Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что тебе даёт этот твой буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

576869СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не входят.
В суттах все составляющие Пути относятся к обусловленному. Все прекращается, окончательная ниббана - прекращение всех явлений. В тхераваде, кстати, тоже никакие очищенные кхандхи после париниббаны, в отличие от махаяны и ваджраяны - не продолжаются.


Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.

Antaradhana пишет:
В тхераваде, кстати, тоже никакие очищенные кхандхи после париниббаны, в отличие от махаяны и ваджраяны - не продолжаются.

Там продолжается объект ума без ума? Т.е. объект знания? Laughing Это даже покруче 6-и дневного творения мира. Там хоть какая то видимость складности. Я все таки думаю, что в тхераваде "ниббана" - прост название для 1) прекращения 2) для скандх Пути архата для которых уже не нужна волиция, как раньше. Потому что "самскара" у них по волиции, а Путевая особая дукха по Пути.

Antaradhana пишет:
Упадана кхандхи - это кхандхи, подверженные цеплянию. Они либо подвержены цеплянию (у непробужденных), либо не подвержены цеплянию (у пробужденных), но даже кхандхи, не подверженные цеплянию - все равно обусловлены и подвержены тилакхана.

Так если не будет трилакшаны, то не будет мудрости, если не будет мудрости, то не будет прекращения. Вы тут несуразно пытаетесь доказать, что "верх" существует без "низа". Этого не получится сделать никак. Надо тогда ниббану убирать вам. Говорить, что вообще ничего нет. Полный "0". Полное ничто ИРЛ. Но супротив такого написаны тонны опровержений со стороны тхеравады же.

Antaradhana пишет:
Так не говорите, делов то. Мне ваши бредовые сообщения, написанные с использованием двачежаргона, не очень то интересно разбирать. Cам я ваши сообщения с некоторых пор не комментирую, только отвечаю на ваши посты, обращенные ко мне. Т.е. у вас есть возможность не говорить со мной вообще.

Я вам как раз показываю несоответствия в вашей позиции. А делать это утомительно по 20-му разу.


Antaradhana пишет:
Нет там такого значения. Вообще нет никакой отсылки к самадхи или випассане.

Да, держите в курсе, что там есть, это важно, поскольку Буддхагхоса был иного мнения.

Antaradhana пишет:
P.S. Абхидхаммические, комментаторские и уж тем более махаянские или ваджраянские фантазии меня мало интересуют. Это не слова Будды, а искажения, чем дальше - тем больше. Подлинные слова Будды только в суттах 4 Никай/Агамах и в Винае присутствуют.


Я оч сомневаюсь, что Западный, а уж тем более Русский Мир родили каких то мега-тхеравадинов из бобруйсков и Австралий. Вероятнее, что вы не понимаете, что и зачем пишут. Купились на какую-то идею, не можете ее критично обдумать и везде форсите, поддерживая свою идентичность. Самое обычное поведение. Сопоставьте, плз, разные факты вместе. Как, например, то, что ниббана - объект ума, что тхеравада сильно против "0", что прекращение во время клешаниббаны "ничем не отличается от париниббаны, т.е. уже у сотапанны должны минимум  нама скандхи пропадать, ведь ниббана одна и та же  Laughing Если при жизни условия прекращения -  стадии випассаны, то почему прекращение вдруг существует само по себе после смерти? Она же (смерть) ничему не помеха. Незнание у существ продолжается бесконечно, а тут вдруг все пропадает от смерти в обход знанию. Т.е. мышление превращается в ничто от мышления, но не сразу, а потом. Соответственно, у прекращения иные условия, чем мышление-знание. А это уже не вписывается никак в буддизм, т.к. у намы - рупа - не производящая ее причина.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

576890СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 11:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тут оставляют обучение Дхамме. Арахант - более не обучающийся.

Русский перевод смешной. Смотри на английский.

"dhammaṁ desitaṁ"
deseti (root dis, seventh conjugation)

to point out
to teach
to preach
to expound

То есть, не упадану прекращают, как я думал, а гораздо проще - прекращают обучение.

Ты не то место смотришь. В этом месте Будда говорит, я вам изложил учение о плоте.
Всё же нет, в строфе пали даётся сравнение возвещанной монахам дхаммы с плотом, для чего там и есть частица "во".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

576891СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 11:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Завершение Пути это одновременно окончание обучения. Тут уже всё достаточно очевидно.
По-моему, тут Будда говорит монахам, что, пройдя обучение, им нужно научиться думать самим, а не просто повторять заученное. Тот, кто лишь твердит заученное, держится за плот, хотя его нужно отпустить. И это вполне согласуется с наставлением из "завещания" Будды в МПНС.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576930СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 20:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


576934СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не объект ума, он вообще не познаваем. Это кокос упавший на голову беспечной вороне. Относительно вороны,  он вне ума.
Вот тхеравадин (ворона), вот кокос (нирвана). Она его не может обозначить, никак. Все что было до этого - домыслы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576941СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 01:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.

Прекращение упадана-кхандх.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

576942СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 02:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.

Объект ума не может вообще быть без ума, очевидно. Это должен быть не субъективный опыт в принципе, а иного в буддизме вообще нет. Т.е. должно быть объективное ничто и тут вы нарываетесь на шквал критики со стороны тхеравады же. Олсо, "угасание" - это процесс с началом и концом. Он никак не может быть "вневременным" Laughing

Я вам сейчас расскажу одну важную и умную штуку. Любая группа людей, попавшая к кормушке в кач-ве гос идеологов, теряет способность здраво рассуждать, потому что становится завязанной на нехватающие на всех профиты, от которых все люди становятся безумными. У них теперь задачи: 1) максимально принизить конкурентов 2) максимально замутить воспроизводство результатов, благодаря которым пошатнется существующая соц иерархия с ними в верхушке.

Противоположное могло позволить себе только богатое и аристократическое общество благословенной Индии, могущей в признание разных версий...

Эта схема 100%-но присутствует в ТБ, как 1) сверх обоснованной Учением надобности принижение пути шраваков, которых экономика страны не потянет 2) намеренное отсутствие переводов большой части сутр Малого канона 3) насаждение прасангики "разбивающей всех оппонентов" 4) 30000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 кальп бодхисатвовского пути

Эта схема 100%-но присутствует в тхераваде, как 1) заявление о своей ппц древности и аутентичности среди всего буддизма 2) агрессивное отношение к махаяне 3) критика других школ и направлений 4) максимально вымученное и противоречивое описание нирваны, чтобы не нервировать радж-бодхисаттв-путхуджан.

Сравните это теперь с описаниями нирван у Васубандху и Асанги, которые ничем были таким не обременены. Длиной в одно предложение, ясно, четко, без противоречий, метафор и без подводных.

У меня вопрос, а вам то какой интерес вот этим всем из гос идеологий обмазываться? Оно же к декларируемому ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ никакого отношения не имеет. Это тупо политиканство, которое до научного, рационального, обоснованного обсуждения трактовок никогда не дойдет?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576943СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 02:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана может не быть объектом только в воззрении, где она "простое небытие, как у материалиста".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576956СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 13:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.
Прекращение упадана-кхандх.
Прекращение рупы, веданны, санни, санкхары и винняны. Никакой упаданы у Араханта уже нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576958СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 13:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.
Прекращение упадана-кхандх.
Прекращение рупы, веданны, санни, санкхары и винняны. Никакой упаданы у Араханта уже нет.

Опять передергиваешь. У араханта, якобы, уже нет того, что имело причиной упадану?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576959СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 13:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он никак не может быть "вневременным" Laughing
Вы просто не понимаете в каком плане она вневременная. А вневременная она в том плане, что в независимости от времени (сейчас или через тысячу циклов существования мира) угасание всегда таково: "С прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания, с прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы, с прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств, с прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта, с прекращением контакта [происходит] прекращение чувства, с прекращением чувства [происходит] прекращение жажды, с прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния, с прекращением цепляния [происходит] прекращение существования, с прекращением существования [происходит] прекращение рождения, с прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий".


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576960СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нечто происходит независимо от времени? Новое открытие  в области индийской философии?

На деле, вне времени, только абстракции и понятия (их смысл).

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 08 Май 21, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576961СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.
Прекращение упадана-кхандх.
Прекращение рупы, веданны, санни, санкхары и винняны. Никакой упаданы у Араханта уже нет.
Опять передергиваешь. У араханта, якобы, уже нет того, что имело причиной упадану?
Упадана кхандхи называются так не потому, что произошли от упаданы, иначе бы кхандх без упаданы не существовало, т.к. кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь. А называются они так потому, что к ним есть упадана (привязанность/цепляние), кхандхи которые c асавами (sasava) и которым есть цепляние - это упадана кхандхи. У Араханта нет асав и нет привязанности/цепляния, поэтому нет упадана-кхандх, а есть кхандхи без асав и упаданы. Сутту я приводил (СН 22.48).

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576962СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

На деле, вне времени, только абстракции и понятия (их смысл).
И ниббана вневременна (независима от времени), кстати как тилакхана, патиччасамуппада, Дхамма + ниббана вечна: то что угасло, уже никогда не возникнет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

576963СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Упадана кхандхи называются так не потому, что произошли от упаданы, иначе бы кхандх без упаданы не существовало, т.к. кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь. А называются они так потому, что к ним есть упадана (привязанность/цепляние), кхандхи которые c асавами (sasava) и которым есть цепляние - это упадана кхандхи. У Араханта нет асав и нет привязанности/цепляния, поэтому нет упадана-кхандх, а есть кхандхи без асав и упаданы. Сутту я приводил (СН 22.48).

А зачем приводить сутту, где вовсе не сказано того, о чем ты говоришь? Там нет декларации, что существуют "кхандхи без упаданы". Там есть только дефиниция общего понятия "кхандхи", которой ты приписываешь, что это утверждение бытия неких "кхандх без упаданы". Не сказано, что общее "пять кхандх", помимо "упадана-кхандх", включает еще и иные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 12 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.965) u0.019 s0.000, 18 0.017 [268/0]