|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129385Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: "Кто льет дождь? Если этого "кого" нет, то дождь оказывается не имеющим причин!"
совершенно верно !
если нет личности ("кто льёт"), то в качестве причины дождя Вы укажете на что-то без-личностное (конденсация паров в атмосфере, например), следуя далее по цепочке причин Вы же не придёте к Первопричине, а скажите, что цепочка причин нигде не начинается.
Это и значит, что раз нет изначальной Причины, то всё происходит изначально случайно. Один случай вызывает другой случай...
Цепочка случайностей складывается в фатализм...
Пример:
есть ряд чисел:
...;-22;-12;-2;+8;+18;+28;...
у него нет начала и конца. Вроде бы некий принцип ("закон") есть (всё время прибавляется 10), но почему в ряду именно +8, а не +7 остаётся совершенно неизвестным.
Так случайность синтезируется с фатализмом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 05 Ноя 12, 18:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№129386Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Начала нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129387Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: "Кто льет дождь? Если этого "кого" нет, то дождь оказывается не имеющим причин!"
совершенно верно !
если нет личности ("кто льёт"), то в качестве причины дождя Вы укажете на что-то без-личностное (конденсация паров в атмосфере, например), следуя далее по цепочке причин Вы же не придёте к Первопричине, а скажите, что цепочка причин нигде не начинается.
Это и значит, что раз нет изначальной Причины, то всё происходит изначально случайно. Один случай вызывает другой случай...
Цепочка случайностей складывается в фатализм...
"Изначальная причина" это еще одна бессмыслица, выдуманная безголовыми метафизиками. К чему вы вспомнили про эту глупость? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129388Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: К чему вы вспомнили про эту глупость? ради чёткости доказательства.
Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.
Природа получается грудой космического хаотически раскиданого мусора, подчиняющегося каким-то (неизвестно откуда взявшимся) строгим законам. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129389Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: К чему вы вспомнили про эту глупость? ради чёткости доказательства.
Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.
Природа получается грудой космического хаотически раскиданого мусора, подчиняющегося каким-то (неизвестно откуда взявшимся) строгим законам.
Кира, проблему механистического детерминизма давно уже закрыли - еще в 19-м веке. И всевозможные ее решения есть даже у материалистов. А вы с ней видите проблемы у идеалистического учения? Их там нет и быть не может. Утомляете крайне наивными но пространными рассуждениями. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129390Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цхултрим Тращи
Цитата: А если скажут: «Ну и грязная у тебя душонка!»?
если это действительно так, то это повод для живого существа начать менять себя. Стремиться к доброте, делать хорошие дела. Так душа и очистится. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129391Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цхултрим Тращи
Цитата: А если скажут: «Ну и грязная у тебя душонка!»?
если это действительно так, то это повод для живого существа начать менять себя. Стремиться к доброте, делать хорошие дела. Так душа и очистится.
Вечное нельзя изменить по определению. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129392Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Кира, проблему механистического детерминизма давно уже закрыли - еще в 19-м веке. И всевозможные ее решения есть даже у материалистов.
я же написал
Цитата: Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.
случайные процессы вполне могут быть в картине мире без волящих субъектов.
Но в любом случае в такой картине мира получается, что "никто ни за что не отвечает".
(потому что нет этих "кто"). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129394Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Кира, проблему механистического детерминизма давно уже закрыли - еще в 19-м веке. И всевозможные ее решения есть даже у материалистов.
я же написал
Цитата: Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.
случайные процессы вполне могут быть в картине мире без волящих субъектов.
Но в любом случае в такой картине мира получается, что "никто ни за что не отвечает".
(потому что нет этих "кто").
Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129395Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы?
обычно на вопрос: "кто виноват" ответом служит указание на некий волящий субъект.
Если волящие субъекты - лишь профаническая видимость , а по-правде их нет (ан-атман), то и ответа нет ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№129396Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы что-то сделать нужно иметь верное представление о ситуации. Трубу прорвало и нужно перекрывать воду. А в случае с атманом вы не воду перекрываете, а думаете есть ли жизнь на Марсе. Потому эта идея вредна. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129397Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы?
обычно на вопрос: "кто виноват" ответом служит указание на некий волящий субъект.
Если волящие субъекты - лишь профаническая видимость , а по-правде их нет (ан-атман), то и ответа нет !
В буддизме не провинности, а неблагие поступки. Действия которых переживает индивид, их совершивший. Что-то новое я для вас сказал? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№129399Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы?
обычно на вопрос: "кто виноват" ответом служит указание на некий волящий субъект.
Если волящие субъекты - лишь профаническая видимость , а по-правде их нет (ан-атман), то и ответа нет !
В буддизме не провинности, а неблагие поступки. Действия которых переживает индивид, их совершивший. Что-то новое я для вас сказал?
А точнее, иллюзия соответствующего уровня сознания |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129400Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: В буддизме не провинности, а неблагие поступки. Действия которых переживает индивид, их совершивший. Что-то новое я для вас сказал?
повторяете то, об чём мы с Вами уже беседовали и к согласию не пришли, а именно:
если нет волящего субъекта, то нет и вины (тут Вы правы), а значит нет и неблагих (но есть лишь просто) поступки.
Вы не доводите мысль до логического завершения. А если довести до логического завершения - то добро и зло станут неразличимыми. Именно к этому ведёт представление об отсутствии волящего субъекта.
===========
Цитата: Вечное нельзя изменить по определению. да, конечно.
Но "вечная душа" указывает нравственные ориентиры, а "изменение" диалектически конструируется (синтез вечной души и случайных процессов оказывается живым существом ! ) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129401Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: повторяете то, об чём мы с Вами уже беседовали и к согласию не пришли, а именно:
если нет волящего субъекта, то нет и вины (тут Вы правы), а значит нет и неблагих (но есть лишь просто) поступки. Неблагое приводит к неприятному. Определяется именно таким образом - то, что ведет к неприятной ведане. Всё логично, точно, без фантазийных сущностей.
Цитата:
Вы не доводите мысль до логического завершения. А если довести до логического завершения - то добро и зло станут неразличимыми. Именно к этому ведёт представление об отсутствии волящего субъекта. Если вы игнорируете простую логику, и подменяете ее на фантазии, это не значит что нечто логически не завершено.
Цитата: Но "вечная душа" указывает нравственные ориентиры "Вечная душа" ведет к жажде - причине страдания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 2 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|