 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№292137 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 15:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В чем разница между Дроном и Евгением Бобром? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№292139 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 15:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Ответы на этот пост: Dron, ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14630
|
№292140 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 15:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакая основы соответствует алае (не алаявиджняне). Обе пусты от самобытия.
Почитайте йогачаринское описание дхармакайи в Самграхе. Речь шла о йогачаринской алае. Ригпа основы соответствует алае: они анатман.
Нету никакой дхармакайи в алайе. Алайя у меня, у вас, у Дрона. А дхармакайя у Будды Шакьямуни. Путь изменения алайи в дхармакайю описан в Махаянасамграхе. Не описана там никакая "дхармакайя основы". Если Лонгченпа делил алайю под раскрытие определенных идей татхагатагарбхи и прикрученных к ним практик, то это уже не йогачара и пустота там не от "самобытия" в русском языке. Дословно на тибетском, у переводчиков, которые не понимали, что переводили, у последователей ТБ, которые повторяют слова, не понимая, что они значат, но не может быть в йогачаре "самобытия". Просто потому, что описывается Путь изменения алайи. Описывается иначе, чем у вайбхашиков. У которых тоже не было никакого самобытия, отрицаемого Гелуг. Потому что их объекты отрицания относятся исключительно к прапанче. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№292142 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 15:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакая основы соответствует алае (не алаявиджняне). Обе пусты от самобытия.
Почитайте йогачаринское описание дхармакайи в Самграхе. Речь шла о йогачаринской алае. Ригпа основы соответствует алае: они анатман.
Нету никакой дхармакайи в алайе. Алайя у меня, у вас, у Дрона. А дхармакайя у Будды Шакьямуни. Ну там же написано - дхармакая основы. Не плода. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№292143 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Путь изменения алайи в дхармакайю описан в Махаянасамграхе. Не описана там никакая "дхармакайя основы". Нет слова - ну и что? Есть то же самое значение. Осознающий аспект. В Дзогчен он пуст от самобытия, в тибетской "Читтаматре" субстанционален. В этом разница. Что же касается первоначальной Читтаматры, там тоже есть список, как минимум, 16 пустот от самобытия из Праджняпарамиты. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№292145 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра"). Разница тут, скорее, в намерений определить четко и внятно с блестящим исполнением с креативом в качестве мутного термина "субстанция". Больше мути, меньше аргументов!
Последний раз редактировалось: Dron (Вс 14 Авг 16, 16:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14630
|
№292146 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№292152 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару. Осознающий аспект Дзогчен не редуцируется к чакре букв. Это всего лишь практика, одна из.
Ответы на этот пост: Dron, ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№292153 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
| Я бы ещё понял, если ТМ шутит. Но ведь он совершенно серьёзно. Да... |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№292155 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Незачем многословно писать ни о чём, когда можно определить разницу чётко и внятно.
Разница в несубстанциональности осознающего аспекта (Дзогчен) - или в том, что он считается субстанцией (тибетская "Читтаматра").
Вы даже не понимаете, о чем пишете. Вот представьте, что у вас полностью Дхармическое видение. Причем не видение Абхидхаммы, скажем, а в т.ч. и Абхидхаммы. Т.е. все происходящее с вами, это собрание даже не матрик, а еще мельче, например - букв, которые могут организоваться в любые матрики, ведущие к пробуждению\освобождению. Оно будет крайне благоворно для вас и для окружающих. Вот это будет "осознающий аспект" дзогчен, три его мудрости-энергии - изначальной чистоты, проявления для себя и проявления вовне. Тело, Речь и Ум всех будд и пр. Я так немногословно определил разницу, чтобы вы в очередной раз не возводили поклеп на йогачару. Осознающий аспект Дзогчен не редуцируется к чакре букв Как и йогачара к набору букв. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№292158 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм это палимпсест.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№292161 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 16:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. И еще какой. Там уже было написано про реинкарнацию.
Ответы на этот пост: xormx |
|
| Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№292172 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 20:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть правда и такой вариант, что Будда, находясь в состоянии "самахита" созерцает в "измерении сущности" абсолютную сторону вещи, а затем, выходя из "самахиты" относительную ее сторону. Следует помнить, что Будда увидел единственную "вещь" такой, какова она есть (татха) - ум человеческий. Всё. Больше ничего и не нужно, никаких онтологий мира и миров.
https://youtu.be/eNZuckJGG1k
Не знаю о каком таком уме Вы говорите и тем более к чему тут видео. Может быть к прасанге:
Если бы ум существовал без объекта восприятия, тогда эти волоски (которые видит больной) видели бы даже те, кто не страдает катарактой, в случае фиксации глаз на том месте, где должны быть эти волоски. Но это не так, и посему такого [ума] не существует.
 |
|
| Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№292173 Добавлено: Вс 14 Авг 16, 20:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. И еще какой. Там уже было написано про реинкарнацию.
Ёжик, принятие тезиса соперника, есть сразу поражение. Пусть даже временно и лишь для того, чтобы найти внутреннее противоречие. 
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№292204 Добавлено: Пн 15 Авг 16, 11:04 (9 лет тому назад) Третий Кармапа Рангджунг Дордже |
|
|
|
Лопон Тензин Намдак:
Но читтаматра утверждает, что ум (сэм), субъективный аспект, обладает собственным бытием (рангжин ги йодпа) тогда, как внешние зримые явления не существуют независимо. Все они - результат кармических причин. «Я» (даг) не существует независимо, оно существует в относительном аспекте, в состоянии зависимости. Независимое «я» - это кунжи намше. Самостоятельно здесь существует куплей намше, сознание-основа; это и есть истинное «я», начало, которое переходит из одной жизни в другую. Это сознание - основа есть у каждого живого существа. Это сознание - основа индивидуально, все мы не есть «один ум». Таково воззрение читтаматры.
Согласно же читтаматре, все, что мы видим или ощущаем, взаимозависимо и его «пустота» заключается в этом факте. Каждое впечатление зависит от присутствия сознания, и это сознание существует самостоятельно, тогда как воспринимаемые объекты - нет. Но в Дзогчене не говорится, что Естественное Состояние обладает собственным бытием (рангжин): у него нет никакого собственного бытия (рангжин мэдпа), потому что оно - сама пустота, чистая потенциальность.
Лонгченпа:
Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.
Лопон Тензин Намдак различает воззрения Дзогчен и Читтаматры точно так же, как Лонгченпа.
Осознающий аспект в Дзогчен пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.
Жентонг Третьего Кармапы тоже об этом:
http://dharma.org.ru/board/topic5982.html |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
| Страница 24 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|