Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10783
Откуда: Москва

129385СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
"Кто льет дождь? Если этого "кого" нет, то дождь оказывается не имеющим причин!"  

совершенно верно !
если нет личности ("кто льёт"), то в качестве причины дождя Вы укажете на что-то без-личностное (конденсация паров в атмосфере, например), следуя далее по цепочке причин Вы же не придёте к Первопричине, а скажите, что цепочка причин нигде не начинается.

Это и значит, что раз нет изначальной Причины, то всё происходит изначально случайно. Один случай вызывает другой случай...
Цепочка случайностей складывается в фатализм...

Пример:
есть ряд чисел:
...;-22;-12;-2;+8;+18;+28;...
у него нет начала и конца. Вроде бы некий принцип ("закон") есть (всё время прибавляется 10), но почему в ряду именно +8, а не +7 остаётся совершенно неизвестным.
Так случайность синтезируется с фатализмом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 05 Ноя 12, 18:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

129386СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Начала нет.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

129387СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:39 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
"Кто льет дождь? Если этого "кого" нет, то дождь оказывается не имеющим причин!"  

совершенно верно !
если нет личности ("кто льёт"), то в качестве причины дождя Вы укажете на что-то без-личностное (конденсация паров в атмосфере, например), следуя далее по цепочке причин Вы же не придёте к Первопричине, а скажите, что цепочка причин нигде не начинается.

Это и значит, что раз нет изначальной Причины, то всё происходит изначально случайно. Один случай вызывает другой случай...
Цепочка случайностей складывается в фатализм...

"Изначальная причина" это еще одна бессмыслица, выдуманная безголовыми метафизиками. К чему вы вспомнили про эту глупость?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10783
Откуда: Москва

129388СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
К чему вы вспомнили про эту глупость?
ради чёткости доказательства.

Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.
Природа получается грудой космического хаотически раскиданого мусора, подчиняющегося каким-то (неизвестно откуда взявшимся) строгим законам.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

129389СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
К чему вы вспомнили про эту глупость?
ради чёткости доказательства.

Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.
Природа получается грудой космического хаотически раскиданого мусора, подчиняющегося каким-то (неизвестно откуда взявшимся) строгим законам.

Кира, проблему механистического детерминизма давно уже закрыли - еще в 19-м веке. И всевозможные ее решения есть даже у материалистов. А вы с ней видите проблемы у идеалистического учения? Их там нет и быть не может. Утомляете крайне наивными но пространными рассуждениями.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10783
Откуда: Москва

129390СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи
Цитата:
А если скажут: «Ну и грязная у тебя душонка!»?

если это действительно так, то это повод для живого существа начать менять себя. Стремиться к доброте, делать хорошие дела. Так душа и очистится.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

129391СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цхултрим Тращи
Цитата:
А если скажут: «Ну и грязная у тебя душонка!»?

если это действительно так, то это повод для живого существа начать менять себя. Стремиться к доброте, делать хорошие дела. Так душа и очистится.

Вечное нельзя изменить по определению.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10783
Откуда: Москва

129392СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 18:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Кира, проблему механистического детерминизма давно уже закрыли - еще в 19-м веке. И всевозможные ее решения есть даже у материалистов.

я же написал
Цитата:
Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.

случайные процессы вполне могут быть в картине мире без волящих субъектов.

Но в любом случае в такой картине мира получается, что "никто ни за что не отвечает".
(потому что нет этих "кто").

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

129394СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Кира, проблему механистического детерминизма давно уже закрыли - еще в 19-м веке. И всевозможные ее решения есть даже у материалистов.

я же написал
Цитата:
Ваш же способ доказательства - без этой "глупости" - прямо ведёт к торжеству фатализма и случайности.

случайные процессы вполне могут быть в картине мире без волящих субъектов.

Но в любом случае в такой картине мира получается, что "никто ни за что не отвечает".
(потому что нет этих "кто").

Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10783
Откуда: Москва

129395СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы?

обычно на вопрос: "кто виноват" ответом служит указание на некий волящий субъект.
Если волящие субъекты - лишь профаническая видимость , а по-правде их нет (ан-атман), то и ответа нет !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

129396СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы что-то сделать нужно иметь верное представление о ситуации. Трубу прорвало и нужно перекрывать воду. А в случае с атманом вы не воду перекрываете, а думаете есть ли жизнь на Марсе. Потому эта идея вредна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

129397СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы?

обычно на вопрос: "кто виноват" ответом служит указание на некий волящий субъект.
Если волящие субъекты - лишь профаническая видимость , а по-правде их нет (ан-атман), то и ответа нет !

В буддизме не провинности, а неблагие поступки. Действия которых переживает индивид, их совершивший. Что-то новое я для вас сказал?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

129399СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Вы ни в одной прочитанной книжке не видели ответов на эти простые вопросы?

обычно на вопрос: "кто виноват" ответом служит указание на некий волящий субъект.
Если волящие субъекты - лишь профаническая видимость , а по-правде их нет (ан-атман), то и ответа нет !

В буддизме не провинности, а неблагие поступки. Действия которых переживает индивид, их совершивший. Что-то новое я для вас сказал?

А точнее, иллюзия соответствующего уровня сознания  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10783
Откуда: Москва

129400СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
В буддизме не провинности, а неблагие поступки. Действия которых переживает индивид, их совершивший. Что-то новое я для вас сказал?

повторяете то, об чём мы с Вами уже беседовали и к согласию не пришли, а именно:
если нет волящего субъекта, то нет и вины (тут Вы правы), а значит нет и неблагих (но есть лишь просто) поступки.

Вы не доводите мысль до логического завершения. А если довести до логического завершения - то добро и зло станут неразличимыми. Именно к этому ведёт представление об отсутствии волящего субъекта.

===========

Цитата:
Вечное нельзя изменить по определению.
да, конечно.

Но "вечная душа" указывает нравственные ориентиры, а "изменение" диалектически конструируется (синтез вечной души и случайных процессов оказывается живым существом ! )

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

129401СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
повторяете то, об чём мы с Вами уже беседовали и к согласию не пришли, а именно:
если нет волящего субъекта, то нет и вины (тут Вы правы), а значит нет и неблагих (но есть лишь просто) поступки.
Неблагое приводит к неприятному. Определяется именно таким образом - то, что ведет к неприятной ведане. Всё логично, точно, без фантазийных сущностей.

Цитата:

Вы не доводите мысль до логического завершения. А если довести до логического завершения - то добро и зло станут неразличимыми. Именно к этому ведёт представление об отсутствии волящего субъекта.
Если вы игнорируете простую логику, и подменяете ее на фантазии, это не значит что нечто логически не завершено.

Цитата:
Но "вечная душа" указывает нравственные ориентиры
"Вечная душа" ведет к жажде - причине страдания.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 2 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.924) u0.018 s0.000, 18 0.018 [262/0]