|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
№538937Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вместо ясного ответа на вопрос: "чем можно мыслить, воспринимать в состоянии отсутствия мыслящего аппарата и отсутствия любых, всяких восприятий" последует набор "лучезарных слов" Сивакон это правда что ум не может мыслить без аппарата? Или шутка?
Достаточно что точно не может в отсутствии контактов с объектами.
Рассмотрите по аналогии с органом зрения.
Контакт всегда трехчастен: индрия + объект + виджняна Орган зрения ("индрия") вступает в контакт со своим объектом и в результате этого и возникает "зрительное сознание" (чакшурвиджняна), котое, заметьте, не существовало до контакта и не возникло бы, не случись этот самый контакт. Это ключевой момент.
По мере продвижения в йогической практике по достижении уже Рупа-дхьян отсутствуют, не возникают (вследствие отсутствия там объектов соответствующего типа) сознания запаха и вкуса - ранее имея причины для своего возникновения они существовали, но по отсечению контактов лишились причин, благодаря которым возникали и существовали. А без соответствующих причин они не могут не исчезнуть.
В Арупье остаются объекты только ментального типа. Скажите сами: если их отсечь также, как до этого были изъяты из обращения объекты первых пяти видов, каковы шансы не исчезнуть у того последнего модуса сознания, которое еще могло существовать?
Во всех текстах говорится: "смотрите по аналогии с чакшурвиджняной".
"Ум" в буддизме - это вся совокупность всех модусов сознаний. А "аппарат" - это самджня, ответственная за различения, за вычисления, инвентаризацию, логические операции. Мыслить можно только когда самджня "включена".
Потому и "нельзя на бхавагре чего-либо пожарить", т.е. мыслить, что аппарат "различающего знания" почти разрушен.
Ну а в НС и в нирване без остатка исчезли еще остающиеся к бхавагре "жалкие остатки".
Малейшее шевеление мысли на бхавагре есть "смерть" (завершение сущестования) для рожденных там.
Или выход из дхьяны для посещавших ее медитативно. Ум слышит без ушей.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№538944Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Втягивающий принцип. Это ещё смешнее, чем всасывающий момент.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538946Добавлено: Чт 14 Май 20, 16:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну Да, конечно - без ушей и при отсутствии звука.
Так могут утверждать разве что провозглашающие "извечный звук Вед".
Звук - это колебания воздуха, глухие могут "слушать музыку" спиной, но по йогической теории можно даже "видеть без глаз" - в йогическом тансе манас, разъединившись с индриями, проникет в объект "напрямую".
Но тут речь о чакшурвиджняне, которая в отсутствии зрительного восприятия или при отсутствии зрительных объектов возникнуть никак не может.
Или Вы хотите в этом вопросе оспорить буддийские учебники?
Например и это: "невозможно видеть ухом или слышать глазом"
Были диспуты с оппонентами о "непересекаемости шахт" - невозможности индрий одного типа воспринимать объекты другого типа _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Май 20, 16:10), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Бластер |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№538948Добавлено: Чт 14 Май 20, 16:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум шестая разновидность сознания. У него нет ушей, глаз, носа, языка и кожи. Как же он может что-то видеть или слышать, или ощущать?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538951Добавлено: Чт 14 Май 20, 16:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум шестая разновидность сознания. У него нет ушей, глаз, носа, языка и кожи. Как же он может что-то видеть или слышать, или ощущать? Присоединяюсь.
Он может лишь представлять в своем воображении.
По-моему предельно понятно о "шестом" сказано в воинских искусствах (бойцы помешаны на тренях, но будд философию в них как-то "заряжать" все равно было необходимо, в любом условном шаолине):
Это либо представления (фантазирование) либо воспоминания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538972Добавлено: Чт 14 Май 20, 17:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr.Love А Ваш "ритм полноты бытия" подчиняется законам или буксует строго как попало
А амеба не бессмертна. Она может быть максимум как наги, напившиеся амриты - быть бессмертными полностью всю калпу. Но на время пралайи миры амеб уничтожаются, причем только после переселения (с транзитом кончено, через "йогинские" тела) всех амеб в высшие сферы Рупалоки - мы, как и все живые существа уже бессчетное число раз там отсиживались в периоды космической ночи. Ниббана - это отсутствие ненависти, невежества и алчности.
Моя личная садхана - желаю всем счастья. Много работы Вы произносите садхана с ударением напервую, вторую или третью А?
Хотел как раз у вас спросить. А можно поинтересовать как пройти к вам в гости, я записываю. Приходите. Вместе почитаем книгу Рабиндраната Тагора "Садхана", в предисловии которой он говорит как правильно. Оценка понимаете ли. Какой-то Dr.Love говорит как Философ как правильно или неправильно в темах Дискуссии, где могут учавствовать люди разных концепций. За Рабиндраната Тагора "Садхана" благодарю за книгу просмотрю.
Теперь об Уме, есть Звук нет Звука.
Я думаю разотождевствление, но это не значит ничего нет. Нет ничего твоего, а есть Единое. Поэтому нет и восприятие - Кто воспринимает, но это не значит ничего нет. Ударьте в колокол - звук появился, но если не слышали? звук все равно есть если ударят в колокол. Игра в просветлению от Минерала до Тонкого тела. И нерожденное и несформированное и т.д.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
№538977Добавлено: Чт 14 Май 20, 18:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну Да, конечно - без ушей и при отсутствии звука.
Так могут утверждать разве что провозглашающие "извечный звук Вед".
Звук - это колебания воздуха, глухие могут "слушать музыку" спиной, но по йогической теории можно даже "видеть без глаз" - в йогическом тансе манас, разъединившись с индриями, проникет в объект "напрямую".
Но тут речь о чакшурвиджняне, которая в отсутствии зрительного восприятия или при отсутствии зрительных объектов возникнуть никак не может. А сознания что не может разедниться?
Или Вы хотите в этом вопросе оспорить буддийские учебники?
Например и это: "невозможно видеть ухом или слышать глазом"
Были диспуты с оппонентами о "непересекаемости шахт" - невозможности индрий одного типа воспринимать объекты другого типа А сознание не может разедениться?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538978Добавлено: Чт 14 Май 20, 18:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего твоего, а есть Единое. Поэтому нет и восприятие - Кто воспринимает, но это не значит ничего нет. Ударьте в колокол - звук появился, но если не слышали? звук все равно есть если ударят в колокол. Игра в просветлению от Минерала до Тонкого тела. И нерожденное и несформированное и т.д.
Да? а что вы скажете по поводу шума падающего дерева (можете "подставлять" звук колокола) в отсутствии живых существ?
Чтобы кто-то воспринял этот (или любой другой) звук, необходимо живое существо с исправным слуховым аппаратом, воспринимающим определенный диапазон частот.
При различных диапазонах восприятия (к старости он у всех сужается, перестают восприниматься "тонкие", высокие" ноты и тот же самый звук покажется уже другим) будут получаться разные звуки. Какой из них "правильный"? Который услышал Паганини? Но ведь и ему далеко до полного диапазона - скажем нашего Николу перекрывает мерзкая летучая мышь, воспринимающая более исчерпывающий диапазон частот.
Кроме того, Вы опять упускаете, что по буддийским понятиям по исчерпании кармы в равной степени не могут возникнуть ни приемники звука, ни его источники
Поймите, ну нет причин, были, да, но кончились навсегда. без причины звук не может возникнуть. Не могут возникнуть без причин и слуховой аппарат и его носитель.
Кстати, нет не только твоего моего, но нет и ЕГО - как в смысле чего-то принадлежащего ему, так и в смысле его самого.
Чтобы допустить обратное, необходимо, как минимум, узаконивать атмана, вот он, ЕДИНЫЙ, такое бы смог. Легко. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Май 20, 18:26), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№538979Добавлено: Чт 14 Май 20, 18:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну Да, конечно - без ушей и при отсутствии звука.
Так могут утверждать разве что провозглашающие "извечный звук Вед".
Звук - это колебания воздуха, глухие могут "слушать музыку" спиной, но по йогической теории можно даже "видеть без глаз" - в йогическом тансе манас, разъединившись с индриями, проникет в объект "напрямую".
Но тут речь о чакшурвиджняне, которая в отсутствии зрительного восприятия или при отсутствии зрительных объектов возникнуть никак не может. А сознания что не может разедниться?
Или Вы хотите в этом вопросе оспорить буддийские учебники?
Например и это: "невозможно видеть ухом или слышать глазом"
Были диспуты с оппонентами о "непересекаемости шахт" - невозможности индрий одного типа воспринимать объекты другого типа А сознание не может разедениться?
Надвое? Больше? Чтобы меду вкусить многопотоково?
Изучайте 18 дхату, самое подробное подразделение сознания, самое древнее, кстати, наряду со скандхами. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Бластер |
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
№538982Добавлено: Чт 14 Май 20, 18:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну Да, конечно - без ушей и при отсутствии звука.
Так могут утверждать разве что провозглашающие "извечный звук Вед".
Звук - это колебания воздуха, глухие могут "слушать музыку" спиной, но по йогической теории можно даже "видеть без глаз" - в йогическом тансе манас, разъединившись с индриями, проникет в объект "напрямую".
Но тут речь о чакшурвиджняне, которая в отсутствии зрительного восприятия или при отсутствии зрительных объектов возникнуть никак не может. А сознания что не может разедниться?
Или Вы хотите в этом вопросе оспорить буддийские учебники?
Например и это: "невозможно видеть ухом или слышать глазом"
Были диспуты с оппонентами о "непересекаемости шахт" - невозможности индрий одного типа воспринимать объекты другого типа А сознание не может разедениться?
Надвое? Больше? Чтобы меду вкусить многопотоково?
Изучайте 18 дхату, самое подробное подразделение сознания, самое древнее, кстати, наряду со скандхами. йогической теории можно даже "видеть без глаз" ) И слышать и мыслить почему не подходит?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 24 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|