|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129402Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "изменение" диалектически конструируется (синтез вечной души и случайных процессов оказывается живым существом ! )
Глупость же. Выдумка, которая лишь делает вид, что нечто "объясняет". На самом же деле, просто нелогичная брядятина. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129403Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Определяется именно таким образом - то, что ведет к неприятной ведане.
Это не определение.
если волящий субъект деконструирован, если его нет, то и "приятного/неприятного" тоже нет.
Потому что приятное/неприятное бывает по-отношению к кому-либо (к волящему субъекту). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№129407Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 21:09 (12 лет тому назад) Re: Чем так плохо верить в вечную душу? |
|
|
|
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого?
Без веры в Личность, личностных проблем быть не может. Страданий меньше.
Чем больше веры в "Я" или в свою Личность, тем больше веры в других. Когда есть вера в "Я" то ситуация интерпретируется как хорошо/плохо для Меня. Получается больше цепляния за то что мы считаем "Я" _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129423Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 23:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Определяется именно таким образом - то, что ведет к неприятной ведане. Это не определение. Это именно определение. Не научное определение для термина, и не полное, но определение основного классификационного свойства.
Цитата: если волящий субъект деконструирован, если его нет, то и "приятного/неприятного" тоже нет.
Потому что приятное/неприятное бывает по-отношению к кому-либо (к волящему субъекту). Если Петра на облаке нет, то дождя тоже нет - ваша мысль ровно такой же "логики". Вы настолько верите в привычное, что совершенно не замечаете его нелогичность. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Сева Гость
Откуда: Dearborn
|
№129428Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ого как много ответов. Только вот с выпадом Фрица против упанишад категорически не соглашусь, это вы врете так как упанишад не знаете, а буддизм на упанишадах стоит.
Из всего этого я понял что идея вечной души-атмана вредна в сущности потому что из-за ней много путаницы и пустых споров о том чего мы не знаем на самом деле. Если ж просто про эту проблему не думать, то и проблемы не будет. Этому буддисты учат получается?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№129429Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ого как много ответов. Только вот с выпадом Фрица против упанишад категорически не соглашусь, это вы врете так как упанишад не знаете, а буддизм на упанишадах стоит.
Из всего этого я понял что идея вечной души-атмана вредна в сущности потому что из-за ней много путаницы и пустых споров о том чего мы не знаем на самом деле. Если ж просто про эту проблему не думать, то и проблемы не будет. Этому буддисты учат получается?
Да, перестаньте думать обо всем в опыте в категориях "я" и "мое", и проблемы не будет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№129431Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как написал в своей книжке Buddha walks into a bar Лордо Ринзлер, "нет Я - нет проблем". _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Ответы на этот пост: Отец Ондрий |
|
Наверх |
|
|
Отец Ондрий
Зарегистрирован: 24.11.2010 Суждений: 907 Откуда: ...
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
|
Наверх |
|
|
Отец Ондрий
Зарегистрирован: 24.11.2010 Суждений: 907 Откуда: ...
|
№129436Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 01:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
так и я о том же. _________________
|
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№129444Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 10:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: буддизм на упанишадах стоит.
Это ложь. Скорее наоборот, буддизм с упанишад падает.
Никто Вам веровать в упанишады не мешает, буддисты в упанишады не веруют, они их опровергают.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№129460Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 18:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: буддизм на упанишадах стоит.
Это ложь. Скорее наоборот, буддизм с упанишад падает.
Никто Вам веровать в упанишады не мешает, буддисты в упанишады не веруют, они их опровергают. Ну-ну. И как же опровергают? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№129486Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 22:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Упанишады не однородны. Так же как и библия в них есть древние пласты, а есть поздние вставки. Говорить о том, что они раннее буддизма не совсем верно. Ранние это гимны и осмысление ритуалов. Сложные философские учения это поздние вставки.
Учение кришнаитов, особенно имеют антибуддийскую направленность. Помнится вступление к какой-то книге, мол их гуру это свет на западе, который заражен идеей пустоты (шуньявадой). Шуньяваду и материализм или бездуховность они отождествляют и считают их заразой. А тот кто не верит в атмана, вообще, попадают в слепую тьму. Короче адЪ и Израиль.
Чем вреден атман? Если говорить про атмана, то высокомерие это аффект или затемнение, а учение о атмане это его вершина. Как например есть нарыв, а есть его вершина или стержень и пока его не удалишь нарыв не пройдет. Пока не откинуть учение о "метафизическом я", высокомерие не пройдет. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№129495Добавлено: Вт 06 Ноя 12, 23:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев
Цитата: Упанишады не однородны. Так же как и библия в них есть древние пласты, а есть поздние вставки.
Чхандогья-Упанишада (одна из самых древних, говорят, что написана не позднее 5 века до н.э.),
последняя глава:
Цитата: И Брахман сказал это Праджапати, Праджапати – Ману, Ману – людям. [Кто], надлежащим образом изучив веду [за время], оставшееся от исполнения дел наставника, оставив дом учителя и обосновавшись в своем семействе, сам предается изучению [вед] в освященном месте, взращивает добродетельных [детей и учеников], сосредоточивает все [свои] чувства в Атмане, не наносит вреда ни одному существу, за исключением особых случаев, – тот, поистине, живя так всю жизнь, достигает мира Брахмана и не возвращается назад, не возвращается назад.
видите, в ней говорится, что если достичь мира Брахмана, то назад не вернёшься.
Т.е. вечное блажество обеспечено.
Буддизм же подправил это место.
С т.з. буддизма, насколько я понимаю, в мире Брахмы вечно не просидишь. Обязательно "съедешь" на нижние этажи космоса.
Т.е. "вернёшься назад".
Вечное блаженство пресекается буддизмом, но не по-существу (тогда бы утверждалось бы, что в мире Брахмы всё-таки плохо, не блаженство, а одна видимость: варенье можно, но кислое; театр есть, но драматический; танцы есть, но не карнавал, а хоровод вокруг ёлки; сома - безалкогольная...), а механически - "не сидеть тебе вечно в мире Брахмы"
О каком-то опровержении упанишад буддизмом говорить сложно.
Кто может сказать что-то о такой статиститке возвращений/невозвращений ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№129498Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 00:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Будда при встрече с ведантистами сказал примерно так- ктото из вас видел или испытал на опыте, то что вы учите? Видели ли ваши учителя и учителя учителей? Они ответили - нет. Тогда он их уподобил ряду слепых. Где первый не знает, не видит и последующие тоже. Сам же Будда знает и видит и предлагает другим испытать плод его учение, который аки плод мирабалана, лежащий на руке, доступен для вкушения. И на этом поставил жирную точку. Т.е. противопоставил свое живое учение мертвым преданиям и ритуалам.
Что касается статистики это глупое дело. Число живых существ бесконечно. Можно ли составить статистику сколько рыб, из бесконечного их числа, выпрыгнуло на берег. Если сам берег бесконечен и бесконечен океан. Ответ примерно такой: при бесконечном числе рыб, бесконечное их число выпрыгнуло. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 3 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|