![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№428122 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 17:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Вы говорите о "внешнем возникновении" для восприятия, я же говорю об активном волевом действии .
Ничего подобного я не говорю.
Но что же тогда вы говорите?
И сколько раз Вы хотите, чтобы я повторил? И какой смысл говорить что-то, если Вы сразу же переделываете то, что читаете, в какую-то свою мысль, не имеющую ничего общего с написанным. Например, написано в моём сообщении, что безличность - это неподвластность феноменов, возникающих в зависимости друг от друга, какому-либо субъекту. А Вы переиначиваете это в бессмыслицу, будто я говорю, что безличность - это моя неподвластность другому субъекту.
Для начала вы знаете что такое "феномен", что означает это слово? - это то, что выявляется для чувств. Тогда как нумен - это именно то, что лежит в основе всякого феномена. Это греческие термины ... я не осуждаю, понимая насколько всё это сложные процессы. И зная, как один ингредиент, оно сведение может поменять весь, так сказать химический состав мировоззрения в целом. Потому, когда мне попадаются подобного рода элементы в чужих сообщениях - я стараюсь отнестись к ним с особенным вниманием. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№428123 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 18:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для начала вы знаете что такое "феномен", что означает это слово? - это то, что выявляется для чувств. Тогда как нумен - это именно то, что лежит в основе всякого феномена.
Вы, как всегда, смотрите на этимологию, а не на реальное словоупотребление. Смысл слова "феномен" зависит от того, в рамках какой философской системы оно употребляется. Например, в воззрении эмпириокритиков (школа Авенариуса и Маха) феномены есть, но никаких "нуменов" нет. Нет их и в Абхидхамме. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№428124 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 18:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы, как всегда, смотрите на этимологию, а не на реальное словоупотребление. Смысл слова "феномен" зависит от того, в рамках какой философской системы оно употребляется. Например, в воззрении эмпириокритиков (школа Авенариуса и Маха) феномены есть, но никаких "нуменов" нет. Нет их и в Абхидхамме.
Вы ради бога извините, но я устал и моя духовная батарейка нуждается подзарядке. Потому, беру тайм-аут. Если же вы решили только, так сказать, светить собой людям, как Солнце, не смотря ни на что и не завися ни от чего - то это ваше дело. Я потом перечту несколько тем и разговоры в них, что советую сделать и вам тоже. Начать можно вот с этого:
empiriocritic_1900 пишет: В палийском оригинале ничего подобного Вашим утверждениям нет - я именно палийский оригинал и цитировал.
А то, что это не согласуется с Вашим "определением Атмана" - это проблема только Вашего определения.
это "беготня вокруг собственной тени". Вы по-сути отрицаете "высшее", "нерожденное", "несотворенное" о чем пишу дальше ... вы не прочли дальше потому, что вам это вероятно невыгодно) расставаться с любимым образом мышления... ну и не расставайтесь, просто услышьте другие аргументы:
Без обозначения того, что есть неизменяемое, несозданное, не сотворенное невозможно распознать что есть изменяемое, созданное и сотворенное. Чтобы освободиться от этого (см Ниббана сутта: Полное Освобождение)
... Будда не утверждал Атман, так как утверждение этого ментального объекта и продукта ума не ведет к окончательному освобождению. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№428126 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В любом случае, благодарен за те мысли и новые сведения, которые приходили во время этих разговоров. Чем они и полезны, а потому нужны _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№428127 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана, в ряде случаев, тоже называется sukha (santi sukha). И что из этого следует? Ничего. Понимаете, суттами можно вертеть очень по-разному. Но есть Абхидхамма, которая сводит учение сутт воедино, систематизирует его, и есть традиционные истолкования, разработанные многими поколениями буддийских пандитов и йогов. Истолкования, основанные и на знании Канона, лучшем чем у меня или у Вас, и на практике (превосходящей и мои, и Ваши успехи); проверенные во множестве диспутов. Придерживаться этих истолкований - наиболее разумно. Изобретать свои, расходящиеся с традиционными толкования - существенно менее разумно. Ниббана относится к неконструированному, противоположному сансаре, поэтому в данном разговоре из того, что ниббану называют счастьем, действительно ничего не следует. Речь идет о сансарных удовольствиях, которые именно оттого, что они сансарные, вряд ли могут быть действительно приятны. Интересно, а что в Абхидхамме говорится о невозмутимом чувстве? Как именно оно определяется?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№428129 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По страстью имеется в виду самскара. Если у него их нету, то что побуждает его ко всему этому? И почему это не имеет последствий? У всех имеет, а у архата не имеет. Почему?
Вы вообще осознаёте, что всё хинаянское учение о архате — это учение чудесном, сверхъестественном существе, человекобоге? Если бы с коровы содрали шкуру, а потом набросили ее опять, то никак эта шкура к корове уже не прирастает. Так и с телом араханта, никакого цепляния к поддержанию тела нет, есть только вопрос целесообразности - какое-то время арахант может это тело носить, но в любой момент может его и отбросить. Вроде бы вы сами не так давно сутту приводили с арахантом, который поставил Будду в известность о том, что собирается сделать, потом сел, поднялся в воздух и стал пламенем. Сам Будда несколько месяцев отодвигал срок окончательной париниббаны, которая наступила тогда, когда Будда счел ее уместной. Человекобог тут совсем не при чем, у многих святых наблюдалось полное равнодушие к собственному телу, при этом они знали день своей смерти и ничуть не волновались по этому поводу, не пытались этот день ни отдалить, ни приблизить. Мне как раз ваша логика не понятна - отчего, если к телу нет цепляния, оно должно немедленно исчезнуть?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№428131 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По страстью имеется в виду самскара. Если у него их нету, то что побуждает его ко всему этому? И почему это не имеет последствий? У всех имеет, а у архата не имеет. Почему?
Вы вообще осознаёте, что всё хинаянское учение о архате — это учение чудесном, сверхъестественном существе, человекобоге? Если бы с коровы содрали шкуру, а потом набросили ее опять, то никак эта шкура к корове уже не прирастает. Так и с телом араханта, никакого цепляния к поддержанию тела нет, есть только вопрос целесообразности - какое-то время арахант может это тело носить, но в любой момент может его и отбросить. Вроде бы вы сами не так давно сутту приводили с арахантом, который поставил Будду в известность о том, что собирается сделать, потом сел, поднялся в воздух и стал пламенем. Сам Будда несколько месяцев отодвигал срок окончательной париниббаны, которая наступила тогда, когда Будда счел ее уместной. Человекобог тут совсем не при чем, у многих святых наблюдалось полное равнодушие к собственному телу, при этом они знали день своей смерти и ничуть не волновались по этому поводу, не пытались этот день ни отдалить, ни приблизить. Мне как раз ваша логика не понятна - отчего, если к телу нет цепляния, оно должно немедленно исчезнуть?
Я никогда не приводил такой сутты, и не говорил о мгновенном исчезновении. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Там Гость
Откуда: Fergana
|
№428262 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 09:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю точно как в других школах, но в ньингме девять направлений учения. Есть там и хинаяна и махаяна, но в высших учениях — тогале и свабхавикакае — уже иное воззрение и иной метод. чего говорить про высших, когда низшее не в состоянии осилить? после низшего ничего не нужно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428267 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 10:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Скажите, пожалуйста, как идея возможности остановки сознания или собственно возможность остановки сознания помогает вам (ну, и нам на вашем примере) отличать правильное от неправильного и развивать благие состояния ума?
Ну, очевидно же что эта идея дает надежду на то, что страдания могут быть прекращены, а та в свою очередь дает стимул к практике. Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность?
Ответы на этот пост: Рената, Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428268 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 10:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
...не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо обусловленный феномен приятным... Здесь ведь говорится о тех, кто ищет "счастья в миру", или как здесь принято говорить - сансарного счастья, то есть (буквально) полагает что не все санкхара - аничча и дуккха, но есть такие санкхара, которые не аничча и не дуккха. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№428270 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 10:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность? Достаточно трудно сохранять сдержанность и беспристрастность если жс верит, скажем, что обладание неким человеком или неким предметом может составить счастье всей его жизни.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№428283 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность?
Ну да, эта идея как мне кажется, довольно полезна для практики. А вы думаете, что это не так?
Вот и в суттах так сказано:
«Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает ниббану страданием, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает ниббану счастьем, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности.»( АН 6.101)
«Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо обусловленный феномен приятным, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает все обусловленные феномены страдательными, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности.» (АН 6.99)
"Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо обусловленный феномен постоянным, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает все обусловленные феномены непостоянными, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности."(АН 6.98)
"Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо феномен своим «я», будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает все феномены безличностными, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности." (АН 6.100)
Как видите нужно иметь твердую убежденность в этих четырех идеях, чтобы хотя бы просто вступить на Путь.
Цитата: Здесь ведь говорится о тех, кто ищет "счастья в миру", или как здесь принято говорить - сансарного счастья, то есть (буквально) полагает что не все санкхара - аничча и дуккха, но есть такие санкхара, которые не аничча и не дуккха.
А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№428287 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, а что в Абхидхамме говорится о невозмутимом чувстве? Как именно оно определяется?
Вот, например, из Дхаммасангани:
Katamā tasmiṃ samaye upekkhā hoti?
Yaṃ tasmiṃ samaye cetasikaṃ neva sātaṃ nāsātaṃ cetosamphassajaṃ adukkhamasukhaṃ vedayitaṃ cetosamphassajā adukkhamasukhā vedanā
https://suttacentral.net/ds2.1.1/pli/ms
What on that occasion is disinterestedness?
The mental [condition] neither pleasant nor unpleasant; the sensation, born of contact with thought, which is neither easeful nor painful; the feeling, born of contact with thought, which is neither easeful nor painful
https://suttacentral.net/ds2.1.1/en/caf_rhysdavids _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№428288 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 11:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Простите, а кто здесь хоть раз утверждал, что какие-либо сформированные дхаммы - не дуккха? Совсем о другом шла речь. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№428292 Добавлено: Вт 10 Июл 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сосредоточение и поглощение - это одно и то же? Если джхановое сосредоточение - это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения - то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете. Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?"
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm Спасибо. Из медитации мы выходим по-любому и начинаем практиковать випассану по жизни. Сидячая медитация именно для сосредоточения и нужна, размышлять можно где угодно (почти). Чтобы увидеть вещи в их истинном свете для начала надо сконцентрироваться на объекте сосредоточения (якоре), а иначе зачем разные якоря вообще были бы нужны?
Рената, бханте Хенепола Гунаратана пишет, что при правильной практике джханы из нее не нужно выходить для практики випассаны.
Советую прочесть всю работу по ссылке ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 56 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|