Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

428122СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Вы говорите о "внешнем возникновении" для восприятия, я же говорю об активном волевом действии .

Ничего подобного я не говорю.

Но что же тогда вы говорите?

И сколько раз Вы хотите, чтобы я повторил? И какой смысл говорить что-то, если Вы сразу же переделываете то, что читаете, в какую-то свою мысль, не имеющую ничего общего с написанным. Например, написано в моём сообщении, что безличность - это неподвластность феноменов, возникающих в зависимости друг от друга, какому-либо субъекту. А Вы переиначиваете это в бессмыслицу, будто я говорю, что безличность - это моя неподвластность другому субъекту.

Для начала вы знаете что такое "феномен", что означает это слово? - это то, что выявляется для чувств. Тогда как нумен - это именно то, что лежит в основе всякого феномена. Это греческие термины ... я не осуждаю, понимая насколько всё это сложные процессы. И зная, как один ингредиент, оно сведение может поменять весь, так сказать химический состав мировоззрения в целом. Потому, когда мне попадаются подобного рода элементы в чужих сообщениях - я стараюсь отнестись к ним с особенным вниманием.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428123СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Для начала вы знаете что такое "феномен", что означает это слово? - это то, что выявляется для чувств. Тогда как нумен - это именно то, что лежит в основе всякого феномена.

Вы, как всегда, смотрите на этимологию, а не на реальное словоупотребление. Смысл слова "феномен" зависит от того, в рамках какой философской системы оно употребляется. Например, в воззрении эмпириокритиков (школа Авенариуса и Маха) феномены есть, но никаких "нуменов" нет. Нет их и в Абхидхамме.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

428124СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы, как всегда, смотрите на этимологию, а не на реальное словоупотребление. Смысл слова "феномен" зависит от того, в рамках какой философской системы оно употребляется. Например, в воззрении эмпириокритиков (школа Авенариуса и Маха) феномены есть, но никаких "нуменов" нет. Нет их и в Абхидхамме.

Вы ради бога извините, но я устал и моя духовная батарейка нуждается подзарядке. Потому, беру тайм-аут. Если же вы решили только, так сказать, светить собой людям, как Солнце, не смотря ни на что и не завися ни от чего - то это ваше дело. Я потом перечту несколько тем и разговоры в них, что советую сделать и вам тоже. Начать можно вот с этого:

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В палийском оригинале ничего подобного Вашим утверждениям нет - я именно палийский оригинал и цитировал.
А то, что это не согласуется с Вашим "определением Атмана" - это проблема только Вашего определения.

это "беготня вокруг собственной тени". Вы по-сути отрицаете "высшее", "нерожденное", "несотворенное" о чем пишу дальше ... вы не прочли дальше потому, что вам это вероятно невыгодно) расставаться с любимым образом мышления... ну и не расставайтесь, просто услышьте другие аргументы:

Frithegar пишет:
Без обозначения того, что есть неизменяемое, несозданное, не сотворенное невозможно распознать  что есть изменяемое, созданное и сотворенное. Чтобы освободиться от этого (см Ниббана сутта: Полное Освобождение)

... Будда не утверждал Атман, так как утверждение этого ментального объекта и продукта ума не ведет к окончательному освобождению.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

428126СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом случае, благодарен за те мысли и новые сведения, которые приходили во время этих разговоров. Чем они и полезны, а потому нужны
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

428127СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана, в ряде случаев, тоже называется sukha (santi sukha). И что из этого следует? Ничего. Понимаете, суттами можно вертеть очень по-разному. Но есть Абхидхамма, которая сводит учение сутт воедино, систематизирует его, и есть традиционные истолкования, разработанные многими поколениями буддийских пандитов и йогов. Истолкования, основанные и на знании Канона, лучшем чем у меня или у Вас, и на практике (превосходящей и мои, и Ваши успехи); проверенные во множестве диспутов. Придерживаться этих истолкований - наиболее разумно. Изобретать свои, расходящиеся с традиционными толкования - существенно менее разумно.
Ниббана относится к неконструированному, противоположному сансаре, поэтому в данном разговоре из того, что ниббану называют счастьем, действительно ничего не следует. Речь идет о сансарных удовольствиях, которые именно оттого, что они сансарные, вряд ли могут быть действительно приятны. Интересно, а что в Абхидхамме говорится о невозмутимом чувстве? Как именно оно определяется?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

428129СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

По страстью имеется в виду самскара. Если у него их нету, то что побуждает его ко всему этому? И почему это не имеет последствий? У всех имеет, а у архата не имеет. Почему?

Вы вообще осознаёте, что всё хинаянское учение о архате — это учение чудесном, сверхъестественном существе, человекобоге?
Если бы с коровы содрали шкуру, а потом набросили ее опять, то никак эта шкура к корове уже не прирастает. Так и с телом араханта, никакого цепляния к поддержанию тела нет, есть только вопрос целесообразности - какое-то время арахант может это тело носить, но в любой момент может его и отбросить. Вроде бы вы сами не так давно сутту приводили с арахантом, который поставил Будду в известность о том, что собирается сделать, потом сел, поднялся в воздух и стал пламенем. Сам Будда несколько месяцев отодвигал срок окончательной париниббаны, которая наступила тогда, когда Будда счел ее уместной. Человекобог тут совсем не при чем, у многих святых наблюдалось полное равнодушие к собственному телу, при этом они знали день своей смерти и ничуть не волновались по этому поводу, не пытались этот день ни отдалить, ни приблизить. Мне как раз ваша логика не понятна - отчего, если к телу нет цепляния, оно должно немедленно исчезнуть?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





428131СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

По страстью имеется в виду самскара. Если у него их нету, то что побуждает его ко всему этому? И почему это не имеет последствий? У всех имеет, а у архата не имеет. Почему?

Вы вообще осознаёте, что всё хинаянское учение о архате — это учение чудесном, сверхъестественном существе, человекобоге?
Если бы с коровы содрали шкуру, а потом набросили ее опять, то никак эта шкура к корове уже не прирастает. Так и с телом араханта, никакого цепляния к поддержанию тела нет, есть только вопрос целесообразности - какое-то время арахант может это тело носить, но в любой момент может его и отбросить. Вроде бы вы сами не так давно сутту приводили с арахантом, который поставил Будду в известность о том, что собирается сделать, потом сел, поднялся в воздух и стал пламенем. Сам Будда несколько месяцев отодвигал срок окончательной париниббаны, которая наступила тогда, когда Будда счел ее уместной. Человекобог тут совсем не при чем, у многих святых наблюдалось полное равнодушие к собственному телу, при этом они знали день своей смерти и ничуть не волновались по этому поводу, не пытались этот день ни отдалить, ни приблизить. Мне как раз ваша логика не понятна - отчего, если к телу нет цепляния, оно должно немедленно исчезнуть?

Я никогда не приводил такой сутты, и не говорил о мгновенном исчезновении.
Наверх
Там
Гость


Откуда: Fergana


428262СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 09:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Анабхогин пишет:
Не знаю точно как в других школах, но в ньингме девять направлений учения. Есть там и хинаяна и махаяна, но в высших учениях — тогале и свабхавикакае — уже иное воззрение и иной метод.
чего говорить про высших, когда низшее не в состоянии осилить?
после низшего ничего не нужно.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

428267СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process
Скажите, пожалуйста, как идея возможности остановки сознания или собственно возможность остановки сознания помогает вам (ну, и нам на вашем примере) отличать правильное от неправильного и развивать благие состояния ума?
       

Ну, очевидно же что эта идея дает надежду на то, что страдания могут быть прекращены, а та в свою очередь дает стимул к практике.  
Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность?

Ответы на этот пост: Рената, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

428268СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
...не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо обусловленный феномен приятным...
Здесь ведь говорится о тех, кто ищет "счастья в миру", или как здесь принято говорить - сансарного счастья, то есть (буквально) полагает что не все санкхара - аничча и дуккха, но есть такие санкхара, которые не аничча и не дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





428270СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 10:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность?
Достаточно трудно сохранять сдержанность и беспристрастность если жс верит, скажем, что обладание неким человеком или неким предметом может составить счастье всей его жизни.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Kerch


428283СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность?


Ну да, эта идея как мне кажется, довольно полезна для практики. А вы думаете, что это не так?
Вот и в суттах так сказано:                            

«Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает ниббану страданием, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает ниббану счастьем, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности.»( АН 6.101)

«Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо обусловленный феномен приятным, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает все обусловленные феномены страдательными, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности.» (АН 6.99)

"Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо обусловленный феномен постоянным, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает все обусловленные феномены непостоянными, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности."(АН 6.98)

"Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает какой-либо феномен своим «я», будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает все феномены безличностными, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности." (АН 6.100)

Как видите нужно иметь твердую убежденность в этих четырех идеях, чтобы хотя бы просто вступить на Путь.  


Цитата:
Здесь ведь говорится о тех, кто ищет "счастья в миру", или как здесь принято говорить - сансарного счастья, то есть (буквально) полагает что не все санкхара - аничча и дуккха, но есть такие санкхара, которые не аничча и не дуккха.

А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428287СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Интересно, а что в Абхидхамме говорится о невозмутимом чувстве? Как именно оно определяется?

Вот, например, из Дхаммасангани:

Katamā tasmiṃ samaye upekkhā hoti?

Yaṃ tasmiṃ samaye cetasikaṃ neva sātaṃ nāsātaṃ cetosamphassajaṃ adukkhamasukhaṃ vedayitaṃ cetosamphassajā adukkhamasukhā vedanā


https://suttacentral.net/ds2.1.1/pli/ms

What on that occasion is disinterestedness?

The mental [condition] neither pleasant nor unpleasant; the sensation, born of contact with thought, which is neither easeful nor painful; the feeling, born of contact with thought, which is neither easeful nor painful

https://suttacentral.net/ds2.1.1/en/caf_rhysdavids

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428288СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.

Простите, а кто здесь хоть раз утверждал, что какие-либо сформированные дхаммы - не дуккха? Совсем о другом шла речь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428292СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

Сосредоточение и поглощение - это одно и то же? Если джхановое сосредоточение - это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения - то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете.
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?"
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm
Спасибо. Из медитации мы выходим по-любому и начинаем практиковать випассану по жизни. Сидячая медитация именно для сосредоточения и нужна, размышлять можно где угодно (почти). Чтобы увидеть вещи в их истинном свете для начала надо сконцентрироваться на объекте сосредоточения (якоре), а иначе зачем  разные якоря вообще были бы нужны?

Рената, бханте Хенепола Гунаратана пишет, что при правильной практике джханы из нее не нужно выходить для практики випассаны.
Советую прочесть всю работу по ссылке Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 56 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.421) u0.017 s0.003, 18 0.037 [268/0]