![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502829 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я и согласен и несогласен. Согласен в том плане, что под неким термином (в данном случае виджняна) может пониматься одновременно и функция и ее содержимое. А я такого в виду не имел. Сознание и содержание (знание и познаваемое) различаются как понятия.
А несогласен с тем, что единственная непротиворечивая трактовка "сознание всегда имеет свое содержание" ибо если не переводить виджняну как сознание, то никаких проблем не возникает и это непротиворечивая трактовка, для которой не имеет значения сознание и его содержание.
То есть, вы считаете, что речь у Будды вовсе не идет про познание и познаваемое, а про что-то иное? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502833 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson, Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502834 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502836 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.
Что-то в вашей цитате не видно чтобы алая-виджняна прекращалась, и более того, ее равняют с дхармакаей. Ща Тхеравадины Вас убивать начнут ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502837 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502838 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.
Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.
Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.
Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.
Нет, это просто следствие отрицания реальности прошлого. Ничего атманического там нет в помине - всё точно так же, в этом смысле, как и с другими дхармами.
Да атман-то тут вообще не при чем, я его ни разу вроде не упомянул. Атман это как раз неизменная сущность, и вроде всем понятно, что нет его. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№502839 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.
Там написано, что "раздельно не возникают"?
МН 43
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
ДН15
«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.
Ну, вы это читаете как-то иначе, чем декларация того, что сознание всегда имеет содержание?
Я не знаю, что вы декларируете под термином "содержание". Я знаю, что в Паттхане есть 24 условия, которыми дхаммы обусловлены и по одному из них - "условие сосуществования (сахаджата паччайо)", винняна взаимообусловлена с четасиками.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№502840 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости. В тиб. буддизме алая-виджеяной называют хранилищем самскар, из которой они разворачиваются. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502841 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.
Там написано, что "раздельно не возникают"?
МН 43
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
ДН15
«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.
Ну, вы это читаете как-то иначе, чем декларация того, что сознание всегда имеет содержание?
Я не знаю, что вы декларируете под термином "содержание". Я знаю, что в Паттхане есть 24 условия, которыми дхаммы обусловлены и по одному из них - "условие сосуществования (сахаджата паччайо)", винняна взаимообусловлена с четасиками.
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 12 Сен 19, 00:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502842 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?
Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания".
А про "какой-то поток сознания" вот к примеру "Они различают поток сознания существа, неразрывный с обоих сторон, соединяющий этот мир и следующий" DN28 _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 12 Сен 19, 00:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 12 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|