Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что тебе даёт этот твой буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576763СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
1. В сутте еще приводится пример с плотом, который оставляется. Дхамма также будет оставлена.
То есть, в твоем прочтении, арахант в той сутте не оставляет "плот" до самой смерти тела? Так?
В сутте с плотом сравнивается сама Дхамма. Арахант уже положил плот на берег (оставил привязанность к Дхамме). Но еще стоит рядом с плотом и использует его, как пособие по плотостроению для других. А потом он просто уходит. Остаток жизненного срока Араханта - это особый случай, когда привязанности оставлены, но "топливо" (остатки прошлой каммы в виде совокупностей) еще "догорает", Арахант использует это время для обучения Дхамме других.
Это ты какую-то другую МН 22 читал? Там же ничего подобного нет! Там "оставить плот на берегу или плавать" против "тащить с собой на плечах или голове". Никаких "стоит рядом", "учит", и т.п. нет. Что у тебя за фантазии?
Я изучил все сутты, поэтому вижу целую картину. Ты просто видишь кусочек из одной сутты и смотришь на него в отдельности. То, что я пишу, есть в других суттах: и про топливо, и про обусловленность Пути, и про то, что у Араханта уже нет привязанности к Дхамме, но есть обучение ей других из милосердия, и про то, что все пять совокупностей прекращаются с наступлением окончательной ниббаны. Пример с плотом я привел для демонстрации того, что Дхамма оставляется, и в контексте обсуждения не важно в какой момент. Ты как обычно уводишь тему в сторону, что является демагогией.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576766СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 17:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
1. В сутте еще приводится пример с плотом, который оставляется. Дхамма также будет оставлена.
То есть, в твоем прочтении, арахант в той сутте не оставляет "плот" до самой смерти тела? Так?
В сутте с плотом сравнивается сама Дхамма. Арахант уже положил плот на берег (оставил привязанность к Дхамме). Но еще стоит рядом с плотом и использует его, как пособие по плотостроению для других. А потом он просто уходит. Остаток жизненного срока Араханта - это особый случай, когда привязанности оставлены, но "топливо" (остатки прошлой каммы в виде совокупностей) еще "догорает", Арахант использует это время для обучения Дхамме других.
Это ты какую-то другую МН 22 читал? Там же ничего подобного нет! Там "оставить плот на берегу или плавать" против "тащить с собой на плечах или голове". Никаких "стоит рядом", "учит", и т.п. нет. Что у тебя за фантазии?
Я изучил все сутты, поэтому вижу целую картину. Ты просто видишь кусочек из одной сутты и смотришь на него в отдельности. То, что я пишу, есть в других суттах: и про топливо, и про обусловленность Пути, и про то, что у Араханта уже нет привязанности к Дхамме, но есть обучение ей других из милосердия, и про то, что все пять совокупностей прекращаются с наступлением окончательной ниббаны. Пример с плотом я привел для демонстрации того, что Дхамма оставляется, и в контексте обсуждения не важно в какой момент. Ты как обычно уводишь тему в сторону, что является демагогией.

Ноль аргументов, бахвальство и пустая риторика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576768СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ноль аргументов, бахвальство и пустая риторика.
Демагогия. Аргументы я уже привел ранее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576769СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Привел вольные фантазии на тему сутты - это да.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576770СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 17:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Привел вольные фантазии на тему сутты - это да.
Из приведенного примера, где Дхамма сравнивается с плотом, видно что Дхамму оставляют? Да/нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576771СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 18:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Привел вольные фантазии на тему сутты - это да.
Из приведенного примера, где Дхамма сравнивается с плотом, видно что Дхамму оставляют? Да/нет.

Прекращают жажду (или, скорее, там упадана) даже к Дхамме. "Оставлять" - прекращать упадану.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576772СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Плот, в другом тексте - это восьмеричный путь. https://suttacentral.net/sn35.238/en/bodhi


“‘The raft’: this is a designation for the Noble Eightfold Path; that is, right view … right concentration.
(про самадхи, кстати)

Если считать, что в МН 22 речь об этой же аналогии, то арахант прошел Путь, тем самым уже и оставил его.

Про самадхи от Буддхагхоши идеально подходит - упадана к последнему элементу Пути вполне может устраняться в самом конце.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576773СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 18:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма оставляется? Да/нет?

Там ведь не только в самом примере говорится об оставлении плота, но и после примера Будда резюмирует:
"Kullūpamaṁ vo, bhikkhave, dhammaṁ desitaṁ, ājānantehi dhammāpi vo pahātabbā pageva adhammā".
"Bhikkhus, when you know the Dhamma to be similar to a raft, you should abandon even the teaching, how much more so things contrary to the teaching".
"Монахи, когда вы знаете то, как Дхамма похожа на плот, то вы должны будете оставить даже Дхамму, что уж говорить о вещах, противоположных Дхамме".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576774СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 18:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут оставляют обучение Дхамме. Арахант - более не обучающийся.

Русский перевод смешной. Смотри на английский.

"dhammaṁ desitaṁ"
deseti (root dis, seventh conjugation)

to point out
to teach
to preach
to expound

То есть, не упадану прекращают, как я думал, а гораздо проще - прекращают обучение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576775СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 18:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут оставляют обучение Дхамме. Арахант - более не обучающийся.
Русский перевод смешной. Смотри на английский.
Я при разборе всегда смотрю пали. В пали дхамма и адхамма. Речь не об обучении, а об Учении и ложном учении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576776СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут оставляют обучение Дхамме. Арахант - более не обучающийся.

Русский перевод смешной. Смотри на английский.

"dhammaṁ desitaṁ"
deseti (root dis, seventh conjugation)

to point out
to teach
to preach
to expound

То есть, не упадану прекращают, как я думал, а гораздо проще - прекращают обучение.

Ты не то место смотришь. В этом месте Будда говорит, я вам изложил учение о плоте.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576777СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 18:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Завершение Пути это одновременно окончание обучения. Тут уже всё достаточно очевидно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


576781СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 19:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нибанна это же дхамма, как эпитет ниродхи? Но в любом случае это явление, а не метафизическая сингулярность.
Имхо.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13406

576782СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Составляющие пути входят в санкхара-кхандху и являются обусловленными.

Не входят. Начиная с первых моментов випассаны не входит в рассматриваемые в ней мирские скандхи. Иначе это было бы деление на ноль. Это в ваших же комментах написано, но уровень образования наших "буддистов" таков, что они и этого не знают, предпочитая выдумывать свои трактовки. Я вам тут сейчас "доказываю", то, что уже давным давно доказано и было понятно и очевидно еще 2500 лет назад, что умный, рассматривающий недостатки своего дикарского прошлого сам под это рассмотрение не попадает. Он уже другой.

Antaradhana пишет:
С окончанием жизненного срока Араханта прекращаются все 5 кхандх, а некакие-то отдельные.

Все остаточные, кирия читты, читты обучающегося, и пр и пр и пр, но про три скандхи Пути у необучающегося более ничего не сказано. Если бы было сказано, то показали бы всем ИРЛ, что буддизм - неподходящая цель, с противоречивым результатом. Средство от плохих перерождений мудрость, так то.

Antaradhana пишет:
Упадана - это обозначение цепляния к кхандхам. Цепляние и к Пути может быть, пока плод Араханта не реализован.

Упадана определяется по результатам, объекту и качествам сознания. А у вас и воду бухают, потому что пьют. Мне, е.ч. надоело говорить в сотый раз с человеком, к-й не может в слова и собственную традицию, повторяя, как заведенный, десять лет одно и то же, что он прочитал на форумах таких же "буддистов".

Antaradhana пишет:
Что-то не видел. Там в примере про плот, вообще про самадхи ничего нет.
 

Оч важно, что вы думоете, действительно. Это имеет каноническую и доктринальную значимость. Если вы чего то не увидели, то этого не может быть, а в 5 внэ монахи все выдумали, а тхеравада их послушала и включила зачем то в канон. Нужно написать обязательно все ваши умные мысли на форум и обсудить. "ДхаммА" там в значении самадхи и ученической випассаны. "Отбрасывается" натурально завершением обучения, а не волевым актом.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576786СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 21:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

к-й не может в слова и собственную традицию

Должен защитить Антарадхану - в собственную традицию он как раз может. В антарадхана-ваду, которую сам же и разрабатывает. А тхераваду, как школу, Антарадхана не признаёт за истинную - не считает авторитетными Абхидхамму и все комментарии. Кроме тех, конечно, которые ему случайно подходят в контексте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 10 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.746) u0.017 s0.001, 18 0.034 [266/0]