Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





427075СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны.

Это вас обманули.

Я сужу по местным хинаянцам — по тому, как они понимают анатмаваду. Не исключено, что это у них какое-то групповое искажённое толкование, основанное на придурковатых переводах. Мне всё равно. Это их проблемы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427076СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны.

Это вас обманули.

Я сужу по местным хинаянцам — по тому, как они понимают анатмаваду. Не исключено, что это у них какое-то групповое искажённое толкование, основанное на придурковатых переводах. Мне всё равно. Это их проблемы.
В чём вы видите основное отличие анатмавады тхеравадинов от маханы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427102СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Речь шла о атийоге, а не о хинаяне.
Если я немного не о том, то приношу свои извинения. Просто как-то ранее вы утверждали, что в момент полного освобождения форма тоже должна освободиться, исчезнуть. Если представить корову, которая сумела приложить достаточно усердия, чтобы самостоятельно отделить от себя шкуру, то скорее всего она вполне способна избавиться от этой, не прицепленной к ней более шкуре тогда, когда сочтет уместным, а вовсе не тогда, когда это сочтут уместным окружающие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427103СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Архат разве не становится частью того, к чему прикоснулся? Нирвана - природа пробужденного ума. Пробуждённый ум - это ум архата. Бодхисаттва - воплощение пробуждённого ума.
Понимаю это так: почему мир безличен? Потому что он будет сворачиваться-разворачиваться вне зависимости от божеств и от того, населяют его жс или нет. Почему ниббану нельзя назвать безличной? Потому что ниббану без араханта представить сложно, тогда это какой-то рай получается, который существует сам по себе. Ниббана это то, что достигается арахантом, наверное можно сказать, что ниббана это природа араханта, потому не уверена, что ниббану можно назвать безличной.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427105СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Потому что ниббану без араханта представить сложно, тогда это какой-то рай получается, который существует сам по себе. Ниббана это то, что достигается арахантом, наверное можно сказать, что ниббана это природа араханта, потому не уверена, что ниббану можно назвать безличной.
В вашем рассуждении арахант отдельно, ниббана отдельно. Это как раз получается тот самый рай арахатов, который вы не принимаете как верное понимание.
Говоря же о неуверенности в том, что "ниббану можно назвать безличной", вы тем самым отрицаете только что получившееся. Но я понимаю, что вы имеете в виду, видимо, что ниббана - это некое переживание араханта, что и приводит к предположению, что это - некий личный или по крайней мере индивидуальный опыт. Думаю, правильнее тут сказать - субъективный опыт, так как никакого физического или метафизического объекта под условным обозначением "Ниббана" не существует (с точки зрения буддасасаны-тхеравады, мнения эзотериков- атийогинов не рассматриваем).
Таким образом, "личностность ниббаны" или точнее - её "небезличностность"  вы понимаете через наличие личности араханта, то есть субъекта переживания ниббаны. Верно я вас понимаю?
Теперь давайте рассмотрим, что же такое - арахант, вернее - ум араханта, так как именно ум обладает теми качествами, что называются "превосходными" (10 parami), возвышенными (parisuddhi), благородными (ariya). Можем ли мы говорить о том, что в реальности есть некая личность, обладающая этими качествами? Или же мы должны признать, что собственно сумма этих качеств и образует "достойную почитания личность" - араханта?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





427118СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



Цитата:
Понимаю это так: почему мир безличен? Потому что он будет сворачиваться-разворачиваться вне зависимости от божеств и от того, населяют его жс или нет.


Скорее мир безличен не потому что «он будет сворачиваться-разворачиваться вне зависимости от божеств и от того, населяют его жс или нет», а потому, что он, собственно говоря - безличен. То есть безличность – это природа всех дхамм. Личность же появляется только благодаря работе специальных программ её конструирующих, сами программы при этом тоже конечно являются безличностными. Вернее даже будет сказать, что программы конструируют не личность как таковую, ибо её не существует, а модель поведения, при которой существо ведет себя так - словно у него есть некое «я» и то, что принадлежит этому «я».

Цитата:
Почему ниббану нельзя назвать безличной? Потому что ниббану без араханта представить сложно, тогда это какой-то рай получается, который существует сам по себе.


Ниббана в суттах определяется как прекращение психических загрязнений и распад совокупностей, так что по видимости это действительно не какой-то рай который существует сам по себе, но просто есть отключение программ самоидентификации и прекращение существования. Так что мне кажется очевидным, что Ниббана так же безличностна как и высыхание росы на солнце или тушение огня.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





427122СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 10:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Ниббана в суттах определяется как прекращение психических загрязнений и распад совокупностей, так что по видимости это действительно не какой-то рай который существует сам по себе, но просто есть отключение программ самоидентификации и прекращение существования. Так что мне кажется очевидным, что Ниббана так же безличностна как и высыхание росы на солнце или тушение огня.
Ниббана в суттах определяется как то, на что нельзя указать (хотя она и возможна только при прекращении психических загрязнений и распаде совокупностей).

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Рената
Гость





427123СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 10:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Таким образом, "личностность ниббаны" или точнее - её "небезличностность"  вы понимаете через наличие личности араханта, то есть субъекта переживания ниббаны. Верно я вас понимаю?
Теперь давайте рассмотрим, что же такое - арахант, вернее - ум араханта, так как именно ум обладает теми качествами, что называются "превосходными" (10 parami), возвышенными (parisuddhi), благородными (ariya). Можем ли мы говорить о том, что в реальности есть некая личность, обладающая этими качествами? Или же мы должны признать, что собственно сумма этих качеств и образует "достойную почитания личность" - араханта?
Я понимаю ниббану как природу араханта. При этом что есть арахант и какими именно качествами обладает его ум, нам неведомо.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427140СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я понимаю ниббану как природу араханта. При этом что есть арахант и какими именно качествами обладает его ум, нам неведомо.
Почему же неведомо? Наоборот, вполне подробно растолковано Самим Буддой и авторами суттанты с абхидхаммой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





427142СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Ниббана в суттах определяется как то, на что нельзя указать


Ну да, также когда огонь потушен, то нельзя указать, куда он уходит. Но очевидно, что он не уходит в рай для потухших огней.
Вот даже сутта есть на эту тему:
«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Такой [ответ] неуместен, Мастер Готама. Огонь горел в зависимости от своего топлива [в виде] травы и палок. Когда это израсходовалось, то если этот [огонь] не получает какого-либо ещё топлива, не имеет топлива, то говорится, что он погас».( МН 72)


Ответы на этот пост: Киррилл, Рената Скот
Наверх
Киррилл
Гость


Откуда: Moscow


427145СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Рената пишет:


Ниббана в суттах определяется как то, на что нельзя указать


Ну да, также когда огонь потушен, то нельзя указать, куда он уходит. Но очевидно, что он не уходит в рай для потухших огней.
Вот даже сутта есть на эту тему:
«Если кто-нибудь спросил бы тебя, Ваччха: «Когда этот огонь перед тобой погас, то в каком направлении он ушёл: на восток, на запад, на север, или на юг?» – то будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Такой [ответ] неуместен, Мастер Готама. Огонь горел в зависимости от своего топлива [в виде] травы и палок. Когда это израсходовалось, то если этот [огонь] не получает какого-либо ещё топлива, не имеет топлива, то говорится, что он погас».( МН 72)



Ваччха подскочил с места и побежал на север
крича " огонь уходит на север "
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427151СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Почему же неведомо? Наоборот, вполне подробно растолковано Самим Буддой и авторами суттанты с абхидхаммой.
Самим Буддой растолковано, что на араханта нельзя указать. В абхидхамме же можно найти великое множество всяческих объяснений, достаточно противоречивых, на любой вкус.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427152СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Почему же неведомо? Наоборот, вполне подробно растолковано Самим Буддой и авторами суттанты с абхидхаммой.
Самим Буддой растолковано, что на араханта нельзя указать. В абхидхамме же можно найти великое множество всяческих объяснений, достаточно противоречивых, на любой вкус.

На араханта нельзя. Как и на не-араханта, кстати говоря. А на ниббану - вполне можно Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427153СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Ну да, также когда огонь потушен, то нельзя указать, куда он уходит. Но очевидно, что он не уходит в рай для потухших огней.
Очевидно также и то, что огонь не уходит так, будто его и не было никогда. После ухода огня остается приготовленная пища, или тепло, или воспоминания о свете. Достаточно любопытными мне представляются места паломничества или малоизвестные места, всегда приятные, подходящие для размышлений.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427154СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


На араханта нельзя. Как и на не-араханта, кстати говоря. А на ниббану - вполне можно Smile
В вашем понимании ниббана это полное разотождествление того, на что нельзя указать, небытие и ничего более. В суттах подобного определения нет. На не-араханта думаю можно указать, определив не-араханта не одним словом, но перечислив список его омрачений. На араханта нельзя, потому как омрачений у него нет, а то, что есть нашими корявыми понятиями не уловить.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 28 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (1.034) u0.016 s0.001, 18 0.025 [272/0]