Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

166342СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 21:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta
Цитата:
Вообще то считается, что Бог один для всех людей...
подождите, а тут же вот на форуме пишут, что Бога нет !
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166344СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 21:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Цитата:
подождите, а тут же вот на форуме пишут, что Бога нет !
А это уже кто во что верит.... Один священник сказал, нет такого человека, который бы ни во что ни верил: если он не верит в Бога, то он тогда верит в Чёрта..., ну или в себя: если назвать себя Богом, то это уже "мания величия".... Правильнее всего сказать Бог во мне, как свет, как любовь и доброта.... А иначе не имеет смысла познавать религию, в том числе и Буддизм...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166345СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 22:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Кира, вряд ли я смогу Вам помочь в понимании этого вопроса. Я совершенно не разбираюсь в богах (даже не очень в них верю  ). Поэтому советую обратиться к знатокам  .
а я и не спрашиваю Вас о богах конкретно, тем более что я знаком с трактатом, где они вполне описаны. Smile
Я лишь обращаю Ваше внимание на то, что Будда в своей сутре "использовал" богов не очень последовательно.

Кира, я уже скоро у всех вызову оскомину. Повторю в сотый раз. На мой взгляд, главная идея сутты - это понимание механизма формирования воззрений. Боги и пр. - это лишь антураж...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

166346СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 22:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Я читал эту сутту в разных переводах, прежде всего в английском варианте.

Ну и где в английском это место?

Вот англ.: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.01.0.bodh.html Вот это место:

47. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брах­манов, которые проповедуют конечность или бесконечность и на четырех основаниях учат, что мир конечен или бесконечен, то причиной этому чувственное восприятие. http://dhamma.ru/canon/dn/dn01.htm

Цитата:
Речь идет о тришне и спарше при формировании воззрений. Спарша является основой чувствования и, как следствие, чувственного восприятия мира. Так что я бы не сказал, что тот перевод - "бредовый". Привел же я его потому, что перевод сделан не с английского варианта, а с пали.

В английском варианте:

Цитата:
Therein, bhikkhus, when those recluses who are eternalists proclaim on four grounds the self and the world to be eternal — that is conditioned by contact. That they can experience that feeling without contact — such a case is impossible.

Ну, у вас какая идея - отшельники ошибаются, так как их выводы основаны на чувственном восприятии. Правильно я воспроизвожу? А Будда не ошибается, так как не основывается на этой пакости.

33. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые проповедуют отчасти вечность, отчасти не вечность и на четырех основаниях учат, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны, то эти почтенные отшельники и брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как охваченные жаждой.

46. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые проповедуют отчасти вечность, отчасти не вечность и на четырех основаниях учат, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны, то причиной этому чувственное восприятие.

58. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что свое "я", и мир вечны, то поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.

Из-за чувственного восприятия глупышки думают, что мир вечен и не вечен и тому подобное. Не в этом ли суть дела? А вот если бы они постигали иначе, не на "стремном" чувственном восприятии, то и не придумали бы такую глупость.

Читаем англ.:

105. Therein, bhikkhus, when those recluses and brahmins who are eternalists proclaim on four grounds the self and the world to be eternal — that is only the feeling of those who do not know and do not see; that is only the agitation and vacillation of those who are immersed in craving.

118 (131). "Therein, bhikkhus, when those recluses who are eternalists proclaim on four grounds the self and the world to be eternal — that is conditioned by contact. That they can experience that feeling without contact — such a case is impossible.[11]

119 (132). "When those recluses and brahmins who are eternalists in regard to some things and non-eternalists in regard to other things proclaim on four grounds the self and the world to be partly eternal and partly non-eternal — that too is conditioned by contact. That they can experience that feeling without contact — such a case is impossible.

Даже те отшельники которые утверждают там какие-то теории, даже они испытывают чувство (страдания) на основе контакта, и не могут испытывать чувство вне контакта. А что такое "чувство только на основе контакта"? Это правильное воззрение Будды - пратитьясамутпада. Таким образом, Будда говорит, что даже для тех отшельников с ошибочными теориями его пратитьясамутпада остаётся верной. Чувство возникает на основе контакта и никак иначе.

Цитата:
Переводы действительно разные, но сути дела они, в основном, не искажают.

Да, да не искажают.

Цитата:
По поводу "бредовости" проповеди того, что находится за пределами рассудка, то вот цитата из той же сутты:

Цитата:
There are, bhikkhus, other dhammas, deep, difficult to see, difficult to understand, peaceful and sublime, beyond the sphere of reasoning, subtle, comprehensible only to the wise, which the Tathāgata, having realized for himself with direct knowledge, propounds to others
.

Не выводимое теоретически не значит "недоступное рассудку". Само проповедование имеет смысл только для рассудка. Нет смысла давать рассудку нечто непригодное для рассудка.

Цитата:
Если этого мало, то "есть нерожденное, несотворенное, несконструированное", которое находится, конечно же, за пределами рассудка (имеющего дело с сотворенным и сконструированным Wink ) и, тем не менее, проповедуется просветленными...

Рассудок может иметь дело и с не сконструированным - с нирваной, или с акашей (пространство). Сконструированное принадлежит самсаре следовательно в нирване сконструированного нет. Это ли не рассуждение о "запредельном рассудку"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

166347СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 22:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
На мой взгляд, главная идея сутты - это понимание механизма формирования воззрений. Боги и пр. - это лишь антураж...
так у Будды в сутре именно этот антураж и вызывает неправильное понимание.
Этому антуражу придаётся серьёзный вес.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

166353СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 23:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Брахмаджала сутте есть интересный момент о ведане:

Bodhi (2010) пишет:
105. Therein, bhikkhus, when those recluses and brahmins who are eternalists proclaim on four grounds the self and the world to be eternal — that is only the feeling of those who do not know and do not see; that is only the agitation and vacillation of those who are immersed in craving.

Walshe (1987) пишет:
3.32. [Wrong views 1-4] Thus, monks, when those ascetics and Brahmins who are Etemalists proclaim the eternity of the self and the world in four [40] ways, that is merely the feeling of those who do not know and see, the worry and vacillation of those immersed in craving.

Почему-то когда аскеты и брамины провозглашают свои воззрения то, это ведана. А как всем хорошо известно ведана, это чувство (приятное, неприятное или нейтральное), что отражено в переводе как feeling. Почему же некое изложение воззрения, это ведана?

Моё мнение такое, что ведана, это не только чувство, но оно ещё имеет значение просто познание (и информирование). (На это значение мало обращают внимание.) И самое интересное, что ведана (в санскрите) так же имеет значение "провозглашение", получается такая игра слов, которая абсолютно не отражена в переводе сутты.

vedana 1 mfn. (for 2. see p. 1017 , col. 2) announcing , proclaiming (see %{bhaga-v-}) ; n. perception , knowledge Nir. MBh. Ka1v. &c. (rarely %{A} f.) ; making known , proclaiming Ra1jat. ; (%{A}) f. pain , torture , agony (also personified as a daughter of Anr2ita) MBh. R. &c. (exceptionally n.) ; feeling , sensation Ya1jn5. S3is3. (with Buddhists one of the 5 Skandhas MWB. 109) ; (%{I}) f. the true skin or cutis L. http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/tamil/recherche?dictionary=mwd&prst=exact&st=vedana

В случае "провозглашения" смысл выходит такой — это теории всего лишь болтовня (ведана) погруженных в жажду. Но даже для них, чувство (ведана, уже в другом смысле) происходит от контакта (пхасса) и ни как иначе.

108. Tatra bhikkhave ye te samaṇabrāhmaṇā sassatavādā sassataṃ attānañca lokañca paññāpenti catūhi vatthūhi, tadapi tesaṃ bhavataṃ samaṇabrāhmaṇānaṃ ajānataṃ apassataṃ vedayitaṃ taṇhāgatānaṃ paritasitavipphanditameva.


ps. Но есть и дискуссия с таким чтением у Wynne, в пользу скорее того русского перевода. Привожу, ради мира во всём мире:

Wynne (2010) пишет:




Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

166355СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 00:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а если ведана перевести как ощущение (син. чувство), то по-русски всё вполне понятно становится. эти доктрины у них - просто их ощущения, не основанные на достоверном знании, а порождены их страстями. и здесь ощущениям как раз подходит дополнительный смысл слова, переносное значение - как нечто эфемерное, продукт болезненной фантазии омрачённого ума. как вот некоторые чувствительные особы - я не знаю, ну вот так ощущаю, что бог нас всех видит, и вам всем должно быть стыдно за ваше поведение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

166358СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 00:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так ведь ощущения - это большая правда, чем вывод умом. Ощущения не врут.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

166359СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 01:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой сутре Будда говорит, что восприятие йогина, в его мистическом опыте, не обязательно является достоверным. Это вполне очевидно.
Если человек ложно воспринимает мираж, то и выводы у него будут соответствующие.
Поэтому однозначно:
то причиной этому чувственное восприятие.
И далее:
так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.
Вполне понятно, только восприятие просветленного может быть правильным, тех самых тонких вещей, трудных для понимания, недоступных рассудку, в отличие от прочих мистиков и их многообразных учений.
Зы. Дхармакирти тоже пишет, что чувственный опыт может быть ложным.


Последний раз редактировалось: Серж (Сб 12 Окт 13, 01:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

166361СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 01:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
а вот у меня есть ощущение, что ваши ощущения не идут дальше ума. что вы ощущаете по поводу этого моего ощущения? Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

166362СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 01:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Так ведь ощущения - это большая правда, чем вывод умом. Ощущения не врут.

Наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

166363СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 01:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Так ведь ощущения - это большая правда, чем вывод умом. Ощущения не врут.
Конечно не врут, потому что ощущения это не познание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

166365СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 02:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Моё мнение такое, что ведана, это не только чувство, но оно ещё имеет значение просто познание (и информирование). (На это значение мало обращают внимание.) И самое интересное, что ведана (в санскрите) так же имеет значение "провозглашение", получается такая игра слов, которая абсолютно не отражена в переводе сутты.

Ну используется слово в ином значении, чем обычно - что такого, разве это такая уж редкость для пали и санскрита? Не расширять же понятие по этой причине. Странно было бы - расширять одно понятие на все значения слова, даже если они не особо совместимые.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

166366СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 02:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Моё мнение такое, что ведана, это не только чувство, но оно ещё имеет значение просто познание (и информирование). (На это значение мало обращают внимание.) И самое интересное, что ведана (в санскрите) так же имеет значение "провозглашение", получается такая игра слов, которая абсолютно не отражена в переводе сутты.

Ну используется слово в ином значении, чем обычно - что такого? Не расширять же понятие по этой причине. Странно было бы - расширять одно понятие на все значения слова, даже если они не особо совместимые.

Ты о чём?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

166367СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 13, 02:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Моё мнение такое, что ведана, это не только чувство, но оно ещё имеет значение просто познание (и информирование). (На это значение мало обращают внимание.) И самое интересное, что ведана (в санскрите) так же имеет значение "провозглашение", получается такая игра слов, которая абсолютно не отражена в переводе сутты.

Ну используется слово в ином значении, чем обычно - что такого? Не расширять же понятие по этой причине. Странно было бы - расширять одно понятие на все значения слова, даже если они не особо совместимые.

Ты о чём?

Выделил то, о чем я.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 52 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.625) u0.021 s0.000, 18 0.036 [261/0]