|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№158316Добавлено: Вс 04 Авг 13, 18:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А вот позвольте офф-топ про контакт (sparsa).
Как по-Вашему, что это такое ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№158327Добавлено: Вс 04 Авг 13, 19:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
вот например сутра, где Будда высказывается о "я":
Цитата: Анатта лаккхана сутта: Характеристика безличности
СН 22.59
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Варанаси, в Оленьем Парке у Исипатаны1. Там Благословенный обратился к пяти монахам так: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, форма безлична. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безлична, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».
Чувство безлично… восприятие безлично… формации безличны… сознание безлично.
видно, что под "я" он понимает что-то такое, чем можно полновластно повелевать.
И, конечно же, такого "я" он не находит нигде в мире, нигде в 5 совокупностях. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158330Добавлено: Вс 04 Авг 13, 19:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира,
Здесь, в частности, Будда говорит о "повелевании" и разбирает это конкретное заблуждение. В других суттах он говорит о многих других аспектах. Вы прочитайте побольше сутт. Получите удовольствие .
Вопрос не в том, что "Я - нет" или "Я - есть" (Будда говорит, что и то, и другое воззрение возникает вследствие контакта и цементируется жаждой), а вопрос в том, к каким идеям о "я" цепляется человек.
Пожалуйста, обратите внимание на следующую важную сутту:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html
Здесь в очередной раз рассматривается связь жажды (танхи, тришны) и воззрений о Я. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№158334Добавлено: Вс 04 Авг 13, 20:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почитал я побольше сутр. Везде Будда против цепляния к постоянному. Везде Будда указывает на становление. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№158336Добавлено: Вс 04 Авг 13, 20:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Если есть становление, то есть и что становится (становящееся). Это становящееся и можно назвать словами: мир, опыт, поток, я, 5скандх. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158337Добавлено: Вс 04 Авг 13, 20:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Если есть становление, то есть и что становится (становящееся). Это становящееся и можно назвать словами: мир, опыт, поток, я, 5скандх.
Будда ничего из этого и не отрицает. Единственно, как мы уже обсуждали, "я" понимается лишь в "бытовом" смысле. Отрицается постоянное "я", "душа".
Обязательно прочитайте tanha sutta. Там увязываются воззрения о "я" с жаждой.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 04 Авг 13, 20:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№158338Добавлено: Вс 04 Авг 13, 20:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
видно, что под "я" он понимает что-то такое, чем можно полновластно повелевать.
И, конечно же, такого "я" он не находит нигде в мире, нигде в 5 совокупностях.
И конечно же не все люди считают что Я должно иметь такой же абсолютный контроль как Всемогущий Господь Бог. Поэтому мне кажется что Будда опровергал определеную версию Аттмана.
Конечно с практической т.з. "я есть / я нет" это спекулятивные взгляды которые лучше не думать.
Поэтому я не согласен с опровержением "я" в стандартных Буддийских обьяснениях. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158339Добавлено: Вс 04 Авг 13, 20:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
видно, что под "я" он понимает что-то такое, чем можно полновластно повелевать.
И, конечно же, такого "я" он не находит нигде в мире, нигде в 5 совокупностях.
И конечно же не все люди считают что Я должно иметь такой же абсолютный контроль как Всемогущий Господь Бог. Поэтому мне кажется что Будда опровергал определеную версию Аттмана.
Конечно с практической т.з. "я есть / я нет" это спекулятивные взгляды которые лучше не думать.
Поэтому я не согласен с опровержением "я" в стандартных Буддийских обьяснениях.
Будда прежде всего предостерегает от цепляния за любую идею или чувство "я". Причем не только за "постоянное, вечное Я", но и за непостоянное (в ДН 1 ведь речь идет и о смертных "я").
Чего только человечество ни придумало до и после Будды Гаутамы... И "Я - это весь мир". И "Я - это любовь". И "Я - это частица Бога". И т . д., и т. п. Будда имел смелость шагнуть за пределы всех этих концепций, указав, откуда они берутся . |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№158341Добавлено: Вс 04 Авг 13, 21:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я - это обязательно нечто принимаемое за "моё". Не может быть "я" без "моё". "Я" входит в общее "моё". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№158346Добавлено: Вс 04 Авг 13, 21:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя, вы действительно видите калейдоскоп или соглашаетесь его видеть согласно схеме?
Есть поток чувственного, который идентифицируется как каледоскоп. Чувственое действительно видно, название дается по признакам. Насчет соглашения я не совсем понял. Это в смысле, что язык - договор между людьми? |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№158350Добавлено: Вс 04 Авг 13, 21:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я - это обязательно нечто принимаемое за "моё". Не может быть "я" без "моё". "Я" входит в общее "моё".
Находясь в физическом мире, "я" конечно не может быть отдельным от него. И конечно такое я зависимо от мира. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 16 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|