|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№577703Добавлено: Вс 16 Май 21, 21:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ставим мы себя в центр. Простой пример - Вы едите для себя, а не для Билла Клинтона. То есть в процессе еды Вы в центре для себя как минимум. Тут дело не в величии или "мелочности" поступков. В обыденном сознании наше я всегда в центре событий. Когда человек это видит, это очень хорошо.
Это опять же жонглирование словами. В цитате шла речь, о вращение вселенной вокруг себя, а не личных действиях для себя. Я не любитель жонглировать. Я понимаю, что, например Вы, не считаете Солнце светит только для Вас. Просто хотел обратить внимание на более тонкие и близкие к физической реальности моменты. У Вас разве нет маленького мирка который крутится вокруг Вас? У каждого есть. Еда это только один из примеров.
Что вы подразумеваете под маленьким мирком который крутится вокруг? Еда вокруг меня не крутится, ее изготавливают и поставляют в магазины не лично для меня.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№577704Добавлено: Вс 16 Май 21, 21:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что вы подразумеваете под маленьким мирком который крутится вокруг? Еда вокруг меня не крутится, ее изготавливают и поставляют в магазины не лично для меня. Когда Вы покупаете еду и едите ее это и есть маленький мирок, который кружится вокруг Вас - ведь Вы это делаете для себя? Просто я акцентировал на "я". У каждого немного свой мирок в этом плане, но фундаментально одинаково для всех. У кого-то еще семья добавляется в "свой" мир, у кого-то что-то еще, вариантов очень много.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577705Добавлено: Вс 16 Май 21, 21:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ставим мы себя в центр. Простой пример - Вы едите для себя, а не для Билла Клинтона. То есть в процессе еды Вы в центре для себя как минимум. Тут дело не в величии или "мелочности" поступков. В обыденном сознании наше я всегда в центре событий. Когда человек это видит, это очень хорошо.
Это опять же жонглирование словами. В цитате шла речь, о вращение вселенной вокруг себя, а не личных действиях для себя. Я не любитель жонглировать. Я понимаю, что, например Вы, не считаете Солнце светит только для Вас. Просто хотел обратить внимание на более тонкие и близкие к физической реальности моменты. У Вас разве нет маленького мирка который крутится вокруг Вас? У каждого есть. Еда это только один из примеров.
Что вы подразумеваете под маленьким мирком который крутится вокруг? Еда вокруг меня не крутится, ее изготавливают и поставляют в магазины не лично для меня. Но едите то вы ее лично. Она бывает пересоленой или недосоленой, вкусной или невкусной, по вашим личным восприятиям. Пример годный.
|
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№577706Добавлено: Вс 16 Май 21, 21:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что вы подразумеваете под маленьким мирком который крутится вокруг? Еда вокруг меня не крутится, ее изготавливают и поставляют в магазины не лично для меня. Когда Вы покупаете еду и едите ее это и есть маленький мирок, который кружится вокруг Вас - ведь Вы это делаете для себя? Просто я акцентировал на "я". У каждого немного свой мирок в этом плане, но фундаментально одинаково для всех. У кого-то еще семья добавляется в "свой" мир, у кого-то что-то еще, вариантов очень много.
И что, это эгоизм от которого буддисты избавляются? Едят не для себя?
Помимо еды для себя, я как взрослый человек надеюсь, что моя жизнь в целом небесполезна для людей. Поэтому с этой точки зрения и я ем не только "для себя". И многие люди не буддисты тоже живут не только для себя, а для семьи, или для какого-то дела, в общем ради чего-то к чему привязаны.
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№577707Добавлено: Вс 16 Май 21, 21:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Когда Вы покупаете еду и едите ее это и есть маленький мирок, который кружится вокруг Вас - ведь Вы это делаете для себя? Просто я акцентировал на "я". У каждого немного свой мирок в этом плане, но фундаментально одинаково для всех. У кого-то еще семья добавляется в "свой" мир, у кого-то что-то еще, вариантов очень много.
И что, это эгоизм от которого буддисты избавляются? Едят не для себя?
Помимо еды для себя, я как взрослый человек надеюсь, что моя жизнь в целом небесполезна для людей. Поэтому с этой точки зрения и я ем не только "для себя". И многие люди не буддисты тоже живут не только для себя, а для семьи, или для какого-то дела, в общем ради чего-то к чему привязаны. У буддистов все также, кроме тех кто вообще в нирвану без остатка ушел. А по поводу полезности это очень нетривиальный вопрос. Жить для семьи или дела это значит продолжать неведение в мире или нет?
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Maximus
Зарегистрирован: 14.04.2021 Суждений: 191
|
№577719Добавлено: Пн 17 Май 21, 00:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
На физическом уровне это мозг, который при нарушении целостности погибнет. На нефизическом, если он есть, душа которая обеспечивает перенос кармы к новому воплощению. Поправочка. Согласно буддизму нет души, которая переносит карму. Перерождение не понимается как переселение душ в индуизме.
"Что же не так с этим отождествлением? Из-за него восприятие реальности искажается, каждый ставит «я» в центр своей вселенной, вокруг которого все вращается. "
Да не каждый кто отождествляет себя с "я" ставит его в центр вселенной. А тот, кто в любой непонятной ситуации регрессирует в стадию младенческого солипсизма. Вот для людей, которые идут в шизотерику это очень характерно. Но буддизм их от этого точно не избавляет)) Вот сегодня чуть не стал свидетелем самоутопления человека. "Я" этого человека чуть не убило человека.
Вы не пытаетесь увидеть различие между личностью и Я. Ещё раз повторю: личность человека - общественный опыт, сам человек - существо общественное, и цель его жизни - тоже по сути общественная.
Если Вам так необходимо Я и душа, то без проблем, можно и другими словами сказать. Нужно привести Я в соответствие с настоящей личностью человека. Тогда человек ясно начнёт видеть возможности и цели в жизни, а не витать в облаках с мыслями, что все ему (его Я) должны. В буддизме есть метод - восьмеричный путь, буддийская медитация.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№577723Добавлено: Пн 17 Май 21, 01:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: На физическом уровне это мозг, который при нарушении целостности погибнет. На нефизическом, если он есть, душа которая обеспечивает перенос кармы к новому воплощению. Поправочка. Согласно буддизму нет души, которая переносит карму. Перерождение не понимается как переселение душ в индуизме. Да-да, при попытке выяснить как же переносится карма в буддизме, опять начинается жонглирование словами и растекание мысли по древу без результата и конкретики
Цитата:
"Что же не так с этим отождествлением? Из-за него восприятие реальности искажается, каждый ставит «я» в центр своей вселенной, вокруг которого все вращается. "
Да не каждый кто отождествляет себя с "я" ставит его в центр вселенной. А тот, кто в любой непонятной ситуации регрессирует в стадию младенческого солипсизма. Вот для людей, которые идут в шизотерику это очень характерно. Но буддизм их от этого точно не избавляет)) Вот сегодня чуть не стал свидетелем самоутопления человека. "Я" этого человека чуть не убило человека.
Вы не пытаетесь увидеть различие между личностью и Я. Ещё раз повторю: личность человека - общественный опыт, сам человек - существо общественное, и цель его жизни - тоже по сути общественная.
Если Вам так необходимо Я и душа, то без проблем, можно и другими словами сказать. Нужно привести Я в соответствие с настоящей личностью человека. Тогда человек ясно начнёт видеть возможности и цели в жизни, а не витать в облаках с мыслями, что все ему (его Я) должны. В буддизме есть метод - восьмеричный путь, буддийская медитация.
Мы уже обсуждали, что личность человека это не только общественный опыт.
По вашем же словам личность - существует. Я-концепция тоже существует, потому что это часть личности, и формируется тоже в процессе усвоения общественного опыта. Чего тогда не существует то? Зачем городить совершенно излишние огороды про не-существование "я", если цель восьмеричного пути оказывается по вашим словам привести "я-концепцию" в соответствии с реальностью.
Ответы на этот пост: Maximus |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№577726Добавлено: Пн 17 Май 21, 02:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
У психологии, СТЭ и прочих рассмотрений, цель и средства отличные от Дхармы. Поэтому они реальны, т.к. выведены рассуждениями, имеют предсказуемые последствия (это важно), но все равно с притоком клеш. Выведены в других мировоззрениях, скажем так. Где иная логика предикатов и иные слова\имена. Но они все равно выведены, пусть даже сомнительно (это я относительно не-науки психологии).
Что вы подразумеваете под маленьким мирком который крутится вокруг? Еда вокруг меня не крутится, ее изготавливают и поставляют в магазины не лично для меня. Когда Вы покупаете еду и едите ее это и есть маленький мирок, который кружится вокруг Вас - ведь Вы это делаете для себя? Просто я акцентировал на "я". У каждого немного свой мирок в этом плане, но фундаментально одинаково для всех. У кого-то еще семья добавляется в "свой" мир, у кого-то что-то еще, вариантов очень много.
И что, это эгоизм от которого буддисты избавляются? Едят не для себя?
Помимо еды для себя, я как взрослый человек надеюсь, что моя жизнь в целом небесполезна для людей. Поэтому с этой точки зрения и я ем не только "для себя". И многие люди не буддисты тоже живут не только для себя, а для семьи, или для какого-то дела, в общем ради чего-то к чему привязаны.
СлаваА прост всех делает виноватыми, потому то они вынуждены есть, чтобы не помереть. Типично христианская тема. Из этого он выводит "Я". Т.е. у него будет нормальным не кормить детей, нечего же "Я" подкармливать и продолжать САНСАРУ
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Maximus
Зарегистрирован: 14.04.2021 Суждений: 191
|
№577760Добавлено: Пн 17 Май 21, 22:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мы уже обсуждали, что личность человека это не только общественный опыт. Я не отрицаю свободу воли. Но чем больше знаний у человека, и выходящего из них понимания истины (соответствия понятия объекту), тем больше и свободы воли. А знание мы получаем из общества, из всего человеческого опыта. Грубо говоря, без образования и воспитания, которым общество должно формировать человека, у него свобода воли может ограничиться свободой воли пещерного человека - поджиганием и рисунками на стенах. При всём моём уважении к пещерным людям. Ведь этот опыт когда-то действительно был прогрессивен, но сегодня явно недостаточен.
По вашем же словам личность - существует. Я-концепция тоже существует, потому что это часть личности, и формируется тоже в процессе усвоения общественного опыта. Чего тогда не существует то? Да, никто не отрицает личность. Отрицается самость.
Опыт же имеет в себе не только положительные моменты. Да и положительные могут завтра быть переосмыслены. Ну вот, например, вредные привычки, абсолютно ненужная сущность для человеческой жизни. Но они сформированы общественным бытием и идеями, происходящими из этого общественного бытия.
Я Вам уже указывал на идеализм, из которого, предполагаю, и проистекает сакрализация Я. Проблема в том, что Я всегда конфликтует с обществом, с человеком. И в чём может быть разрешение этого конфликта? Либо в реализации общественной цели, либо самостной. Реализация самостной цели неминуемо принесёт страдания другим людям, обществу в целом, так как Я со своим собственническим воззрением на окружающий мир сталкивается с Я другого человека. И человек, реализующий эту самостную цель, так же пострадает от причин и следствий, которые создал своими действиями, которыми в свою очередь руководило Я. Действия есть, уже совершены, а Я так и нет. Вот как в ситуации с человеком при попытке самоутопления. Вот Полиграф думает: "Я хочу умереть." А кто это Я, которое хочет умереть, при этом убив Полиграфа?
Зачем городить совершенно излишние огороды про не-существование "я", если цель восьмеричного пути оказывается по вашим словам привести "я-концепцию" в соответствии с реальностью. Это я уже Вам пошёл на уступки, чтобы выразиться по-другому и не шокировать Вас больше отрицанием Я. Если не отрицать Я совсем, то тогда следует возвысить своё Я до уровня настоящей природы человека.
Конечно же неизбежно будут возникать негативные и самостные факторы, потому что суньята суньятна от самой себя, а совершенства в этих непостоянных факторах мы не найдём. Остаётся только практика, тренировка ума.
Описание: |
|
Размер файла: |
791.42 KB |
Просмотрено: |
563 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№577780Добавлено: Вт 18 Май 21, 01:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Опыт же имеет в себе не только положительные моменты. Да и положительные могут завтра быть переосмыслены. Ну вот, например, вредные привычки, абсолютно ненужная сущность для человеческой жизни. Но они сформированы общественным бытием и идеями, происходящими из этого общественного бытия.
Я Вам уже указывал на идеализм, из которого, предполагаю, и проистекает сакрализация Я. Проблема в том, что Я всегда конфликтует с обществом, с человеком. И в чём может быть разрешение этого конфликта? Либо в реализации общественной цели, либо самостной. Реализация самостной цели неминуемо принесёт страдания другим людям, обществу в целом, так как Я со своим собственническим воззрением на окружающий мир сталкивается с Я другого человека. И человек, реализующий эту самостную цель, так же пострадает от причин и следствий, которые создал своими действиями, которыми в свою очередь руководило Я.
Вы сначала говорите, что общество может порождать негативные явления, например привычки. А потом что самость это плохо и отрицается (что вообще-то разные вещи, от отрицания плохое не исчезает).
А за счет чего человек может отказаться от распространенной вредной привычки, если не за счет самости?
Конфликт с обществом в одном явлении, может соседствовать с желанием действовать на благо обществу в другом явлении. Поэтому противопоставлять самость и общество совершенно некорректно.
Ответы на этот пост: Maximus |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№577848Добавлено: Ср 19 Май 21, 01:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
По-моему, данный спор о буддийской концепции анатмана связан с неверной его трактовкой. Если мы посмотрим внимательно, то в суттанте увидим, что Будда указывает на то, что ошибочно принимается за атту, то есть "своё я", или душу.
Утверждение, что атмана вовсе нет, связано уже с другой, позднейшей буддийской позицией, которая состоит в том, чтобы показать: атман, о котором учат брахманы_ведантисты - это не более, чем их выдумка. То есть, это в точности как если мы сейчас скажем: душа, о которой вам рассказывают всякие спиритисты и церковные попы - не более, чем их выдумка.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№577851Добавлено: Ср 19 Май 21, 02:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
По-моему, данный спор о буддийской концепции анатмана связан с неверной его трактовкой. Если мы посмотрим внимательно, то в суттанте увидим, что Будда указывает на то, что ошибочно принимается за атту, то есть "своё я", или душу.
Утверждение, что атмана вовсе нет, связано уже с другой, позднейшей буддийской позицией, которая состоит в том, чтобы показать: атман, о котором учат брахманы_ведантисты - это не более, чем их выдумка. То есть, это в точности как если мы сейчас скажем: душа, о которой вам рассказывают всякие спиритисты и церковные попы - не более, чем их выдумка.
А ученые панпсихисты сейчас говорят, что сознание - фундаментальное свойство материи, т.е. тот же атман по сути.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№577852Добавлено: Ср 19 Май 21, 02:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что этот страх исходит из защиты здоровья Так вашему здоровью практически любая современная еда из супермаркета вредит. Да и с рынка тоже. но вы ведь не всей этой еды боитесь, а только вот этой.
А посмотрите, сколько сахара в вашей еде! Он сейчас почти повсюду. И это гораздо вреднее следовых компонентов, не так ли?
Я избегаю всей вредной еды. Сахар вреден не сам по себе, а при переизбытке. В прошлом году на некоторое время отказывалась от добавленного сахара и это было совсем не сложно.
Есть опасности в еде, которых избежать нельзя - допустим полностью отказаться от пестицидов или антибиотиков в сельском хозяйстве сейчас нельзя. А есть которых можно - например ароматизаторы или стабилизаторы. И во втором случае это уже выбор человек, купить готовый полуфабрикат или самому приготовить из простых продуктов. А в случае гмо у людей такого выбора нет.
При этом я гмо боюсь скорее на будущее. Т.е. если масштабы его использования будут продолжать расширяться. И вообще как комплексную проблему влияния агрокорпораций на сельское хозяйство и общественное мнение.
Кстати, вы сведения про гмо получали наверняка либо от Панчина, либо от его единомышленников. Вот можете зайти к нему в фб и почитать последние статьи про исследование медитаций. Подход у него к этим исследованиям такой же как к исследования влияния гмо. И ему там справедливо указывают, что он все исследования меряет стандартами для фармацевтических препаратов, а это не корректно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Maximus
Зарегистрирован: 14.04.2021 Суждений: 191
|
№577853Добавлено: Ср 19 Май 21, 03:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Опыт же имеет в себе не только положительные моменты. Да и положительные могут завтра быть переосмыслены. Ну вот, например, вредные привычки, абсолютно ненужная сущность для человеческой жизни. Но они сформированы общественным бытием и идеями, происходящими из этого общественного бытия.
Я Вам уже указывал на идеализм, из которого, предполагаю, и проистекает сакрализация Я. Проблема в том, что Я всегда конфликтует с обществом, с человеком. И в чём может быть разрешение этого конфликта? Либо в реализации общественной цели, либо самостной. Реализация самостной цели неминуемо принесёт страдания другим людям, обществу в целом, так как Я со своим собственническим воззрением на окружающий мир сталкивается с Я другого человека. И человек, реализующий эту самостную цель, так же пострадает от причин и следствий, которые создал своими действиями, которыми в свою очередь руководило Я.
Вы сначала говорите, что общество может порождать негативные явления, например привычки. А потом что самость это плохо и отрицается (что вообще-то разные вещи, от отрицания плохое не исчезает).
]А за счет чего человек может отказаться от распространенной вредной привычки, если не за счет самости?
Пожалуйста, больше не выводите тезисы из моих слов, я это сам сделаю. ))
Коллектив людей, общество совместно создаёт блага для жизни, материю. Индивид цепляется за благо, материю и присваивает себе результат коллективного труда. Это моё. Утверждает присваивание некой идеей, чтобы обосновать это присваивание. Цепляясь за материальное благо, своё собственническое воззрение человек перекладывает с вещи на другого человека. Он мой, она моя. И так же возникает некое идеалистическое обоснование уже этому. Отсюда напрямую происходят идеалистические воззрения: как то рабство, расизм, что люди с определённым признаком должны людям с другими признаками; или современный либеральный "гуманизм", когда все провозглашаются уникальными личностями с тонкой душевной организацией, привлекая этим Я-шность людей (кто же против, я же уникальный), а на деле оказывается, что это большинство общества должно единицам людей, потому что это вот эти единицы - уникальные личности, атланты. Отсюда происходят всякие кризисы разных возрастов, неудовлетворнность из-за несоотвествия ожиданиям, что человек не такой же успешный белозубый атлант. Человек естественно задаётся вопросом, ну почему же так произошло. Ему отвечают: Я слабак, Я виноват.
Действительно, не отсутствие или наличие Я является предметом обсуждения. Вы, так понимаю, верите в некое постоянное Я, которое может постоянно руководить человеком и делать исключительно благие дела.
Ответьте же тогда про Полиграфа: что это было за Я, которое хотело умереть, но при этом убить Полиграфа?
Конфликт с обществом в одном явлении, может соседствовать с желанием действовать на благо обществу в другом явлении. Поэтому противопоставлять самость и общество совершенно некорректно.
Это уже Ваша работа обосновывать своё мнение.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 25 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|