|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№158372Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
aurum
Цитата: Жители невидимого мира... Ох, развеселили! а что тут смешного ?
Будда, например, в сутре о сети Брахмана, упоминает жителей иных миров (богов, например). И в Абхидхармакоше упоминаются преты и гандхарвы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№158373Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира вы не можете понять одну вещь в Дхарме не расматриваеться мир отдельно , человек отдельно. Субъект и объект не потому недвойственны, что кто- то с чем то слился. Или кто- то кого- то создал. А потому что вообще объект и субъект эфемерны и зависимы. С исчезновением объекта исчезает субъект.
ВСТУПЛЕНИЕ НА ПУТЬ ЗНАЮЩИХ /ПЯТЬ СКАНДХ/ (Мипам Ринпоче) http://www.rc-svatan.ru/buddh.html _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№158374Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Цитата: Цитата:
Т.е. почему идея "я" проявляется пятью способами - не объясняется.
Если коню прочитать подробную инструкцию по микроволновке, то она ему ничего не объяснит.
а Вы всё же попробуйте объяснить, отчего пять групп привязанностей. Наверно будете искать в матриках подходящую "пятёрку", кроме 5 скандх ?
Нет, всё-таки надо ответить вам с позиции метафизической установки, хотя вы уже и знаете, что это обсуждение ведется не с ее позиции? Специально для фея-тролля, надо изворачиваться и "отвечать"? Вы же знаете, что речь идет об анализе, а не об ином "отчего". "Отчего" - так как так следует из анализа. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№158375Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
это хорошо, что вы коснулись темы языка. ведь это то, вокруг чего собственно весь калейдоскоп и крутится. я хочу поделиться с вами одним соображением. но прежде - смотрите, мы пользуемся нашей вторичной сигнальной системой, при этом, руководствуясь известной нам схемой, мы можем ясно увидеть, что на самом деле вся она состоит из разнообразных фонем, составляющихся в прихотливые узоры смыслов. однако сами по себе эти фонемы не представляют для нас никакой ценности. вот скажите: зачем же нам нужна та схема? с какой целью дано руководство по разборке реальности?
Вы как-то странно мыслите. Вот есть дорога, по ней едет автомобиль. Если водитель не соблюдает правила, то попадает в аварию. Если соблюдает, то добирается до цели. Вы же почему-то останавливаетесь и начинаете раскапывать дорогу, разбирать автомобиль, лес рядом рубить и прочее. Ставите вопрос о существовании автомобиля... Мне это непонятно. |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№158377Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"а что тут смешного ?
Будда, например, в сутре о сети Брахмана, упоминает жителей иных миров (богов, например). И в Абхидхармакоше упоминаются преты и гандхарвы."
Да упоминает, только всё это никак не отменяет 4 БИ. И так же не являеться целью Дхармы. Тем более вам уже не раз говорили: " Боги и прочие не отрицаються буддизмом". Насельники сансары как и мы. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№158378Добавлено: Вс 04 Авг 13, 22:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы же знаете, что речь идет об анализе, а не об ином "отчего". "Отчего" - так как так следует из анализа.
Сколько видов овощей на огороде ? Определили как-то вид овощей, и соответственно определению сосчитали: картошка, морковка и т.д. - всего 10.
Так число разновидностей "10" следует из "анализа", из того что решили принять за вид, или есть ещё какие-то факторы (что мы в средней полосе, а не в Африке или Антарктиде и т.п.) ?
А Ваш любимый феноменологический ответ: "5 скандх потому так дано и всё" я написал сразу:
Цитата: Дмитрий С Цитата:
Цитата: Будда имел смелость шагнуть за пределы всех этих концепций, указав, откуда они берутся .
объяснив это через 5 скандх, которые постулированно даны в буддизме. Почему они именно такие, почему их 5, а не 25 - это не объясняется. Вы же сами указали на якобы-объяснение Асанги. Хотя к нему можно тоже применить Ваш довод: у Асанги 5 видов упаданы потому что так следует из анализа опыта разбитого на 5 скандх. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 04 Авг 13, 23:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№158379Добавлено: Вс 04 Авг 13, 23:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы же знаете, что речь идет об анализе, а не об ином "отчего". "Отчего" - так как так следует из анализа.
Сколько видов овощей на огороде ? Определили как-то вид овощей, и соответственно определению сосчитали: картошка, морковка и т.д. - всего 10.
Так число разновидностей "10" следует из "анализа", из того что решили принять за вид, или есть ещё какие-то факторы (что мы в средней полосе, а не в Африке или Антарктиде и т.п.).
А Ваш любимый феноменологический ответ: "5 скандх потому так дано и всё" я написал сразу
Это - "дано и всё" - ваша любимая неверная трактовка феноменологии, которой вы постоянно иронизируете. Не приписывайте мне свои слова, пожалуйста.
Разные виды овощей даны не просто произвольным мнением, а следуют из результата правильного научного исследования огорода. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158380Добавлено: Вс 04 Авг 13, 23:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, Будда столько насчитал и обнаружил агретатов.И видимо случайно это совпало по количеству с пятью стихиями. Он не знал, что миром правят числа, Пифагора не читал.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№158382Добавлено: Вс 04 Авг 13, 23:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
нет, нет. я не об этом. наверно, не очень понятно высказался.
уже много раз было сказано, что учение Будды абсолютно практично. наша реальность - это язык. вот я и спрашиваю - какова практическая цель разбора языка на фонемы? ведь мы не пользуемся фонемами как таковыми - сами по себе они ничто, можно сказать, что они даже не существуют как таковые. зачем же нужно это умение? обычно говорят - чтобы видеть реальность языка такой, как она есть. но реальность языка - это как раз не фонемы, из которых он составлен. вы понимаете, что когда я говорю о языке, я говорю не о языке? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№158383Добавлено: Вс 04 Авг 13, 23:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, Будда столько насчитал и обнаружил агретатов.И видимо случайно это совпало по количеству с пятью стихиями. Он не знал, что миром правят числа, Пифагора не читал.
думаю, что он как раз намеренно использовал ассоциацию с пятью стихиями, так же как намеренно ассоциировал три огня, хорошо известные слушателям. сейчас для нас были бы избраны другие ассоциации, например, мы говорили бы не о пяти кучах и трёх огнях, а о пяти чувствах и трёх измерениях. ну это так, концептуальный оффтоп. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158386Добавлено: Пн 05 Авг 13, 00:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про скандхи в связи с Элементами я к тому, что в Тантре, в Бардо Тёдол между ними указывается связь. А в Тантру без разрешения хотя бы Донтхупа ходить опасно.) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158387Добавлено: Пн 05 Авг 13, 00:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя Кира имеет связи с какими-то видимо Дакинями,мож ему можно. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158389Добавлено: Пн 05 Авг 13, 00:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, сам того не осознавая, уже вовлечен в буддизм. И никакие невидимые миры ему уже не помогут отсюда выбраться . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№158390Добавлено: Пн 05 Авг 13, 01:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А вот В Шурангама-сутре, когда описывается преодоление Рупа-скандхи говорится о четырёх Элементах.
”Ananda, you should know that as a cultivator sits in the Bodhimanda, he is doing away with all thoughts. When his thoughts come to an end, there will be nothing on his mind. This state of pure clarity will stay the same whether in movement or stillness, in remembrance or forgetfulness. 8:25
”When he dwells in this place and enters samadhi, he is like a person with clear vision who finds himself in total darkness. Although his nature is wonderfully pure, his mind is not yet illuminated. This is the region of the form skandha. 8:26
”If his eyes become clear, he will then experience the ten directions as an open expanse, and the darkness will be gone. This is the end of the form skandha. He will then be able to transcend the turbidity of kalpas. Contemplating the cause of the form skandha, one sees that false thoughts of solidity are its source. 8:26
”Ananda, at this point, as the person intently investigates that wondrous brightness, the four elements will no longer function together, and soon the body will be able to transcend obstructions. This state is called ‘the pure brightness merging into the environment.’ It is a temporary state in the course of cultivation and does not indicate sagehood. If he does not think he has become a sage, then this will be a good state. But if he considers himself a sage, then he will be vulnerable to the demons’ influence. 8:27
”Further, Ananda, as the person uses his mind to intently investigate that wondrous light, the light will pervade his body. Suddenly he will be able extract intestinal worms from his own body, yet his body will remain intact and unharmed. This state is called ‘the pure light surging through one’s physical body.’ It is a temporary state in the course of intense practice, and does not indicate sagehood. If he does not think he has become a sage, then this will be a good state. But if he considers himself a sage, then he will be vulnerable to the demons’ influence. " ... и т.д.
А далее описывается - какие именно Демоны, как будут соблазнять и как сними бороться. Кира, мож знакомые есть? |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№158890Добавлено: Пт 09 Авг 13, 11:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Цитата: Допустим был король Вася с всеми навыками и с характером короля. Из за акусала каммы он переродился как таракан.
Вопрос: Какие качества остались неизмеными?
неизменным качеством осталось - принадлежность дхарм к одному и тому же потоку Так за потоком нет никакой дравьи (субстанции), которая делает этот поток действительным. Это условное обозначение последовательности дхарм. Так же как помимо деревьев не существует никакого леса.
И как мы можем утверждать что есль продолжительность "существа" в сансаре? Почему в один момент человек не Вася, в другой Федя, а в третий Володя?
Если причина и следствие похожи, то надо найти похожесть между королем и его перерождением в таракана.
Если причина и следствие разные, то как мы знаем что это поток одного и того же существа? Решается диалектически. Вася, в следующий момент не является кем либо иным, но это не означает, что в нем есть постоянная субстанция, которая отбрасывает одни группы и принимает другие.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 18 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|