Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дхамма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328428СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 20:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Я согласен, в принципе. Только п.2. предлагаю заменить на более широкий "В ней не важны всякие понятия" или что то в этом роде, может кто более грамотно выразится. Потому что вместо ваших трех, мы можем себе домысливать другие условные умственные формулы

Это на основании слов Будды из сутты: "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения". Также это указывает и на отсутствие времени, указанное в п.1


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328430СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 20:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Евлампий пишет:
Я согласен, в принципе. Только п.2. предлагаю заменить на более широкий "В ней не важны всякие понятия" или что то в этом роде, может кто более грамотно выразится. Потому что вместо ваших трех, мы можем себе домысливать другие условные умственные формулы

Это на основании слов Будды из сутты: "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения". Также это указывает и на отсутствие времени, указанное в п.1

Все равно надо хотя бы в скобках расшифровать. Потому что мы (условные) Будем тогда использовать такие понятия как погружаться, укрываться, тонуть в, растворяться и т.д и тп. в нирване, вообщем искать опору в других условных обозначениях. Я в этом 100% уверен


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328434СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 20:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Все равно надо хотя бы в скобках расшифровать. Потому что мы (условные) Будем тогда использовать такие понятия как погружаться, укрываться, тонуть в, растворяться и т.д и тп. в нирване, вообщем искать опору в других условных обозначениях. Я в этом 100% уверен

Речь вообще не о понятиях, не понимаю о чем вы.


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328437СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 20:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Евлампий пишет:
Все равно надо хотя бы в скобках расшифровать. Потому что мы (условные) Будем тогда использовать такие понятия как погружаться, укрываться, тонуть в, растворяться и т.д и тп. в нирване, вообщем искать опору в других условных обозначениях. Я в этом 100% уверен

Речь вообще не о понятиях, не понимаю о чем вы.

Ну вы же говорите о невыразимости нирваны "нет ни появления, ни движения, ни пребывания" и приводите эту цитату. Невыразимости через что? Через условные понятия, которыми мы пользуемся, из цитаты следует "появления", "движения", "пребывания". А условный наш ум, сразу же будет искать замену одного условного на другое. Ведь вместо пребывание, можно сказать погружение, растворение и т.п. Вот я о чем веду речь. Потому предлагаю исключить возможность использования альтернативных условностей добавив, хотя бы в скобках то что я упомянул


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328440СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 21:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Ну вы же говорите о невыразимости нирваны "нет ни появления, ни движения, ни пребывания" и приводите эту цитату. Невыразимости через что?

Я говорил не о невыразимости, а о конкретном отсутствии времени и пространства, и о том, что никто не входит, не пребывает, и не возникает. О рефлексии я вообще не говорил.

P.S. И это вопрос конкретному участнику был...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328441СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 21:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда я могу сказать, что погружаюсь в нирвану Погружаюсь в абстрактном смысле. Получается не нарушаю как бы конструкцию.
Сорри, не заметил что конкретному, прочитал с "Согласны ли вы с этими пунктами?" и решил что всем
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

328454СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 22:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro, в таком духе мы можем переписываться довольно долго, и ни к чему не придем. Давайте пойдем иным путем. В чем мы сходимся по вопросу окончательной ниббаны.

Согласны ли вы с этими пунктами?

1. Это отсутствие пространства и времени.
2. В нее никто не входит, не пребывает, и не возникает в ней.
3. Это полное и окончательное прекращение всех пяти кхандх (включая абсолютно все составляющие их процессы/явления).

"Невозмущаемость" нейтрализованных самскар;
отсутствие условий для возникновения [взаимообусловленных] четасик и рупы - следствий самости;
состояние отличное от любых возможных в траялоке

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

328456СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 23:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro, в таком духе мы можем переписываться довольно долго, и ни к чему не придем. Давайте пойдем иным путем. В чем мы сходимся по вопросу окончательной ниббаны.

Согласны ли вы с этими пунктами?

1. Это отсутствие пространства и времени.
2. В нее никто не входит, не пребывает, и не возникает в ней.
3. Это полное и окончательное прекращение всех пяти кхандх (включая абсолютно все составляющие их процессы/явления).

Да, я с вами согласен. Давайте:

1. Пространство и изменение есть:
Слова, которые в русской версии сутты переведены как "нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения", согласно словарю пали, относятся не просто ко всякому появлению, движению, исчезновению и т.д., а непосредственно к рождению и смерти, сансаре.
Tatrāpāhaṃ, bhikkhave, neva āgatiṃ vadāmi, na gatiṃ, na ṭhitiṃ, na cutiṃ, na upapattiṃ; appatiṭṭhaṃ, appavattaṃ, anā­ramma­ṇa­me­vetaṃ
Ниббана сутта: Полное Освобождение I
Уд 8.1
āgati - [ā + gati] coming,coming back,return S.III,53; J.II,172. Usually opp. to gati going away. Used in special sense of rebirth and re-death in the course of saṁsāra. Thus in āgati gati cuti upapatti.
ṭhiti - durability,stability,continuation,existence,life
appavattaṃ - от pavatta - [adj.] going on; fallen down.(nt.) the circle of existence

В английском переводе это видно лучше:
There, monks, I say there is surely no coming, no going, no persisting, no passing away, no rebirth

2. Никто не входит, не пребывает.
3. Прекращение имени-и-формы.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328463СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 01:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Пространство и изменение есть

Насколько я понимаю, пространство отсутствует уже в двух высших бесформенных сферах.

Цитата:
В английском переводе это видно лучше:
There, monks, I say there is surely no coming, no going, no persisting, no passing away, no rebirth

Согласен, что на основе сутт Уданы нельзя делать заключений о окончательной ниббане, т.к. речь в них скорее всего идет о ниббане с остатком, что видно из следующих сутт о ниббане, например Уд. 8.4, где говорится о свободе от обусловленности, покое, свободе от жажды, и дальше те же слова об отсутствии появления, движения, возникновения и исчезновения, т.е. речь скорее всего идет об асавах, о становлении и следующих рождениях.

Цитата:
Прекращение имени-и-формы.

Нама-рупа, по вашему = 5 кхандх?


Ответы на этот пост: Frithegar, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328481СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 11:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Что же получается. Вот Три Драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха. Если брать конкретную Сангху, то она относительна, поскольку ее суждения о Дхарме относительны. Одна религиозная община видит Дхарму такой, другая такой, что мы выяснили прежде.

неправильное понимание, кстати, как я думаю. Сангха - это широкое понятие, уходящее далеко в другие миры. Тут, в нашем только подножие, так сказать. Монах начинает практиковать с земным гуру в обществе братьев. Но есть те, что уже перешли сознательно в другие миры - туда, где обычный человек просыпается бессознательно. ... жизненность любой религии определяется именно поддержкой из других миров. Даже вот нынешние крайнеисламские направления, откуда они по-вашему? Оттуда, именно оттуда, из других миров. Те, которые возвращаются из субъективных состояний - они жестоки и хотят как можно ближе сочетаться с грубой материей и низшими животными состояниями. В противоположность тем, что хотят избавиться от этой грубой материи, в противоположность практикующим монахам религий, которые утверждают непричинение вреда и отказ от животных желаний. Вот эти две противоположности, кстати, основных ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328482СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 11:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:

Получается что даже Три Драгоценности относительны в нашем восприятии.

Как что-то понимаем - так это и существует.

Сангха стремится в общем к состоянию Будды. Все её представители. Дхамма - практический способ, руководство достижения этого состояния, так же это реальная "тонкая" связь между разными ступенями Сангхи. Между разными её представителями, которыенаходятся на разных ступенях сознания. Кто-то на низшей ступени - для него одна дхамма. Те, что выше, для них - другая. Дхамма - это связь без посредства слов. Словами можно несовершенно проявить, но суть вне слов.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328485СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 11:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar, сами же открыли тему о эксклюзивном буддийском понятии, а постите обильные копи-пасты из Блаватской, пишете про индуизм и Платона. Зачем?

приглашаю обсуждать вот с того места. Или с любого другого "буддийского", чего пощу гораздо больше, чем редкие упоминания своими словами о другом. Чем грешат тут все. Избавляйтесь от духа бессмысленных споров. Суть главное

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

328486СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 12:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Прекращение имени-и-формы.

Нама-рупа, по вашему = 5 кхандх?

прекращение имени-и-формы это, кстати, ваше "отсутствие атмана", которые вы неправильно отождествляете с отсутствием "я".
Вы его не намарупите просто. Не называете и не представляете. Но это не значит ,что если не намарупить сам процесс, то этого процесса не существует. Самообман, короче.

... есть процесс жизни. Если воля может плыть по течению, не действовать - она не ощущает страдания.  Но как только страдание появляется - появляются и усилия воли избежать страдания. Это реальные действия, санкхара. На основе этих реальных действий появляется сознание (виннана). А нама-рупа - это только проявление уже существующих действий и сознания их. Если прекратить нама-рупу, это не значит что прекращаются сами действия и их сознание.

Нужно искать причины страдания, если следовать строго буддизму. ... они и могут быть найдены. Пусть даже и бессознательно. Но неправильный способ говорить, что все анатта - и таким способом пытаться прекратить страдание. Это и мой опыт тоже, так что имею право сказать об этом... что, мол, раз нет того, кто чувствует страдание ("я" или "атман") то и чувствовать больше некому эти страдания. А следовательно их и не существует. Это не так, увы

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328522СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 17:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, хорошее объяснение. Я ничего не имею против того, что вы описали про миры, хотя все они, все эти сферы также находятся в условности, любое психическое состояние, кроме выходя в нирвану (но это уже нельзя назвать состоянием) является относительным. Оно может быть просто более или менее обусловленным относительно нашего нынешнего состояния (каждого лично и коллективного если речь идет о конкретной, а не абстрактной Сангхе). Потому я и завел речь о прямом видении, если так можно выразиться - истинной природы, а не внешней Трех Драгоценностей. Той, которая уходит за пределы всех миров, за измерения, обусловленность, относительность. Тогда в моем понимании, это и будет истинное неомраченное знание, которое дарует свободу от всех этих загрязнений ума и т.п. и таким образом освобождает от страдания. Задает правильное направление, курс.
В качестве примера приведу такой. Например какая то конкретная религиозная община (не обязательно даже буддистская) начинает исповедать те крайности, о которых вы писали. Впадать в серьезные заблуждения. Ориентироваться на внешнее и т.п. Как же определить, что это не правильно, если нет прямого видения? Если взять даже тексты писаний, то и их можно трактовать на свой манер.
Вот о чем я веду речь. Что нужно стремиться к видению истинной природы за внешним иллюзорным проявлением, чтобы не совершать фундаментальных ошибок


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

328534СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 17:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий
Все встает на свои места если представить клерикалов той или иной религии как жуликов на доверии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 24 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.275) u0.016 s0.002, 17 0.022 [265/0]