|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№575302Добавлено: Пт 23 Апр 21, 19:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Встряну в спор Ренаты с Фикусом. Жизнь (не игра) отличается от игры принятием и осознаванием ответственности за происходящее. Человек не желающий брать ответственность, боящийся осознать происходящее придумывает игру - некоторое произвольное объяснение ситуации и ролей в ней.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№575307Добавлено: Пт 23 Апр 21, 19:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна. Цитата: с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава). Цитата: Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения.
Прочитайте наконец определения звеньям патиччасамуппады, данные Буддой, чтобы не сочинять фигню.
"Старение и смерть
И что такое, монахи, старение и смерть? Старение различных существ в различных классах существ: их становление старыми, разбитость зубов, седина волос, морщинистость кожи, упадок жизненной силы, ослабевание качеств – это называется старением.
Исчезание различных существ из различных классов существ, их умирание, распад, исчезновение, смертность, кончина, окончание времени [срока жизни], распад совокупностей, оставление тела – это называется смертью. Таким образом, это старение и эта смерть вместе называются старением-и-смертью.
Рождение
И что такое, монахи, рождение? Рождение различных существ в различных классах существ: их рождение, нисхождение [в утробу], происхождение, проявление совокупностей, обретение органов чувств. Это называется рождением.
Существование
И что такое, монахи, существование? Есть три вида существования: существование в мире чувств, существование в мире форм, существование в бесформенном мире. Это называется существованием.
Цепляние
И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием.
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Чувство
И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.
Контакт
И что такое, монахи, контакт? Есть шесть видов контакта: контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела, контакт ума. Это называется контактом.
Шесть сфер чувств
И что такое, монахи, шесть сфер чувств? Сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. Это называется шестью сферами чувств.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
Сознание
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.
Невежество
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством".
Патичча самуппада вибханга сутта
А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста.
Неуч вы, причем неуч вредный для других, который сочиняет всякую ерунду и транслирует ее самоуверенно и напыщенно, вместо того, чтобы изучать сутты.
Я изучаю сутты предельно внимательно, и применяю их, рассуждаю достаточно свободно и не нуждаюсь в Ваших неумелых комментариях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Джонс |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№575308Добавлено: Пт 23 Апр 21, 19:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы. То есть маньяки не попадут в ад, как предполагает Антарадхана и в следующих рождениях продолжат промышлять старыми привычками? Я этот перл пропустил. Машинальное совершение зла, которое не ухудшает камму - это просто жесть какая-то. БТР набрал воды и тонет.
Вы и сутты то читали неумело, да? Именно намерение имеет значение, а не привычка.
Ангулималла тому пример - он отказался от намерения и стал Архатом. Какой же детский сад люди разводят от невежества и упорства в невежестве. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№575310Добавлено: Пт 23 Апр 21, 20:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы. То есть маньяки не попадут в ад, как предполагает Антарадхана и в следующих рождениях продолжат промышлять старыми привычками? Я этот перл пропустил. Машинальное совершение зла, которое не ухудшает камму - это просто жесть какая-то. БТР набрал воды и тонет.
Я понял БТРа так, что он считает что решение (о плохих поступках) принято, и дальше уже идет его реализация. И вот это первоначальное решение более значимо.
Но вообще в кармическом результате три фактора - замысел-желание, реализация-действие, удовлетворенность (оценка-все правильно).
Нет ничего/никого кто/что принимает решение. Это обычное заблуждение об атмане/гомункуле.
Объяснить то, как я считаю в двух словах не получится, потому что очень глубока патичча самуппада. Но вообще да, карма проявляется из замысла-желания реализацией=действием и заключается в удовлетворенности или неудовлетворенности. И это обусловленная, относительная истина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№575314Добавлено: Пт 23 Апр 21, 20:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы. То есть маньяки не попадут в ад, как предполагает Антарадхана и в следующих рождениях продолжат промышлять старыми привычками?
Две разные вещи, которые могут быть одновременно или поочередно, а не одно вместо другого. И попадут в ад, будут страдать, и продолжат делать то, что привыкли. Такого, что был маньяком, а потом за это стал жертвой, не декларируется. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Джонс
Зарегистрирован: 31.03.2021 Суждений: 125
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№575335Добавлено: Пт 23 Апр 21, 22:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
К моему великому сожалению, вы по-прежнему не понимаете то, о чём пытаетесь судить. Подсказка: играть в игры - это плохо. Хорошо - не играть в эти игры.
По сути это то же самое, что говорил Будда: я учу дуккхе и прекращению дуккхи. Хорошо (с точки зрения психологии) описывать/выдумывать игры, а не играть (с точки зрения психологии) никак не получится, потому как если не играть, то чем же заняться? Расскажите пожалуйста, чем именно предлагается (с точки зрения психологии) заполнять время жизни в отсутствии игр. Жизнью.
Бездомный мастер Саваки: "жить в согласии с Дхармой Будды - значит проживать свою жизнь, исполняя должное и не задумываясь о том, лучше ли или хуже других ты это делаешь; птицы поют потому, что они птицы, цветы смеются потому, что они цветы; все делают то, что должно быть сделано; поэтому просто будь собой, не думая о выигрыше или проигрыше". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№575336Добавлено: Пт 23 Апр 21, 22:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Встряну в спор Ренаты с Фикусом. Жизнь (не игра) отличается от игры принятием и осознаванием ответственности за происходящее. Человек не желающий брать ответственность, боящийся осознать происходящее придумывает игру - некоторое произвольное объяснение ситуации и ролей в ней. Да, можно и так объяснить. Суть психологических игр, описанных Эриком и его учениками и последователями, состоит именно в инфантильном цеплянии и бегстве от реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№575340Добавлено: Пт 23 Апр 21, 23:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
теория Эрика Берна имеет общего с буддизмом чуть менее чем ничего _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№575341Добавлено: Пт 23 Апр 21, 23:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Люди всего лишь расписываются в своём непонимании Дхаммы Будды, при чём обе стороны ) _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№575342Добавлено: Пт 23 Апр 21, 23:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Люди всего лишь расписываются в своём непонимании Дхаммы Будды, при чём обе стороны ) И вы туда же. Лишь подчеркнуть исключительность. В Буддизме множество точек зрения, в самой Тхераваде также.
Тут проблему в другом, кто-то считает свою точку зрения выше, и переходит на личности. Чтобы принизить собеседника, рассказать какой он бяка или заурядный человек. |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№575343Добавлено: Пт 23 Апр 21, 23:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Человек не желающий брать ответственность, боящийся осознать происходящее придумывает игру - некоторое произвольное объяснение ситуации и ролей в ней.
Хорошо сказано про теорию Эрика Берна _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№575344Добавлено: Пт 23 Апр 21, 23:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тут проблему в другом, кто-то считает свою точку зрения выше, и переходит на личности. Чтобы принизить собеседника, рассказать какой он бяка или заурядный человек.
Так это и есть непонимание Дхаммы Будды. ) Когда человек её чутка понял, он просто не сможет на форумах петушиться, это невозможно. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Йцу, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 32 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|