом.
Но Йено попросил:
— Позволь мне остаться.
Тогда Мастер сказал:
— Хорошо, отправляйся на кухню и начинай перебирать рис. Ко мне не приходи. Если будет нужно, я сам приду к тебе.
Пяти сотням монахов нужен был рис, и этот человек с самого утра до позднего вечера перебирал его. Мало-помалу все мысли исчезли. Его дело стало его медитацией. Так прошло 12 лет.
Мастер состарился и объявил, что хочет найти себе преемника. Он сказал:
— Кто считает, что пробудился и познал Истину, пусть придёт и напишет на двери моей хижины своё понимание в четырёх строках.
В дневное время никто не осмеливался подойти к его двери, потому что все знали этого старика. Он сидел там со своей большой палкой и, если бы ему не понравились написанные строки, мог крепко побить.
Ночью, когда он уснул, один человек подошёл и написал:
«Ум — это зеркало, и на зеркале ума собирается пыль желаний; сотрите пыль и Истина предстанет пред вами». Эти строки понравились всем. В монастыре знали, кому они принадлежат, и ожидали от Мастера одобрения, но он молчал.
Монахи пришли на кухню и живо обсуждали этот важный вопрос. Один из них сказал:
— Мастер слишком строг, и если он будет продолжать в таком же духе, то не найдёт преемника.
Когда Йено услышал об этих строках, он рассмеялся. Его спросили:
— Глупец, почему ты смеёшься? Ты же ничего не знаешь, кроме своего риса?
Никто никогда не слышал, чтобы он смеялся или высказывал своё мнение. Йено сказал:
— Ум не зеркало, где может собираться пыль желаний. Тот, кто знает это, становится просветлённым.
Собралась толпа. Некоторые начали горячиться, говоря:
— Иди и напиши свои слова на двери Мастера, если не боишься быть побитым. Может быть, ты станешь его преемником.
Йено сказал:
— За 12 лет я разучился писать, кроме того, я не хочу быть ничьим преемником. Идите и напишите эти строки. Посмотрим, что скажет Мастер.
Они пошли и написали: «Ум — не зеркало, где может собираться пыль желаний и мыслей. Кто знает это, тот знает Истину».
Мастер прочитал эти строки, оставаясь в безмолвии. Он не произнёс ни слова одобрения или неодобрения. Ночью он пришёл к Йено и сказал:
— Я знаю, кто мог получить это озарение. Ну что ж, бери мою чашу и мою мантию и уходи из общины. Ты — мой преемник! Все эти 12 лет от тебя исходил свет, но никто не замечал этого. Они приходили на кухню каждый день, но никто не разглядел тебя. Они слишком учёные и, если ты останешься, они нас не поймут. Это породит много зависти. Ты — мой преемник. Иди и продолжай нести мой огонь. Ты достиг! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: nnm |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесорубник Гость
|
№389054 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 13:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов? Исходя из ваших предпозиций, другого думать нет возможности. Сантана ведь одна и та же? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№389061 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад) Re: Кхандхами ли познаётся ниббана |
|
|
|
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Можно и нужно, ведь явления познаются умом (читта). Описание через совокупности (кхандха) предзназначено для других целей, и нет смысла говорить, что нечто "познаётся кхандхами", - как будто тело (рупа), соприкосновение (пхасса) и т.п. сами по себе способны познавать. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
nnm Гость
|
№389083 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет того, является ли ум некой субстанцией, которую нужно очистить от пыли, есть дзенская притча, которую я знаю довольно давно,
но только сейчас поняла, о чем она. правда?
тогда что там, за пределами ума, который не есть зеркало?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№389085 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет того, является ли ум некой субстанцией, которую нужно очистить от пыли, есть дзенская притча, которую я знаю довольно давно,
но только сейчас поняла, о чем она. правда?
тогда что там, за пределами ума, который не есть зеркало?
У ума нет пределов ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: nnm |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
nnm Гость
Откуда: Trondheim
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
nnm Гость
|
№389111 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем. Он может увидеть в другом того, кем сам станет (готов стать) в следующий момент. не более. слепой не может увидеть зрячего. потому что слеп.
Ответы на этот пост: Буддист |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Буддист Гость
|
№389113 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем. Он может увидеть в другом того, кем сам станет (готов стать) в следующий момент. не более. слепой не может увидеть зрячего. потому что слеп. не может. но это уже другой тезис, не находите? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
nnm Гость
|
№389114 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
другие буквы. тезис тотже. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№389122 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад) Re: Кхандхами ли познаётся ниббана |
|
|
|
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.
СН 22.15
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).
Ответы на этот пост: Лесорубник, Ассаджи |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 21 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|