![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№427075 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны.
Это вас обманули.
Я сужу по местным хинаянцам — по тому, как они понимают анатмаваду. Не исключено, что это у них какое-то групповое искажённое толкование, основанное на придурковатых переводах. Мне всё равно. Это их проблемы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427076 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны.
Это вас обманули.
Я сужу по местным хинаянцам — по тому, как они понимают анатмаваду. Не исключено, что это у них какое-то групповое искажённое толкование, основанное на придурковатых переводах. Мне всё равно. Это их проблемы. В чём вы видите основное отличие анатмавады тхеравадинов от маханы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427102 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь шла о атийоге, а не о хинаяне. Если я немного не о том, то приношу свои извинения. Просто как-то ранее вы утверждали, что в момент полного освобождения форма тоже должна освободиться, исчезнуть. Если представить корову, которая сумела приложить достаточно усердия, чтобы самостоятельно отделить от себя шкуру, то скорее всего она вполне способна избавиться от этой, не прицепленной к ней более шкуре тогда, когда сочтет уместным, а вовсе не тогда, когда это сочтут уместным окружающие. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427103 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Архат разве не становится частью того, к чему прикоснулся? Нирвана - природа пробужденного ума. Пробуждённый ум - это ум архата. Бодхисаттва - воплощение пробуждённого ума. Понимаю это так: почему мир безличен? Потому что он будет сворачиваться-разворачиваться вне зависимости от божеств и от того, населяют его жс или нет. Почему ниббану нельзя назвать безличной? Потому что ниббану без араханта представить сложно, тогда это какой-то рай получается, который существует сам по себе. Ниббана это то, что достигается арахантом, наверное можно сказать, что ниббана это природа араханта, потому не уверена, что ниббану можно назвать безличной.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427105 Добавлено: Вт 03 Июл 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что ниббану без араханта представить сложно, тогда это какой-то рай получается, который существует сам по себе. Ниббана это то, что достигается арахантом, наверное можно сказать, что ниббана это природа араханта, потому не уверена, что ниббану можно назвать безличной. В вашем рассуждении арахант отдельно, ниббана отдельно. Это как раз получается тот самый рай арахатов, который вы не принимаете как верное понимание.
Говоря же о неуверенности в том, что "ниббану можно назвать безличной", вы тем самым отрицаете только что получившееся. Но я понимаю, что вы имеете в виду, видимо, что ниббана - это некое переживание араханта, что и приводит к предположению, что это - некий личный или по крайней мере индивидуальный опыт. Думаю, правильнее тут сказать - субъективный опыт, так как никакого физического или метафизического объекта под условным обозначением "Ниббана" не существует (с точки зрения буддасасаны-тхеравады, мнения эзотериков- атийогинов не рассматриваем).
Таким образом, "личностность ниббаны" или точнее - её "небезличностность" вы понимаете через наличие личности араханта, то есть субъекта переживания ниббаны. Верно я вас понимаю?
Теперь давайте рассмотрим, что же такое - арахант, вернее - ум араханта, так как именно ум обладает теми качествами, что называются "превосходными" (10 parami), возвышенными (parisuddhi), благородными (ariya). Можем ли мы говорить о том, что в реальности есть некая личность, обладающая этими качествами? Или же мы должны признать, что собственно сумма этих качеств и образует "достойную почитания личность" - араханта? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№427118 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 00:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Понимаю это так: почему мир безличен? Потому что он будет сворачиваться-разворачиваться вне зависимости от божеств и от того, населяют его жс или нет.
Скорее мир безличен не потому что «он будет сворачиваться-разворачиваться вне зависимости от божеств и от того, населяют его жс или нет», а потому, что он, собственно говоря - безличен. То есть безличность – это природа всех дхамм. Личность же появляется только благодаря работе специальных программ её конструирующих, сами программы при этом тоже конечно являются безличностными. Вернее даже будет сказать, что программы конструируют не личность как таковую, ибо её не существует, а модель поведения, при которой существо ведет себя так - словно у него есть некое «я» и то, что принадлежит этому «я».
Цитата: Почему ниббану нельзя назвать безличной? Потому что ниббану без араханта представить сложно, тогда это какой-то рай получается, который существует сам по себе.
Ниббана в суттах определяется как прекращение психических загрязнений и распад совокупностей, так что по видимости это действительно не какой-то рай который существует сам по себе, но просто есть отключение программ самоидентификации и прекращение существования. Так что мне кажется очевидным, что Ниббана так же безличностна как и высыхание росы на солнце или тушение огня.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№427122 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 10:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана в суттах определяется как прекращение психических загрязнений и распад совокупностей, так что по видимости это действительно не какой-то рай который существует сам по себе, но просто есть отключение программ самоидентификации и прекращение существования. Так что мне кажется очевидным, что Ниббана так же безличностна как и высыхание росы на солнце или тушение огня. Ниббана в суттах определяется как то, на что нельзя указать (хотя она и возможна только при прекращении психических загрязнений и распаде совокупностей).
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№427123 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 10:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Таким образом, "личностность ниббаны" или точнее - её "небезличностность" вы понимаете через наличие личности араханта, то есть субъекта переживания ниббаны. Верно я вас понимаю?
Теперь давайте рассмотрим, что же такое - арахант, вернее - ум араханта, так как именно ум обладает теми качествами, что называются "превосходными" (10 parami), возвышенными (parisuddhi), благородными (ariya). Можем ли мы говорить о том, что в реальности есть некая личность, обладающая этими качествами? Или же мы должны признать, что собственно сумма этих качеств и образует "достойную почитания личность" - араханта? Я понимаю ниббану как природу араханта. При этом что есть арахант и какими именно качествами обладает его ум, нам неведомо.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427140 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я понимаю ниббану как природу араханта. При этом что есть арахант и какими именно качествами обладает его ум, нам неведомо. Почему же неведомо? Наоборот, вполне подробно растолковано Самим Буддой и авторами суттанты с абхидхаммой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№427142 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана в суттах определяется как то, на что нельзя указать
Ну да, также когда огонь потушен, то нельзя указать, куда он уходит. Но очевидно, что он не уходит в рай для потухших огней.
Вот даже сутта есть на эту тему:
«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Такой [ответ] неуместен, Мастер Готама. Огонь горел в зависимости от своего топлива [в виде] травы и палок. Когда это израсходовалось, то если этот [огонь] не получает какого-либо ещё топлива, не имеет топлива, то говорится, что он погас».( МН 72)
Ответы на этот пост: Киррилл, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Киррилл Гость
Откуда: Moscow
|
№427145 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана в суттах определяется как то, на что нельзя указать
Ну да, также когда огонь потушен, то нельзя указать, куда он уходит. Но очевидно, что он не уходит в рай для потухших огней.
Вот даже сутта есть на эту тему:
«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Такой [ответ] неуместен, Мастер Готама. Огонь горел в зависимости от своего топлива [в виде] травы и палок. Когда это израсходовалось, то если этот [огонь] не получает какого-либо ещё топлива, не имеет топлива, то говорится, что он погас».( МН 72)
Ваччха подскочил с места и побежал на север
крича " огонь уходит на север " |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427151 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же неведомо? Наоборот, вполне подробно растолковано Самим Буддой и авторами суттанты с абхидхаммой. Самим Буддой растолковано, что на араханта нельзя указать. В абхидхамме же можно найти великое множество всяческих объяснений, достаточно противоречивых, на любой вкус.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427153 Добавлено: Ср 04 Июл 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, также когда огонь потушен, то нельзя указать, куда он уходит. Но очевидно, что он не уходит в рай для потухших огней.
Очевидно также и то, что огонь не уходит так, будто его и не было никогда. После ухода огня остается приготовленная пища, или тепло, или воспоминания о свете. Достаточно любопытными мне представляются места паломничества или малоизвестные места, всегда приятные, подходящие для размышлений.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 28 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|