|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
|
№166439Добавлено: Вс 13 Окт 13, 19:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Будда постиг то, что находится за пределами чувственного восприятия, за пределами рассудка, и именно основываясь на этом "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном" (а вовсе не на чувственном восприятии) он видит непосредственно, как рождаются ложные воззрения.
т.е. Будда вышел "за скобки", встал на "абсолютную" точку зрения, с которой видны заблуждения других, ещё не вышедших и не вставших, и учит истине ? Верно ?
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Что такое "скобки" в данном контексте, я просто не понимаю .
"скобки" - это границы буддийского учения, за которыми находятся недоказуемые фантазии и метафизические конструкции.
Выводя Будду за скобки Вы делаете его сравнимым с другими "заскобочными" "персонажами". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№166440Добавлено: Вс 13 Окт 13, 19:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж, Вы совершенно правы. Правильные воззрения помогают правильно практиковать. А практика (в частности, Сатипаттхана), помогает совершенствовать воззрения. Лишь практика (в результате которой вскрываются механизмы работы спарши и тришны) позволяет по-настоящему, а не только формально логически, понять дукху, аниччу и анатту. Здесь связь в обе стороны.
Да, математику можно "оторвать" от конкретного человека, с этим не спорю. Пьяный и сексуально озабоченный человек может даже совершить гениальное открытие. А вот Просветления достичь не сможет в таком состоянии, даже если вызубрит наизусть все Каноны.
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 13 Окт 13, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№166441Добавлено: Вс 13 Окт 13, 19:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Цитата: atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№166442Добавлено: Вс 13 Окт 13, 19:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Скобки, Кира, это обычная фантазия ума, и то, что за скобками, и то, что внутри скобок - всё это различения, условные конструкции. Будда говорит о Реальности, не схватываемой фантазиями ума. На то она и реальность, бо есть нечто вполне очевидное, предельное, и что самое обидное для верующих - оно не Бог. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№166443Добавлено: Вс 13 Окт 13, 19:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Цитата: atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";
Да, здесь крайне интересно уловить "палийские" нюансы...
Особено интересно слово nipuṇā. Это следует понимать именно как воззрения Будды в данном контексте?
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№166446Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе. Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№166447Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Будда постиг то, что находится за пределами чувственного восприятия, за пределами рассудка, и именно основываясь на этом "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном" (а вовсе не на чувственном восприятии) он видит непосредственно, как рождаются ложные воззрения.
т.е. Будда вышел "за скобки", встал на "абсолютную" точку зрения, с которой видны заблуждения других, ещё не вышедших и не вставших, и учит истине ? Верно ?
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Что такое "скобки" в данном контексте, я просто не понимаю .
"скобки" - это границы буддийского учения, за которыми находятся недоказуемые фантазии и метафизические конструкции.
Выводя Будду за скобки Вы делаете его сравнимым с другими "заскобочными" "персонажами".
Кира, это - очень туманно... Что такое "границы" учения? Я, в общем, понимаю, к чему Вы клоните, но в данном случае пока не вижу, о чем тут спорить. Будда уничтожил неведение и увидел вещи как они есть. Где тут какие-то скобки?
Что касается "доказательств", то Будда ведь не теоретически пришел к этой точке зрения beyond the sphere of reasoning. Он не сказал, что эта точка зрения находится вне человеческих возможностей. Напротив, он сказал "Делайте, как я сказал, и вы достигнете того же". Где же тут метафизика недостижимых существ и миров? |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№166448Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Цитата: Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. Это точно! Такие злые оказываются.... И вы их не называйте "святыми"... Святой человек освободился от злости..., а это просто люди, которые решили пойти не своим Путём к Свету!
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№166449Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе. Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.
Никуда не денутся воззрения Будды и архатов, так как у них под корень подрезан сам механизм "отклонения" от Пути. А у обычного человека воззрения меняются довольно часто, и довольно часто - не в лучшую сторону. И меняются они и у буддистов, и у не-буддистов.
По поводу святых "внешних школ" я бы не согласился. Если они не избавились от неведения, то как они могут избавиться от тришны? Это противоречит закону 12 ПС. Если же они избавились от неведения, то в тот же самый момент они стали буддийскими святыми .
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№166450Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Цитата: Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. Это точно! Такие злые оказываются.... И вы их не называйте "святыми"... Святой человек освободился от злости..., а это просто люди, которые решили пойти не своим Путём к Свету! Ну, быть добрым и бесстрастным этого мало, для просветления. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№166451Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что у простых людей (и у мистиков) оно не полное.
И никто не может знать абсолютно всё. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№166452Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
А каким ещё надо быть?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№166453Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе. Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.
Никуда не денутся воззрения Будды и архатов, так как у них под корень подрезан сам механизм "отклонения" от Пути. А у обычного человека воззрения меняются довольно часто, и довольно часто - не в лучшую сторону. И меняются они и у буддистов, и у не-буддистов.
По поводу святых "внешних школ" я бы не согласился. Если они не избавились от неведения, то как они могут избавиться от тришны? Это противоречит закону 12 ПС. Если же они избавились от неведения, то в тот же самый момент они стали буддийскими святыми . А вот могут. Васубандху это описывает.
Просветления им мешают достичь ложные воззрения. Или как пишут Островская/Рудой "филосовский дискурс извращенно трактующий реальность". Но от аффектов они освобождаются, на каком то этапе.
Зы. Неведение это и есть аффект, по своей внутренней природе.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№166454Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
А каким ещё надо быть? Поменять мировозрение. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№166456Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Я только, что прочитала, что причинами неведения являются злоба и жажда (жажда жизни)... Но ведь, чтобы этого не было, нужно постоянно находиться в Нирване.... А разве это реально?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 55 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|