|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502843Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?
Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания". А про "какой-то поток сознания" я выше сутту приводил.
Какая-то связь ведь есть? Если мы понятие этой связи очистим от метафизики, и оставим только то, что необходимо для стандартной теории дхарм - то и выйдет алая-виджняна. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Crimson, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502844Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson,что-за мода для буддиста, отрицать перерождения? Идите в атеисты тогда. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№502845Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.
Там написано, что "раздельно не возникают"?
МН 43
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
ДН15
«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.
Ну, вы это читаете как-то иначе, чем декларация того, что сознание всегда имеет содержание?
Я не знаю, что вы декларируете под термином "содержание". Я знаю, что в Паттхане есть 24 условия, которыми дхаммы обусловлены и по одному из них - "условие сосуществования (сахаджата паччайо)", винняна взаимообусловлена с четасиками.
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502846Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.
Что-то в вашей цитате не видно чтобы алая-виджняна прекращалась, и более того, ее равняют с дхармакаей. Ща Тхеравадины Вас убивать начнут
"Когда устранены" = "когда прекращены".
Когда устранена алая-виджняна, появляется дхармакая. Где здесь алая-виджняну равняют с дхармакаей? Согласно тексту, это принципиально разное.
Тхеравадины убивать не начнут. Во-первых - у них такой же первый обет, как и у махаянцев. Во-вторых - это не южный раздел. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502847Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?
Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания". А про "какой-то поток сознания" я выше сутту приводил.
Какая-то связь ведь есть? Если мы понятие этой связи очистим от метафизики, и оставим только то, что необходимо для стандартной теории дхарм - то и выйдет алая-виджняна.
Да как угодно. Все равно это останется метафизикой, как и стандартная теория дхарм _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502848Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?
Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания". А про "какой-то поток сознания" я выше сутту приводил.
Какая-то связь ведь есть? Если мы понятие этой связи очистим от метафизики, и оставим только то, что необходимо для стандартной теории дхарм - то и выйдет алая-виджняна.
Да как угодно. Все равно это останется метафизикой, как и стандартная теория дхарм
Теория дхарм - это же анти-метафизика. Как можно считать иначе в здравом уме? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502849Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Когда устранены" = "когда прекращены".
Когда устранена алая-виджняна, появляется дхармакая. Где здесь алая-виджняну равняют с дхармакаей? Согласно тексту, это принципиально разное.
Да, небольшое различие есть, согласен. Просто хотел подчеркнуть, что все эти термины и понятия являются более поздними попытками как-то выправить недостаток информации и несостыковки по механизму перерождения в суттах. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502850Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?
Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания". А про "какой-то поток сознания" я выше сутту приводил.
Какая-то связь ведь есть? Если мы понятие этой связи очистим от метафизики, и оставим только то, что необходимо для стандартной теории дхарм - то и выйдет алая-виджняна.
Да как угодно. Все равно это останется метафизикой, как и стандартная теория дхарм
Теория дхарм - это же анти-метафизика. Как можно считать иначе в здравом уме?
Кримсон, видимо, не признает Абхидхамма-питаку словом Будды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502851Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Когда устранены" = "когда прекращены".
Когда устранена алая-виджняна, появляется дхармакая. Где здесь алая-виджняну равняют с дхармакаей? Согласно тексту, это принципиально разное.
Да, небольшое различие есть, согласен. Просто хотел подчеркнуть, что все эти термины и понятия являются более поздними попытками как-то выправить недостаток информации и несостыковки по механизму перерождения в суттах.
Небольшое различие?
Понятно. Вы не в курсе того, что называют в махаяне алая-виджняной и дхармакаей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502852Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кримсон, видимо, не признает Абхидхамма-питаку словом Будды.
Тогда и подавно - в суттах дхаммы еще в меньшей степени можно принять за метафизику. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502853Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?
Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания". А про "какой-то поток сознания" я выше сутту приводил.
Какая-то связь ведь есть? Если мы понятие этой связи очистим от метафизики, и оставим только то, что необходимо для стандартной теории дхарм - то и выйдет алая-виджняна.
Да как угодно. Все равно это останется метафизикой, как и стандартная теория дхарм
Теория дхарм - это же анти-метафизика. Как можно считать иначе в здравом уме?
Кримсон, видимо, не признает Абхидхамма-питаку словом Будды.
Словом Будды да, не считаю, а содержимое ее признаю только в той части, которая не противоречит суттам. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502854Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Просто хотел подчеркнуть, что все эти термины и понятия являются более поздними попытками как-то выправить недостаток информации и несостыковки по механизму перерождения в суттах.
Не вижу ничего плохого в попытках выправить несостыковки. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502855Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Когда устранены" = "когда прекращены".
Когда устранена алая-виджняна, появляется дхармакая. Где здесь алая-виджняну равняют с дхармакаей? Согласно тексту, это принципиально разное.
Да, небольшое различие есть, согласен. Просто хотел подчеркнуть, что все эти термины и понятия являются более поздними попытками как-то выправить недостаток информации и несостыковки по механизму перерождения в суттах.
Небольшое различие?
Понятно. Вы не в курсе того, что называют в махаяне алая-виджняной и дхармакаей.
Может быть. Пока в контексте обсуждаемой темы я принципиальных отличий не вижу. И то и то - попытки затащить в буддизм этернализм в том или ином виде. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502857Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№502858Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Просто хотел подчеркнуть, что все эти термины и понятия являются более поздними попытками как-то выправить недостаток информации и несостыковки по механизму перерождения в суттах.
Не вижу ничего плохого в попытках выправить несостыковки.
Хм, я другого мнения по этому вопросу. Лучше оставить неразъясненное неразъясненным, ибо что нужно было разъяснить, Будда разъяснил. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 13 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|