|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№166798Добавлено: Ср 16 Окт 13, 21:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: говорит, что НЕ видья - это неправильно
А- это приставка не-, так что он не может говорить, что а-видья (т.е. не-видья) это неправильно.
"Which is avidya? Is it simply that which is not vidya? Obviously, not"
Это ж из Вашей цитаты (см. Ваш пост)
Ну и что? Нешто я не читал свой пост?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№166800Добавлено: Ср 16 Окт 13, 21:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Значит вы считаете собеседника дураком.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№166803Добавлено: Ср 16 Окт 13, 21:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Переход на личности это поступок речи, а считание это мышление, установка на оценку собеседника - показалось что-то глупым значит не я что-то не понял, а собеседник всего-лишь ляпнул очередную глупость.
Ну вы согласны с тем, что а- это не-? Если да, то значит Васубандху мог сказать, что "не-видья, это не-видья - это не правильно"?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№166806Добавлено: Ср 16 Окт 13, 21:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Переход на личности это поступок речи, а считание это мышление, установка на оценку собеседника - показалось что-то глупым значит не я что-то не понял, а собеседник всего-лишь ляпнул очередную глупость.
Ну вы согласны с тем, что а- это не-? Если да, то значит Васубандху мог сказать, что "не-видья, это не-видья - это не правильно"?
Тест,
Я согласен, что а - это не. Тем не менее, в Вашей цитате утверждается, что "нельзя считать авидью просто НЕ видьей" по таким-то причинам. В моем посте я привел некоторые рассуждения на тему того, что и как можно считать в разных контекстах.
Если хотите поговорить по существу дела, то я готов. А всякие "цепляния" к словам, это больше к Юй Кану. Он это дело любит до невозможности .
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№166812Добавлено: Ср 16 Окт 13, 21:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот не понятно мне - человек пишет на языке, в котором определённое слово значит определённо незнание. То есть, он, значит, пишет буквально: Что же такое незнание? Может, это просто не знание? По видимому, нет. Незнание это не отсутствие знания, а нечто, противоположное знание, как враг противоположен другу. Это есть нечто, а не отсутствие чего-то, и в писании так и говорится, и используется наподобие выражений "плохой сын" или неверная жена", как противоположное качество, а не как отсутствие качества.
В чём же тут проблема непонимания? В отсутствии понимания или в присутствии того, что противоположно пониманию - заблуждения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Серж |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№166817Добавлено: Ср 16 Окт 13, 22:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nowhere.Man
Цитата: Незнание это не отсутствие знания, а нечто, противоположное знанию Всё познаётся в сравнении... У любой вещи есть оборотная сторона, как на монете: решка и орёл..., но в целом - это и есть монета! Так же как и Солнце и Луна, а в целом - это часть Космоса! |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№166818Добавлено: Ср 16 Окт 13, 22:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот не понятно мне - человек пишет на языке, в котором определённое слово значит определённо незнание. То есть, он, значит, пишет буквально: Что же такое незнание? Может, это просто не знание? По видимому, нет. Незнание это не отсутствие знания, а нечто, противоположное знание, как враг противоположен другу. Это есть нечто, а не отсутствие чего-то, и в писании так и говорится, и используется наподобие выражений "плохой сын" или неверная жена", как противоположное качество, а не как отсутствие качества.
В чём же тут проблема непонимания? В отсутствии понимания или в присутствии того, что противоположно пониманию - заблуждения?
Я - не большой знаток текстов дост. Васубандху. Из того, что я читал, видно, что он очень глубоко и ясно мыслит. В цитате, приведенной Тестом (а еще раньше упомянутой Сержем), Васубандху довольно глубоко разбирает термин "авидья". Он утверждает, что нельзя, с одной стороны, говорить об авидьи как просто НЕ видьи (я тут ничего своего не добавлял в цитату ), с другой стороны, нельзя говорить об авидьи как просто об отсутствии видьи. Это я просто перевожу с английского основные положения цитаты. В своем посте об "открытом" и "закрытом" мире я просто предложил рассмотреть нюансы термина "неведение". Все, что мы рассматриваем, мы рассматриваем в некотором контексте. Если правильно (а не тупо по учебнику) подходить к выбору контекста, то многие, казалось бы, противоречивые, точки зрения, можно примирить. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№166822Добавлено: Ср 16 Окт 13, 22:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
я вижу в данной цитате достопочтенного профессора Васубандху утверждение "свято место пусто не бывает". то есть, не может быть просто отсутствия знания - на его месте всегда что-то есть, что-то противоположное. это рассуждение не о знании, а о сущности мышления - оно никогда не бывает пусто. соответственно, те, кто рассуждает о пустотности и внеконцептуальности мышления, как раз оказываются охвачены заблуждением, так как мышление не может быть пусто или внеконцептуально, out of reasoning - because reasoning is the intrinsic feature of the mind. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№166824Добавлено: Ср 16 Окт 13, 22:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление — это суждение: начиная думать, в то же мгновение мы начинаем судить.
Мышление — это оценка. Мы не можешь думать без оценки. Допустим, как мы можем думать о цветке, не оценивая его? В то же мгновение, когда мы начинаем думать, мы говорим, что он красивый или некрасивый. Нам придется воспользоваться какой-то категорией, потому что мышление — это категоризация. В то мгновение, когда мы относим вещь к какой-то категории: помечаем ее, даем ей название — мы о ней подумали. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№166825Добавлено: Ср 16 Окт 13, 22:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление означает привнесение прошлого в настоящее, по-этому оно не может быть Истиной! |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№166826Добавлено: Ср 16 Окт 13, 23:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
безоценочное мышление вполне возможно. например, я без оценки утверждаю, что ваше рассуждение о невозможности безоценочного мышления неверно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№166827Добавлено: Ср 16 Окт 13, 23:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Переход на личности это поступок речи, а считание это мышление, установка на оценку собеседника - показалось что-то глупым значит не я что-то не понял, а собеседник всего-лишь ляпнул очередную глупость.
Ну вы согласны с тем, что а- это не-? Если да, то значит Васубандху мог сказать, что "не-видья, это не-видья - это не правильно"?
Тест,
Я согласен, что а - это не. Тем не менее, в Вашей цитате утверждается, что "нельзя считать авидью просто НЕ видьей" по таким-то причинам. В моем посте я привел некоторые рассуждения на тему того, что и как можно считать в разных контекстах.
Если хотите поговорить по существу дела, то я готов. А всякие "цепляния" к словам, это больше к Юй Кану. Он это дело любит до невозможности .
Я имел ввиду, что там что-то странное с переводом, не стоит ему на 100% верить, но на 99% можно.
Ваши рассуждения после пары чтений я не очень понял в целом - вы выводите, так сложно, что контекст важен? Вроде бы это и так ясно людям не связанным с искусственным интеллектом (всяким глупым гуманитариям).
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 61 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|