Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана - это абсолютное Ничто?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость123
Гость





539096СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Бодхисаттвам в нирвану уходить нельзя - обет нарушат, не все жс еще спасены...
а живых существ конечное количество или бесконечное?
если бесконечное,не получается ли что бодхисаттвы никогда не уйдут в нирвану?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

539097СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Не исчезать по завершении кармы, по исчерпании причин "умеет" только само-сущее. Но буддисты установили что его нет ни в чем.

Ниббана Истинная реальность. Для всего остального это наличенствует, освобождение Пустотой. Также В ПК достижение Ниббаны, можно через  нравственность (если не изменяет память).

Теперь об Предмете

Есть книга на английском, я придерживаюсь мнение Меньшинства, Ниббана - истинная реальность.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nibbāna as True Reality beyond the Debate, как гугл книга есть


Успеха во всем

Истинная реальность, татхата, шуньята, Абсолют, нирвана - синонимов много.
Есть "рекламные буклеты" со всевозможными выражениями, есть "техническач документация", разработанная детально и не так расплывчато как в предварительтных представлениях. Из них недвусмысленно понятно, что такое добуддийская нирвана (Арупья, в которой сознание непременно сохраняется) и что такое буддийская - прерывание потока сознания.
Все остальное - мишура, даже в буддизме различные направления вешают ярлыки на этапах одного и того же Пути сообразно своим вкусам и предпочтениям.

Можно много спорить и рассуждать, но чтобы понять что это такое "на самом деле", лично "увидеть нирвану", необходимо достичь прерывания потока сознания.

Сразу видно, что Вы незнакомы с каноническим минимумом - хотя бы с АК. Никакие современные книги не заменят канон.
Одной дисциплиной ("только нравственность") - нет, в АК четко расписано, какие загрязнения возможно удалить только "мудростью" и невозможно дхьяной - в т.ч. как раз и вопрос о Я. Классифицированы и загрязнения иного рода - удаляемые только дхьяной и никак - мудростью, даже самым полным интеллектуальным постижением БИ и т.п.

Разве святые других религий менее нравственны?
Вся буддийская "соль" начинается выше - надо устранять привязанности и к благим мирам. Вплоть до бхавагры - существования, чище которого в траялоке уже просто не бывает.

Взгляните так:
плохая карма приведет к рождению в плохих мирах
хорошая - в хороших, средняя - в средних
А чтобы выйти из трех миров - необходимо не иметь никакой кармы, ни черной, ни золотистой, ни прозрачной - вообще никакой.
Это главная цель всех школ инд философии - выскользнуть из ПС-ряда, выйти из под власти "сетей кармы", изолироваться от контактов с ПС-рядом.

Но Вы обращаете свое внимание на второстепенные вопросы, любуясь терминами, выбирая какое-то "меньшинство".
Если не приемлете конечного полного уничтожения - идите к атману.

Если не пойдете (Вам что важней - каноническое понимание или вычурность) - тогда
сначала - вопросы Милинды (введение в проблему Я), потом - АК Васубандху, хотя бы о сферах существований.
Пока Вы лишь сыпете модными терминами демонстрируя существенные пробелы по каноническим определениям, уповая на пару-тройку десятков бессистемных сутт, некоторые места из которых не сможете правильно понять опять же из-за "пробелов" и, похоже, оч смутно представляя себе теорию йоги.

А за общение спасибо, получилось благожелательным, сечйас это дефицит

P.S.
Мои пожелания - для блага, Вам действительно надо знать АК, если хотите анализировать буддийские течения

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Май 20, 19:01), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

539098СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 18:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость123 пишет:
Си-ва-кон пишет:

Бодхисаттвам в нирвану уходить нельзя - обет нарушат, не все жс еще спасены...
а живых существ конечное количество или бесконечное?
если бесконечное,не получается ли что бодхисаттвы никогда не уйдут в нирвану?

Тоже думал над этим. Пришел к выводу, что должно быть конечно - не могли же святые, да еще с "ясновидениями" так лохануться.
В лит-ре количество жс сравнивается с "бессчетным" количеством песчинок в Ганге. Их не сосчитать, но число все-таки конечно.
Кроме того говорится, что у мира не было начала (он был всегда, чередуя пралайи с "восстановлениями"), но конец у него будет.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот, Гость123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

539099СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love пишет:


Не исчезать по завершении кармы, по исчерпании причин "умеет" только само-сущее. Но буддисты установили что его нет ни в чем.

Ниббана Истинная реальность. Для всего остального это наличенствует, освобождение Пустотой. Также В ПК достижение Ниббаны, можно через  нравственность (если не изменяет память).

Теперь об Предмете

Есть книга на английском, я придерживаюсь мнение Меньшинства, Ниббана - истинная реальность.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nibbāna as True Reality beyond the Debate, как гугл книга есть


Успеха во всем

Истинная реальность, татхата, шуньята, Абсолют, нирвана - синонимов много.
Есть "рекламные буклеты" со всевозможными выражениями, есть "техническач документация", разработанная детально и не так расплывчато как в предварительтных представлениях. Из них недвусмысленно понятно, что такое добуддийская нирвана (Арупья, в которой сознание непременно созраняется) и что такое буддийская - прерывание потока сознания.
Все остальное - мишура, даже в буддизме различные направления вешают ярлыки на этапах одного и того же Пути сообразно своим вкусам и предпочиениям.

Можно много спорить и рассуждать, но чтобы понять что это такое "на самом деле", лично "увидеть нирвану", необходимо достичь прерывания потока сознания.

Сразу видно, что Вы незнакомы с каноническим минимумом - хотя бы с АК. Никакие современные книги не заменят канон.
Одной дисциплиной ("только нравственность) - нет, в АК четко расписано, какие загрязнения возможно удалить только "мудростью" и невозможно дхьяной - в т.ч. как раз и вопрос о Я. Классифицированы и загрязнения иного рода - удаляемые только дхьяной и никак - мудростью, даже самым полным интеллектуальным постижением БИ и т.п.

Разве святые других религий менее нравственны?
Вся буддийская "соль" начинается выше - надо устранять привязанности и к благим мирам. Вплоть до бхавагры - существования, чище которого в траялоке уже просто не бывает.

Взгляните так:
плохая карма приведет к рождению в плохих мирах
хорошая - в хороших, средняя - в средних
А чтобы выйти из трех миров - необходимо не иметь никакой кармы, ни черной, ни золотистой, ни прозрачной - вообще никакой.
Это главная цель всех школ инд философии - выскользнуть из ПС-ряда, выйти из под власти "сетей кармы", изолироваться от контактов с ПС-рядом.

Но Вы обращаете свое внимание на второстепенные вопросы, любуясь терминами, выбирая какое-то "меньшинство".
Если не приемлете конечного полного уничтожения - идите к атману.

Если не пойдете (Вам что важней - каноническое понимание или вычурность) - тогда
сначала - вопросы Милинды (введение в проблему Я), потом - АК Васубандху, хотя бы о сферах существований.
Пока Вы лишь сыпете модными терминами демонстрируя существенные пробелы по каноническим определениям, уповая на пару-тройку десятков бессистемных сутт, некоторые места из которых не сможете правильно понять опять же из-за "пробелов" и, похоже, оч смутно представляя себе теорию йоги.

А за общение спасибо, получилось благожелательным, сечйас это дефицит

P.S.
Мои пожелания - для блага, Вам действительно надо знать АК, если хотите анализировать буддийские течения

Нет все-таки Ниббана пуста от Алчности, Неведения и Ненависти.

Малая Сутта о Пустоте или большая, освобождение с помощью Пустоты, така как Сансара - Пуста, непостоянна и Безличностна.

Я не хочу комментировать по поводу того что мне нужно знать. Что касаеся Абхидхаммы, Васубандху это комментарий, в Тхераваде вышел труд вот недавно сравнительно на сайте abhidhamma - вы можете скачать его бесплатно.

Учение Татхагаты Будды - очень понятно и просто.

Если вы говорите, что мне нужно делать, в ответ я вам одно могу сказать ничего, мне это неинтересно.

Я практически мало говорю с вами. Постю Сутты, которые легки в понимании.

Касательно Йогачары и Дзен

http://dharma.org.ru/board/topic7162.html

Есть тема, люди высказывают свою точку зрения. Если вы считаете что вы правы, ну окей.

Вопросы - прочитаю, спс

Всего хорошего.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 15 Май 20, 20:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

539100СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Тоже думал над этим. Пришел к выводу, что должно быть конечно - не могли же святые, да еще с "ясновидениями" так лохануться.
Скажите пожалуйста, а что вы думаете, с чисто технической точки зрения, по поводу возможности едва ли не бесконечно оставаться в сансаре, когда условия для бывания уже искоренены? Ведь если жс - взаимообусловленный процесс, то нет условий - нет процесса.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539103СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно нирвана достижима через нравственность. Поскольку нравственность - это одна из парамит, которая приводит рано или поздно к праджня-парамите. Асанга, например, вышел на Майтрею как-раз через как бы гипер-сострадание.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

539105СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 20:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхикку Бодхи
Цитата:

Состояние араханта после ухода
Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме? Будда отрицает оба варианта, объявляя этот вопрос неуместным. Вопрос "Что происходит с арахантом после смерти?" возникает в силу едва различимого цепляния за идею, что у араханта есть эго. Но поскольку у араханта нет эго, он не входит ни в какое состояние вечного существования на небесах или как "Вселенское Я" в безличной форме. Также, состояние ниббаны – это не аннигиляция, поскольку эго, которое якобы подвергается уничтожению или аннигиляции, не существует. То, что мы называем арахантом – это взаимозависимо возникший процесс становления. Говорить о том, что лежит за пределами прекращения этого процесса – значит строить догадки за границами представлений, за пределами языка. Будда говорит: "Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения – сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения.

Таким образом, из этого мы видим, что понятия не могут выразить невыразимое, и ум не может измерить неизмеримое. Будда демонстрирует это на примере с огнем. Представим огонь, который горит в зависимости от топлива: палок и поленьев. Если в огонь не подбрасывать топлива то, израсходовав старое, он погаснет. Мы можем спросить, когда огонь погас, куда он ушел? На Север? На Юг? На Восток? На Запад? Ответ таков: "Ни один из этих вариантов не подходит. Огонь просто погас".

----------------------------------------------------------------------------------------

Сравнимо с волной, которая угасла в океане о берег. Также Татхагата описывает как Бесконечно Знание, как я читал.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539107СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда много и по-разному говорит об этих вещах. Но ведь только имеющие опыт праджни понимают эти речи.
"  Парамита  мудрости  совершенно  чиста,  потому  что,  подобно  пространству  или  эху,  она  непроизносима,  несообщаема  и  не  предлагает  никакого  основания  для  постижения.  Она  совершенно  чиста, потому что не покрывается никакой дхармой, запятнанной или незапятнанной. "


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

539109СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Будда много и по-разному говорит об этих вещах. Но ведь только имеющие опыт праджни понимают эти речи.
"  Парамита  мудрости  совершенно  чиста,  потому  что,  подобно  пространству  или  эху,  она  непроизносима,  несообщаема  и  не  предлагает  никакого  основания  для  постижения.  Она  совершенно  чиста, потому что не покрывается никакой дхармой, запятнанной или незапятнанной. "
Да, подобно зеркалу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

539110СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Бхикку Бодхи
Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме?

огонь, который горит в зависимости от топлива: палок и поленьев. Если в огонь не подбрасывать топлива то, израсходовав старое, он погаснет. Мы можем спросить, когда огонь погас, куда он ушел? На Север? На Юг? На Восток? На Запад? Ответ таков: "Ни один из этих вариантов не подходит. Огонь просто погас".

Так что же наш неверный облик,
Тень человека, что бледнеет?
Пузырь, на миг огнем горящий
Через мгновенье - нет его

Преходящее, исчезающее по исчерпании причин - иллюзорное, подобно фантому, "пусто". Привидение. Мираж. Город гандхарвов. Сновидение. Пузырь на воде. Блик росы. Радуга.

Таково все, созданное кармой. Даже мы, любой из нас.

Ни одна из частичек слагающих наши тела и "души" (существующие так же условно, не-самосуще, призрачно) в нирвану не попадает.
Ни одна частичка огня не попадает в "прекращение огня".

Так КТО же переходит в нирвану, в Абсолют, если никого до этого не существовало в абс смысле, независимо от причин.

КТО предстанет пред нами, когда призрак развеется? Где исчезнувшая радуга?
Все они там же где погасший огонь.

Очень долго и практически всегда бесперспективно разъяснять разницу между зависимым (условным) и само-сущим (отъединенным от ПС).

В абсолютном смысле мы всего лишь следствия определенных совокупностей причин, в абсолютном смысле не существует ни одна частичка, из которых мы слагаемся. Нас нет, мы привидения, миражи, созданные факиром-кармой. Причем даже этот "факир" - привидение.
) Привидение создает другое привидение...
(Если карма не "привидение", само-суща - тогда нирвана недостижима).

Что воскликнул Бодхидхарма выйдя из 20-летней медитации (он созерцал стену Шаолиня)?
- О, монахи, монастырь пуст!

Вот что сказал лично Вам (ну и "всем сумнящимся") Нагарджуна:

Если тебя и сейчас нет, отчего ты так боишься, что и в нирване не будет?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Май 20, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

539112СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:


Тоже думал над этим. Пришел к выводу, что должно быть конечно - не могли же святые, да еще с "ясновидениями" так лохануться.
Скажите пожалуйста, а что вы думаете, с чисто технической точки зрения, по поводу возможности едва ли не бесконечно оставаться в сансаре, когда условия для бывания уже искоренены? Ведь если жс - взаимообусловленный процесс, то нет условий - нет процесса.

Бодхисаттвы могут оставаться столько, сколько потребуется - даже бесконечно, без всяких "едва" Еслт один из них вдруг нарушит обет и решит остаться еще, он сможет продолжать свою практику. Мудрость не даст ему упасть ниже намеченного для предстоящего для воплошения "левела" - они могут выбирать себе место, тело рождения и т.п. Например, ради выполнения миссии они иногда могут (вынуждены) перерождаться даже в адах (не все могут "доставать" до Авичи). Ну а метод не даст им уйти в нирвану.

Таким образом выяснилось, что Ваш (наш) вопрос в итоге сводится к дилемме:
- А сможет ли хоть один из них отказаться от обета?

Кроме того, они, бодхисаттвы - жс или нет?
Сколько их накопится к моменту спасения всех жс?
И им придется уходить всем одномоментно
) если один запоздает хоть на кшану - остальные нарушат обет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Май 20, 23:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

539113СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love пишет:
Бхикку Бодхи
Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме?

огонь, который горит в зависимости от топлива: палок и поленьев. Если в огонь не подбрасывать топлива то, израсходовав старое, он погаснет. Мы можем спросить, когда огонь погас, куда он ушел? На Север? На Юг? На Восток? На Запад? Ответ таков: "Ни один из этих вариантов не подходит. Огонь просто погас".

Так что же наш неверный облик,
Тень человека, что бледнеет?
Пузырь, на миг огнем горящий
Через мгновенье - нет его

Преходящее, исчезающее по исчерпании причин - иллюзорное, подобно фантому, "пусто". Привидение. Мираж. Город гандхарвов. Сновидение. Пузырь на воде. Блик росы. Радуга.

Таково все, созданное кармой. Даже мы, любой из нас.

Ни одна из частичек слагающих наши тела и "души" (существующие так же условно, не-самосуще, призрачно) в нирвану не попадает.
Ни одна частичка огня не попадает в "прекращение огня".

Так КТО же переходит в нирвану, в Абсолют, если никого до этого не существовало в абс смысле, независимо от причин.

КТО предстанет пред нами, когда призрак развеется? Где исчезнувшая радуга?
Все они там же где погасший огонь.

Очень долго и практически всегда бесперспективно разъяснять разницу между зависимым (условным) и само-сущим (отъединенным от ПС).

В абсолютном смысле мы всего лишь следствия определенных совокупностей причин, в абсолютном смысле не существует ни одна частичка, из которых мы слагаемся. Нас нет, мы привидения, миражи, созданные факиром-кармой.

Что воскликнул Бодхидхарма выйдя из 20-летней медитации (он созерцал стену Шаолиня)?
- О, монахи, монастырь пуст!

Вот что сказал лично Вам (ну и "всем сумнящимся") Нагарджуна:

Если тебя и сейчас нет, отчего ты так боишься, что и в нирване не будет?
Так не уходил, незапятнанная святоностность . Относительное важно.


Ниббана сутта: Полное Освобождение III
Уд 8.3

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

539114СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

Ну да, он же сейчас в нирване. Значит она есть.
Это условные выражения. понимаете?
Пламя же куда-то делось, ну вот же только что было, где оно?

Может быть Вам лучше понять пример со смертью марксиста-атеиста? Когда нет ни души, ни перерождений, ни "потусторонних миров", где смерть - небытие после бытия. Образно говоря марксисты обещали нирвану каждому - просто по факту смерти, без всяких обетов и практик.

Представили себе умершего?
Теперь представьте еще не рождавшегося. Вроде скоро вот предстоит ему, но... что-то там не срослось (причины украли) - короче не родится он вообще никогда.
Вот это о нем: "есть нерожденное" и так далее. И заметьте: раз туда уйдет каждый из нас - можно смело утверждать что "оно есть". Такое "место" где нет всего того, чего нет в нирване - ни злобы ни смеха ни боли ничего сконструированного или разлагающегося, это "место" неподвластно карме и страданиям...

)) И кажется мне, что все равно Вы будете продолжать "протаскивать призраков в нирвану"

Извините, но Вы все "мимо ушей".
Хотя бы понимаете что "созданное причинами есть пока есть причны, и его нет когда причин нет"?
Это хоть Вы услышали?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Май 20, 23:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

539115СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 23:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love пишет:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

Ну да, он же сейчас в нирване. Значит она есть.
Это условные выражения. понимаете?
Пламя же куда-то делось, ну вот же только что было, где оно?

Может быть Вам лучше понять пример со смертью марксиста-атеиста? Когда нет ни души, ни перерождений, ни "потусторонних миров", где смерть - небытие после бытия. Образно говоря марксисты обещали нирвану каждому - просто по факту смерти, без всяких обетов и практик.

Представили себе умершего?
Теперь представьте еще не рождавшегося. Вроде скоро вот предстоит ему, но... что-то там не срослось (причины украли) - короче не родится он вообще никогда.
Вот это о нем: "есть нерожденное" и так далее. И заметьте: раз туда уйдет каждый из нас - можно смело утверждать что "оно есть". Такое "место" где нет всего того, чего нет в нирване - ни злобы ни смеха ни боли ничего сконструированного или разлагающегося, это "место" неподвластно карме и страданиям...

)) И кажется мне, что все равно Вы будете продолжать "протаскивать призраков в нирвану"
В этом есть расхождение.  Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

539116СообщениеДобавлено: Пт 15 Май 20, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

В этом есть расхождение.  Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное.

А что, наш так и неродившийся мертвец не такой? Вы можете установить кто он? Он сотворен или сконструирован? С каким характером? Какие у него качества? Могут ли они меняться?
То же самые вопросы и относительно "места" где он сейчас находится на карантине в изоляции от кармы
И мы "все там будем"

Понимаете хотя бы что "созданное причинами есть пока есть причины, и его нет когда причин нет"?
Это хоть Вы услышали?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Май 20, 23:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 27 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.938) u0.015 s0.004, 18 0.024 [271/0]