![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328428 Добавлено: Сб 13 Май 17, 20:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я согласен, в принципе. Только п.2. предлагаю заменить на более широкий "В ней не важны всякие понятия" или что то в этом роде, может кто более грамотно выразится. Потому что вместо ваших трех, мы можем себе домысливать другие условные умственные формулы
Это на основании слов Будды из сутты: "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения". Также это указывает и на отсутствие времени, указанное в п.1
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328430 Добавлено: Сб 13 Май 17, 20:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я согласен, в принципе. Только п.2. предлагаю заменить на более широкий "В ней не важны всякие понятия" или что то в этом роде, может кто более грамотно выразится. Потому что вместо ваших трех, мы можем себе домысливать другие условные умственные формулы
Это на основании слов Будды из сутты: "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения". Также это указывает и на отсутствие времени, указанное в п.1
Все равно надо хотя бы в скобках расшифровать. Потому что мы (условные) Будем тогда использовать такие понятия как погружаться, укрываться, тонуть в, растворяться и т.д и тп. в нирване, вообщем искать опору в других условных обозначениях. Я в этом 100% уверен
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328434 Добавлено: Сб 13 Май 17, 20:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Все равно надо хотя бы в скобках расшифровать. Потому что мы (условные) Будем тогда использовать такие понятия как погружаться, укрываться, тонуть в, растворяться и т.д и тп. в нирване, вообщем искать опору в других условных обозначениях. Я в этом 100% уверен
Речь вообще не о понятиях, не понимаю о чем вы.
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328437 Добавлено: Сб 13 Май 17, 20:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Все равно надо хотя бы в скобках расшифровать. Потому что мы (условные) Будем тогда использовать такие понятия как погружаться, укрываться, тонуть в, растворяться и т.д и тп. в нирване, вообщем искать опору в других условных обозначениях. Я в этом 100% уверен
Речь вообще не о понятиях, не понимаю о чем вы.
Ну вы же говорите о невыразимости нирваны "нет ни появления, ни движения, ни пребывания" и приводите эту цитату. Невыразимости через что? Через условные понятия, которыми мы пользуемся, из цитаты следует "появления", "движения", "пребывания". А условный наш ум, сразу же будет искать замену одного условного на другое. Ведь вместо пребывание, можно сказать погружение, растворение и т.п. Вот я о чем веду речь. Потому предлагаю исключить возможность использования альтернативных условностей добавив, хотя бы в скобках то что я упомянул
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328440 Добавлено: Сб 13 Май 17, 21:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вы же говорите о невыразимости нирваны "нет ни появления, ни движения, ни пребывания" и приводите эту цитату. Невыразимости через что?
Я говорил не о невыразимости, а о конкретном отсутствии времени и пространства, и о том, что никто не входит, не пребывает, и не возникает. О рефлексии я вообще не говорил.
P.S. И это вопрос конкретному участнику был... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328441 Добавлено: Сб 13 Май 17, 21:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда я могу сказать, что погружаюсь в нирвану Погружаюсь в абстрактном смысле. Получается не нарушаю как бы конструкцию.
Сорри, не заметил что конкретному, прочитал с "Согласны ли вы с этими пунктами?" и решил что всем |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7695
|
№328454 Добавлено: Сб 13 Май 17, 22:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, в таком духе мы можем переписываться довольно долго, и ни к чему не придем. Давайте пойдем иным путем. В чем мы сходимся по вопросу окончательной ниббаны.
Согласны ли вы с этими пунктами?
1. Это отсутствие пространства и времени.
2. В нее никто не входит, не пребывает, и не возникает в ней.
3. Это полное и окончательное прекращение всех пяти кхандх (включая абсолютно все составляющие их процессы/явления).
"Невозмущаемость" нейтрализованных самскар;
отсутствие условий для возникновения [взаимообусловленных] четасик и рупы - следствий самости;
состояние отличное от любых возможных в траялоке _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№328456 Добавлено: Сб 13 Май 17, 23:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, в таком духе мы можем переписываться довольно долго, и ни к чему не придем. Давайте пойдем иным путем. В чем мы сходимся по вопросу окончательной ниббаны.
Согласны ли вы с этими пунктами?
1. Это отсутствие пространства и времени.
2. В нее никто не входит, не пребывает, и не возникает в ней.
3. Это полное и окончательное прекращение всех пяти кхандх (включая абсолютно все составляющие их процессы/явления).
Да, я с вами согласен. Давайте:
1. Пространство и изменение есть:
Слова, которые в русской версии сутты переведены как "нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения", согласно словарю пали, относятся не просто ко всякому появлению, движению, исчезновению и т.д., а непосредственно к рождению и смерти, сансаре.
Tatrāpāhaṃ, bhikkhave, neva āgatiṃ vadāmi, na gatiṃ, na ṭhitiṃ, na cutiṃ, na upapattiṃ; appatiṭṭhaṃ, appavattaṃ, anārammaṇamevetaṃ
Ниббана сутта: Полное Освобождение I
Уд 8.1
āgati - [ā + gati] coming,coming back,return S.III,53; J.II,172. Usually opp. to gati going away. Used in special sense of rebirth and re-death in the course of saṁsāra. Thus in āgati gati cuti upapatti.
ṭhiti - durability,stability,continuation,existence,life
appavattaṃ - от pavatta - [adj.] going on; fallen down.(nt.) the circle of existence
В английском переводе это видно лучше:
There, monks, I say there is surely no coming, no going, no persisting, no passing away, no rebirth
2. Никто не входит, не пребывает.
3. Прекращение имени-и-формы.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328463 Добавлено: Вс 14 Май 17, 01:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пространство и изменение есть
Насколько я понимаю, пространство отсутствует уже в двух высших бесформенных сферах.
Цитата: В английском переводе это видно лучше:
There, monks, I say there is surely no coming, no going, no persisting, no passing away, no rebirth
Согласен, что на основе сутт Уданы нельзя делать заключений о окончательной ниббане, т.к. речь в них скорее всего идет о ниббане с остатком, что видно из следующих сутт о ниббане, например Уд. 8.4, где говорится о свободе от обусловленности, покое, свободе от жажды, и дальше те же слова об отсутствии появления, движения, возникновения и исчезновения, т.е. речь скорее всего идет об асавах, о становлении и следующих рождениях.
Цитата: Прекращение имени-и-формы.
Нама-рупа, по вашему = 5 кхандх?
Ответы на этот пост: Frithegar, Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№328481 Добавлено: Вс 14 Май 17, 11:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что же получается. Вот Три Драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха. Если брать конкретную Сангху, то она относительна, поскольку ее суждения о Дхарме относительны. Одна религиозная община видит Дхарму такой, другая такой, что мы выяснили прежде.
неправильное понимание, кстати, как я думаю. Сангха - это широкое понятие, уходящее далеко в другие миры. Тут, в нашем только подножие, так сказать. Монах начинает практиковать с земным гуру в обществе братьев. Но есть те, что уже перешли сознательно в другие миры - туда, где обычный человек просыпается бессознательно. ... жизненность любой религии определяется именно поддержкой из других миров. Даже вот нынешние крайнеисламские направления, откуда они по-вашему? Оттуда, именно оттуда, из других миров. Те, которые возвращаются из субъективных состояний - они жестоки и хотят как можно ближе сочетаться с грубой материей и низшими животными состояниями. В противоположность тем, что хотят избавиться от этой грубой материи, в противоположность практикующим монахам религий, которые утверждают непричинение вреда и отказ от животных желаний. Вот эти две противоположности, кстати, основных ... _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№328482 Добавлено: Вс 14 Май 17, 11:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Получается что даже Три Драгоценности относительны в нашем восприятии.
Как что-то понимаем - так это и существует.
Сангха стремится в общем к состоянию Будды. Все её представители. Дхамма - практический способ, руководство достижения этого состояния, так же это реальная "тонкая" связь между разными ступенями Сангхи. Между разными её представителями, которыенаходятся на разных ступенях сознания. Кто-то на низшей ступени - для него одна дхамма. Те, что выше, для них - другая. Дхамма - это связь без посредства слов. Словами можно несовершенно проявить, но суть вне слов. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№328485 Добавлено: Вс 14 Май 17, 11:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, сами же открыли тему о эксклюзивном буддийском понятии, а постите обильные копи-пасты из Блаватской, пишете про индуизм и Платона. Зачем?
приглашаю обсуждать вот с того места. Или с любого другого "буддийского", чего пощу гораздо больше, чем редкие упоминания своими словами о другом. Чем грешат тут все. Избавляйтесь от духа бессмысленных споров. Суть главное _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№328486 Добавлено: Вс 14 Май 17, 12:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение имени-и-формы.
Нама-рупа, по вашему = 5 кхандх?
прекращение имени-и-формы это, кстати, ваше "отсутствие атмана", которые вы неправильно отождествляете с отсутствием "я".
Вы его не намарупите просто. Не называете и не представляете. Но это не значит ,что если не намарупить сам процесс, то этого процесса не существует. Самообман, короче.
... есть процесс жизни. Если воля может плыть по течению, не действовать - она не ощущает страдания. Но как только страдание появляется - появляются и усилия воли избежать страдания. Это реальные действия, санкхара. На основе этих реальных действий появляется сознание (виннана). А нама-рупа - это только проявление уже существующих действий и сознания их. Если прекратить нама-рупу, это не значит что прекращаются сами действия и их сознание.
Нужно искать причины страдания, если следовать строго буддизму. ... они и могут быть найдены. Пусть даже и бессознательно. Но неправильный способ говорить, что все анатта - и таким способом пытаться прекратить страдание. Это и мой опыт тоже, так что имею право сказать об этом... что, мол, раз нет того, кто чувствует страдание ("я" или "атман") то и чувствовать больше некому эти страдания. А следовательно их и не существует. Это не так, увы _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328522 Добавлено: Вс 14 Май 17, 17:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, хорошее объяснение. Я ничего не имею против того, что вы описали про миры, хотя все они, все эти сферы также находятся в условности, любое психическое состояние, кроме выходя в нирвану (но это уже нельзя назвать состоянием) является относительным. Оно может быть просто более или менее обусловленным относительно нашего нынешнего состояния (каждого лично и коллективного если речь идет о конкретной, а не абстрактной Сангхе). Потому я и завел речь о прямом видении, если так можно выразиться - истинной природы, а не внешней Трех Драгоценностей. Той, которая уходит за пределы всех миров, за измерения, обусловленность, относительность. Тогда в моем понимании, это и будет истинное неомраченное знание, которое дарует свободу от всех этих загрязнений ума и т.п. и таким образом освобождает от страдания. Задает правильное направление, курс.
В качестве примера приведу такой. Например какая то конкретная религиозная община (не обязательно даже буддистская) начинает исповедать те крайности, о которых вы писали. Впадать в серьезные заблуждения. Ориентироваться на внешнее и т.п. Как же определить, что это не правильно, если нет прямого видения? Если взять даже тексты писаний, то и их можно трактовать на свой манер.
Вот о чем я веду речь. Что нужно стремиться к видению истинной природы за внешним иллюзорным проявлением, чтобы не совершать фундаментальных ошибок
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№328534 Добавлено: Вс 14 Май 17, 17:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Евлампий
Все встает на свои места если представить клерикалов той или иной религии как жуликов на доверии. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 24 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|