 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№539446 Добавлено: Вт 19 Май 20, 03:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Оно конечно не есть какое-то понимание, а единая внутренняя суть любого понимания. То есть сам чистый ясный Ум. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№539447 Добавлено: Вт 19 Май 20, 03:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разве можно это назвать чем-то или ничем? Облака на небе могут представляться дворцами в Испании, караванами цистерн с нефтью, или мож даже самим газопроводом Северный поток-2. Но это только облака, скандхи.  |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№539456 Добавлено: Вт 19 Май 20, 06:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Саватхи.
Сидя рядом с Буддой Преподобный Радха спросил:
"Бханте, когда говорят 'существа', каково определение 'существа'?"
(Будда)
"Радха, когда цепляются, сильно цепляются за желание, жадность, наслаждение и страсть к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию, тогда говорят о "существе".
Представь себе детей играющих в песочные замки. До тех пор, пока они не избавились от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они лелеют их, забавляются ими, ценят их и считают их своими.
Но когда они избавляются от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они разрушают, разбивают, развеивают их ногами и руками, делая их непригодными для игры.
Так же точно ты должен разрушить, разбить, развеять ногами и руками, делая непригодными для игры форму, чувство, восприятие, конструирования, осознание. Практикуй прекращение жажды к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию.
Ибо прекращение жажды есть ниббана"
SN 23.2 Существа _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539460 Добавлено: Вт 19 Май 20, 08:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№539479 Добавлено: Вт 19 Май 20, 14:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."
Древние махамудрики говорили так:
Неразличающее осознавание -
Действительный базис циклического существования,
Оно - окончательное успокоение [нирвана],
Оно - великий срединный путь.
Его должно наблюдать,
Медитировать на нем,
И реализовать. + |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№539525 Добавлено: Ср 20 Май 20, 05:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении.
Да, хорошо, когда Дхарму знают, а не несут чушь, что нирвана якобы есть прекращение контакта, сознания и чувственного восприятия. Стыдно после 15 лет, или сколько Вы там в буддизме уже, не понимать базовых основ Учения.
"Видя форму глазом, он не жаждет ее если она привлекательна, он не отвергает ее если она непривлекательна. Он пребывает с осознанностью к телу, с неизмеримым умом и он понимает как оно есть освобождение сердца и освобождение мудростью, в то время как загрязнения прекращаются без остатка. Отбросив таким образом и жажду и отвращение, что бы он не ощущал, приятное или болезненное или не-приятное-не-неприятное, он не испытывает удовольствия от этого ощущения, не приветствует его, не цепляется за него. И когда он так делает, удовольствие от чувств прекращается в нем. С прекращением удовольствия приходит прекращение цепляния, с прекращением цепляния прекращается пребывание, с прекращением пребывания прекращается рождение, с прекращением рождения, старение и смерть, тоска, слезы, боль, сожаление и отчаяние прекращаются. Таково прекращение страдания"
МН 38 https://suttacentral.net/mn38/en/sujato _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539526 Добавлено: Ср 20 Май 20, 05:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении.
Да, хорошо, когда Дхарму знают, а не несут чушь, что нирвана якобы есть прекращение контакта, сознания и чувственного восприятия. Стыдно после 15 лет, или сколько Вы там в буддизме уже, не понимать базовых основ Учения.
"Видя форму глазом, он не жаждет ее если она привлекательна, он не отвергает ее если она непривлекательна. Он пребывает с осознанностью к телу, с неизмеримым умом и он понимает как оно есть освобождение сердца и освобождение мудростью, в то время как загрязнения прекращаются без остатка. Отбросив таким образом и жажду и отвращение, что бы он не ощущал, приятное или болезненное или не-приятное-не-неприятное, он не испытывает удовольствия от этого ощущения, не приветствует его, не цепляется за него. И когда он так делает, удовольствие от чувств прекращается в нем. С прекращением удовольствия приходит прекращение цепляния, с прекращением цепляния прекращается пребывание, с прекращением пребывания прекращается рождение, с прекращением рождения, старение и смерть, тоска, слезы, боль, сожаление и отчаяние прекращаются. Таково прекращение страдания"
МН 38 https://suttacentral.net/mn38/en/sujato
Поскольку я не только знаю, но и применяю учение, пристыдить Вам меня не получится. Вы цепляетесь за отдельные объяснения и спорите только о словах. Вам нужно практиковать дхарму, а не спорить из-за неё. Вы даже не догадываетесь, что не зная других объяснений просто показываете лишь умозрительность своих знаний. Продолжайте учиться, Ваши попытки соревноваться совершенно безуспешны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№539528 Добавлено: Ср 20 Май 20, 05:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас  _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№539537 Добавлено: Ср 20 Май 20, 06:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас 
Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.
Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия! _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539539 Добавлено: Ср 20 Май 20, 06:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас 
Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.
Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия!
Буду рад, если Вы наконец обратитесь к невозмутимости. Но не расстроюсь если Вам все еще захочется сделать в мою сторону выпады. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№539541 Добавлено: Ср 20 Май 20, 06:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас 
Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.
Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия!
Буду рад, если Вы наконец обратитесь к невозмутимости. Но не расстроюсь если Вам все еще захочется сделать в мою сторону выпады.
Храбрые котята! |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№540845 Добавлено: Пт 29 Май 20, 02:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№540864 Добавлено: Пт 29 Май 20, 12:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают? Скорее всего по-другому не освободиться никак, т.е. "других видов освобожденных" нету. Без успокоения ума увидеть реальность, как она есть (т.е. обрести настоящую мудрость) не получится (АН 10.54). |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540876 Добавлено: Пт 29 Май 20, 14:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение мудростью не требует развитых джхан. Более того, тот, кто в совершенстве развил сосредоточение вплоть до прекращения чувственного восприятия все еще должен освободиться мудростью. Это же прямые слова Будды:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn70-kitagiri-sutta-sv.htm
Цитата:
Монахи, есть семь типов личностей в мире. Какие семь?
* освобождённый в обоих отношениях,
* освобождённый мудростью,
* засвидетельствовавший телом,
* достигший воззрения,
* освобождённый верой,
* идущий-за-счёт-Дхаммы,
* идущий-за-счёт-веры.
И какой тип личности является освобождённым в обоих отношениях? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым в обоих отношениях. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным.
И какой тип личности является освобождённым мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым мудростью. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным.
И какой тип личности является засвидетельствовавшим телом? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и некоторые из его пятен [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся засвидетельствовавшим телом. Я говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Потому что когда этот достопочтенный пользуется одним из подходящих жилищ, и общается с хорошими друзьями, и подпитывает свои духовные качества, то тогда он может реализовать для себя посредством прямого знания, и здесь и сейчас войти и пребывать в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Видя этот плод прилежания для такого монаха, я говорю, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 34 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|