|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№327886Добавлено: Чт 11 Май 17, 10:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
[ Вы пустослов и резонёр, Фрайтхегар.
"Фридегар", правильно. "Несущий мир и копье" буквально переводится это древнеанглийское имя _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№327887Добавлено: Чт 11 Май 17, 10:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Фридегар, вы копьеносный пустослов и несносный резонёр. Так нормально? |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№327888Добавлено: Чт 11 Май 17, 10:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Фридегар (Фритегар) древнегерм.(континент.) Friduger (Фридугер), Frideger (Фридегер), etc. (?) Fridagar (Фридагар), Fredegar (Фредегар), Fredigar (Фредигар) древнесканд. Friðgeirr (Фридгейр) см. все формы этого имени Fryþegar Фрюдегар (Фридегар, Фритегар) Freothegar, Freoþegar Фреодегар (Фреотегар) Freoþogar Фреодогар (Фреотогар) Frithogar, Friþogar Фридогар (Фритогар)
И вот это прям про вас точно - Friþugar (ФритУГАР)
От др.-англ. friþ, fryþ (мир) + gār (копье)
Источник: http://kurufin.ru/html/A_english/anglo-saxon_names_f.html |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№327889Добавлено: Чт 11 Май 17, 10:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ИМХО, чтобы понять, что такое дхаммы, лучше всего ознакомиться с их списком http://dhamma.ru/lib/dhammas.htm Но это уже из Абхидхаммы. В суттах дхаммы, как правило - это просто ментальные явления.
Вот настоящее, первоисточник:
_________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№327893Добавлено: Чт 11 Май 17, 12:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
дхамма - это дхамма. Непереводимый термин одним словом. Или даже несколькими.
Вы же хотите понять смысл и коннотации. Дхамма - вполне объяснимый термин.
да, вот пытаюсь это более яснее для себя объяснить.
По моему, лучше О. Розенберга и объяснить невозможно.
"Основное и, вероятно, первоначальное значение термина встречается в философских сочинениях, а также в сутрах, где под дхармами разумеются "носители" или истинно-реальные, непознаваемые субстраты тех элементов, на которые в абстракции разлагается поток сознательной жизни, т.е. субъект и переживаемый им мир – как внешний, так и внутренний. Согласно числу найденных элементов, в различных направлениях насчитывалось различное количество разновидностей таких носителей – 75, 100, 84 и т.д." (с) Проблемы буддийской философии.
Прим. Субстрат - 1. То, что лежит в основе каких-н. явлений, состояний. 2. Питательная среда для микроорганизмов.
"Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни; таким образом, элементы, на которые разлагается поток сознания, не являются дхармами, а "проявлениями дхарм" ("дхармалакшана")" (с) оттуда же.
Сущность дхарм - непознаваема. Так что, можно расслабиться. Что тут можно не понять, не понимаю...
"Так как анализу подвергалась и жизнь религиозного опыта, в число элементов вошли и такие, которые имеют отношение к буддийской теории спасения."
"Среди элементов и их носителей упоминается один, который в метафизике и в теории спасения занимает первое место, – это элемент "успокоения", "покоя", т.е. нирвана." (с) оттуда же
"Волнение безначально, ибо всякое проявление его вызвано предшествующей причиной; но оно имеет конец, ибо не всякое действие имеет следствие ("Абхидхармакоша". 9, 9b)29."
Гораздо хуже, то что "тождество по сущности" и различие по "обратно тождественному себе". Печалька.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№327899Добавлено: Чт 11 Май 17, 14:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я не понимаю, что за экзегецию вы пытаетесь сделать. Найти атман опять?
Подождите с атманом. Давайте решим хотя бы с "субъективностью". Вы допускаете что существует субъективность или и это тоже отрицаете? Объясню: вот у человека заболел зуб, к примеру. Он узнает об этом первым. И пока он об этом никому не скажет - никто не будет знать, что у него есть это чувство. Следовательно, это чувство существует в его субъективном мире. Или есть мысль. И если человек её не выскажет, она существует только в его субъективном мире. Вы признаете что это правильный ход рассуждений или нет? Пишу с общепризнанной точки зрения, пока не касаясь всего остального
Орган относительно объекта - субъект. Вещи одно порядка, разные стороны одного процесса. Атманизация субъекта - мышление о нем, как о чем-то непонятном и особо важном, отсылающим в несусветную даль, а не как о просто органе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№327903Добавлено: Чт 11 Май 17, 14:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Объективация и субъектизация - процессы равнозначные, так как происходит разделения на "наблюдаемое" и "наблюдателя" (объект-субъект). Однако если наблюдаемое - это аспекты, факторы психической жизни субъекта, то такая "объективация" является субъективным процессом, называемым "созерцанием дхамм". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№327905Добавлено: Чт 11 Май 17, 16:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
судя по тому, что говорится в суттах, то там не обсуждается идея нередуцируемого Атмана
Согласен.
В суттах обсуждаются более ранние, примитивные представления уровня анимизма.
Согласен. И с теми концепциями Атмана, я тоже несогласен. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 11 Май 17, 17:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№327906Добавлено: Чт 11 Май 17, 16:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Подумайте, а кто так считал что "Мой атман это зрение" особенно если берется конкретный момент зрения. Или, хуже. Кто то в реальности считал что "я - вкусы"!?
Адресую и вам этот вопрос, что выше задал. Давайте определимся. Мы признаем субъективность вообще или нет? В том смысле в каком выше пишу. Как внутренний процесс вообще, который противоположен внешнему.
Я признаю субьективность. Я не могу "залезть" в ваше ощущение перспективы первого лица, а вы не можете в моё.
Исходя из собственого опыта, когда внимателен, я ощущаю конкретные восприятия, мысли и намерения ума как что то "внешнее". Но "наблюдатель" один и тот же, и он не может сам себя наблюдать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№327908Добавлено: Чт 11 Май 17, 17:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Покажите мне атту (Атман, душу, монаду), вечную, неизменную и т.п.
Покажите мне ниббану!
Все, что составляет любое живое существо - аничча, а что аничча - то не вечное, рожденное, подверженное смерти, а значит и дуккха.
Атман не сводится просто к "живому существу".
Далее, некоторые могут сказать что Атман может использовать кхандхи (которые аничча, дуккха, анатта), а когда тело умирает - берётся другое тело, ощущения, восприятия, мысли и т.д..
Смертный, страдающий Атман - это абсурд.
Смертный это кхандхи.
Кому такой Атман нужен? Брахманы верили в бессмертный Атман, имеющий вечную и неизменную природу.
И что мешает ему быть таким? Ведь меняются КХАНДХИ взятые как обьект для Атмана. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№327913Добавлено: Чт 11 Май 17, 17:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Субъективность существует, но чем больше абстрагируешься тем больше от нее уходишь. А потом и объективизация начинает растворяться. Все это остается в жизни привязанной в проявлении, но при погружениях на это мало обращаешь внимания. Человек может абстрагироваться практически от всего . Проблема заключается только в абстрагировании одновременно от всей иллюзии. Трудно осуществлять отвязку сразу и от пространства и от времени. Если пространство исчезает в высших дхьянах, точнее может не то чтобы исчезает, просто с него внимание переносится в другое направление и полностью поглощается созерцаемой сферой. Время тоже в принципе можно преодолеть, не замечая его течения в каких то промежутках, когда приходят бескачественные состояния. Трудность в том, что внимание хочет постоянной привязки хотя бы к какой то абстрактной иллюзии. А если у него все забрать, тогда оно будет автоматически искать привязку самостоятельно. В качестве этого очевидно и используется бескачественное состояние типа бесстрастия, невовлечения, безмятежного покоя. Но рано или поздно человек оттуда выходит в проявленный мир и снова вовлекается во все процессы Сансары, согласно кармическим предустановкам. По идее, чем чаще и дольше осуществлять такие развязки с относительной действительностью, тем слабее должны быть кармические привязки, потому что, хотя и континуум не имеет значения в необусловленой реальности, но на нем завязаны все причинно-следственные связи. То есть они должны ослабляться вплоть до полного разрыва и ухода в нирвану навсегда |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№327931Добавлено: Чт 11 Май 17, 18:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пришел к следующему мнению - то, что буддист в большей мере принимает за себя, не распознавая это как дхарму, с тем он и пытается бороться, как с атманом. Кто-то старается элиминировать волю, кто-то списать в утиль сознание, а вот сейчас наблюдаем борьбу против деления на субъект и объект. Но это всё - дхармы. Они безличны в таком виде, как есть - безлична воля как воля, безлично сознание как сознание, безличен субъект с объектом как таковые. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№327933Добавлено: Чт 11 Май 17, 18:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пришел к следующему мнению - то, что буддист в большей мере принимает за себя, не распознавая это как дхарму, с тем он и пытается бороться, как с атманом. Кто-то старается элиминировать волю, кто-то списать в утиль сознание, а вот сейчас наблюдаем борьбу против деления на субъект и объект. Но это всё - дхармы. Они безличны в таком виде, как есть - безлична воля как воля, безлично сознание как сознание , безличен субъект с объектом как таковые.
Так это как говорится все этапы. Все разделения, в том числе на личное и безличное, как и на субъек-объектное всего лишь для облегчения продвижения к цели через облака иллюзорного восприятия. Потом и двойственность начинает устраняться. А тогда и любая понятийная система растворяется. Но из за того что разум омрачен условностями, то и возникает необходимость всех этих придумок, потому что таких кто сразу бы все узрел и выскочил в запределье мало, а может и нет вовсе
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№327934Добавлено: Чт 11 Май 17, 18:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем "устранять двойственность"? Что она сделала? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№327938Добавлено: Чт 11 Май 17, 19:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Основное и, вероятно, первоначальное значение термина встречается в философских сочинениях, а также в сутрах, где под дхармами разумеются "носители" или истинно-реальные, непознаваемые субстраты тех элементов, на которые в абстракции разлагается поток сознательной жизни, т.е. субъект и переживаемый им мир – как внешний, так и внутренний. Согласно числу найденных элементов, в различных направлениях насчитывалось различное количество разновидностей таких носителей – 75, 100, 84 и т.д." (с) Проблемы буддийской философии.
"Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни; таким образом, элементы, на которые разлагается поток сознания, не являются дхармами, а "проявлениями дхарм" ("дхармалакшана")" (с) оттуда же.
Сущность дхарм - непознаваема. Так что, можно расслабиться. Что тут можно не понять, не понимаю...
Три знака существования в буддизме гласят:
саббэ санкхара аничча,
саббэ санкхара дукха,
саббэ дхамма анатта (все дхамма "не-я")
А теперь скажите, как можно достичь того, чтобы что-то стало "не-я" не познав его? Это невозможно. То, что "не-я" - только это доступно для познания. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 7 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|