![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№427039 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 10:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первый перевод как бы о рупакае, относительной истине. Отчего вы полагаете, что речь идет об относительной истине? По поводу перевода на theravada.su есть оригинал, можно сверить (надо кликнуть "таблица"). На мой взгляд речь идет приблизительно о следующем: понимает ли женщина, что ее беременность есть следствие полового акта или не понимает, ее беременность все равно является следствием полового акта. Не по теме, но хотела спросить у вас, как вы считаете, исчезновение тела, о котором говорилось в другой теме, происходит непроизвольно от носителя этого тела или носитель тела как-то влияет на его исчезновение?
1. Трилакшана — относительная истина. Нирвана — абсолютная.
2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№427045 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 10:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Трилакшана — относительная истина. Нирвана — абсолютная.
2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно. 1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да. 2.Всякой практикой продвинутый практикующий может управлять, влиять на нее. Соответственно, если практикующий позволяет телу исчезнуть, он точно также может позволить телу не исчезать.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№427047 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 10:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Деление на абсолютное и относительное это не деление на относящееся ко всему или только к некоторому.
Все 4БИ - абсолютная истина в одних школа. У других же - только 4-я - нирвана. Но найратмя из трилакшаны относится и к нирване во всех школах без исключения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№427053 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 11:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Трилакшана — относительная истина. Нирвана — абсолютная.
2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно. 1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да. 2.Всякой практикой продвинутый практикующий может управлять, влиять на нее. Соответственно, если практикующий позволяет телу исчезнуть, он точно также может позволить телу не исчезать.
Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№427058 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 11:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Рената, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№427061 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 12:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.
А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.
Ответы на этот пост: Just process, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№427062 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.
А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.
Значит, получается, в махаяне все воспринимаемые феномены личностны хоть и обусловлены, а Ниббана – это необусловленный Атман?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№427063 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.
А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.
Значит, получается, в махаяне все воспринимаемые феномены личностны хоть и обусловлены, а Ниббана – это необусловленный Атман?
Да, существует и такая форма подачи учения — с личностью данной в отношениях и нирваной как махатманом. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№427064 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения. Будда сравнивал араханта с коровой, у которой содрали шкуру, а потом этой шкурой накрыли корову опять. Сбросить ли шкуру или оставлять ее наброшенной зависит только от того, что корова считает уместным в данный момент.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№427065 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна. Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.
Ответы на этот пост: Прям, Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№427066 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения. Будда сравнивал араханта с коровой, у которой содрали шкуру, а потом этой шкурой накрыли корову опять. Сбросить ли шкуру или оставлять ее наброшенной зависит только от того, что корова считает уместным в данный момент.
Речь шла о атийоге, а не о хинаяне.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№427068 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 13:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна. Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее. Архат разве не становится частью того, к чему прикоснулся? Нирвана - природа пробужденного ума. Пробуждённый ум - это ум архата. Бодхисаттва - воплощение пробуждённого ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№427069 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 13:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна. Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.
Я лично думаю, что подобный тип мышления является неверным с буддийской точки зрения. Так как Архат насколько я понимаю – это не что-то реально существующие, а такой ярлык, который наклеивают на процесс трансформации пяти совокупностей функционирующий согласно зависимому прекращению. А Ниббана достигаемая при жизни – это угасание психических скверн, так что «коснулся ниббаны» - это скорее всего просто такой способ говорить о том, что загрязнения угасли.
Ну и также смотрите рекомендации данные МН1 по поводу восприятия ниббаны:
«Когда он воспринимает ниббану как ниббану, он не должен мыслить наличие в себе ниббаны, он не должен мыслить себя как пребывающего в ниббане, он не должен мыслить себя как нечто отличное от ниббаны, он не должен мыслить ниббану как «моё», он не должен наслаждаться ниббаной. Почему? Потому что именно так достигается полное понимание. (24)» |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№427072 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Этот отрывок и выражает принцип практики праджня-парамиты, просто здесь так не называется и не артикулируется. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№427074 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны.
Это вас обманули. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 27 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|