 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13764
|
№576640 Добавлено: Вт 04 Май 21, 15:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть в махаянской Махапаринирване такие строчки примерно: "...как уродливая нищенка, переплывая с сыном Ганг, тонет, но рождается среди богов из-за сострадания к нему..."
Вот надо из этого вычесть все несущественное и это и будет обоснованием предмета (буддизм). Пока тут в треде все на уровне "очучений" и ложных постановок проблем. Курсы личностного роста ИТТ.
Т.е. буддизм не учит 1) богатству\бедности 2) красоте\уродству 3) брачным\внебрачным отношениям 4) деторождению\чайлдфри 5) физической активности 6) приятным\неприятным ощущениям 7) жизни\смерти. Это всё очень вариативные штуки, которые могут ставиться с ног на голову в зависимости от индивидуальной ситуации. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№576641 Добавлено: Вт 04 Май 21, 16:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Буддизм учит правильному взгляду на мир, и правильному отношению, соответственно; из чего происходят правильные слова и действия, а с ними и правильная жизнь - самьягаджива. И это только часть того, чему учит буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 04 Май 21, 17:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№576645 Добавлено: Вт 04 Май 21, 17:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда учил угасанию, прекращению существования. Т.к. продолжение существования неизменно сводится к дуккхе. Все остальное, связанное с улучшением условий существования, рождением в более счастливых мирах - есть и в других учениях, и Будда это не порицал. Хотя благие условия и нельзя удержать - это очевидно лучше, чем неблагие условия. Но главная цель - это ниббана, только ради тех, у кого мало пыли в глазах, кто может достичь ниббаны, Будда согласился учить Дхамме. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13764
|
№576651 Добавлено: Вт 04 Май 21, 18:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда учил угасанию, прекращению существования.
Мирского. Так то он свое сознание не мог выключить, если говорить не про когнитивные штуки. Тут уже в самой формулировке "выключения" заложена невозможность. Нельзя предполагать, что что мыслительный процесс будет иметь результатом отсутствие мыслительного процесса. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№576652 Добавлено: Вт 04 Май 21, 19:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда учил угасанию, прекращению существования. Мирского. С т.з. тибетского буддизма (не знаю, всего ли).
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№576657 Добавлено: Вт 04 Май 21, 20:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда учил угасанию, прекращению существования. Мирского. С т.з. тибетского буддизма (не знаю, всего ли).
Найди сутту, где Будда учит прекращению арийских дхамм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№576658 Добавлено: Вт 04 Май 21, 20:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей - исчерпывающее описание всего. Окончательная ниббана - это прекращение всего.
"Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца".
СН 22.95
Дхамма - лишь средство достижения прекращения существования, даже она должна быть отброшена, когда придет момент полного угасания.
"Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться. Слушайте внимательно, я буду говорить.
– Да, уважаемый, – ответили монахи.
Благословенный сказал:
– Монахи, представьте, как если бы человек в течение путешествия увидел бы обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег был бы опасным и пугающим, а дальний берег был бы спасительным, не несущим страха. Однако не было бы ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Мысль пришла бы к нему: «Вот обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег опасный и пугающий, а дальний берег спасительный, не несущий страха. Однако нет ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Что, если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [сооружу] плот и с помощью плота доберусь в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами?» И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [соорудил] плот и с помощью плота добрался бы в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись и прибыв на дальний берег, он подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на голову или взвалить на плечо и пойти, куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Поступая так, поступал бы этот человек так, как и нужно поступать с тем плотом?
– Нет, уважаемый.
– И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот, монахи, когда этот человек перебрался и прибыл на дальний берег, подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не вытащить его на сушу или не оставить плавать в воде, а затем пойти, куда мне вздумается?» Монахи, сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно так же я показал вам, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
Монахи, когда вы знаете то, как Дхамма похожа на плот, то вы должны [будете потом] оставить даже Дхамму, что уж говорить о вещах, противоположных Дхамме".
МН 22 |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№576659 Добавлено: Вт 04 Май 21, 20:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№576661 Добавлено: Вт 04 Май 21, 20:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную. Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая.
Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 04 Май 21, 20:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№576662 Добавлено: Вт 04 Май 21, 20:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную. Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.
Повтор. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№576664 Добавлено: Вт 04 Май 21, 20:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную. Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения. Повтор. В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№576665 Добавлено: Вт 04 Май 21, 21:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную. Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения. Повтор. В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить.
"Не может ухватить" - демагогия, "ад хоминем". Прекрасно понимаешь, что я прав в том, что ты просто декларируешь позицию, а не доказываешь её. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№576666 Добавлено: Вт 04 Май 21, 21:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную. Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения. Повтор. В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить. "Не может ухватить" - демагогия, "ад хоминем". Прекрасно понимаешь, что я прав в том, что ты просто декларируешь позицию, а не доказываешь её. Ты прекрасно понимаешь, что я прав, а ты нет. Но не можешь признать это, из-за следования однажды выбранному вектору.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№576667 Добавлено: Вт 04 Май 21, 21:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную. Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения. Повтор. В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить. "Не может ухватить" - демагогия, "ад хоминем". Прекрасно понимаешь, что я прав в том, что ты просто декларируешь позицию, а не доказываешь её. Ты прекрасно понимаешь, что я прав, а ты нет. Но не можешь признать это из-за следования однажды выбранному вектору.
Какому еще "вектору"? Ты основываешь свою позицию на тексте, который точно так же согласуется и с позицией, против который ты приводишь цитату. Причем, эта другая позиция - традиционная. Какие есть основания вдруг читать так, как думаешь ты, а не как думали веками буддисты? Надо ведь эти основания найти и привести, правда ведь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№576668 Добавлено: Вт 04 Май 21, 21:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ложному.
Цитата: Ты основываешь свою позицию на тексте, который точно так же согласуется и с позицией, против который ты приводишь цитату. Он с ней абсолютно не согласуется. То, что плот должен быть отброшен, никак не согласуется с тем, что его надо тащить дальше.
Цитата: Причем, эта другая позиция - традиционная. Традиций много. Те традиции, которые постулируют ниббану, как вечное существование без омрачений - не опирарются на слова самого Будды, а опираются на собственные тексты, противоречащие словам Благословенного.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 7 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|