|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№327639Добавлено: Вт 09 Май 17, 12:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарму можно перевести как смысл, принцип, основный узел, мож корень.
смысл - это "санна", 3-я скандха. Смысловая составляющая мысли. Абстрактная идея. Тогда как дхамма - это состояние вне образов, понятий. Просто качество состояния. Арупа
"корень" - это "мула" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№327640Добавлено: Вт 09 Май 17, 12:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот этим либерское сознание и отличается от нормального. Совместите цифровые конкретные конечные смысловые образования с волновой функцией понимания. И станет легче. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№327644Добавлено: Вт 09 Май 17, 13:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
"Cakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ" значит просто "зрительное сознание (букв. "сознание глаза" - чаккхувинньяна) порождается связью глаза с формой (букв. "как от глаза" - чаккхум-ча, "так и с формой" - рупе-ча).
Зачем-то вы придумываете какое-то "ниже сознание зрения"????
Хотя делаете верное окончание мысли - "И это порождает ниже сознание зрения", вот только причём тут слово "ниже"???
Всё то же самое техническое описание повторяется во отношении всех остальных индрий, завершаясь
"manañca paṭicca dhamme ca uppajjati manoviññāṇaṃ" - что значит просто "сознание ума (мановинньяна) так же порождается (уппаджати) связью ума с мыслью (манам-ча, дхамме-ча)
"ум - это то, на чем основана дхамма (её восприятие)." - нет тут такого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 09 Май 17, 17:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№327646Добавлено: Вт 09 Май 17, 13:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это верно и в отношении вообще любого человека, потому что выше любого есть те, что выше его. И есть те, что ниже его. Если отбросить все выдумки и иллюзии. Если отбросить все выдумки и иллюзии, то ничего такого нет.
Так вот, те контакты, которые ниже меня - они порождают низшие дхамма и как следствие низшее мано-виннана или "сознание ума". А те контакты (на плане мано-дхамма) которые удается осуществить с высшими - они порождают высшие дхамма и высшее мано-виннана или "сознание ума". Вот это и есть те самые выдумки и иллюзии, которые можно отбросить.
Это сознание ума, вероятно то, что нельзя отрицать как "я". Потому, что оно просто есть. И всё. Его не надо делать, сотворять как "аханкара", "маманкара" и "манонусайо"
Да, с этой вероятностью ничего не надо делать. Она просто есть, такая вот вероятность. Но есть "упрямый" факт - ум есть. Будда показывает, что этом ум есть функция (вот так и так это возникает, так и так действует, так и так прекращается). Вы же ищете тот Ум, который сможете взять в руку и вынести за пределы этого мира. Если бы это было возможно, Кеваддха, то мы все бы уже давно так сделали. но пока что мы лишь научились выносить ум себе и другим... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№327650Добавлено: Вт 09 Май 17, 14:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь вопрос: нам говорят, что дхамма - это то, что наполняет каждый момент. И любой момент не может быть без дхамма. Но если я или кто-то другой смотрю на видимый объект, что порождает "сознание видимого" и что является контактом, который происходит на плане видимого объекта. Где тогда та дхамма, которая наполняет всякий момент? Или дхармические сочетания на плане "мано-дхамма" происходят независимо от более грубых восприятий? Что скажете? ...
Дхарма - это закон, учение.
Но. Есть сутры в которых говорится о дхармах, как о формах, которые помогают единую природу мира выявлять в каких-то отдельных формах, образах, объектах. И эти формы сами по себе не существуют, а существуют только в соприкосновении с умом, в процессе восприятия. То есть ум воспринимая реальность некоторые вещи как бы воспринимает не как единую природу, а как разрозненные части, отдельные объекты. И в некоторых сутрах говорится о таких дхармах, об их пустотности и иллюзорности.
Но эти дхармы не то, что означает одно из ключевых слов в буддизме - как Дхарма.
Которая представляет собой колесо учения, некий принцип передающийся от учителей к ученикам. Это в то же время и некий Путь, которому нужно следовать. Принять эту Дхарму - создать намерение, пропитаться этой дхармой, проявлять ее. Это как некоторое состояние или некий заряд определенного состояния, которые буддисты передают своим последователям. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№327660Добавлено: Вт 09 Май 17, 15:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
"Cakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ" значит просто "зрительное сознание (букв. "сознание глаза" - чаккхувинньяна) порождается связью глаза с формой (букв. "как от глаза" - чуккхан-ча, "так и с формой" - рупе-ча).
Зачем-то вы придумываете какое-то "ниже сознание зрения"????
Хотя делаете верное окончание мысли - "И это порождает ниже сознание зрения", вот только причём тут слово "ниже"???
Глаз без видимого существует, а форма без глаза - точно нет. "Патичча" paṭicca - то, что указывает на зависимость одного от другого. В данном случае, как я думаю, видимая форма - это следствие восприятие глаза. Кстати "paṭi" - это "напротив". ... что касается "упа", то смотрите: upa. Как говорил не раз, "упаджати" - это общий термин для очень многих философий, означающий "падение в зарождение", рождение ниже того состояния, в котором в данный момент существо находится. ... по крайней мере в очень многих случаях именно в этом смысле и встречал. Когда хотят указать порождение чего-то ниже - употребляют это слово.
Всё то же самое техническое описание повторяется во отношении всех остальных индрий, завершаясь
"manañca paṭicca dhamme ca uppajjati manoviññāṇaṃ" - что значит просто "сознание ума (мановинньяна) так же порождается (уппаджати) связью ума с мыслью (манам-ча, дхамме-ча)
"ум - это то, на чем основана дхамма (её восприятие)." - нет тут такого.
Это сырой вариант, а не перевод. Просто делюсь направлением рассуждений на форуме, а не в научном журнале. Но, снова-таки, "патичча" указывает на зависимость одного от другого. Вспомните "патичча самуппада" или зависимое возникновение. Основа буддийской философии. И в этом случае, по всей видимости, ум - это то от чего зависит дхамма. В смысле патичча самуппады _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№327661Добавлено: Вт 09 Май 17, 15:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Где тогда та дхамма, которая наполняет всякий момент? Или дхармические сочетания на плане "мано-дхамма" происходят независимо от более грубых восприятий? Что скажете? ... Всякий момент восприятия и есть дхамма. Вам же об этом Торчинов уже рассказал.
"Дхармические сочетания" на "плане мано-дхамма" происходят всегда, когда есть мановинньяна, потому что это и есть мановинньяна.
уточню: вот вы смотрите в монитор. В этот момент ваше сознание сосредоточено на том, что вы видите. О какой дхамма в этом момент идет речь? Или это одновременное восприятие? Глазом видим монитор и в этот же самый момент умом воспринимаем дхамму с этим всем связанную? ... Иначе, получается, что в момент восприятия глазом монитора никакой дхаммы вообще нет, а это противоречит определению. Что дхамма - это наполнение всякого момента. Не зависимо, что человек видит, слышит, чувствует или думает. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№327673Добавлено: Вт 09 Май 17, 16:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Глаз без видимого существует, а форма без глаза - точно нет. С точки зрения простого буддиста, если есть глаз, который ничего не видит, то это всё равно, что нет глаза. Вот и вся дхарма.
Как говорил не раз, "упаджати" - Когда хотят указать порождение чего-то ниже - употребляют это слово. В суттах это простое разговорное слово. Или вы считаете, что глагол "подходить" означает "хождение снизу" или "ход вниз"? )
"патичча" указывает на зависимость одного от другого. Вспомните "патичча самуппада" ... И в этом случае, по всей видимости, ум - это то от чего зависит дхамма.... Верно, слово "патичча" означает "в следствие", или "в связи с..." или "потому что..." - это не существительное, а служебная часть речи. В сложносочинённом слове "патиччасамуппання" она играет роль смыслообразующего компонента, в результате получаем выражение "знание следственной связи, причинности", а "патиччасамуппада" - это собственно "следственная связь, причинность" или, как мы привыкли говорить - взаимозависимость.
Может быть, всё таки лучше подучить немножко пали вместо того, чтобы придумывать новые значения старых слов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 09 Май 17, 17:30), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№327674Добавлено: Вт 09 Май 17, 17:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Глазом видим монитор и в этот же самый момент умом воспринимаем дхамму с этим всем связанную? ...
Друг мой, глазом мы никакого монитора не видим. Глаз воспринимает и передаёт в мозг световые сигналы - формы, чистую рупу. А вот мозг, служащий опорой для ума, производит их анализ и классификацию (саннья). А ум, на основе этих данных, производит сложносочинённое понятие "монитор компьютера" (винньяна).
Этот момент восприятия и можно назвать дхаммой - мысленной единицей, или просто мыслью. Это простая, единичная психоформа - что вы уже прекрасно расписали:
дхамма - это наполнение всякого момента.
Это всё совершенно обычный процесс - мы живём в мире дхамм, а не в мире световых-тепловых-тактильных и всех остальных физических сигналов. Такова наша действительность, хотя в реальности нас окружают именно "всего лишь" эти сигналы. Да и мы сами являемся набором таких же сигналов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 09 Май 17, 17:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№327675Добавлено: Вт 09 Май 17, 17:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
уточню: вот вы смотрите в монитор. В этот момент ваше сознание сосредоточено на том, что вы видите. О какой дхамма в этом момент идет речь? Или это одновременное восприятие? Глазом видим монитор и в этот же самый момент умом воспринимаем дхамму с этим всем связанную? ... Иначе, получается, что в момент восприятия глазом монитора никакой дхаммы вообще нет, а это противоречит определению. Что дхамма - это наполнение всякого момента. Не зависимо, что человек видит, слышит, чувствует или думает.
Я не очень понимаю вашу мысль в этом и предыдущем посте. Сознание глаза (это вообще, правильная фраза по русски?) и сосредоточение на видимости монитора это один феномен с т.з. опыта того человека. Абстрактного сознания без присутствия обьекта сознания не может быть. Когда в суттах описывая процесс видения, то как я понимаю только cakkhuviññāṇaṃ это то что дано в опыте. cakkhu + rūpа это абстрактная модель причиности о которой мы можем говорить только в 2-3ем лице.
Друг мой, глазом мы никакого монитора не видим. Глаз воспринимает и передаёт в мозг световые сигналы - формы, чистую рупу. А вот мозг, служащий опорой для ума, производит их анализ и классификацию (саннья). А ум, на основе этих данных, производит сложносочинённое понятие "монитор компьютера" (винньяна).
И тоже самое с видением своего (или другого) биологического глаза, тела и мозга (используя зеркало или другие инструменты если по другому нельзя увидеть своё).
А идея о причиности (cakkhu + rūpа) до уровня сознания (cakkhuviññāṇaṃ), это обьект ума. Или дхамма или манновиньяна как в формуле (mano + dhamma -> manoviññāṇaṃ). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar, Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№327677Добавлено: Вт 09 Май 17, 17:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В шести сферах чувств, "dhamme" по отношению к мано и мановинняна это:
ментальные феномены, познаваемые умом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные
Дутия мигаджала сутта: Мигаджала (II)
СН 35.64
Данные "ментальные феномены" относятся к рупе, как и формы/запахи/вкусы/звуки/тактильные-ощущения:
– формы
– звуки
– запахи
– вкусы
– тактильные ощущения
– ментальные феномены
СН 18.2 – Рупа сутта: Формы
Что же это за такие приятные, милые, чарующие ментальные феномены? То есть те феномены, по отношению к которым возникает ведана - приятное/неприятное/нейтральное чувство, в следствии контакта:
познав ментальный феномен умом, он влечётся к приятному ментальному феномену и питает неприязнь к неприятному
Авассута парийяя сутта: Изложение об испорченности
СН 35.243
уму, ментальным феноменам, сознанию ума, контакту ума и к любому чувству, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт ума – приятному, болезненному или же ни-приятному-ни-болезненному
Дутия саппаяпатипада сутта: Уместный способ для искоренения (II)
СН 35.32
Вспомним такую поговорку "Сколько ни говори «халва» — во рту сладко не станет". Мысли не сопровождаются приятным или неприятным чувством. Конечно не знаю у кого как, но у меня нет. А что сопровождается и что можно назвать "ментальным феноменом"?
Страх сопровождается. Восторг сопровождается. Грусть сопровождается.
Это и есть те самые телесные (рупа) ментальные феномены в шести сферах чувств, которые сопровождаются приятным чувством (прим: восторг) и вызывают влечение, и неприятным чувством (прим: страх) и вызывают неприязнь.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 09 Май 17, 18:03), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№327678Добавлено: Вт 09 Май 17, 17:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
идея [мысль] о причиности (cakkhu + rūpа); (cakkhuviññāṇaṃ) это обьект ума. Или дхамма или манновиньяна как в формуле (mano + dhamma -> manoviññāṇaṃ). да да _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 09 Май 17, 17:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№327679Добавлено: Вт 09 Май 17, 17:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, как в суттах Канона применяется это слово. К примеру вот, в сутте «О всех асава» слово "асава" это не только "пятна", потому и пишу без перевода. Так вот, тут два ключевых слова в данном случае, это «дхамма» и «манасикара». «Манасикара» буквально переводится как «действие ума» или, как это переводят часто «внимание». Дхамма же тут, это некое непроявленное невыраженное в словах или образах состояние. Вот текст. Оставлю слово "дхамма" вместо перевода:
Цитата: ... Это любые дхамма, направление внимания на которые:
1. вызывает чувственное желание, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее чувственное желание....
олучается, что "дхамма" это некие первичные еще не проявленные, еще не выраженные никак состояния,
Как по мне, то в этом контексте дхамма означает "мысли". То есть, думая о красивых женьщинах , человек развивает страсть. Думая об асубхе или 4БИ, человек "охлаждает" страсть.
Под асава, как я читал, Будда мог использовать термин от Джайнов где асава это было своего рода "материальный обьект который прилипал к дживе и тянул ее вниз самсары". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№327680Добавлено: Вт 09 Май 17, 17:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому "асава" принято переводить как "загрязнение" (хотя можно было бы сказать по-джайнски прямо: грязь, нечистоты) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 4 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|