![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502696 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 20:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Здесь еще есть:
Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения (СН 12.2)
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.3
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm
Посмотрите также примечание к этому фрагменту сутты.
Видимо, порой в наму включают три скандхи (ведану, самджню и самскару) без виджняны, а порой - все четыре вместе с виджняной.
Об этом и Антарадхана написал.
Но в текстах, которые я читала, в наму включались все четыре скандхи.
Да, вот оно, первоисточник, похоже, спасибо)
“And what, bhikkhus, is name-and-form? Feeling, perception, volition, contact, attention: this is called name. The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form. Thus this name and this form are together called name-and-form."
Теперь ясно - "имя" в контексте скандх означает совсем не имя. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502697 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 20:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502698 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 20:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Материал для теории, в котором первичное сознание является причиной для всего остального. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502700 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 21:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№502734 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).
То есть, там не пять скандх, а четыре у нового существа?
Нет. При рассмотрении ПС, говорится, что винняна совозникает с нама-рупа. Между этими ниданами есть взаимозависимость, о которой говорят в этой теме. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502737 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То, что "совозникает" - не является причиной. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502739 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может, в тхераваде и так:
в суттах имя-и-форма не включает в себя сознание (винньяна). Сознание является условием возникновения имени-и-формы, и они опираются друг на друга подобно двум стоящим связкам тростника (если убрать одну связку, упадёт и другая). Таким образом, сознание может существовать только при наличии тела (рупа) и собрания ментальных факторов (нама). И наоборот, только когда есть сознание, только тогда может быть чувствующее тело и умственные факторы, участвующие в познавании.
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/namarupa.htm
То есть имя-форма - это только часть дхарм (первые четыре скандхи), без читты.
Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№502740 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аа, у тхеравадинов нет алая-виджняны)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502743 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аа, у тхеравадинов нет алая-виджняны)
У них вместо нее виджняна-скандха, а нама-рупа - "всадник без головы", где лошадь - рупа, а безголовый всадник - четасики. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502745 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То, что "совозникает" - не является причиной.
Да, совозникающее может быть только условием, но не причиной (ведь причина всегда в прошлом). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502748 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и получается логическая двусмысленность, неоднозначность (единственная на всю ПС).
С одной стороны: винняна паччая намарупа, то есть винняна является причиной для нама-рупы.
А с другой стороны: винняна совозникает с намарупой, то есть они являются условием друг для друга. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№502750 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблемы нет, если считать это разными моментами виджняны. Но, трактовка Антарадханы против этого. В его воззрении виджняна это скорее нечто длящееся, типа тела в бытовом понимании, а не момент. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 11 Сен 19, 22:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№502751 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).
В ньяна, нама включает читту и четасики.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№502753 Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 7 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|