Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

328211СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 20:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любит же у нас народ сочинять на темы, которые даже не изучал!

Ортодоксальные брахманы - а это пурва-миманса - они вообще атеисты!

Я не о тех брахманах, с коротыми говорил Будда. Тогда вообще адвайта-веданты не было.
Просто на форуме часто упоминают адвайту-веданту в связи с атманом, вот я и высказала свое мнение насчет атмана в адвайте.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

328212СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 20:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я имел в виду сообщение Евлампия - про касту брахманов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328213СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 20:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.

То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг  а не через логику?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

328214СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 20:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.

То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг  а не через логику?

Не волшебным гипнозом, а способностью убеждения - логикой, личным примером и прочим.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328215СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 20:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Alex123
Адвайта-ведантисты, хоть и заняты поиском атмана, все равно по сути приходят к отсутствию личностного атмана.

Конечно "личностного" атмана как 5 скандх нет. И я не знаю кто учил о таком. Точно не джайны и те кто следовал санкхьи. Сейчас пересматриваю некоторые тезисы разных индусских учений. ...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

328216СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 20:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Наоборот, личностный атман использовался как посредник между этими двумя - человеком как именем-формой и Брахманом.
Повторюсь: с точки зрения адвайта-веданты есть только одна реальность - Брахман. Именно поэтому она и адвайта - недвойственная.
Есть еще двайта-веданта (менее известная) - двойственная, в ней считается, что атман не тождественен Брахману.
Но не случайно именно адвайта-веданта считается вершиной ведантической мысли.

Адвайтины учат что есть непроявленный Брахман и проявленный, тот что проявленный, это Ишвара, он иллюзорен и может быть под разными именами: Кришна, Ганапати, Брахма, в зависимости от веры в ту или иную форму.

Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть (наставления Шри Раманы Махарши)

Глава 19
Природа Бога

На более низком уровне он говорил об Ишваре, высо­чайшем личном Боге индуизма, о том, что Ишвара выступа­ет как реальное существо только до тех пор, пока человек воображает себя отдельной личностью. Если отдельное бытие существует, то существует и Бог, наблюдающий за активностями вселенной; в отсутствие индивидуальности Ишвара не существует.

И: Существует ли особый Ишвара [личный Бог], на­граждающий за добродетели и наказывающий за грехи? Есть ли Бог?

М: Да.

И: На кого Он похож?

М: Ишвара обладает отдельным бытием в уме и теле, которые тленны, но в то же время имеет также трансцен­дентальное сознание и внутреннее освобождение.

Ишвара, личный Бог, верховный творец вселенной, дейст­вительно существует. Но это справедливо только с относи­тельной точки зрения тех, кто не постиг Истину, кто верит в реальность индивидуальных душ. С абсолютной точки зре­ния Мудрец не признает никакого другого Бытия, кроме без­личного Атмана, единого и бесформенного.

Ишвара имеет физическое тело, имя и форму, но не столь грубое, как это материальное тело. Тело Ишвары мож­но наблюдать в видениях в форме, создаваемой преданным почитателем. Формы и имена Бога многочисленны, различ­ны и отличаются у каждой религии. Его Суть та же, что и у нас, ибо Атман един и бесформен. Следовательно, фор­мы, которые Он принимает, являются лишь творениями, или кажимостями.

И: Таким образом, в конечном счете Ишвара нереален?

М: Существование Ишвары следует из нашего понимания Ишвары. Давайте сначала познаем, чье оно. Это понимание будет только соответствием тому, кто понимает. Найдите, кем вы являетесь, и остальные проблемы решатся сами собой.

Ишвара, Бог, творец, личный Бог – последняя из нере­альных форм, которая должна уйти. Только абсолютное Бы­тие реально. Следовательно, не только мир, не только эго, но также и личный Бог – нереальны. Мы должны отыскать Абсолют – никак не менее.

И: Вы говорите, что даже высочайший Бог – всё еще только идея. Это означает, что Бога нет?

М: Нет, Ишвара существует.

И: Он существует в каком-то особенном месте или форме?

М: Если человек – форма, то даже Атман, Источник, который есть Господь, также появится в форме. В против­ном случае, поскольку тогда не может быть знания чего-ли­бо другого, верно ли утверждение, что Бог имеет форму? Бог принимает любую форму, воображаемую почитателем при многократном размышлении в продолжение медитации. Хотя таким образом Он допускает бесчисленные имена, одно лишь реальное бесформенное Сознание – Бог.

Что касается Его местообитания, то нет иного места для пребывания Бога, кроме Сердца. Только благодаря иллюзии, вызванной эго, или мыслью «Я есть тело», царство Бога представляется расположенным где-то в другом месте. Будь­те уверены, что царство Божие – Сердце.

Ганапати и другие божества, подобные Брах­ме, существуют только с человеческой точки зрения; то есть если вы считаете свое личное «я» реальным, то они также существуют. Но с точ­ки зрения Атмана все эти боги – иллюзорны и сами долж­ны поглотиться единой Реальностью.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 12 Май 17, 21:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328217СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 20:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.

То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг  а не через логику?

Не волшебным гипнозом, а способностью убеждения - логикой, личным примером и прочим.

Там логики, если не считать "соломеное чучело" нету.  Оппонентам давались взгляды которые они не имели, и давались слишком дефективные взгляды которые потом и опровергались. И некоторые сегодня, незнакомые с другими взглядами, читают сутты и думают "Вот класс! Будда все взгляды разбил в пух и прах!"

Вот читая о взглядах санкхьи, нашёл ОЧЕНЬ интересный отрывок:
Вот какая часть меня поразила. Медитация в санкхьи должна анализирует всё (включая Интеллект!!!!), часть за частью как: "это не я, это не моё, я не это"
Цитата:
the effect of the ego must be neutralized, and this is done by a special kid of meditational praxis. Step by step, starting from the lowest tattva-s, the material elements, and gradually reaching the intellect itself, the follower of Sāṅkhya must practice as follows: “this constituent is not me; it is not mine; I am not this.” When this has been fully interiorized with regard to all forms of Prakṛti, then arises the absolutely pure knowledge of the metaphysical solitude of puruṣa: it is kevala, (alone), without anything external-material belonging to it. link
В суттах тоже Будда говорил: "«Это не моё, я не таков, это не моё «я»»"


Где в суттах Будда приводил и опровергал ложный взгляд иноверцев  которые учили что даже интеллект  не-Я?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 12 Май 17, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

328218СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ктото пишет:
Alex123
Адвайта-ведантисты, хоть и заняты поиском атмана, все равно по сути приходят к отсутствию личностного атмана.

Конечно "личностного" атмана как 5 скандх нет. И я не знаю кто учил о таком. Точно не джайны и те кто следовал санкхьи. Сейчас пересматриваю некоторые тезисы разных индусских учений. ...

Может, лучше слово "индивидуальный", а не "личностный". Атман - это именно индивидуальное я. Всеобщий атман - это уже не атман, а Брахман.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

328219СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махавакья - четыре великие изречения Упанишад, составляющие основу веданты.
1 Сознание есть Брахман
2 Ты То еси.
3 Атман есть Брахман
4 Я есть Брахман

То есть нет индивидуального атмана - осколка, кусочка, отблеска реальности. А есть нечто одно на всех, как его ни назови - Брахман, Пустота или Абсолют.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

328220СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Любит же у нас народ сочинять на темы, которые даже не изучал!

Ортодоксальные брахманы - а это пурва-миманса - они вообще атеисты!

Я не о тех брахманах, с коротыми говорил Будда. Тогда вообще адвайта-веданты не было.
Просто на форуме часто упоминают адвайту-веданту в связи с атманом, вот я и высказала свое мнение насчет атмана в адвайте.

Если упанишады были, допустим в устной даже хотя бы форме, то адвайта-веданта уже была, потому что в упанишадах все эти идеи уже содержатся. Торчинов например ссылался на Брихадараньяка-Упанишаду (IV 5, 1-15). Там, в частности, мудрец Яджнявалкья говорит, что сознание (знание) неизбежно предполагает двойственность и субъект-объектные отношения: "Ибо, где есть [что-либо] подобное двойственности, там один видит другого, там один обоняет другого... там один познает другого". Но там, где двойственность исчезла, там, где все стало одним Атманом, – там невозможно уже ни чувственное восприятие, ни познание: "Но когда все для него стало Атманом, то как и кого сможет он познавать? Как сможет он познать того, благодаря кому он познает все это? Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]"... Как сможет [человек], о [Майтрейи], познать познающего?" (IV 5, 15; пер. А.Я.Сыркина).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

328221СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Вот читая о взглядах санкхьи, нашёл ОЧЕНЬ интересный отрывок:
Вот какая часть меня поразила. Медитация в санкхьи должна анализирует всё (включая Интеллект!!!!), часть за частью как: "это не я, это не моё, я не это"
Цитата:
the effect of the ego must be neutralized, and this is done by a special kid of meditational praxis. Step by step, starting from the lowest tattva-s, the material elements, and gradually reaching the intellect itself, the follower of Sāṅkhya must practice as follows: “this constituent is not me; it is not mine; I am not this.” When this has been fully interiorized with regard to all forms of Prakṛti, then arises the absolutely pure knowledge of the metaphysical solitude of puruṣa: it is kevala, (alone), without anything external-material belonging to it. link
В суттах тоже Будда говорил: "«Это не моё, я не таков, это не моё «я»»"


Где в суттах Будда приводил и опровергал ложный взгляд иноверцев которые учили что даже интеллект  не-Я?

Интересно, что Четыре благородные истины буддизма соответствуют четырем истинам Санкхьи, изложенным в Санкхьяправачанабхашье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

328222СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.

То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг  а не через логику?

Не волшебным гипнозом, а способностью убеждения - логикой, личным примером и прочим.

Там логики, если не считать "соломеное чучело" нету.  Оппонентам давались взгляды которые они не имели, и давались слишком дефективные взгляды которые потом и опровергались. И некоторые сегодня, незнакомые с другими взглядами, читают сутты и думают "Вот класс! Будда все взгляды разбил в пух и прах!"

Вот читая о взглядах санкхьи, нашёл ОЧЕНЬ интересный отрывок:
Вот какая часть меня поразила. Медитация в санкхьи должна анализирует всё (включая Интеллект!!!!), часть за частью как: "это не я, это не моё, я не это"
Цитата:
the effect of the ego must be neutralized, and this is done by a special kid of meditational praxis. Step by step, starting from the lowest tattva-s, the material elements, and gradually reaching the intellect itself, the follower of Sāṅkhya must practice as follows: “this constituent is not me; it is not mine; I am not this.” When this has been fully interiorized with regard to all forms of Prakṛti, then arises the absolutely pure knowledge of the metaphysical solitude of puruṣa: it is kevala, (alone), without anything external-material belonging to it. link
В суттах тоже Будда говорил: "«Это не моё, я не таков, это не моё «я»»"


Где в суттах Будда приводил и опровергал ложный взгляд иноверцев  которые учили что даже интеллект  не-Я?

Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328223СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во времена Будды, различные философские системы только начинали зарождаться. Из сутт мы видим, что были брахманы (жрецы) и саманы (йоги), придерживающиеся множеству совершенно различных воззрений. Одни брахманы и саманы - учили одному, другие - совершенно иному.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

328224СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, кстати идеи адвайты, содержатся ещё в Бхагават-Гите. На неё ссылался Рамана Махарши, её комментировали Шанкара, Абхинавагупта.


Глава 15
Видения и психические силы

И: Я жажду обрести сакшаткару [прямую реализацию] Шри Кришны. Что мне следует делать для этого?

М: Каково ваше представление о Шри Кришне и что вы понимаете под сакшаткарой?

И: Я имею в виду Шри Кришну, который жил в Врин­даване, и хочу видеть Его таким, каким видели гопи [женщины, почитавшие Кришну].

М: Дело в том, что вы считаете Его человеческим су­ществом или кем-то в человеческой форме, сыном такого-то, тогда как Он сам сказал: «В Сердце каждого существа Я пребываю, Я – начало и середина, а также конец всех существ»*. Он должен быть внутри вас, поскольку Он вну­три всего. Он есть ваше Я или Атман вашего Я. Поэтому, если вы видите эту Сущность [Атман] или имеете ее сак­шаткару, то получите сакшаткару Кришны. Прямая реа­лизация Атмана и прямая реализация Кришны – не могут различаться.

* Бхагавадгита (X : 20)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

328225СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 21:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, тут можно говорить о двух сторонах обсуждаемого вопроса:
1. Аргументы Будды против существования атмана, который соответствовал представлениям того времени
2. Может, более поздняя школа (например, адвайта-веданта) предложила такое понимание атмана, которое уже сложнее или вообще невозможно опровергнуть.
Я попыталась показать, что атман авдайта-веданты - умозрительная промежуточная конструкция.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 16 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.845) u0.015 s0.004, 18 0.019 [265/0]