Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327939СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Сущность дхарм - непознаваема. Так что, можно расслабиться.  Smile  Что тут можно не понять, не понимаю...

Выше, кстати, привел ссылку на оригинальный текст Абхидхармы на пали, где дхаммы перечисляются. В зависимости от признаков и свойств. Благие не благие.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327940СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем "устранять двойственность"? Что она сделала?

Рассеивает внимание, не позволяет пойти дальше, ограничивает, сужает горизонты


Ответы на этот пост: КИ, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327941СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Орган относительно объекта - субъект. Вещи одно порядка, разные стороны одного процесса. Атманизация субъекта - мышление о нем, как о чем-то непонятном и особо важном, отсылающим в несусветную даль, а не как о просто органе.

Я сейчас о субъективности, как о процессе говорю. Принято делить процессы на внутренние и внешние. Внешние - это течение воды в реке, шум ветра, сам ветер, видимые формы и их изменение для соответствующих им органов восприятия. Внутренний процесс, это течение мысли прежде всего и все мыслимые процессы. На разных уровнях. Начиная от самого простого - внутренней речи при разговоре с самим собой и оканчивая тем до чего доросли субъективно. Вы признаете такое общее, самое первичное разделение или нет?

Про атманизацию, это потом. И про субъект тоже. Как порождения сознания человека или принятие на веру порождений других предыдущих людей.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327943СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Покажите мне ниббану!

Я уже писал выше, что Будда предлагал прийти и увидеть. Т.е. он утверждал, что сам достиг ниббаны, и другие могли это сделать под его руководством. Никто из брахманов никогда не достигал и не видел атмана, они лишь повторяли догмы, услышанные из древних преданий. Они были обескуражены именно тем, что Будда говорил, что точно на собственном опыте знает, что ниббана существует, а атман - нет, ведь никто из них не познал никакого атмана напрямую.

Цитата:
И что мешает ему быть таким? Ведь меняются КХАНДХИ взятые как обьект для Атмана.

Мешают видимо условия и характеристики, которыми его наделили брахманы, выдумавшие его.


Ответы на этот пост: Alex123, Евлампий, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

327944СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Зачем "устранять двойственность"? Что она сделала?

Рассеивает внимание, не позволяет пойти дальше, ограничивает, сужает горизонты

Например, есть двойка - благое и неблагое. Правильное внимание должно быть как раз на этом, на этой двойке.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

327945СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Орган относительно объекта - субъект. Вещи одно порядка, разные стороны одного процесса. Атманизация субъекта - мышление о нем, как о чем-то непонятном и особо важном, отсылающим в несусветную даль, а не как о просто органе.

Я сейчас о субъективности, как о процессе говорю. Принято делить процессы на внутренние и внешние. Внешние - это течение воды в реке, шум ветра, сам ветер, видимые формы и их изменение для соответствующих им органов восприятия. Внутренний процесс, это течение мысли прежде всего и все мыслимые процессы. На разных уровнях. Начиная от самого простого - внутренней речи при разговоре с самим собой и оканчивая тем до чего доросли субъективно. Вы признаете такое общее, самое первичное разделение или нет?

Про атманизацию, это потом. И про субъект тоже. Как порождения сознания человека или принятие на веру порождений других предыдущих людей.

В буддизме, внутреннее - это органы, а внешнее - объекты. Такое важное деление материи на два вида.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327946СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Объективация и субъектизация - процессы равнозначные, так как происходит разделения на "наблюдаемое" и "наблюдателя" (объект-субъект). Однако если наблюдаемое - это аспекты, факторы психической жизни субъекта, то такая "объективация" является субъективным процессом, называемым "созерцанием дхамм".

и, все-таки грубо можно разделить на субъективность и не-субъективность. Разве нет? Разве можно сказать, что существует только объективность? Или только субъективность? Значит, существует то и другое. А, следовательно, где-то граница между ними должна быть. И у каждого она своя. Там, до чего дорос

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327947СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, внутреннее - это органы, а внешнее - объекты. Такое важное деление материи на два вида.

И вы считаете, раз об этом говорим, что органы субъективны? Чем отличается индрия от руки. Руку ведь нельзя назвать "субъективной".

И, все-таки лучше поговорить о процессе. Об органах уже говорили и это тупиковый путь, насколько я понял

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327948СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Зачем "устранять двойственность"? Что она сделала?

Рассеивает внимание, не позволяет пойти дальше, ограничивает, сужает горизонты

Например, есть двойка - благое и неблагое. Правильное внимание должно быть как раз на этом, на этой двойке.

Благое и неблагое предвидит условность. Относительно чего. В условном приходится делать различение.
За пределами условности соотнести что благо что нет не представляется возможным, ибо не отчего отмерять уже. То есть эти понятия теряют смысл. Их утверждение или отрицание становится некорректным


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327949СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, внутреннее - это органы, а внешнее - объекты. Такое важное деление материи на два вида.

Это если анализировать только с позиции рупы.

А для сознания, вся материя это ощущается как внешний обьект.  Я бы также сказал что ведана, санна, санкхара  может восприниматься умом как внешний обьект. Так я иногда ощущаю на своем опыте. И читал о таком у некоторых других тхеравадских монахов.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

327950СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В буддизме, внутреннее - это органы, а внешнее - объекты. Такое важное деление материи на два вида.

И вы считаете, раз об этом говорим, что органы субъективны? Чем отличается индрия от руки. Руку ведь нельзя назвать "субъективной".

Органы - это субъекты. "Рука" - это большой комплекс. А субъект - конкретная воспринимающая способность, которая позже конституирует руку.

Frithegar пишет:
И, все-таки лучше поговорить о процессе. Об органах уже говорили и это тупиковый путь, насколько я понял

Не понимаю, о чем вы тут говорите.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

327952СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В буддизме, внутреннее - это органы, а внешнее - объекты. Такое важное деление материи на два вида.

Это если анализировать только с позиции рупы.

А для сознания, вся материя это ощущается как внешний обьект.  

Границу можно провести в произвольном месте. Есть разные парные деления. Есть и на нама-рупа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

327954СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Покажите мне ниббану!

...Никто из брахманов никогда не достигал и не видел атмана, они лишь повторяли догмы, услышанные из древних преданий. Они были обескуражены именно тем, что Будда говорил, что точно на собственном опыте знает, что ниббана существует, а атман - нет, ведь никто из них не познал никакого атмана напрямую.

Это вы где прочитали, в суттах и других буддийских источников?

Это как пытаться учиться, допустим Иудаизму, читая мусульманские источники. Понятно что обьективности не будет...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 11 Май 17, 19:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

327955СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 19:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Покажите мне ниббану!
Я уже писал выше, что Будда предлагал прийти и увидеть. Т.е. он утверждал, что сам достиг ниббаны, и другие могли это сделать под его руководством

Пользуясь случаем хотел вопросить, видели ли вы когда, встречали ли в своей теперешней жизни людей, хотя бы близко похожих в своих достижениях на Готаму?
Может быть есть такие, которые не только достигли высоких духовных так сказать плодов, но и в жизни себя ведут подобным образом с вашей точки зрения?
Если да, то укажите кто это. Может видео есть посмотреть. А то у нас у большинства, как я понимаю, складываются все больше теоритеческие или сугубо индивидуальные познания во всем этом


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

327959СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 17, 20:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я признаю субьективность. Я не могу "залезть" в ваше ощущение перспективы первого лица, а вы не можете в моё.

Исходя из собственого опыта, когда внимателен, я ощущаю конкретные восприятия, мысли и намерения ума как что то "внешнее". Но "наблюдатель" один и тот же, и он не может сам себя наблюдать.

Вот, и теперь мне хочется привести вариант перевода сутты, которую цитировал выше и о которой говорили выше. Но в том переводе, как я думаю, не очень ясно выражена суть абсурдности того, что Будда хотел показать, когда говорил о "не-я".

Вот этот текст:

Цитата:
"'Cakkhu attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati. Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evamāgataṃ hoti. Tasmā taṃ na upapajjati – 'cakkhu attā'ti yo vadeyya. Iti cakkhu anattā.

Если кто-то говорит: "Я – зрение", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение зрения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение зрения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – зрение", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично.

http://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm  

Думаю, что тут нужно использовать слово "субъективность", чтобы яснее выразить мысль. Я не смог в чем-то дословно перевести этот текст, но, думаю что идею все-таки понял. Вот что получилось:

"Зрение субъективно" - любой, кто бы так ни говорил, ты бесплоден (в смысле, что не порождаешь правильную мысль). Совершенно ясно и очевидно, что зрение получается и теряется. Но кто же тот, кто настаивает на своем? Это все равно, что говорить: "Субъективно моё зарождение и моё исчезновение". Потому, ты бесплоден, кто бы ни говорил, что "зрение субъективно". Потому, зрение не-субъективно (анатта)"

Из этого видно, насколько абсурдно утверждать, что может быть "субъективным моё зарождение и моё исчезновение". Если отождествлять самого себя со зрением. Если что-то зарождается, подразумеваемое под "я", как это может быть субъективным? Или если что-то исчезает, что подразумевается под "я", как это может быть субъективным? Потому, то, что зарождается и что исчезает не может быть субъективным, потому что кто тогда "субъект" или "я"? Потому, то что видно как зарождающееся и как исчезающее, конечно всегда "не-я", "анатта". В такой интерпретации, как я думаю, более понятно что изначально подразумевалось в оригинале этой сутты. ... там, кстати, дальше говорится и о других "анатта" или "не-субъективностях"

конечно, это только один из вариантов понимания.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 8 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.152) u0.018 s0.000, 18 0.023 [275/0]