Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана - это абсолютное Ничто?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538773СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Авалокитешвара в Шурангаме так пишет о том же, с позиций практики:
"Когда это состояние совершенной пустоты ума было достигнуто, произвольные представления о достижении пустоты ума и просветления природы, также были отброшены. Когда все эти произвольные концепции, возникающие и исчезающие, как мысли, были полностью разрушены, было достигнуто моё состояние нирваны. Затем, как бы внезапно, мой ум стал трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров..."
)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

538776СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 12:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Авалокитешвара в Шурангаме так пишет о том же, с позиций практики:
"Когда это состояние совершенной пустоты ума было достигнуто, произвольные представления о достижении пустоты ума и просветления природы, также были отброшены. Когда все эти произвольные концепции, возникающие и исчезающие, как мысли, были полностью разрушены, было достигнуто моё состояние нирваны. Затем, как бы внезапно, мой ум стал трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров..."

"трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров" - изолированным от Камы, Рупы и Арупьи.

Прерванность потока сознания - его "непеленгуемость" в пределах траялоки, т.е. это состояние не встречается ни в одной из сфер существований, попросту невозможно в них.
И напротив - как-то проявиться сознание может только в пределах траялоки, в какой-то из сфер существований.

Прерывая поток сознания буддийский йогин "покидает три мира"
Восстанавливая сознание он "возвращается из вне-мирского"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538782СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Росс пишет:
Авалокитешвара в Шурангаме так пишет о том же, с позиций практики:
"Когда это состояние совершенной пустоты ума было достигнуто, произвольные представления о достижении пустоты ума и просветления природы, также были отброшены. Когда все эти произвольные концепции, возникающие и исчезающие, как мысли, были полностью разрушены, было достигнуто моё состояние нирваны. Затем, как бы внезапно, мой ум стал трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров..."

"трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров" - изолированным от Камы, Рупы и Арупьи.

Прерванность потока сознания - его "непеленгуемость" в пределах траялоки, т.е. это состояние не встречается ни в одной из сфер существований, попросту невозможно в них.
И напротив - как-то проявиться сознание может только в пределах траялоки, в какой-то из сфер существований.

Прерывая поток сознания буддийский йогин "покидает три мира"
Восстанавливая сознание он "возвращается из вне-мирского"
Здесь думаю идет о феноменах Относительности и Абсолютности.
В моем понимании Ниббана - это бесконечное знание.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

538783СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.

Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

538784СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love, Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538786СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.

Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания?
Крита, не-деяние как таковое.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538787СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться...
)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

538790СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться...

Одна випассана без шаматхи и наоборот - "полет на одном крыле". Важен особый их баланс.

Но речь шла не об этом, а о том, к чему приведет этот баланс в итоге. Вы же не предполагаете, что в нирване без остатка сознание пребывает в балансе шаматхи/випассаны?

Изолированность от ПС = отсутствие изменений, т.е. если фиксируется какая-то динамика, это свидетельствует о том, что воздействие кармы (ее вкушение) пока еще продолжается.

Неколебимость, неспособность к изменениям - гарант вечности, неуничтожимости в инд философии.
Только одни считают возможным привести собственное состояние в тождественное "заданному" сохраняя сознание, полагая его "основу" вечной и само-сущей, а другие уничтожают сознание, объявляя его возникающим вследствие ПС и исчезающим по их исчерпании (лишенным само-сущего).

Вот что главное:
прерванность потока сознания невозможна ни в одной из сфер существований всех трех миров, а вот возникнуть, как-то проявиться сознание сможет только в пределах траялоки, для чего будет необходимо наличие соответствующих причин.

Прерывая поток сознания буддийский йогин "покидает траялоку", восстанавливая же сознание он "возвращается из вне-мирского".

Шаматха/випассана - все еще пламя пока еще незакончившегося топлива

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

538791СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Историк пишет:
Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться...

Одна випассана без шаматхи и наоборот - "полет на одном крыле". Важен особый их баланс.

Но речь шла не об этом, а о том, к чему приведет этот баланс в итоге. Вы же не предполагаете, что в нирване без остатка сознание пребывает в балансе шаматхи/випассаны?
Вовсе нет. Я пытаюсь подсказать, что представляемое вами "достижение арупьи" не то же самое, что нирвана, и уж тем более нирвана без остатка. Вы и сами это прекрасно объяснили в топике про отличия нирваны хинду от нирваны буддистов.
Си-ва-кон пишет:

Изолированность от ПС = отсутствие изменений, т.е. если фиксируется какая-то динамика, это свидетельствует о том, что воздействие кармы (ее вкушение) пока еще продолжается.
Неколебимость, неспособность к изменениям - гарант вечности, неуничтожимости в инд философии.
Так описывается состояние Будды Акшобхьи, символизирующего состояние Будды Шакьямуни в момент достижения ануттарасамьяксамбодхи.

Си-ва-кон пишет:

Только одни считают возможным привести собственное состояние в тождественное "заданному" сохраняя сознание, полагая его "основу" вечной и само-сущей, а другие уничтожают сознание, объявляя его возникающим вследствие ПС и исчезающим по их исчерпании (лишенным само-сущего).
Вот что главное:
прерванность потока сознания невозможна ни в одной из сфер существований всех трех миров, а вот возникнуть, как-то проявиться сознание сможет только в пределах траялоки, для чего будет необходимо наличие соответствующих причин.
Да. И остаётся лишь ответить на вопрос: что же порождает эти причины для продолжения бытия-бхавы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

538792СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Си-ва-кон пишет:
Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.

Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания?
Крита, не-деяние как таковое.

Хоть что "как таковое" НЕ существует, все - лишь следствие неисчерпанных причин ("самосущего нет ни в чем").
Конечно, если наделить Ваше "... как таковое" само-сущим, то все тут же станет так, как Вы хотите

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538794СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love пишет:
Си-ва-кон пишет:
Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.

Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания?
Крита, не-деяние как таковое.

Хоть что "как таковое" НЕ существует, все - лишь следствие неисчерпанных причин ("самосущего нет ни в чем").
Конечно, если наделить Ваше "... как таковое" само-сущим, то все тут же станет так, как Вы хотите
Возникает Невозмутимость. Нет ничего моего.

Алмазная сутта

Если бодхисаттва имеет представление “я”, представление “личность”, представление “существо” и представление “вечная душа”, то он не является бодхисаттвой. Субхути, бодхисаттва, упроченный в Дхарме, не должен совершать даяние, будучи привязан к чему бы то ни было, не должен совершать даяние, будучи привязан к видимому, не должен совершать даяние, будучи привязан к слышимому, обоняемому, вкусоощущаемому, осязаемому или же будучи привязан к дхармам. Субхути, бодхисаттва, совершающий таким образом даяние, не имеет каких-либо представлений. И по какой причине? Если бодхисаттва, не имея представлений, совершает даяние, то обретаемую им благость счастья нельзя даже мысленно вообразить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

538796СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 14:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Я пытаюсь подсказать, что представляемое вами "достижение арупьи" не то же самое, что нирвана"
Историк, пжлст, повнимательней, я везде указываю, что Арупья - нирвана для утверждающих атмана, согласно их ошибочным воззрениям они считают перерождение там вечным, ибо там уже "не достает" карма - нет изменений.

Буддисты же объявили эти состояния лишенными изменений лишь на какое-то время (до 80 тыс калп!), после чего "взыграют" самые трудноудалимые самскары и последует новое перерождение, причем непременно в камалоке.

Вечна лишенность изменений лишь в запредельной трем мирам нирване - отсутствию сознания, при полном сгорании дров.

Причины для продолжения бхавы - нежелание достичь полного исчезновения потока сознания, цепляния к его "воскрешению", постулирование его неуничтожимости и само-сущности, т.е. "утверждение атмана", авидья

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Май 20, 14:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

538797СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 14:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love
Как связано цитируемое вами наставление о принципиальном бескорыстии с разговором о самосущем?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

538799СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, я знаю Алм Сутру, не надо мне цитировать (Андросова перевод?)

"Невозмутимость" - только на уровнях где сознание сохранено.

Отсутствующее сознание невозмутимо навечно, присутствовать сознание может только в пределах траялоки и для этого необходимо наличие соответствующих причин - даже для невозмутимости.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

538800СообщениеДобавлено: Ср 13 Май 20, 14:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Причины для продолжения бхавы - нежелание достичь полного исчезновения потока сознания, цепляния к его "воскрешению", постулирование его неуничтожимости и само-сущности, т.е. "утверждение атмана", авидья
Верно. Это у нас называется одним из базовых ложных воззрений, которые препятствуют освобождению ума.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 19 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.292) u0.016 s0.001, 17 0.027 [270/0]