|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№576468Добавлено: Сб 01 Май 21, 22:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание получения и страх потери - gain and loss - две первые самьёджаны - крепкие привязи самсары. Для начала нужно бы (обывателю) доказать, что сансара существует, если мы говорим о повторных рождениях. А то он боится что умрет навсегда через несколько десятков лет, а ему про то как плохо не умирать.
А если мы говорим о переносном значении, как зацикливании в проблемном поведении, то есть гораздо более эффективные способы, чем отключать желания и страхи. Тут как раз все очень просто. Не нужно доказывать будущие рождения. Желание приносит страдание прямо сейчас. Даже удовлетворенное желание. С опытом жизни это очень легко наблюдать в себе самом.
Нужно доказывать.
Потому что если у человека так получается, что любое желание приносит страдание, это может означать что он желает либо недоступное, либо то что после краткой радости приносит разочарование. И с этим тоже можно разбираться иными способами, кроме обесценивания и избегания.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№576470Добавлено: Сб 01 Май 21, 22:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Учение Будды ничего не даёт, наоборот всё забирает ! Любителям поживиться - мимо ! ) оно для мазохистов?
Лишь маету заберет...) она же тоска, она же всепроникающее страдание, которое делает
реальным все остальные страдания. А маета это цепляние и хватание субъекта за объекты, иллюзия двойственности (я и мое).
Маета - это попытка разобрать с тем, что происходит не так.
Иллюзия двойственности? Какой смысл тогда имеют сутры и учителя в буддизме. Если нет "ваших" и "не ваших" знаний?
Ответы на этот пост: Mortu |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№576475Добавлено: Сб 01 Май 21, 23:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание получения и страх потери - gain and loss - две первые самьёджаны - крепкие привязи самсары. Для начала нужно бы (обывателю) доказать, что сансара существует, если мы говорим о повторных рождениях. А то он боится что умрет навсегда через несколько десятков лет, а ему про то как плохо не умирать.
А если мы говорим о переносном значении, как зацикливании в проблемном поведении, то есть гораздо более эффективные способы, чем отключать желания и страхи. Тут как раз все очень просто. Не нужно доказывать будущие рождения. Желание приносит страдание прямо сейчас. Даже удовлетворенное желание. С опытом жизни это очень легко наблюдать в себе самом.
Нужно доказывать.
Потому что если у человека так получается, что любое желание приносит страдание, это может означать что он желает либо недоступное, либо то что после краткой радости приносит разочарование. И с этим тоже можно разбираться иными способами, кроме обесценивания и избегания. То, что современные западные люди не верят в перерождение - это не так уж важно. Главное, что большинство верит в то,'что после смерти всё равно будет продолжать жить. Желание не умереть после смерти столь сильно, что идея перерождений воспринимается как благо - вот что гораздо печальнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№576476Добавлено: Сб 01 Май 21, 23:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание не умереть после смерти столь сильно, что идея перерождений воспринимается как благо - вот что гораздо печальнее.
А что в этом печального то?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№576478Добавлено: Сб 01 Май 21, 23:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание не умереть после смерти столь сильно, что идея перерождений воспринимается как благо - вот что гораздо печальнее.
А что в этом печального то? Это чрезвычайно затрудняет понимание буддийской доктрины. Люди ищут бога - того бога, с кем можно договориться о посмертной жизни. Они ищут контакта с Маркой и в результате погрязают в верованиях и суевериях, пустых надеждах на магические религиозные ритуалы или повторение молитв-мантр, а самое печальное - идея Освобождения становится кардинально неприемлемой и всячески извращается изощренный умами, жаждущими продолжения "своего я'. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№576483Добавлено: Сб 01 Май 21, 23:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание не умереть после смерти столь сильно, что идея перерождений воспринимается как благо - вот что гораздо печальнее.
А что в этом печального то? Это чрезвычайно затрудняет понимание буддийской доктрины. Люди ищут бога - того бога, с кем можно договориться о посмертной жизни. Они ищут контакта с Маркой и в результате погрязают в верованиях и суевериях, пустых надеждах на магические религиозные ритуалы или повторение молитв-мантр, а самое печальное - идея Освобождения становится кардинально неприемлемой и всячески извращается изощренный умами, жаждущими продолжения "своего я'.
Тут тема рассматривает позицию "обывателя". Как вы обоснуете, зачем ему буддийская доктрина? Если нужно освободиться от суеверий и ритуалов, нет ничего лучше развития критического мышления и скептицизма (что как выше упомянуто является недостатком с точки зрения буддизма). При этом в буддийских странах суеверия и молитвы очень даже распространены. И мне кажется вы переоцениваете религиозность большинства людей. Среди тех кто называет себя православными, вряд ли большинство всерьез задумывается о загробной жизни и поисках Бога.
И чем же все-таки плохо желать продолжения "своего я"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№576485Добавлено: Сб 01 Май 21, 23:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание получения и страх потери - gain and loss - две первые самьёджаны - крепкие привязи самсары. Для начала нужно бы (обывателю) доказать, что сансара существует, если мы говорим о повторных рождениях. А то он боится что умрет навсегда через несколько десятков лет, а ему про то как плохо не умирать.
А если мы говорим о переносном значении, как зацикливании в проблемном поведении, то есть гораздо более эффективные способы, чем отключать желания и страхи. Тут как раз все очень просто. Не нужно доказывать будущие рождения. Желание приносит страдание прямо сейчас. Даже удовлетворенное желание. С опытом жизни это очень легко наблюдать в себе самом.
Нужно доказывать.
Потому что если у человека так получается, что любое желание приносит страдание, это может означать что он желает либо недоступное, либо то что после краткой радости приносит разочарование. И с этим тоже можно разбираться иными способами, кроме обесценивания и избегания. Я не про логическое доказывание писал. А человек на опыте понимает, что желания не дают удовлетворения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№576486Добавлено: Вс 02 Май 21, 00:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание получения и страх потери - gain and loss - две первые самьёджаны - крепкие привязи самсары. Для начала нужно бы (обывателю) доказать, что сансара существует, если мы говорим о повторных рождениях. А то он боится что умрет навсегда через несколько десятков лет, а ему про то как плохо не умирать.
А если мы говорим о переносном значении, как зацикливании в проблемном поведении, то есть гораздо более эффективные способы, чем отключать желания и страхи. Тут как раз все очень просто. Не нужно доказывать будущие рождения. Желание приносит страдание прямо сейчас. Даже удовлетворенное желание. С опытом жизни это очень легко наблюдать в себе самом.
Нужно доказывать.
Потому что если у человека так получается, что любое желание приносит страдание, это может означать что он желает либо недоступное, либо то что после краткой радости приносит разочарование. И с этим тоже можно разбираться иными способами, кроме обесценивания и избегания. Я не про логическое доказывание писал. А человек на опыте понимает, что желания не дают удовлетворения.
А я выше написала, что человек может такое понимать в случае, если у него все желания не дают удовлетворения. Но насколько много таких людей? И возможно ли вообще такое, или человек игнорирует опыт "хороших" желаний?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№576487Добавлено: Вс 02 Май 21, 00:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
А я выше написала, что человек может такое понимать в случае, если у него все желания не дают удовлетворения. Но насколько много таких людей? И возможно ли вообще такое, или человек игнорирует опыт "хороших" желаний? Я не против "хороших" желаний. И более того подавляющее большинство людей должно пройти этот опыт реализации "хороших" желаний - семья, дети, дом. И я не призываю это все вдруг разрушить. Но к человеку может прийти понимание или ощущение, что и это его внутри не удовлетворяет. Не ко всем, конечно, но к тем, кто предназначен для духовного пути, и после этого момента их никакие желания не удовлетворят. Но даже они не обязаны рушить то что построили до этого. Просто будет всегда чувство глубинной неудовлетворенности и не важно удовлетворяются желания или нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№576488Добавлено: Вс 02 Май 21, 01:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тут как раз все очень просто. Не нужно доказывать будущие рождения. Желание приносит страдание прямо сейчас. Даже удовлетворенное желание. С опытом жизни это очень легко наблюдать в себе самом.
Проходите без замедлений известно куда как страдающий холоп с биопроблемами. Люди, в основном, не такие идиоты, с критическим порогом ниже плинтуса, как на религиозных собраниях, и это нужно в первую очередь обосновывать. Иначе есть гораздо более эффективные штуки, к-е достаточно принять внутрь. Причем, как только вы заговорите про сознание, как отдельный элемент, сразу же нарветесь на непонимание самых основных штук типа операции "обобщения", "понятие\имя", сенсуалистскую теорию, проблему обоснования в ней рефлексии и пр, и пр, и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№576489Добавлено: Вс 02 Май 21, 02:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
А я выше написала, что человек может такое понимать в случае, если у него все желания не дают удовлетворения. Но насколько много таких людей? И возможно ли вообще такое, или человек игнорирует опыт "хороших" желаний? Я не против "хороших" желаний. И более того подавляющее большинство людей должно пройти этот опыт реализации "хороших" желаний - семья, дети, дом. И я не призываю это все вдруг разрушить. Но к человеку может прийти понимание или ощущение, что и это его внутри не удовлетворяет. Не ко всем, конечно, но к тем, кто предназначен для духовного пути, и после этого момента их никакие желания не удовлетворят. Но даже они не обязаны рушить то что построили до этого. Просто будет всегда чувство глубинной неудовлетворенности и не важно удовлетворяются желания или нет.
Вы назвали только некоторые из возможных желаний. Причем, сами по себе их нельзя назвать хорошими или плохими. Многое зависит от побуждений, который их вызывают. Например можно желать семью из-за стремления не отставать от других или переиграть опыт детства. А можно из-за сформировавшейся потребности в таких отношениях с другим человеком. При этом даже если желание возникло на базе "хорошей" потребности, то у человека есть и другие - признание нужности, познание, эстетика, самореализация. И чувство глубинной неудовлетворенности может быть связано с вакуумом в этих сферах или с какими-то проблемами в тех, где желания казалось бы были удовлетворены.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Maximus
Зарегистрирован: 14.04.2021 Суждений: 191
|
№576544Добавлено: Пн 03 Май 21, 02:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание получения и страх потери - gain and loss - две первые самьёджаны - крепкие привязи самсары. Для начала нужно бы (обывателю) доказать, что сансара существует, если мы говорим о повторных рождениях. А то он боится что умрет навсегда через несколько десятков лет, а ему про то как плохо не умирать.
А если мы говорим о переносном значении, как зацикливании в проблемном поведении, то есть гораздо более эффективные способы, чем отключать желания и страхи. Я правильно понял, что Вы просите доказать Вам повторное рождение Я обывателя? А далее спрашиваете, чем же плохо желать продолжения своего Я. Не кажется ли вопрос странным, учитывая истину об анатте?
Идея Я ведёт к очередному идеалистическому восприятию мира, к идее взаимоотчуждённого существования. И если развитие критического мышления и скептицизм используются лишь для того, чтобы утвердить Я, - это ничто иное как идеализм. Обыватель может считать, что Я это его личность. Но личность не является конструкцией его Я, это вообще общественная конструкция. И так как обыватель живёт в обществе, он разве не видит сансару как взаимозависимое существование. Думаю, обывателю никто не будет пытаться насильно выворачивать ладони, чтобы тот перестал закрывать ими глаза, так он ещё больше будет сопротивляться.
Почему Я плохо? Да потому что идеализм, опиравшийся на идею Я и развивший её до идеи превосходства Я, чуть не погубил человечество. И тогда действительно лучше исповедовать "народный буддизм", но который через внешнюю форму, кажущуюся Вам варварской, для других людей объясняет анатту.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, muscardin |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№576549Добавлено: Пн 03 Май 21, 02:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание не умереть после смерти столь сильно, что идея перерождений воспринимается как благо - вот что гораздо печальнее.
А что в этом печального то? Это чрезвычайно затрудняет понимание буддийской доктрины. Люди ищут бога - того бога, с кем можно договориться о посмертной жизни. Они ищут контакта с Маркой и в результате погрязают в верованиях и суевериях, пустых надеждах на магические религиозные ритуалы или повторение молитв-мантр, а самое печальное - идея Освобождения становится кардинально неприемлемой и всячески извращается изощренный умами, жаждущими продолжения "своего я'.
Тут тема рассматривает позицию "обывателя". Как вы обоснуете, зачем ему буддийская доктрина? Если нужно освободиться от суеверий и ритуалов, нет ничего лучше развития критического мышления и скептицизма (что как выше упомянуто является недостатком с точки зрения буддизма). При этом в буддийских странах суеверия и молитвы очень даже распространены. И мне кажется вы переоцениваете религиозность большинства людей. Среди тех кто называет себя православными, вряд ли большинство всерьез задумывается о загробной жизни и поисках Бога.
И чем же все-таки плохо желать продолжения "своего я"? Плохо тем, что это желание означает отказ от принятия истины. Как известно, есть пять стадий принятия, где принятие - это пятая. Так вот эта позиция соответствует скорее ещё стадии торга. Хотя на самом "обывательском" уровне это не идёт дальше первой - отрицания.
Освобождение от суеверий и ритуалов - это только, так сказать, "начальное освобождение", pre-requisite course. Да, этому очень способствует критическое мышление, и оно как раз не является запретным, даже наоборот. Как гласит древняя дзенская поговорка, big doubt - big enlightenment, small doubt - small enlightenment. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№576550Добавлено: Пн 03 Май 21, 03:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание получения и страх потери - gain and loss - две первые самьёджаны - крепкие привязи самсары. Для начала нужно бы (обывателю) доказать, что сансара существует, если мы говорим о повторных рождениях. А то он боится что умрет навсегда через несколько десятков лет, а ему про то как плохо не умирать.
А если мы говорим о переносном значении, как зацикливании в проблемном поведении, то есть гораздо более эффективные способы, чем отключать желания и страхи. Я правильно понял, что Вы просите доказать Вам повторное рождение Я обывателя? А далее спрашиваете, чем же плохо желать продолжения своего Я. Не кажется ли вопрос странным, учитывая истину об анатте?
Идея Я ведёт к очередному идеалистическому восприятию мира, к идее взаимоотчуждённого существования. И если развитие критического мышления и скептицизм используются лишь для того, чтобы утвердить Я, - это ничто иное как идеализм. Обыватель может считать, что Я это его личность. Но личность не является конструкцией его Я, это вообще общественная конструкция. И так как обыватель живёт в обществе, он разве не видит сансару как взаимозависимое существование. Думаю, обывателю никто не будет пытаться насильно выворачивать ладони, чтобы тот перестал закрывать ими глаза, так он ещё больше будет сопротивляться.
Почему Я плохо? Да потому что идеализм, опиравшийся на идею Я и развивший её до идеи превосходства Я, чуть не погубил человечество. И тогда действительно лучше исповедовать "народный буддизм", но который через внешнюю форму, кажущуюся Вам варварской, для других людей объясняет анатту. Да. Тут следует ещё добавить, что отказ от желаний - это не только то, чему учили духовные люди с древних времён, но это ещё и полезный психологический навык. Умение сдерживать свои ненасытные желания, и уж тем более отказываться от них, делает жизнь более осмысленной и гармоничной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№576552Добавлено: Пн 03 Май 21, 08:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Желание получения и страх потери - gain and loss - две первые самьёджаны - крепкие привязи самсары. Для начала нужно бы (обывателю) доказать, что сансара существует, если мы говорим о повторных рождениях. А то он боится что умрет навсегда через несколько десятков лет, а ему про то как плохо не умирать.
А если мы говорим о переносном значении, как зацикливании в проблемном поведении, то есть гораздо более эффективные способы, чем отключать желания и страхи. Я правильно понял, что Вы просите доказать Вам повторное рождение Я обывателя? А далее спрашиваете, чем же плохо желать продолжения своего Я. Не кажется ли вопрос странным, учитывая истину об анатте?
Идея Я ведёт к очередному идеалистическому восприятию мира, к идее взаимоотчуждённого существования. И если развитие критического мышления и скептицизм используются лишь для того, чтобы утвердить Я, - это ничто иное как идеализм. Обыватель может считать, что Я это его личность. Но личность не является конструкцией его Я, это вообще общественная конструкция. И так как обыватель живёт в обществе, он разве не видит сансару как взаимозависимое существование. Думаю, обывателю никто не будет пытаться насильно выворачивать ладони, чтобы тот перестал закрывать ими глаза, так он ещё больше будет сопротивляться.
Почему Я плохо? Да потому что идеализм, опиравшийся на идею Я и развивший её до идеи превосходства Я, чуть не погубил человечество. И тогда действительно лучше исповедовать "народный буддизм", но который через внешнюю форму, кажущуюся Вам варварской, для других людей объясняет анатту.
В теме содержится вопрос, как объяснить обывателю, что дает буддисту буддизм. И вот я с позиции обывателя задаю вопросы, которые могут возникать в ответ на ваши аргументы. Если вы приводите аргумент, что буддизм просто улучшает ваше психологическое состояние, то в ответ можно спросить, насколько это оптимальный способ, ведь есть же и другие?
А если вы приводите аргумент про то, что буддизм когда-нибудь избавит вас от перерождений, то тут уже возникает вопрос, а есть или они и если есть почему это плохо)
Ящик Пандоры про существование "Я" не хотелось открывать) Но раз уж вы обвиняете людей опирающихся на идею "Я" в том, что они могут погубить человечество, наверное все-таки придется.
Как из взаимозависимого существования и порождения личности обществом, следует ложность идеи "Я"? Ну вот как? Если вы создали некий предмет, он становится не-существующим из-за того, что вы его сделали, и его существование зависит от вас? Также неверно утверждать, что личность - это пассивное порождение общества, так как человек всегда хоть какие-то активные выборы делает, влияющие на личность.
Ответы на этот пост: Maximus |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 5 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|