|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№538876Добавлено: Чт 14 Май 20, 12:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Критики буддизма еще сотни лет назад высмеивали такую "каменную" нирвану.
("Как может разумный человек прилагать так много усилий чтобы стать подобным бесчувственному камню..." - Джаянта) Эти самые критики просто не понимали, что нету ничего, что могло бы окаменеть. Они всё выискивали в жс что-то неизменно-золотистое, а между тем жс - всего лишь процесс, для которого есть условия. Нет условий - нет процесса - чему каменеть?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№538878Добавлено: Чт 14 Май 20, 12:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538879Добавлено: Чт 14 Май 20, 12:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет так не думаю что Камень, одно из определения Ниббаны - это отсутствие Отсутсвтие, ненависти и Злобы. 3 благородная истина -это угасание Дукха, неудовлетворенности. Нет желания, нет жажды, абсолютная свобода, вкус освобождения.
Касательно Атмана - Истинное Я, не нуждается в осознавании, один без второго
Можете переставать "не думать что камень" - Вы едва ли не последний, кому это до сих пор было неизвестно и начинайте помогать буддизму отбиваться он насмешек оппонентов по поводу именно "каменной" нирваны. Кстати, на протяжении этих же сотен лет известно, что такая же "каменная" нирвана еще и в вайшешике...
"Отсутствие ненависти и злобы" - кто им обладает в большей, абсолютной степени - душа или камень?
Добуддийский атман = совокупность 3-х буддийских дхату, остающихся в Арупье.
Буддисты и тиртхики одинаково достигают эих дхьян, перерождаются в них.
Но тиртхики считают бхаву в этих дхьянах слиянием с атманом (который здесь разъединен с материей), окончательным избавлением от страданий, нирваной.
а буддисты эти же самые дхьяны расценивают как фрагменты сансары, заявляя, что надо покинуть и их, подобно тому как покидались все предшествующие и что "настоящая" нирвана - это прерывание потока сознания, вечное его исчезновение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Май 20, 12:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538881Добавлено: Чт 14 Май 20, 12:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Критики буддизма еще сотни лет назад высмеивали такую "каменную" нирвану.
("Как может разумный человек прилагать так много усилий чтобы стать подобным бесчувственному камню..." - Джаянта) Эти самые критики просто не понимали, что нету ничего, что могло бы окаменеть. Они всё выискивали в жс что-то неизменно-золотистое, а между тем жс - всего лишь процесс, для которого есть условия. Нет условий - нет процесса - чему каменеть?
Это метафорическое сравнение. Может быть навеяно не только желанием высмеять буддизм, но и "модами" тех времен. Даже Будда сравнивал "устаканенный" в неколебимости ум (в дхьяне конечно) со скалой.
Что это такое "на самом деле" мы можем лишь испытать непосредственным достижением высшей дхьяны (НС), а не "посредством слов и предложений".
Это называлось еще "прикосновения дхарматы, нирваны, сверх-мирской мудрости", "засвидетельствование мудрости телом"...
По выходе из этого состояния можем пытаться составлять какие-то словесные проекции о нем, в сознании возникает "отражение" этого состояния, искаженное отражение - "руины сверхмирской мудрости".
Неподготовленным умам, к тому же еще незнакомым с йогическими теориями невозможно представить что это такое - завершение всех процессов, исчерпание всех причин.
Впрочем представить это в полной мере вообще невозможно (возможно только испытать в непосредственном достижении).
В конце концов мы не можем представить "ничего нет" и еще более не можем представить, как нет нас самих
ведь представлять-то по-прежнему будем мы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538882Добавлено: Чт 14 Май 20, 12:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет так не думаю что Камень, одно из определения Ниббаны - это отсутствие Отсутсвтие, ненависти и Злобы. 3 благородная истина -это угасание Дукха, неудовлетворенности. Нет желания, нет жажды, абсолютная свобода, вкус освобождения.
Касательно Атмана - Истинное Я, не нуждается в осознавании, один без второго
Можете переставать "не думать что камень" - Вы едва ли не последний, кому это до сих пор было неизвестно и начинайте помогать буддизму отбиваться он насмешек оппонентов по поводу именно "каменной" нирваны. Кстати, на протяжении этих же сотен лет известно, что такая же "каменная" нирвана еще и в вайшешике...
"Отсутствие ненависти и злобы" - кто им обладает в большей, абсолютной степени - душа или камень?
Добуддийский атман = совокупность 3-х буддийских дхаиу, остающихся в Арупье.
Буддисты и тиртхики одинаково достигают эих дхьян, перерождаются в них.
Но тиртхики считают бхаву в этих дхьянах слиянием с атманом (который здесь разъединен с материей), окончательным избавлением от страданий, нирваной.
а буддисты эти же самые дхьяны расценивают как фрагменты сансары, заявляя, что надо покинуть и их, подобно тому как покидались все предшествующие и что "настоящая" нирвана - это прерывание потока сознания, вечное его исчезновение. Сияние не выражается вещественным, феноменальное угасание - что нет укоренности в восприятии как Я и мое, как другие и Желание и Чувствования. Можно сказать - что это бесконечное знание.
Теперь о прерывании Потока сознании. Ниббана есть, но нет того кто входит в нее, феноменальная ограниченность сферы Аятаны.
Нигилисты и негативное мышление - всегда будут искать Дукха и Самовыпиливания, также буду нести Плот когда перешли через реку. Чтобы искать другую реку чтобы снова пересикать. Вечный Мазохизм, и как Вершина - Табуретка.
Этерналисты - будут искать Свое Я в непостоянном, чтобы видеть Я и Мое, желать этого и как Горлум - моя прелесть.
Ум лучезарен по своей природе, 1 Строки Дхаммапады. Ниббана - это отсутствие ненависти, тупости и глупости.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538883Добавлено: Чт 14 Май 20, 13:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум лучезарен по своей природе, 1 Строки Дхаммапады. Ниббана - это отсутствие ненависти, тупости и глупости.
Навечно исчезнувшее сознание - самая "железобетонная" гарантия вечности всего этого отсутствия.
Если сознание было очищено, но не было уничтожено (прервано) в моменты, последующие за смертью физического тела = достигнуто всего лишь перерождение в Арупье, после которого неизбежно новое, причем непременно в камалоке.
Будда для чего вообще стремился "уйти в паринирвану"? Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Воспринимает, но не волнуется...
Вам говорят, что Вы едва ли не последний, кому до сих пор почему-то не известно, что "нет ни сознания, ни ощущений", что критики сотни лет высмеивают камнеподобность будд нирваны, а Вы все пытаетесь приклеиться к атману.
Что, какой носитель Вы очистите от загрязнений? Что останется после устранения всех качеств? Носитель без качеств? Чистенький такой, "лучезарный" и точно ЖИВОЙ да? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
№538884Добавлено: Чт 14 Май 20, 13:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает ) Сивакон чем он там воспринимает?
Ответы на этот пост: Бластер, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538889Добавлено: Чт 14 Май 20, 13:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум лучезарен по своей природе, 1 Строки Дхаммапады. Ниббана - это отсутствие ненависти, тупости и глупости. Вам говорят, что Вы едва ли не последний, кому до сих пор почему-то не известно, что "нет ни сознания, ни ощущений", что критики сотни лет высмеивают камнеподобность будд нирваны, а Вы все пытаетесь приклеиться к атману.
АН 6.107 Рага сутта: Страсть
[Перевод с пали: bhikkhu Bodhi, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три вещи. Какие три?
* (1) страсть,
* (2) ненависть,
* (3) заблуждение.
Таковы три вещи. Три [иные] вещи следует развить ради отбрасывания этих трёх вещей. Какие три?
* (4) Непривлекательность следует развить для отбрасывания жажды.
* (5) Доброжелательность следует развить для отбрасывания ненависти.
* (6) Мудрость следует развить для отбрасывания заблуждения.
Эти три вещи следует развить ради отбрасывания первых трёх вещей».
--------------------------------------------------------------
Вы пытаетесь приклеит меня к Каменоподобным буддам и Атману. Арупа-Лока - Ничто, Каменоподобна в таком случае.
Все эти вопросы Есть Я или Нет Я, выражают временное и непостоянное.
Махаяси Саядо
Там, где сознание безпризначно, безгранично, светящееся (all-luminous)»,
Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры,
Там как длинный, так и короткий, маленький и великий, светлый и скверный
Там «имя и форма» [ментальные и физические феномены] полностью уничтожены.
С прекращением сознания всё это разрушено.
— Дигха Никая, 11.85
Утверждение о том, что ниббана является «светящейся (all-luminous)» в этом отрывке, означает, что она полностью очищена от всех загрязнений/омрачений. Подобные метафоры используются в таких выражениях, как «свет мудрости» (panna-aloka), «блеск мудрости» (panna-obhasa) и «факел мудрости» (pannapajjota). Именно в этом же смысле Будда сказал: «Монахи, ум светится». Смысл здесь такой, что ниббана всегда светится. Ум и мудрость, которые обладают природной светимостью, могут быть загрязнены оскверняющими феноменами. Однако Ниббана, которая является прекращением осквернений или обусловленных феноменов, никогда не может быть связана с оскверняющими феноменами. Поэтому нет никакого способа, чтобы любое из этих явлений могло запятнать или осквернить ниббану, так же как небо никогда не может быть окрашено. В результате говорится, что «ниббана является светящейся (all-luminous)». Проще говоря, смысл комментария и подкомментария состоит только в том, что ниббана абсолютно не связана с осквернениями или полностью очищена от них.
---------------------------
немного выше Махаяси Саядо
Некоторые даже заявляют, что ниббана - это концептуальное небытие (абхавапаннатти), и что в абсолютном смысле она не существует. Тогда им также следовало бы сказать, что прекращение омрачений и совокупностей - это просто концепция, подобная концепции «я» (основанному на заблуждении). Это означало бы, что нет прекращения потенциальных омрачений и совокупностей. В этом случае омрачения продолжали бы возникать в континууме сознания арахантов, и после того, как они войдут в париниббану, совокупности также продолжали бы возникать. Не было бы возможности освободиться от круговорота страдания.
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№538892Добавлено: Чт 14 Май 20, 13:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мишустин Там сидит, в самоизоляции.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538893Добавлено: Чт 14 Май 20, 13:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мишустин Там сидит, в самоизоляции. +1 ахаха |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538895Добавлено: Чт 14 Май 20, 13:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает ) Сивакон чем он там воспринимает?
Это был вопрос к моему собеседнику и ирония по его воззрениям. Это у него в нирване продолжают воспринимать, только незло так, невозмутимо.
И ему все равно, что главное отличие буддизма, которое он неизменно защищает всеми своими школами расходящимися по некоторым другим вопросам - это отсутствие самости в чем бы то ни было.
Самосущего нет ни в чем Многие недопонимают, что это утверждение призвано развенчать неуничтожимость того модуса сознания, которое тиртхиками объявляется вечным неуничтожимым атманом.
Прерывая поток сознания арьи уничтожают считающееся у тиртхиков неуничтожимым, тем самым доказывая его (сознания) зависимосить от причин, т.е. отсутствие в нем самосущего.
Самосущее не может исчезнуть по исчерпании причин, по завершении всей кармы.
Остальное (несамосущее, пустое) по исчерпании причин неизбежно исчезает.
Потому в зависмости от воззрений (есть самосущее или нет = существует атман или нет) практика йоги венчается либо дхьяной в которой сознание сохранено, хотя и приведено в неменяющееся состояние, либо сознание будет уничтожено - его поток прерван.
И красивые слова ("лучезарность ума") плюс жажда к существованию (страх уничтожения) застит прописные и в общем-то очень простые истины.
Вместо ясного ответа на вопрос: "чем можно мыслить, воспринимать в состоянии отсутствия мыслящего аппарата и отсутствия любых, всяких восприятий" последует набор "лучезарных слов".
Хотя можно исследовать все по аналогии с "чакшурвиджняной", которая исчезает уже в арупье, только лишь потому что там нет объектов соответствующего типа, т.е. уже нет причин для ее возникновения (контактов с объектами соответствующего типа), и без них она просто не возникает, исчезнув.
без контакта органа зрения со своим объектом зрительное сознание не возникает, но вот какой-то особый модус сознания у моего собеседника этим общепринятым законам не подчиняется, прерасно себе обходясь без причин для своего возникновения, кайфуя в отсутствии контактов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 22 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|