|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№328211Добавлено: Пт 12 Май 17, 20:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Любит же у нас народ сочинять на темы, которые даже не изучал!
Ортодоксальные брахманы - а это пурва-миманса - они вообще атеисты!
Я не о тех брахманах, с коротыми говорил Будда. Тогда вообще адвайта-веданты не было.
Просто на форуме часто упоминают адвайту-веданту в связи с атманом, вот я и высказала свое мнение насчет атмана в адвайте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№328212Добавлено: Пт 12 Май 17, 20:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я имел в виду сообщение Евлампия - про касту брахманов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№328213Добавлено: Пт 12 Май 17, 20:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.
То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг а не через логику? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№328214Добавлено: Пт 12 Май 17, 20:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.
То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг а не через логику?
Не волшебным гипнозом, а способностью убеждения - логикой, личным примером и прочим. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№328215Добавлено: Пт 12 Май 17, 20:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Адвайта-ведантисты, хоть и заняты поиском атмана, все равно по сути приходят к отсутствию личностного атмана.
Конечно "личностного" атмана как 5 скандх нет. И я не знаю кто учил о таком. Точно не джайны и те кто следовал санкхьи. Сейчас пересматриваю некоторые тезисы разных индусских учений. ... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№328216Добавлено: Пт 12 Май 17, 20:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Наоборот, личностный атман использовался как посредник между этими двумя - человеком как именем-формой и Брахманом.
Повторюсь: с точки зрения адвайта-веданты есть только одна реальность - Брахман. Именно поэтому она и адвайта - недвойственная.
Есть еще двайта-веданта (менее известная) - двойственная, в ней считается, что атман не тождественен Брахману.
Но не случайно именно адвайта-веданта считается вершиной ведантической мысли.
Адвайтины учат что есть непроявленный Брахман и проявленный, тот что проявленный, это Ишвара, он иллюзорен и может быть под разными именами: Кришна, Ганапати, Брахма, в зависимости от веры в ту или иную форму.
Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть (наставления Шри Раманы Махарши)
Глава 19
Природа Бога
На более низком уровне он говорил об Ишваре, высочайшем личном Боге индуизма, о том, что Ишвара выступает как реальное существо только до тех пор, пока человек воображает себя отдельной личностью. Если отдельное бытие существует, то существует и Бог, наблюдающий за активностями вселенной; в отсутствие индивидуальности Ишвара не существует.
И: Существует ли особый Ишвара [личный Бог], награждающий за добродетели и наказывающий за грехи? Есть ли Бог?
М: Да.
И: На кого Он похож?
М: Ишвара обладает отдельным бытием в уме и теле, которые тленны, но в то же время имеет также трансцендентальное сознание и внутреннее освобождение.
Ишвара, личный Бог, верховный творец вселенной, действительно существует. Но это справедливо только с относительной точки зрения тех, кто не постиг Истину, кто верит в реальность индивидуальных душ. С абсолютной точки зрения Мудрец не признает никакого другого Бытия, кроме безличного Атмана, единого и бесформенного.
Ишвара имеет физическое тело, имя и форму, но не столь грубое, как это материальное тело. Тело Ишвары можно наблюдать в видениях в форме, создаваемой преданным почитателем. Формы и имена Бога многочисленны, различны и отличаются у каждой религии. Его Суть та же, что и у нас, ибо Атман един и бесформен. Следовательно, формы, которые Он принимает, являются лишь творениями, или кажимостями.
И: Таким образом, в конечном счете Ишвара нереален?
М: Существование Ишвары следует из нашего понимания Ишвары. Давайте сначала познаем, чье оно. Это понимание будет только соответствием тому, кто понимает. Найдите, кем вы являетесь, и остальные проблемы решатся сами собой.
Ишвара, Бог, творец, личный Бог – последняя из нереальных форм, которая должна уйти. Только абсолютное Бытие реально. Следовательно, не только мир, не только эго, но также и личный Бог – нереальны. Мы должны отыскать Абсолют – никак не менее.
И: Вы говорите, что даже высочайший Бог – всё еще только идея. Это означает, что Бога нет?
М: Нет, Ишвара существует.
И: Он существует в каком-то особенном месте или форме?
М: Если человек – форма, то даже Атман, Источник, который есть Господь, также появится в форме. В противном случае, поскольку тогда не может быть знания чего-либо другого, верно ли утверждение, что Бог имеет форму? Бог принимает любую форму, воображаемую почитателем при многократном размышлении в продолжение медитации. Хотя таким образом Он допускает бесчисленные имена, одно лишь реальное бесформенное Сознание – Бог.
Что касается Его местообитания, то нет иного места для пребывания Бога, кроме Сердца. Только благодаря иллюзии, вызванной эго, или мыслью «Я есть тело», царство Бога представляется расположенным где-то в другом месте. Будьте уверены, что царство Божие – Сердце.
Ганапати и другие божества, подобные Брахме, существуют только с человеческой точки зрения; то есть если вы считаете свое личное «я» реальным, то они также существуют. Но с точки зрения Атмана все эти боги – иллюзорны и сами должны поглотиться единой Реальностью.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 12 Май 17, 21:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№328217Добавлено: Пт 12 Май 17, 20:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.
То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг а не через логику?
Не волшебным гипнозом, а способностью убеждения - логикой, личным примером и прочим.
Там логики, если не считать "соломеное чучело" нету. Оппонентам давались взгляды которые они не имели, и давались слишком дефективные взгляды которые потом и опровергались. И некоторые сегодня, незнакомые с другими взглядами, читают сутты и думают "Вот класс! Будда все взгляды разбил в пух и прах!"
Вот читая о взглядах санкхьи, нашёл ОЧЕНЬ интересный отрывок:
Вот какая часть меня поразила. Медитация в санкхьи должна анализирует всё (включая Интеллект!!!!), часть за частью как: "это не я, это не моё, я не это"
Цитата: the effect of the ego must be neutralized, and this is done by a special kid of meditational praxis. Step by step, starting from the lowest tattva-s, the material elements, and gradually reaching the intellect itself, the follower of Sāṅkhya must practice as follows: “ this constituent is not me; it is not mine; I am not this.” When this has been fully interiorized with regard to all forms of Prakṛti, then arises the absolutely pure knowledge of the metaphysical solitude of puruṣa: it is kevala, (alone), without anything external-material belonging to it. link В суттах тоже Будда говорил: "«Это не моё, я не таков, это не моё «я»»"
Где в суттах Будда приводил и опровергал ложный взгляд иноверцев которые учили что даже интеллект не-Я? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 12 Май 17, 21:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№328218Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Адвайта-ведантисты, хоть и заняты поиском атмана, все равно по сути приходят к отсутствию личностного атмана.
Конечно "личностного" атмана как 5 скандх нет. И я не знаю кто учил о таком. Точно не джайны и те кто следовал санкхьи. Сейчас пересматриваю некоторые тезисы разных индусских учений. ...
Может, лучше слово "индивидуальный", а не "личностный". Атман - это именно индивидуальное я. Всеобщий атман - это уже не атман, а Брахман. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№328219Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Махавакья - четыре великие изречения Упанишад, составляющие основу веданты.
1 Сознание есть Брахман
2 Ты То еси.
3 Атман есть Брахман
4 Я есть Брахман
То есть нет индивидуального атмана - осколка, кусочка, отблеска реальности. А есть нечто одно на всех, как его ни назови - Брахман, Пустота или Абсолют. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№328220Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Любит же у нас народ сочинять на темы, которые даже не изучал!
Ортодоксальные брахманы - а это пурва-миманса - они вообще атеисты!
Я не о тех брахманах, с коротыми говорил Будда. Тогда вообще адвайта-веданты не было.
Просто на форуме часто упоминают адвайту-веданту в связи с атманом, вот я и высказала свое мнение насчет атмана в адвайте.
Если упанишады были, допустим в устной даже хотя бы форме, то адвайта-веданта уже была, потому что в упанишадах все эти идеи уже содержатся. Торчинов например ссылался на Брихадараньяка-Упанишаду (IV 5, 1-15). Там, в частности, мудрец Яджнявалкья говорит, что сознание (знание) неизбежно предполагает двойственность и субъект-объектные отношения: "Ибо, где есть [что-либо] подобное двойственности, там один видит другого, там один обоняет другого... там один познает другого". Но там, где двойственность исчезла, там, где все стало одним Атманом, – там невозможно уже ни чувственное восприятие, ни познание: "Но когда все для него стало Атманом, то как и кого сможет он познавать? Как сможет он познать того, благодаря кому он познает все это? Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]"... Как сможет [человек], о [Майтрейи], познать познающего?" (IV 5, 15; пер. А.Я.Сыркина). |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№328221Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот читая о взглядах санкхьи, нашёл ОЧЕНЬ интересный отрывок:
Вот какая часть меня поразила. Медитация в санкхьи должна анализирует всё (включая Интеллект!!!!), часть за частью как: " это не я, это не моё, я не это"
Цитата: the effect of the ego must be neutralized, and this is done by a special kid of meditational praxis. Step by step, starting from the lowest tattva-s, the material elements, and gradually reaching the intellect itself, the follower of Sāṅkhya must practice as follows: “ this constituent is not me; it is not mine; I am not this.” When this has been fully interiorized with regard to all forms of Prakṛti, then arises the absolutely pure knowledge of the metaphysical solitude of puruṣa: it is kevala, (alone), without anything external-material belonging to it. link В суттах тоже Будда говорил: "«Это не моё, я не таков, это не моё «я»»"
Где в суттах Будда приводил и опровергал ложный взгляд иноверцев которые учили что даже интеллект не-Я?
Интересно, что Четыре благородные истины буддизма соответствуют четырем истинам Санкхьи, изложенным в Санкхьяправачанабхашье. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№328222Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На то Будда и Будда - сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг.
То есть, Будда убеждал других через сверхспособность убеждения, заработанная кальпами накопления благих заслуг а не через логику?
Не волшебным гипнозом, а способностью убеждения - логикой, личным примером и прочим.
Там логики, если не считать "соломеное чучело" нету. Оппонентам давались взгляды которые они не имели, и давались слишком дефективные взгляды которые потом и опровергались. И некоторые сегодня, незнакомые с другими взглядами, читают сутты и думают "Вот класс! Будда все взгляды разбил в пух и прах!"
Вот читая о взглядах санкхьи, нашёл ОЧЕНЬ интересный отрывок:
Вот какая часть меня поразила. Медитация в санкхьи должна анализирует всё (включая Интеллект!!!!), часть за частью как: "это не я, это не моё, я не это"
Цитата: the effect of the ego must be neutralized, and this is done by a special kid of meditational praxis. Step by step, starting from the lowest tattva-s, the material elements, and gradually reaching the intellect itself, the follower of Sāṅkhya must practice as follows: “ this constituent is not me; it is not mine; I am not this.” When this has been fully interiorized with regard to all forms of Prakṛti, then arises the absolutely pure knowledge of the metaphysical solitude of puruṣa: it is kevala, (alone), without anything external-material belonging to it. link В суттах тоже Будда говорил: "«Это не моё, я не таков, это не моё «я»»"
Где в суттах Будда приводил и опровергал ложный взгляд иноверцев которые учили что даже интеллект не-Я?
Санкхья модифицировалась как раз под давлением буддизма. Вы время возникновения конкретного воззрения в школе уточните. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328223Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Во времена Будды, различные философские системы только начинали зарождаться. Из сутт мы видим, что были брахманы (жрецы) и саманы (йоги), придерживающиеся множеству совершенно различных воззрений. Одни брахманы и саманы - учили одному, другие - совершенно иному. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№328224Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, кстати идеи адвайты, содержатся ещё в Бхагават-Гите. На неё ссылался Рамана Махарши, её комментировали Шанкара, Абхинавагупта.
Глава 15
Видения и психические силы
И: Я жажду обрести сакшаткару [прямую реализацию] Шри Кришны. Что мне следует делать для этого?
М: Каково ваше представление о Шри Кришне и что вы понимаете под сакшаткарой?
И: Я имею в виду Шри Кришну, который жил в Вриндаване, и хочу видеть Его таким, каким видели гопи [женщины, почитавшие Кришну].
М: Дело в том, что вы считаете Его человеческим существом или кем-то в человеческой форме, сыном такого-то, тогда как Он сам сказал: «В Сердце каждого существа Я пребываю, Я – начало и середина, а также конец всех существ»*. Он должен быть внутри вас, поскольку Он внутри всего. Он есть ваше Я или Атман вашего Я. Поэтому, если вы видите эту Сущность [Атман] или имеете ее сакшаткару, то получите сакшаткару Кришны. Прямая реализация Атмана и прямая реализация Кришны – не могут различаться.
* Бхагавадгита (X : 20)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№328225Добавлено: Пт 12 Май 17, 21:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, тут можно говорить о двух сторонах обсуждаемого вопроса:
1. Аргументы Будды против существования атмана, который соответствовал представлениям того времени
2. Может, более поздняя школа (например, адвайта-веданта) предложила такое понимание атмана, которое уже сложнее или вообще невозможно опровергнуть.
Я попыталась показать, что атман авдайта-веданты - умозрительная промежуточная конструкция. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 16 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|