![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№559683 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 19:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какая разница, сколько человек считает у него доверия к Дхамме, если намерение и цель его поступков неблагие де-факто. Мера понимания и доверия к Дхамме - это благие намерения и цели поступков, а не "партбилет". Благие намерения есть, цели тоже хорошие, а вот получается не очень, приблизительно как у соседа, у которого ни намерений, ни целей, просто живёт, как умеет. Т.е. у соседа неведения больше, ведь он про Дхамму слыхом не слыхивал. А результат, по-вашему, один.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№559684 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 19:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так никто и не спорит с тем, что арахант переживает прошлую камму, но он не должен пережить вообще всю накопленную за бесчисленные прошлые рождения камму перед смертью.
Так ее не бесконечное количество, камма же в виде рождения созревает и в виде переживаний в тех же прошлых жизнях, из прошлых жизней какие-то сильные действия могут результат дать. Я считаю, что именно вся оставшаяся камма созреет в виде переживаний для Араханта.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Дек 20, 19:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№559685 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 19:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Зацепив крупицу дерьма ногтем, Багават наставлял: даже если есть хоть столь малая толика невежества и жажды жизни в уме, то не достичь ему освобождения. Едва ли важно, сколько ложек дёгтя в бочке мёда - чтобы он был испорчен, достаточно и одной. Мы ведь не про освобождение сейчас, а про не попадание в нижние миры.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№559690 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 19:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219
"Не утверждаю" не означает "отрицаю".
В первой цитате утверждение.
Утверждение чего? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№559692 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 19:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так никто и не спорит с тем, что арахант переживает прошлую камму, но он не должен пережить вообще всю накопленную за бесчисленные прошлые рождения камму перед смертью. Так ее не бесконечное количество, камма же в виде рождения созревает и в виде переживаний в тех же прошлых жизнях, из прошлых жизней какие-то сильные действия могут результат дать. Я считаю, что именно вся оставшаяся камма созреет в виде переживаний для Араханта. Каммы столько же, сколько и прошлых рождений, за которые она создавалась - бесчисленное количество, причем большая ее часть неблагая.
И будь так, как вы говорите, то, как минимум, не было бы каммы, результат которой переживается в поздних рождениях (aparāpariya-vedanīya kamma) и вопросы возникают с каммой, результат которой переживается в следующем рождении (upapajja-vedanīya kamma). Ведь если камма созревает целиком в виде нама-рупа, то значит и камма созревающая в будущем рождении тоже должна храниться в текущей нама-рупа, и камма последующих рождений тоже, что возможно только если нама-рупа переносится через рождения.
Ниббана - не аннигиляция в обывательском смысле, когда что-то превращается в ничто.
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения. Отличие араханта в том, что он переживает камму лишь телом, но не умом, и не в виде следующего рождения.
А по сути, как оно там у арахантов - это уже не важно. Важно, как оно у не-арахантов, и как араханства достичь. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№559697 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 20:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения.
Несчастья совсем незначительными и даже ничтожными могут быть, согласно АН 3.100.
Цитата: А по сути, как оно там у арахантов - это уже не важно. Важно, как оно у не-арахантов, и как араханства достичь.
Тут согласен, вопрос отвлеченный.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№559698 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 20:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219
"Не утверждаю" не означает "отрицаю".
В первой цитате утверждение.
Утверждение чего?
Что для Араханта остаточная прошлая камма прекращается через переживание.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Дек 20, 20:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№559702 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 20:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Какая разница, сколько человек считает у него доверия к Дхамме, если намерение и цель его поступков неблагие де-факто. Мера понимания и доверия к Дхамме - это благие намерения и цели поступков, а не "партбилет". Благие намерения есть, цели тоже хорошие, а вот получается не очень, приблизительно как у соседа... Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?
И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№559707 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 20:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения.
Несчастья совсем незначительными и даже ничтожными могут быть, согласно АН 3.100. Там, где обычного человека ждут кальпы адов, арахант отделывается побиванием камнями.
Но все это не снимает вопрос времени: как вместить всю прошлую камму в одно рождение?
И вопрос в носителе, разрешить который без переходящей через рождения самости будет невозможно.
Будда дал закон каммы как данность: есть вот так и вот так. Он не говорил ни про носитель каммы, ни про перенос.
Все, что здесь можно сказать это - "Не знаю. Будда сказал, что есть вот так и вот так". И любые спекуляции на тему носителя каммы невозможны без воззрения о существовании самости, которая бы эту функцию носителя исполняла. А значит эта самость должна куда-то деться с достижением араханства и последующим полным Освобождением. - И вот так мы неизбежно приходим к воззрениям об уничтожении каммы, о необходимости ее всю пережить и т. п.
Поэтому в прошлом посте я и упомянул воззрение о ниббане как о превращении чего-то в ничто. Логика здесь простая: утверждать, что нечто уничтожается с достижением ниббаны, невозможно без одновременного признания существования этого нечто до момента уничтожения. То есть воззрение о ниббане, как о превращении чего-то в ничто, невозможно без воззрения о существовании самости, причем, существования в равном смысле.
Куда ни копни - Три Характеристики. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№559713 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 22:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?
И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире. В том-то и дело, что люди с неблагими намерениями и неблагими целями мне как-то в жизни не встречались. Все хотят как лучше, а получается не очень.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№559714 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 22:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219
"Не утверждаю" не означает "отрицаю".
В первой цитате утверждение.
Утверждение чего?
Что для Араханта остаточная прошлая камма прекращается через переживание.
Но не сказано такого, что должна вся прекратиться. Остаточная срабатывает - да, когда для нее есть условия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№559715 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 22:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Зацепив крупицу дерьма ногтем, Багават наставлял: даже если есть хоть столь малая толика невежества и жажды жизни в уме, то не достичь ему освобождения. Едва ли важно, сколько ложек дёгтя в бочке мёда - чтобы он был испорчен, достаточно и одной. Мы ведь не про освобождение сейчас, а про не попадание в нижние миры. Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то зачтётся" . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№559716 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 22:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то поможет". ДН4. Брахман, понятно, в нижние миры не попадет, но и освобождения не достигнет, пока с Учением не встретится.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№559717 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 22:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?
И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире. В том-то и дело, что люди с неблагими намерениями и неблагими целями мне как-то в жизни не встречались. Все хотят как лучше, а получается не очень. Так это и есть невежество наше человеческое. А есть те, кто поступает хорошо и правильно, не думая о том, как они должны поступить. Как вы думаете, для этого им обязательно нужно знать рассказы про Будду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№559718 Добавлено: Чт 17 Дек 20, 22:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то поможет". ДН4. Брахман, понятно, в нижние миры не попадет, но и освобождения не достигнет, пока с Учением не встретится. Я и привёл вам пример того, кто точно не свалится в худшую жизнь - как вы и просили. Что за выкрутасы у вас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 41 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|