![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428082 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: [Bodily and mental] pleasant feeling are called suffering in change because they are a cause for the arising of pain when they change (M I 303).
Ну, во-первых, насчет приятного чувства. В вашем тексте, как я понимаю, сказано, что оно болезненно, когда изменяется. Но давайте подумаем, а так ли это на самом деле? Не нужно, так как там сказано несколько не так, как вы поняли.
Приятные ощущения названы "страдание в изменении", потому что как только ум устремляется в погоню за приятным (что есть естественная тенденция ума), они обязательно сменяются неприятными. Само их наличие служит причиной возникновения противоположного, и это изменение неизбежно. Например, ты вкусно кушаешь сейчас, но обилие вкусной еды - причина переедания и всех неприятностей, с этим связанных, и ты уже сейчас об этом знаешь - и это уже сейчас превращает приятное в болезненное).
Понятное дело, что когда ум начинает, устремляется к «приятным» чувствам - то это приводит к возникновению в нём взбудораженности, что переживается как неудовольствие. И это, кстати, доказывает, что приятных чувств на самом деле нету, потому что если бы они были - то получение такого чувства всегда было бы приятным, и чем в большем количестве это чувство было бы получено - тем приятнее становилось бы. Но как мы знаем - любой тип стимуляции при достаточной интенсивности становится неприятным, в том числе и стимуляция в джханах. Причем, логическим концом этой сверх-стимуляции - во всех случаях является смерть, вызванная перегрузкой нервной системы. Разве я что-то сказал о взбудораженности??? Нет. Приятное ощущение приятно - поэтому оно называется приятным. Но при этом Будда учил, что даже приятные ощущения в своей сути - это всё равно плохо, так как они "беременны", отягощены дуккой, то есть имеют потенциал дуккхи, а именно - природу неизбежного изменения и природу обусловленности. Видеть это может, конечно же, лишь мудрый, пробуждённый ум. Но то, что в хлебе есть потенциал стать брагой вовсе не означает, что хлеб - это алкоголь, и думать подобное - совсем не мудро.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 09 Июл 18, 15:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428083 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 15:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, восхождение в джханах - это восхождение ко всё большему покою путём обнаружения того, что этому покою не соответствует, беспокоит - сначала это мирские беспокойства, от которых мы отстраняемся путём уединения, затем это пять беспокойных состояний ума, и далее - всё более тонкие беспокойства, когда молниеносная сила мысли и прозрения первой джханы становится беспокоящим фактором для второй, а восторг пробуждения ума становится беспокоящим фактором для третьей, и так далее...
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428085 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте? О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:
интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№428086 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы ошибаетесь, когда утверждаете, что махаяна и ваджраяна не имеет существенных отличий. Да, они пересекаются на поверхностном уровне. Именно в силу этого и появился такой синкретический феномен, как махаяно-ваджраянские учения тибетцев
Есть ли хоть одна тибетская школа, которая не придерживается этого (по Вашему мнению) синкретизма? Мне такие неизвестны. И у гелуг, и у кагью, и у ньингма, и у сакья - воззрение Махаяны (Бодхисаттваяны), и методы как парамитаяны, так и мантраяны (ваджраяны).
Не знаю точно как в других школах, но в ньингме девять направлений учения. Есть там и хинаяна и махаяна, но в высших учениях — тогале и свабхавикакае — уже иное воззрение и иной метод.
Ответы на этот пост: о_О |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№428089 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте? О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:
интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?
Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№428090 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: [Bodily and mental] pleasant feeling are called suffering in change because they are a cause for the arising of pain when they change (M I 303).
Ну, во-первых, насчет приятного чувства. В вашем тексте, как я понимаю, сказано, что оно болезненно, когда изменяется. Но давайте подумаем, а так ли это на самом деле? Не нужно, так как там сказано несколько не так, как вы поняли.
Приятные ощущения названы "страдание в изменении", потому что как только ум устремляется в погоню за приятным (что есть естественная тенденция ума), они обязательно сменяются неприятными. Само их наличие служит причиной возникновения противоположного, и это изменение неизбежно. Например, ты вкусно кушаешь сейчас, но обилие вкусной еды - причина переедания и всех неприятностей, с этим связанных, и ты уже сейчас об этом знаешь - и это уже сейчас превращает приятное в болезненное).
Понятное дело, что когда ум начинает, устремляется к «приятным» чувствам - то это приводит к возникновению в нём взбудораженности, что переживается как неудовольствие. И это, кстати, доказывает, что приятных чувств на самом деле нету, потому что если бы они были - то получение такого чувства всегда было бы приятным, и чем в большем количестве это чувство было бы получено - тем приятнее становилось бы. Но как мы знаем - любой тип стимуляции при достаточной интенсивности становится неприятным, в том числе и стимуляция в джханах. Причем, логическим концом этой сверх-стимуляции - во всех случаях является смерть, вызванная перегрузкой нервной системы. Разве я что-то сказал о взбудораженности??? Нет. Приятное ощущение приятно - поэтому оно называется приятным. Но при этом Будда учил, что даже приятные ощущения в своей сути - это всё равно плохо, так как они "беременны", то есть имеют потенциал дуккхи, а именно - природу неизбежного изменения и природу обусловленности. То, что в хлебе есть потенциал стать брагой вовсе не означает, что хлеб - это алкоголь.
Оно называется приятным только потому, что оно не так болезненно как что-то другое, но по сравнению с отсутствием ощущений оно болезненно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428091 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте? О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:
интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?
Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота. Намо шивая!
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428092 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оно называется приятным только потому, что оно не так болезненно как что-то другое, но по сравнению с отсутствием ощущений оно болезненно. Вам знакомо полное отсутствие ощущений?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№428094 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, восхождение в джханах - это восхождение ко всё большему покою путём обнаружения того, что этому покою не соответствует, беспокоит - сначала это мирские беспокойства, от которых мы отстраняемся путём уединения, затем это пять беспокойных состояний ума, и далее - всё более тонкие беспокойства, когда молниеносная сила мысли и прозрения первой джханы становится беспокоящим фактором для второй, а восторг пробуждения ума становится беспокоящим фактором для третьей, и так далее...
Ну да, и, в конце концов, мы придем к тому, что все ощущения окажутся на самом деле беспокойством.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№428095 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте? О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:
интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?
Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота. Намо шивая!
"Намо шивая!" — это бхакти. А Самантабхадри — это йога. Кардинально отличающиеся учения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428096 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте? О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:
интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?
Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота. Намо шивая!
"Намо шивая!" — это бхакти. А Самантабхадри — это йога. Кардинально отличающиеся учения. Шивохам! Шивохам! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428097 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, и, в конце концов, мы придем к тому, что все ощущения окажутся на самом деле беспокойством. Будда очень не рекомендовал торопить джханы. Пока не насладишься сполна радостью уединения, рано пытаться чувствовать беспокойство от молниеносной силы прозрения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№428099 Добавлено: Пн 09 Июл 18, 16:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оно называется приятным только потому, что оно не так болезненно как что-то другое, но по сравнению с отсутствием ощущений оно болезненно. Вам знакомо полное отсутствие ощущений?
Оно находится за пределами опытного познания, поэтому не может быть знакомо кому-либо, но его можно понять как отсутствие любого беспокойства.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 54 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|