![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№502488 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 23:33 (5 лет тому назад) Где «взаимозависимость» в дхармической установке ? |
|
|
|
Вот некоторые не очень умные авторы, как мне кажется, утверждают что самое главное в дхармах - это их взаимозависимость, и что ничего своего, кроме этой взаимозависимости, в дхармах нет.
Не могли бы уважаемые участники форума разъяснить вот какой момент: если мы рассматриваем реальность в дхармической установке, то какая «взаимозависимость» дхарм там может быть, если «взаимозависимость» - это термин из другой установки. Для установления «взаимозависимости» нужно обобщить результаты нескольких опытов, подумать и уже только после этого мы получим искомую идею. Это все происходит в обычной, привычной, бытовой установке, а не дхармической. В дхармической установке никаких взаимозависимостей между дхармами не видится.
Например, мы знаем, что некий гражданин любит соленые огурцы. Это обычная установка. В дхармической мы имеем дхарму «солёное» и сразу за ней дхарму «ведана-приятное». Никакая «взаимозависимость» ввиде специальной дхармы при этом не дана. Как же можно об этой «взаимозависимости» тогда рассуждать ?
Как можно говорить, что нет ни «соленого», ни «приятного», а есть лишь зависимость одного от другого ? Где она, эта зависимость в дхармической установке ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ, Дхаммавадин, Ассаджи |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№502489 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 23:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Взаимо" в значении "пратитья-самутпада", конечно, нет. Просто "зависимое возникновение". В смысле - по многим причинам. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№502492 Добавлено: Вт 10 Сен 19, 23:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Взаимо" в значении "пратитья-самутпада", конечно, нет. Просто "зависимое возникновение". В смысле - по многим причинам.
Где же оно, возникновение по многим причинам ?
Гражданину нравится соленое и хрустящее.
Есть дхарма—соленое, дхарма—хрустящее, следом за ними идет «ведана—приятное».
Где тут дхарма «зависит по многим причинам» ?
Это же уже целая научная теория, а не дхарма в потоке. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№502493 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 00:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все прочие дхармы обуславливают каждую. Например, не препятствуя ее возникновению - это один из видов причинности. Такая у буддистов теория причинности - обусловленность возникновения сразу всем прочим. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№502494 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 00:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зависимо - значит: когда есть одно, тогда есть и другое. Есть авидья - значит, есть и санкхара, а следовательно упадана, а следовательно дуккха. И в обратном порядке. Такое рассмотрение - как раз пример дхармического подхода. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№502503 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 02:39 (5 лет тому назад) Re: Где «взаимозависимость» в дхармической установке ? |
|
|
|
Вот некоторые не очень умные авторы, как мне кажется, утверждают что самое главное в дхармах - это их взаимозависимость, и что ничего своего, кроме этой взаимозависимости, в дхармах нет.
Не могли бы уважаемые участники форума разъяснить вот какой момент: если мы рассматриваем реальность в дхармической установке, то какая «взаимозависимость» дхарм там может быть, если «взаимозависимость» - это термин из другой установки. Для установления «взаимозависимости» нужно обобщить результаты нескольких опытов, подумать и уже только после этого мы получим искомую идею. Это все происходит в обычной, привычной, бытовой установке, а не дхармической. В дхармической установке никаких взаимозависимостей между дхармами не видится.
Например, мы знаем, что некий гражданин любит соленые огурцы. Это обычная установка. В дхармической мы имеем дхарму «солёное» и сразу за ней дхарму «ведана-приятное». Никакая «взаимозависимость» ввиде специальной дхармы при этом не дана. Как же можно об этой «взаимозависимости» тогда рассуждать ?
Как можно говорить, что нет ни «соленого», ни «приятного», а есть лишь зависимость одного от другого ? Где она, эта зависимость в дхармической установке ?
Причина, которой дхамма обусловлена - является одной из ее собственных характеристик, когда познается дхамма, тогда и познается причина ее возникновения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№502504 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 05:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зависимость не дхарма, а дхармата. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502509 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 08:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы возникают в зависимости от других дхарм. Ничего, кроме дхарм и в условиях и в результатах. Это и значит их взаимность возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№502526 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:13 (5 лет тому назад) Re: Где «взаимозависимость» в дхармической установке ? |
|
|
|
Не могли бы уважаемые участники форума разъяснить вот какой момент: если мы рассматриваем реальность в дхармической установке, то какая «взаимозависимость» дхарм там может быть, если «взаимозависимость» - это термин из другой установки.
Это дефект перевода, в оригинале говорится о "патичча-самуппаде" - "обусловленном возникновении".
Цитата: Как можно говорить, что нет ни «соленого», ни «приятного», а есть лишь зависимость одного от другого ? Где она, эта зависимость в дхармической установке ?
Если отвлечься от калечного перевода, то "обусловленность" означает наличие необходимого условия для возникновения. Например, для возникновения жажды (танха) необходимым условием служит наличие ощущения (ведана). Без ощущения возникновение жажды невозможно.
Цитата: Vedanāsamudayā taṇhāsamudayo. Vedanānirodhā taṇhānirodho.
With the arising of feeling there is the arising of craving. With the cessation of feeling there is the cessation of craving.
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.009.ntbb.html#tanha
https://dhamma.ru/lib/paticca.htm |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502531 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Взаимность обусловленности не ошибка перевода, а важное качество. Так санкхара обусловлено винняна, а винняна обусловлено санкхара. Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
Не нужно излишне рафинировать учение до стерильных идей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ассаджи, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№502537 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так санкхара обусловлено винняна, а винняна обусловлено санкхара.
Вы, наверное, перепутали, имея в виду, что в одном из описаний обусловленного возникновения, а именно в Маханидана сутте:
https://accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.15.0.than.html
Будда говорит как об обусловленности сознания (винняна) "именем и телом" (намарупа), так и об обусловленности "имени и тела" сознанием.
Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
У нас с вами разные источники авторитетного знания. Я опираюсь на слова Будды, который ничего подобного не говорил. А кто и почему придумал кольцевую модель "взаимной поддержки, как спицы в колесе" -- наверное, уже не узнать. Впрочем, я не собираюсь с вами об этом спорить.
Именно в чистом виде учение Будды живо, прекрасно применимо и приводит к настоящему Освобождению.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№502539 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 13:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не помню точно сутт сейчас. Про санкхара - винняна и про треножник были объяснения от Сарипутты. Так что не спешите возражать на основании того, якобы у меня не авторитетный для Вас источник. Вы наверняка читали эти сутты (может быть даже переводили). А если не читали - тем более не стоит торопиться с выводами.
Более того, даже если Вы не знаете прямо сказанных слов, это легко выводится из самой сути "когда есть это - есть то".
Когда есть любое звено - есть и все 12 звеньев. Когда нет любого звена - нет и всех 12 звеньев. Каким образом Вы можете это оспорить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№502540 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 13:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Взаимность обусловленности не ошибка перевода, а важное качество. Так санкхара обусловлено винняна, а винняна обусловлено санкхара. Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
Не нужно излишне рафинировать учение до стерильных идей.
Санкхара и есть нама (ментальные факторы) в ПС. Винняна и нама-рупа обусловлены друг другом, так как винняна без умственных факторов не возникает, никаких дополнительных санкхар вне нама тут быть не может, т.е. никаких "треножников" нет.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502544 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 13:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Где такое написано или из чего это следует?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 1 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|