Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что тебе даёт этот твой буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

577101СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
В строфе говорится о саупадана и анупадана, то есть при наличии топлива и когда топлива больше нет. Топливо - это УПАДАНА-кхандха. Следовательно, у араханта, который ещё с топливом, есть ещё и упадана?


Остаточное топливо - это кхандхи без упаданы. Упаданы у Араханта уже нет. Жизненный срок (продолжительность существования кхандх) обусловлен прошлой каммой. Новое топливо (жажда) не подбрасывается, камма не создается, следующего рождения не будет, кхандхи, угаснув в момент смерти - больше не возникнут.

Цитата:
Впрочем, можно понимать выражение са-упадана бхаванетти-санкхая и как "при наличии топлива горение (желание прододжения жизни - бхаванетти) прекращено". На мой взгляд, какое-то техническое описание. Мне трудно представить это в поэтической речи.

Еще раз, бхаванеттисанкхая - это уничтожение канала к существованию, т.е. жажды. Первый элемент ниббаны - уничтожение жажды, второй элемент ниббаны - угасание существования. В первом случае остается остаток в виде кхандх, во втором случае этот остаток угасает, в связи с исчерпанием жизненного срока, обусловленного прошлой каммой и жаждой.
По-моему, вы понимаете упаданакхандхи как физиологию, а следует это понимать как
психологический термин, описывающий уровни психологического опыта, а не анатомию.
Я ни в чём вас не обвиняю. Сложно понять, как мыслили авторы суттанты.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

577102СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
За счет правильного знания уничтожена жажда. Пять кхандх угаснут без подпитки жаждой. Т.к. жажда после смерти не выстроит совокупности, как бы это произошло в случае с непробужденными.

Где сказано, что кроме жажды нет иных причин для не-упадана скандх?
Анупадана-скандхи - то есть, совокупности психологического опыта, не несущие в себе топлива для огня желаний. Это очень сильно другие совокупности - вернее, одна совокупность - группа бодхипаккия дхамм, я полагаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 11 Май 21, 12:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

577104СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 19:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
За счет правильного знания уничтожена жажда. Пять кхандх угаснут без подпитки жаждой. Т.к. жажда после смерти не выстроит совокупности, как бы это произошло в случае с непробужденными.

Ну и где тут про исчезновение мудрости? Не возникнут больше упадана скандхи, ок. Потому что есть мудрость. Теперь надо показать, как исчезнет не имеющая мат характеристик штука - ум, сознание. Как знание является причиной не знания и пр. Вы как Германн в лучшие времена по бессодержательной окружности из слов скачете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577114СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 21:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По-моему, вы понимаете упаданакхандхи как физиологию, а следует это понимать как
психологический термин, описывающий уровни психологического опыта, а не анатомию.
Я ни в чём вас не обвиняю. Сложно понять, как мыслили авторы суттанты.
Какую еще физиологию и анатомию, о чем вы вообще? Вы просто не правильно перевели, и у вас получилось, что у Араханта присутствует жажда. Достаточно признать это, а не разрастаться идеями.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577115СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и где тут про исчезновение мудрости? Не возникнут больше упадана скандхи, ок.

Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано, что какие-то санкхары остаются, либо что какое-то сознание остается. Все совокупности прекращаются.

«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».


Уд 8.9

В Саваттхи. «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление чувства является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление восприятия является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление формаций [ума] является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.

Прекращение, угасание, исчезновение формы является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение чувства является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение восприятия является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формаций является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти».


СН 22.30

P.S. Это вы постулируете, что что-то из совокупностей, продолжается после смерти Араханта, вот на вас и лежит бремя доказательства. Приведите сутту, где подобное утверждается.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

577116СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано

Нигде в суттах не сказано, что прекращаемые скандхи архата не  называются упадана-скандхи. Вместо цитат и доказательств у тебя цитаты, где этого вообще никак не говорится, но ты приписываешь такой смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577117СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано
Нигде в суттах не сказано, что прекращаемые скандхи архата - не упадана-скандхи.
В СН 22.48 сказано, что упадана-кхандхами называются 5 совокупностей, при наличии загрязнений и привязанности. У Араханта нет асав и упаданы, и поэтому есть просто кхандхи, а упадана-кхандх нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

577118СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано
Нигде в суттах не сказано, что прекращаемые скандхи архата - не упадана-скандхи.
В СН 22.48 сказано, что упадана-кхандхами называются 5 совокупностей, при наличии загрязнений и привязанности. У Араханта нет асав и упаданы, и поэтому есть просто кхандхи, а упадана-кхандх нет.

Ты единственный, кто такой смысл вписывает в эту сутру. А прочитать можно и так, что там только одно понятие дефинируются - панчаупаднаскандхи, просто дефиниция, для простоты запоминания, сделана в две части.

Тебе надо понять простую вещь - если во что-то можно вписать желаемый тобой смысл, то это не является доказательством. Доказательство - это если цитата опровергает чужой смысл, или в принципе нет иных разумных прочтений, чем твое. А "вот смотрите, я нашел коротенький текст, который содержит нужные слова, и может быть прочитан и так, что не противоречит моей фантазии" - это не доказательство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Maia Plummer
Гость





577119СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

577120СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maia Plummer пишет:
Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.

"Поздняя дописка поздних извратителей!"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577121СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ты единственный, кто такой смысл вписывает в эту сутру.
Не единственный.

Цитата:
А прочитать можно и так, что там только одно понятие дефинируются - панчаупаднаскандхи, просто дефиниция, для простоты запоминания, сделана в две части.
Надуманно. В сутте показано в каком случае пять кхандх называются упадана-кхандхами, а именно при наличии асав и упаданы. Чем по твоему кхандхи от упадана-кхандх отличаются, или по твоему получается, что кхандх без упаданы вообще не существует?

Цитата:
Тебе надо понять простую вещь - если во что-то можно вписать желаемый тобой смысл, то это не является доказательством. Доказательство - это если цитата опровергает чужой смысл, или в принципе нет иных разумных прочтений, чем твое. А "вот смотрите, я нашел коротенький текст, который содержит нужные слова, и может быть прочитан и так, что не противоречит моей фантазии" - это не доказательство.
В разных суттах употребляются разные термины, где-то кхандхи, а где-то упадана-кхандхи. Когда речь идет о тилакхана или аничча, дуккха, анатта по отдельности, обычно говорится просто кхандхи либо просто перечисляются совокупности без слова упадана, т.к. они подвержены тилакхана в независимости от наличия упаданы. А когда речь идет о каких-то омрачениях, обычно говорится упадана-кхандхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577122СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 22:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maia Plummer пишет:
Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.
"Поздняя дописка поздних извратителей!"
По десятому кругу идем. В другой теме уже обсуждалось. Арахант рассматривает не только "свои" кхандхи, а также кхандхи других существ. При перечислении кхандх всегда повторяется: внешние и внутренние. А что касается данной конкретной сутты, то может быть и такое, что просто повтор влепили без поправки для Араханта. Потому как не понятно, зачем про Араханта говорится" должен тщательно рассматривать". Арахант закончил обучение, ему не надо уже обучаться, он и так видит как есть.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 10 Май 21, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

577123СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Maia Plummer пишет:
Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.
"Поздняя дописка поздних извратителей!"
По десятому кругу идем. В другой теме уже обсуждалось. Арахант рассматривает не только "свои" кхандхи, а также кхандхи других существ.

А другие существа рассматривают скандхи араханта, да?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

577127СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

bhavanetti - как раз дословно канал (к) существованию

netti в букв. значении - это, насколько я понимаю, то, что ведет (т.е. типа "направляющая") или то, посредством чего ведут (т.е. типа "поводок"). Т.е. "направляющая", "то что ведет", "поводок".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

577129СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Bhavanetti = bhavarajju (веревка к существованию).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 16 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.738) u0.014 s0.003, 18 0.041 [270/0]