 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Darius Farmer Гость
|
№568800 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 21:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там не сказано что Татхагата - существо. Прочтение сутты довольно неоднозначное. Но вы не воспримите это, так что можете расслабиться.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30842
|
№568811 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 22:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Всё это сильно напоминает споры христиан о том, человек Исус или бог. Вроде бы он божий сын, насколько я помню. Там всё сложнее. Божий сын - это всего лишь почётное звание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30842
|
№568814 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 22:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там не сказано что Татхагата - существо. Прочтение сутты довольно неоднозначное. Но вы не воспримите это, так что можете расслабиться. В сутте Будда говорит буквально: среди всех существ...тахагата наивысший, достойный почитания, самопробудившийся. Учитывая, что эпитет "тахагата" во времена Будды Готамы адресовывался не только лично ему, но и другим духовным людям, Багаван говорит здесь не только о себе, а сообщает, что все татхагаты - высшие из существ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49770
|
№568829 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 06:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
У "саттва" куча значений - в разных контекстах у слова разных смысл. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dhamm Гость
|
№568832 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 11:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата: За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата: В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49770
|
№568834 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 11:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Никакой уровень святости не обретается без намерения (желания) его обрести. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dhamm Гость
|
№568835 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 11:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
Откуда: Nьrnberg
|
№568837 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 11:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, в одних суттах Будда действительно Махапуриса, со сверхспособростями и сверхкачествами, а в других суттах Будда не может даже убедить всех людей в своей правоте, а в старости заболевает и умирает. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49770
|
№568839 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 11:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.
Не "было", а должно быть на момент обретения. Намерение среди условий не только потому, что его надо развивать. Но и потому, что без намерения, автоматом, арийские плоды не обретаются. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dhamm |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568840 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 12:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть смысл в котором Darius Farmer прав.
Но он скорее индуистский, чем буддийский.
Смысл заключается в том, что сансару - миры и существ в них - творит сила майи, неведения, иллюзии. В буддизме пратитья-самутпада тоже запускается с неведения.
Для того, кто эту иллюзию видит и верит в нее, эта иллюзия творит сансарную реальность. Он живет в этой иллюзии как в реальности.
То есть тот, кто видит себя как существо, - и есть существо. Тот, кто перестает воспринимать иллюзию существа, тот перестает быть существом. И в этом смысле обычный человек - существо, а будды и архаты - не существа.
Но проблема такой постановки проблемы заключается в том, что если тот, кто еще не освобожден, продолжает верить, что он является существом, - он продолжает упрочивать себя в этой иллюзии и утверждаться в сансарном существовании в качестве существа. Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа, - тогда больше шансов эту иллюзию развидеть.
Размышление об анатте и видение анатты - это и есть буддийский способ развидеть иллюзию существа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Dhamm Гость
|
№568841 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 12:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Намерение итак было, когда начал тренироваться, далее уже сота тащит, сначала ручеек, потом река, поэтому те, кто развивал випассану в прошлых жизнях снова начинают практику и быстро достигают прошлых уровней.
Не "было", а должно быть на момент обретения. Намерение среди условий не только потому, что его надо развивать. Но и потому, что без намерения, автоматом, арийские плоды не обретаются.
В момент обретения читты пути и плода являются результирующими, поэтому намерение «было», а не должно быть на это момент. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49770
|
№568842 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 12:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа
Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 03 Мар 21, 12:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568843 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 12:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата: За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата: В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.
Специально уточнено, что не надо углублять прозрение в знание невозмутимости по отношению к формациям.
То есть о том, кто в этом прозрении не упрочился, нельзя сказать, что он его освоил и обладает таким уровнем знаний. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Dhamm |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568844 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 12:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому с точки зрения освобождения ему полезнее считать, что он не является существом, а имеет иллюзию существа
Та же ошибка формулировки, которую обсуждали у Антарадханы. Это неправильное воззрение. Думает, что "он не является существом" - это шизофрения. А не что-то умное.
Правильно - рассматривает мир как дхармы, а не как существо и другие существа среди вещей.
Согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Dhamm Гость
|
№568845 Добавлено: Ср 03 Мар 21, 12:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот, попалось на днях:
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро:
Цитата: За много лет так и не достигнув финальной цели Буддийского Учения, он был проинструктирован своим учителем Дост. ПаАук Саядо по поводу проверки себя на предмет семени Будды (несения обета Бодхисатвы) просмотрев в огромное количество прошлых жизней Бханте Ариядхамма нашел подтверждение того, что скорее всего он в далеком Будущем станет Буддой. Буддой реализующимся за счет Веры.
Вопросы и ответы на Ритрите в Монастыре Па-Аук
Цитата: В3: В практике Знания-Прозрения (Випассана-ньяна), до знания Невозмутимости по отношению к формациям, может ли тот кто решил избрать путь Бодхисаттвы продолжать активную фазу познавательного процесса или на этом этапе пути ему уже следует принять решение стать Бодхисатвой?
Дост. Ариядхамма Науяне Махатхеро: Избравшему путь Бодхисаттвы, так же следует практиковать Сосредоточение и Прозрение. Он должен практиковать Випассану (Прозрение) до Знания-Прозрения невозмутимости по отношению к формациям и после этого остановившись, выпонять другие виды тренировок, воздерживаясь от углубления своего Прозрения. Если же он пойдет дальше, продолжая движение к Освобождению, он достигнет Пути и Плода. Возьмем в качестве примера Будду — в прошлых жизнях, следуя пути Бодхисаттвы, в своей практике он развивал Випассану до Знания невозмутимости по отношению к формациям, после чего выполнял другие обязанности, связанные с тренировкой своих Добродетелей (Парами). Существует десять видов парами и есть три уровня сложности практики для каждого из них: вместе это образует тридцать видов тренировки. Их он и практиковал развивая в уме эти качества.
Тут проблема в том, что с таким уровнем знаний (санкхара упеккха ньяна) он уже чула-сотапанна и до конца жизни станет сотапанной, далее максимум через семь арахантом.
Специально уточнено, что не надо углублять прозрение в знание невозмутимости по отношению к формациям.
То есть о том, кто в этом прозрении не упрочился, нельзя сказать, что он его освоил и обладает таким уровнем знаний.
Вы не поняли, он УЖЕ чула-сотапанна.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 134 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|