![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503033 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 21:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет алаи-виджняны - это из текстов.
Не думаю, что ее можно напрямую наблюдать. Скорее можно наблюдать ее плоды плюс использовать в качестве полезной концепции. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503049 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 21:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум (сознание) не увидишь сам по себе - наблюдать можно только его содержание.
Ум пустотен, вне содержания ума нет никакого ума как отдельной сущности ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Апельсин Гость
|
№503052 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 22:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Но если алаю нельзя наблюдать (то есть вообще) - то это метафизика. Как Атман, Брахман, Пуруша и т.д.
Ум (сознание) не увидишь сам по себе - наблюдать можно только его содержание.
Ум пустотен, вне содержания ума нет никакого ума как отдельной сущности Так содержание в данном случае просто тождественно Уму как понятию "совокупность чего-либо (феноменов, мыслей и т.д.)"? То есть такой "ум" то как раз наблюдаем, в отличие от алаи - как множество одновременно возникающих феноменов, мыслей и т.д. - это и есть ум. А "содержание Ума", как и сам "Ум" это просто лингвистическая условность.
А с алаей ведь получается другая ситуация. Некое невидимое хранилище невидимых феноменов, помимо возникающих, проявленных феноменов?
Ответы на этот пост: ТМ, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503054 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 22:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Апельсин
Я понимаю, о чем вы
Сегодня для меня алая-виджняна - это некая полезная и удобная концепция, которая помогает лучше понять другие концепции (например, пратитья-самутпаду, которая тоже является концепцией). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№503055 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 22:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Но если алаю нельзя наблюдать (то есть вообще) - то это метафизика. Как Атман, Брахман, Пуруша и т.д.
Про нее делается (правильный) вывод.
То есть такой "ум" то как раз наблюдаем, в отличие от алаи - как множество одновременно возникающих феноменов, мыслей и т.д. - это и есть ум. А "содержание Ума", как и сам "Ум" это просто лингвистическая условность.
Вам президента богов - Индру видно? Ок...
А с алаей ведь получается другая ситуация. Некое невидимое хранилище невидимых феноменов, помимо возникающих, проявленных феноменов?
Анушаи видно? Они = активные дхармы? Точно так же можно рассмотреть и другие тенденции. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503056 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 22:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А с алаей ведь получается другая ситуация. Некое невидимое хранилище невидимых феноменов, помимо возникающих, проявленных феноменов?
Это как с кармой.
1. Карма - удобная и полезная концепция.
2. Саму карму не увидишь, но можно наблюдать ее плоды (то есть то, что актуально в этом перерождении)
3. А где хранится то, что неактуально в этом перерождении?
Это такие сложные моменты, что вряд ли можно создать логическую систему, которая на 100% будет все ясно и корректно объяснять.
Введение в систему алая-виджняны позволило объяснить многие вещи. Но все равно не на 100%, поэтому пришлось вводить новое сознание - амала-виджняну.
Это всего лишь концепции - палец, указывающий на Луну и помогающий ее увидеть, но не сама Луна. Не надо от концепций требовать слишком многого ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503057 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 22:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анушаи видно? Они = активные дхармы? Точно так же можно рассмотреть и другие тенденции.
Верно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503058 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 22:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, вопрос насчет "видимости" или "невидимости" тенденций - непростой вопрос.
Порой можно осознавать некоторые тенденции в уме, которые мелькнули, но оказались недостаточно сильными для того, чтобы проявиться в действии (тела, речи, ума).
Может, при повышении внимательности в уме и можно наблюдать тенденции (их некоторую часть), которые не становятся активными. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№503061 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 22:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В сатипаттхане много опор для памятования и вряд-ли кто-либо практикует их все или одну-единственную.
Вы неправильно понимаете сатипаттхана сутту, если считаете, что в ней описаны разные методы.
Также Будда говорил, что есть идущие за счет веры и за счет Дхармы - уже есть методологическое различие.
А вы поинтересуйтесь у знающих людей куда именно идут за счет веры и за счет Дхармы в суттах и до куда доходят.
Буддизм - это множество методов. И это отностится не только к Махаяне, но и к Тхераваде.
Метод один - Благородный Восьмеричный Путь. Что он включает то включает. Теорию дхарм он точно не включает. Зачем Вам тогда Абхидхамма? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503065 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 23:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
Вашу точку зрения я поняла. Я смотрю на это по-другому.
Вряд ли кто-либо из нас переубедит другого. Да и не вижу смысла это делать.
Спасибо вам за дискуссию ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№503067 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 23:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересная тема получилась ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№503069 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 23:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и вот это не прокомментировал:
Цитата: Не хотите прибегать к помощи Арья-Сангхи - многочисленных людей, которые достигли плодов на Б8П и оставили после себя тексты, а ориентируетесь исключительно на Будду
Ну вот смотрите, есть наиболее ранняя часть учения, часть которого, скорее всего, принадлежала Будде. И в этой части рекомендовано сверять любые учения, объявляющие себя его учением с Дхаммой. То есть тексты объявлены окончательным авторитетом. По-моему разумно и логично.
Со временем появляется множество текстов, многие из которых не имеют никаких оснований в учении или произвольно расширяют и трактуют понятия из учения.
Разумно ли и логично все эти тексты принимать за Дхамму без проверки даже если их авторы достигли плодов (кстати зачем Вы сами прибегаете к авторитетам здесь, раньше говорили что не нужны авторитеты)?
Или логично и разумно все-таки сравнить тексты между собой, и отделить зерна от плевел?
Это вам тема к обдумыванию ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№503072 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 23:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
Учение было устным. Скорее всего, «сверение с текстами» это поздняя дописка. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№503073 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 23:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Учение было устным. Скорее всего, «сверение с текстами» это поздняя дописка.
"Сверение с текстами" это мое. До нас дошли в виде текстов - значит сверяем с текстами.
В оригинале - сверение с Дхаммой, устной или письменной неважно. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№503074 Добавлено: Чт 12 Сен 19, 23:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анушаи видно? Они = активные дхармы? Точно так же можно рассмотреть и другие тенденции.
Верно.
Анусайя - это те же четасики. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 16 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|