Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327886СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 10:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
[ Вы пустослов и резонёр, Фрайтхегар.

"Фридегар", правильно. "Несущий мир и копье" буквально переводится это древнеанглийское имя

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

327887СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 10:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, вы копьеносный пустослов и несносный резонёр. Так нормально?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

327888СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 10:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар (Фритегар) древнегерм.(континент.) Friduger (Фридугер), Frideger (Фридегер), etc. (?) Fridagar (Фридагар), Fredegar (Фредегар), Fredigar (Фредигар) древнесканд. Friðgeirr (Фридгейр) см. все формы этого имени Fryþegar Фрюдегар (Фридегар, Фритегар) Freothegar, Freoþegar Фреодегар (Фреотегар) Freoþogar Фреодогар (Фреотогар) Frithogar, Friþogar Фридогар (Фритогар)

И вот это прям про вас точно - Friþugar (ФритУГАР)

От др.-англ. friþ, fryþ (мир) + gār (копье)
Источник: http://kurufin.ru/html/A_english/anglo-saxon_names_f.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327889СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 10:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ИМХО, чтобы понять, что такое дхаммы, лучше всего ознакомиться с их списком http://dhamma.ru/lib/dhammas.htm Но это уже из Абхидхаммы. В суттах дхаммы, как правило - это просто ментальные явления.

Вот настоящее, первоисточник:

Цитата:
Pāli Theravāda Abhidhamma
Dhammasaṅgaṇī
https://suttacentral.net/ds

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

327893СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 12:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
дхамма - это дхамма. Непереводимый термин одним словом. Или даже несколькими.

Вы же хотите понять смысл и коннотации. Дхамма - вполне объяснимый термин.

да, вот пытаюсь это более яснее для себя объяснить.

По моему, лучше О. Розенберга и объяснить невозможно.

"Основное и, вероятно, первоначальное значение термина встречается в философских сочинениях, а также в сутрах, где под дхармами разумеются "носители" или истинно-реальные, непознаваемые субстраты тех элементов, на которые в абстракции разлагается поток сознательной жизни, т.е. субъект и переживаемый им мир – как внешний, так и внутренний. Согласно числу найденных элементов, в различных направлениях насчитывалось различное количество разновидностей таких носителей – 75, 100, 84 и т.д." (с) Проблемы буддийской философии.

Прим. Субстрат - 1. То, что лежит в основе каких-н. явлений, состояний. 2. Питательная среда для микроорганизмов. Smile

"Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни; таким образом, элементы, на которые разлагается поток сознания, не являются дхармами, а "проявлениями дхарм" ("дхармалакшана")" (с) оттуда же.

Сущность дхарм - непознаваема. Так что, можно расслабиться.  Smile  Что тут можно не понять, не понимаю...

"Так как анализу подвергалась и жизнь религиозного опыта, в число элементов вошли и такие, которые имеют отношение к буддийской теории спасения."
"Среди элементов и их носителей упоминается один, который в метафизике и в теории спасения занимает первое место, – это элемент "успокоения", "покоя", т.е. нирвана."  (с) оттуда же

"Волнение безначально, ибо всякое проявление его вызвано предшествующей причиной; но оно имеет конец, ибо не всякое действие имеет следствие ("Абхидхармакоша". 9, 9b)29."

Гораздо хуже, то что "тождество по сущности" и различие по "обратно тождественному себе". Печалька.  Cool


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

327899СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 14:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Я не понимаю, что за экзегецию вы пытаетесь сделать. Найти атман опять?

Подождите с атманом. Давайте решим хотя бы с "субъективностью". Вы допускаете что существует субъективность или и это тоже отрицаете? Объясню: вот у человека заболел зуб, к примеру. Он узнает об этом первым. И пока он об этом никому не скажет - никто не будет знать, что у него есть это чувство. Следовательно, это чувство существует в его субъективном мире. Или есть мысль. И если человек её не выскажет, она существует только в его субъективном мире. Вы признаете что это правильный ход рассуждений или нет? Пишу с общепризнанной точки зрения, пока не касаясь всего остального

Орган относительно объекта - субъект. Вещи одно порядка, разные стороны одного процесса. Атманизация субъекта - мышление о нем, как о чем-то непонятном и особо важном, отсылающим в несусветную даль, а не как о просто органе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

327903СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 14:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объективация и субъектизация - процессы равнозначные, так как происходит разделения на "наблюдаемое" и "наблюдателя" (объект-субъект). Однако если наблюдаемое - это аспекты, факторы психической жизни субъекта, то такая "объективация" является субъективным процессом, называемым "созерцанием дхамм".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327905СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 16:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Alex123
судя по тому, что говорится в суттах, то там не обсуждается идея нередуцируемого Атмана

Согласен.
дудкин пишет:
В суттах обсуждаются более ранние, примитивные представления уровня анимизма.

Согласен. И с теми концепциями Атмана, я тоже несогласен.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 11 Май 17, 17:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327906СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 16:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Alex123 пишет:

Подумайте, а кто так считал что "Мой атман это зрение" особенно если берется конкретный момент зрения. Или, хуже. Кто то в реальности считал что "я - вкусы"!?

Адресую и вам этот вопрос, что выше задал. Давайте определимся. Мы признаем субъективность вообще или нет? В том смысле в каком выше пишу. Как внутренний процесс вообще, который противоположен внешнему.

Я признаю субьективность. Я не могу "залезть" в ваше ощущение перспективы первого лица, а вы не можете в моё.

Исходя из собственого опыта, когда внимателен, я ощущаю конкретные восприятия, мысли и намерения ума как что то "внешнее". Но "наблюдатель" один и тот же, и он не может сам себя наблюдать.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327908СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 17:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Покажите мне атту (Атман, душу, монаду), вечную, неизменную и т.п.  

Покажите мне ниббану!

Antaradhana пишет:

Все, что составляет любое живое существо - аничча, а что аничча - то не вечное, рожденное, подверженное смерти, а значит и дуккха.

Атман не сводится просто к "живому существу".  
Далее, некоторые могут сказать что Атман может использовать кхандхи (которые аничча, дуккха, анатта), а когда тело умирает - берётся другое тело, ощущения, восприятия, мысли и т.д..


Antaradhana пишет:
Смертный, страдающий Атман - это абсурд.

Смертный это кхандхи.

Antaradhana пишет:

Кому такой Атман нужен? Брахманы верили в бессмертный Атман, имеющий вечную и неизменную природу.

И что мешает ему быть таким? Ведь меняются КХАНДХИ взятые как обьект для Атмана.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327913СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 17:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Субъективность существует, но чем больше абстрагируешься тем больше от нее уходишь. А потом и объективизация начинает растворяться. Все это остается в жизни привязанной в проявлении, но при погружениях на это мало обращаешь внимания. Человек может абстрагироваться практически от всего . Проблема заключается только в абстрагировании одновременно от всей иллюзии. Трудно осуществлять отвязку сразу и от пространства и от времени. Если пространство исчезает в высших дхьянах, точнее может не то чтобы исчезает, просто с него внимание переносится в другое направление и полностью поглощается созерцаемой сферой. Время тоже в принципе можно преодолеть, не замечая его течения в каких то промежутках, когда приходят бескачественные состояния. Трудность в том, что внимание хочет постоянной привязки хотя бы к какой то абстрактной иллюзии. А если у него все забрать, тогда оно будет автоматически искать привязку самостоятельно. В качестве этого очевидно и используется бескачественное состояние типа бесстрастия, невовлечения, безмятежного покоя. Но рано или поздно человек оттуда выходит в проявленный мир и снова вовлекается во все процессы Сансары, согласно кармическим предустановкам. По идее, чем чаще и дольше осуществлять такие развязки с относительной действительностью, тем слабее должны быть кармические привязки, потому что, хотя и континуум не имеет значения в необусловленой реальности, но на нем завязаны все причинно-следственные связи. То есть они должны ослабляться вплоть до полного разрыва и ухода в нирвану навсегда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

327931СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 18:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пришел к следующему мнению - то, что буддист в большей мере принимает за себя, не распознавая это как дхарму, с тем он и пытается бороться, как с атманом. Кто-то старается элиминировать волю, кто-то списать в утиль сознание, а вот сейчас наблюдаем борьбу против деления на субъект и объект. Но это всё - дхармы. Они безличны в таком виде, как есть - безлична воля как воля, безлично сознание как сознание, безличен субъект с объектом как таковые.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327933СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 18:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пришел к следующему мнению - то, что буддист в большей мере принимает за себя, не распознавая это как дхарму, с тем он и пытается бороться, как с атманом. Кто-то старается элиминировать волю, кто-то списать в утиль сознание, а вот сейчас наблюдаем борьбу против деления на субъект и объект. Но это всё - дхармы. Они безличны в таком виде, как есть - безлична воля как воля, безлично сознание как сознание , безличен субъект с объектом как таковые.

Так это как говорится все этапы. Все разделения, в том числе на личное и безличное, как и на субъек-объектное всего лишь для облегчения продвижения к цели через облака иллюзорного восприятия. Потом и двойственность начинает устраняться. А тогда и любая понятийная система растворяется. Но из за того что разум омрачен условностями, то и возникает необходимость всех этих придумок, потому что таких кто сразу бы все узрел и выскочил в запределье мало, а может и нет вовсе


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

327934СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 18:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем "устранять двойственность"? Что она сделала?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327938СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:


"Основное и, вероятно, первоначальное значение термина встречается в философских сочинениях, а также в сутрах, где под дхармами разумеются "носители" или истинно-реальные, непознаваемые субстраты тех элементов, на которые в абстракции разлагается поток сознательной жизни, т.е. субъект и переживаемый им мир – как внешний, так и внутренний. Согласно числу найденных элементов, в различных направлениях насчитывалось различное количество разновидностей таких носителей – 75, 100, 84 и т.д." (с) Проблемы буддийской философии.

"Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни; таким образом, элементы, на которые разлагается поток сознания, не являются дхармами, а "проявлениями дхарм" ("дхармалакшана")" (с) оттуда же.

Сущность дхарм - непознаваема. Так что, можно расслабиться.  Smile  Что тут можно не понять, не понимаю...

Три знака существования в буддизме гласят:

саббэ санкхара аничча,
саббэ санкхара дукха,
саббэ дхамма анатта (все дхамма "не-я")

А теперь скажите, как можно достичь того, чтобы что-то стало "не-я" не познав его? Это невозможно. То, что "не-я" - только это доступно для познания.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 7 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.830) u0.016 s0.002, 18 0.027 [266/0]