 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Darius Farmer Гость
|
№568747 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Думать, что архат был до освобождения существом, а после освобождения перестал быть существом Я такого не говорил. Посмотрите выше схему которую я написал. Архат и существо это разное, несовместимое. |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568749 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
На уровне условной, конвенциональной истины (самврити-сатья) есть существа - и омраченные, и освобожденные, и "обычные" существа (притхагджаны), и благородные личности (арьи), в том числе архаты и будды.
На уровне абсолютной истины (парамартха-сатья) существ нет - ни омраченных, ни освобожденных. Есть только дхармы  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568752 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет никаких освобожденных существ. Это несовместимые понятия. Если интересно, посмотрите определение существа в суттах. Я его уже написал, приведу еще раз:
тот кто крепко влип в жажду зовется существом
Архат не может быть тем "кто крепко влип в жажду", а это определение существа. Соответственно, освобожденных существ быть не может.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568753 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет никаких освобожденных существ. Это несовместимые понятия. Если интересно, посмотрите определение существа в суттах. Я его уже написал, приведу еще раз:
тот кто крепко влип в жажду зовется существом
Архат не может быть тем "кто крепко влип в жажду", а это определение существа. Соответственно, освобожденных существ быть не может.
"Будды" и "архата" среди дхарм (реального) нет.
На абсолютном уровне существ нет никаких - в том числе омраченных. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568754 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не пишу про абсолютный уровень. Считайте, что пишу про "условный". Нет на условном уровне освобожденных существ. Почему - я написал.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568755 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 16:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не пишу про абсолютный уровень. Считайте, что пишу про "условный". Нет на условном уровне освобожденных существ. Почему - я написал.
Есть. Будда и архаты - освобожденные существа.
Благородные личности - арьи - существа, достигшие благородных плодов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Dhamm |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568756 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Они не существа. Существом зовется тот кто влип в жажду. Архат влип в жажду?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568757 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Они не существа. Существом зовется тот кто влип в жажду. Архат влип в жажду?
Никто не существа. Освободившийся больше никого не видит как существ.
Неведение - на то и неведение, чтобы видеть то, чего нет. Например, видеть в безличностных скандхах существо, которого там никогда и не было. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568758 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№568760 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
На уровне условной, конвенциональной истины (самврити-сатья) есть существа - и омраченные, и освобожденные, и "обычные" существа (притхагджаны), и благородные личности (арьи), в том числе архаты и будды.
На уровне абсолютной истины (парамартха-сатья) существ нет - ни омраченных, ни освобожденных. Есть только дхармы 
А без абхидхармического языка, вы бы могли указать истину, например языком дзен-мастеров? По моему наблюдению, в дзен, есть два примера, указывающих так сказать на луну, это когда приводятся аналогии с зеркалом и всяким таким прочим. Второй пример, скорее практический, когда мастер каким-либо способом физического действия подводит к истине, но тут ученик должен наверное иметь некий багаж знаний в рамках данной традиции. А еще встречал такой нехитроватый способ, как "незнающий ум", который предлагал Сунг Сан. А бывает читаешь какой-нибудь дзенский текст и он тебя якорит неподвижностью так сказать.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568761 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
Ну, тогда держитесь крепко условного уровня, раз он вам так мил ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568762 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
На уровне условной, конвенциональной истины (самврити-сатья) есть существа - и омраченные, и освобожденные, и "обычные" существа (притхагджаны), и благородные личности (арьи), в том числе архаты и будды.
На уровне абсолютной истины (парамартха-сатья) существ нет - ни омраченных, ни освобожденных. Есть только дхармы 
А без абхидхармического языка, вы бы могли указать истину, например языком дзен-мастеров? По моему наблюдению, в дзен, есть два примера, указывающих так сказать на луну, это когда приводятся аналогии с зеркалом и всяким таким прочим. Второй пример, скорее практический, когда мастер каким-либо способом физического действия подводит к истине, но тут ученик должен наверное иметь некий багаж знаний в рамках данной традиции. А еще встречал такой нехитроватый способ, как "незнающий ум", который предлагал Сунг Сан. А бывает читаешь какой-нибудь дзенский текст и он тебя якорит неподвижностью так сказать.
Кто ж его знает...
Может, и тыкну пальцем в правильном направлении...
Не намеренно, так хотя бы случайно )))
Такое тоже бывает, когда тот, кому говорят и показывают, глубже понимает это, чем сам говорящий и показывающий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568763 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чэн
Для умеющего учиться вокруг полно учителей  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568764 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
Ну, тогда держитесь крепко условного уровня, раз он вам так мил ))) Чего? 🤔 Речь просто что у понятия существо есть в суттах определение "тот кто крепко влип в жажду зовется существом". Архат в жажду влип? Нет. Следовательно он не существо. Какие милые условные уровни? 🤦♂️
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568765 Добавлено: Вт 02 Мар 21, 17:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Речь не идет об абсолютном уровне, я уже это говорил. Об условном. На условном уровне те кто влип в жажду - существа, те кто не влип - архаты, не существа.
Ну, тогда держитесь крепко условного уровня, раз он вам так мил ))) Чего? 🤔 Речь просто что у понятия существо есть в суттах определение "тот кто крепко влип в жажду зовется существом". Архат в жажду влип? Нет. Следовательно он не существо. Какие милые условные уровни? 🤦♂️
Хорошо, в вашей буддийской картине мира архат до освобождения был существом, а после освобождения перестал быть существом.
В моей буддийской картине мира он не был существом никогда, а просто до освобождения имел иллюзию о том, что он существо.
Надеюсь, позиции определены и спорить больше не о чем  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 131 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|