|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№324182Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы будете удивлены, но в Тхераваде есть бардо, ибо бардо - этот промежуток между двумя относительно устойчивыми состояниями сознания. Сон, бодрствование, глубокий сон - это всё примеры бардо. Или в Тхераваде эти состояния отрицаются?
Что за придирки к словам? Вы же понимаете контекст беседы, и что речь идет о антарабхаве. В сарвастиваде она есть, в тхераваде нет. Могут быть отдельные тхеравадины, кто разделяет веру в антарабхаву, например Анандамайтрейя Махатхеро, но он подчеркивает, что это сарвастивадинское воззрение, в тхеравадинской Абхидхамме - такого нет. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№324183Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это значит р-р-раз, и сразу после смерти происходит становление или в человеческом теле, или в животном, или в теле дэва или асура, или в теле пета, или в аду, в соответствии с накопленной каммой.
То есть, как я и предполагал, вы утверждаете, что сразу после физической смерти человек может перевоплотиться "мгновенно" в теле животного. Причем в вашем смысле этого слова, когда душа человека обретает тело животного как своё тело. Без какого-то периода в "тонких мирах" или периода посмертного бардо. Это грубейшая ошибка. И это не буддизм.
Истина же заключается в том, что развоплощенное, лишенное физического тела экс-человеческое существо может быть притянуто своими "грехами" в мир животных. Или в ады. Или, если оно чистое и безгрешное - оно отправляется в высшие миры. Но после периода отпущенного кармой там, оно снова начинает нисходить опускаться в более материальные миры. И, в конце концов, становится снова человеком. В новом теле, в новой стране, в новой семье ...
В любом случае правило круга или колеса существования всегда сохраняется. Это истина настолько древняя, что оспаривать её бессмысленно. Хотя, это как кому
А где Вы увидели термин "душа" в Будда Дхарме? Не припомню чё-то. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№324184Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы будете удивлены, но в Тхераваде есть бардо, ибо бардо - этот промежуток между двумя относительно устойчивыми состояниями сознания. Сон, бодрствование, глубокий сон - это всё примеры бардо. Или в Тхераваде эти состояния отрицаются?
Бар-до - это период общего пребывания в "тонких" мирах. Период между смертью в одном физическом теле и рождением в другом новом теле. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№324185Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы будете удивлены, но в Тхераваде есть бардо, ибо бардо - этот промежуток между двумя относительно устойчивыми состояниями сознания. Сон, бодрствование, глубокий сон - это всё примеры бардо. Или в Тхераваде эти состояния отрицаются?
Бар-до - это период общего пребывания в "тонких" мирах. Период между смертью в одном физическом теле и рождением в другом новом теле.
Это - один из (по-моему 7) видов бардо. А вообще - это именно промежуток (между двумя относительно устойчивыми состояниями(сознания)). Учите матчасть, так сказать. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№324186Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А где Вы увидели термин "душа" в Будда Дхарме? Не припомню чё-то.
Это в той терминологии, которая характерна для той точки зрения. Когда душа переходит из тела в тело. Искаженный перевод Бхагавад Гиты. Кстати, Антарабхане хорошо было бы её перечесть. Убрав слово "душа" из перевода Прабхупады. Там нет "души", в оригинальном тексте.
"Как ветер переносит разные ароматы, так и ТО переходит из тела в тело", если я правильно помню. В любом случае, не "душа" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№324187Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po, не забалтывайте разговор. Посмотрите о чем речь идет. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№324188Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po, не забалтывайте разговор. Посмотрите о чем речь идет.
А я не забалтываю - я уточняю. Оппонент Ваш -прав, ибо в Тхераваде, в целом, chos nyid bar do и srid pa bar do отрицаются. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№324189Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А где Вы увидели термин "душа" в Будда Дхарме? Не припомню чё-то.
Это в той терминологии, которая характерна для той точки зрения. Когда душа переходит из тела в тело. Искаженный перевод Бхагавад Гиты. Кстати, Антарабхане хорошо было бы её перечесть. Убрав слово "душа" из перевода Прабхупады. Там нет "души", в оригинальном тексте.
"Как ветер переносит разные ароматы, так и ТО переходит из тела в тело", если я правильно помню. В любом случае, не "душа"
Каким боком Тхеравада (да и Махаяна) к Бхагавадгите? _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№324190Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, как я и предполагал, вы утверждаете, что сразу после физической смерти человек может перевоплотиться "мгновенно" в теле животного.
Причем в вашем смысле этого слова, когда душа человека обретает тело животного как своё тело. Без какого-то периода в "тонких мирах" или периода посмертного бардо. Это грубейшая ошибка. И это не буддизм.
Не перевоплощение, а новое рождение. Я вас поправлял уже раз десять, но вы продолжаете перевирать мои слова. Перевоплощение есть в индуизме и теософии, заимствовавшей эту идею из индуизма, где атман/душа перевоплощается из одного тела в другое. В буддизме нет атмана/души, и перевоплощаться некому, в буддизме происходит следующее рождение живого существа, в соответствии с патичча самуппадой. И это буддизм. Я вам приводил многочисленные сутты, где сам Будда говорит об этом.
Цитата: Истина же заключается в том, что развоплощенное, лишенное физического тела экс-человеческое существо может быть притянуто своими "грехами" в мир животных. Или в ады. Или, если оно чистое и безгрешное - оно отправляется в высшие миры. Но после периода отпущенного кармой там, оно снова начинает нисходить опускаться в более материальные миры. И, в конце концов, становится снова человеком. В новом теле, в новой стране, в новой семье ...
Так в индуизме и в теософии, в буддизме нет того, кто перевоплощается (даже посмертное бардо в тибетском буддизме, это не рождение, а посмертное довольно непродолжительное состояние между смертью и следующим рождением, после которого происходит рождение в одном из шести миров самсары, в виде человека, животного, дэва, асура, пета или нарака).
Цитата: В любом случае правило круга или колеса существования всегда сохраняется. Это истина настолько древняя, что оспаривать её бессмысленно. Хотя, это как кому
Я никогда не отрицал круговорот самсары, напротив я много раз говорил вам о нем. Так я вам таблицу привел, составленную буддийским Учителем Махатхерой, с 31 мирами самсары, они все в суттах Буддой перечислены.
P.S. Вы имеете паталогическую склонность искажать и перевирать слова собеседника, отвечая на какие-то свои измышления. Извольте приводить мои точные цитаты, и отвечать лишь на них.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№324192Добавлено: Пт 21 Апр 17, 13:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, как я и предполагал, вы утверждаете, что сразу после физической смерти человек может перевоплотиться "мгновенно" в теле животного.
Причем в вашем смысле этого слова, когда душа человека обретает тело животного как своё тело. Без какого-то периода в "тонких мирах" или периода посмертного бардо. Это грубейшая ошибка. И это не буддизм.
Не перевоплощение, а новое рождение. Я вас поправлял уже раз десять, но вы продолжаете перевирать мои слова. Перевоплощение есть в индуизме и теософии, заимствовавшей эту идею из индуизма, где атман/душа перевоплощается из одного тела в другое. В буддизме нет атмана/души, и перевоплощаться некому, в буддизме происходит следующее рождение живого существа, в соответствии с патичча самуппадой. И это буддизм. Я вам приводил многочисленные сутты, где сам Будда говорит об этом.
В вашем смысле это и есть именно перевоплощение, а не рождение. Вы утверждаете, что душа человека рождается в теле животного, как в своём теле. То есть, был человек, потом потерял память, умер в общем. И потом (вследствие вашего понимания кармы) начал развивать вокруг себя животное тело. И потом родился в этом теле. Это называется "перевоплощение".
Буддийское рождение, джати - это рождение в любом мире, в любом виде. Не только в другом физическом теле. Это рождение сразу после выхода из физического тела вследствие причин, порожденных тем, кто только что умер. Его последнее желание, самое сильное его устремление определяет характер всего его посмертного существования. То, что ведет его в тот или иной мир.
Но это не развитие другого физического тела сразу. Как исходит из ваших слов. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Tong Po, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№324194Добавлено: Пт 21 Апр 17, 14:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, как я и предполагал, вы утверждаете, что сразу после физической смерти человек может перевоплотиться "мгновенно" в теле животного.
Причем в вашем смысле этого слова, когда душа человека обретает тело животного как своё тело. Без какого-то периода в "тонких мирах" или периода посмертного бардо. Это грубейшая ошибка. И это не буддизм.
Не перевоплощение, а новое рождение. Я вас поправлял уже раз десять, но вы продолжаете перевирать мои слова. Перевоплощение есть в индуизме и теософии, заимствовавшей эту идею из индуизма, где атман/душа перевоплощается из одного тела в другое. В буддизме нет атмана/души, и перевоплощаться некому, в буддизме происходит следующее рождение живого существа, в соответствии с патичча самуппадой. И это буддизм. Я вам приводил многочисленные сутты, где сам Будда говорит об этом.
В вашем смысле это и есть именно перевоплощение, а не рождение. Вы утверждаете, что душа человека рождается в теле животного, как в своём теле. То есть, был человек, потом потерял память, умер в общем. И потом (вследствие вашего понимания кармы) начал развивать вокруг себя животное тело. И потом родился в этом теле. Это называется "перевоплощение".
Буддийское рождение, джати - это рождение в любом мире, в любом виде. Не только в другом физическом теле. Это рождение сразу после выхода из физического тела вследствие причин, порожденных тем, кто только что умер. Его последнее желание, самое сильное его устремление определяет характер всего его посмертного существования. То, что ведет его в тот или иной мир.
Но это не развитие другого физического тела сразу. Как исходит из ваших слов.
Теория, что "Его последнее желание, самое сильное его устремление определяет характер всего его посмертного существования" - не буддийская. Это теория некоторых школ индуизма ( и то - не всех). _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№324195Добавлено: Пт 21 Апр 17, 14:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Frithegar#324192][quote=Antaradhana#324190]
Но это не развитие другого физического тела сразу. Как исходит из ваших слов.
Ваш оппонент этого и не утверждал. более того, он чётко ясно и недвусмысленно писал о том, что есть миры, где вообще нет физического тела и соответствующую схему приводил. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№324196Добавлено: Пт 21 Апр 17, 14:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так в индуизме и в теософии, в буддизме нет того, кто перевоплощается
Есть термины, означающие даже того, кто находится в нирване: "нирвани". Не говоря уже о тех, кто находится в одном из трех миров буддизма (более общий термин, означающий именно "миры" или, скорее совокупности). Так, в буддизме есть кама-дхату, рупа-дхату и арупа-дхату. Что означает, соответственно "совокупность желания", "совокупность форм" и "совокупность не-форм". Есть термины еще более конкретные: кама-лока (мир желания) - там находятся кама-вачара (существа, подверженные желаниям), потом идет рупа-лока, более высший мир форм. Там нет животных желаний, но преобладает спокойное созерцание. Там находятся рупа-вачара или существа, имеющие формы. И самый высший мир "арупа лока" - "мир без форм" или, если точнее "мир не-форм". Там обитают "арупа вачара", существа без форм _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№324198Добавлено: Пт 21 Апр 17, 14:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, как я и предполагал, вы утверждаете, что сразу после физической смерти человек может перевоплотиться "мгновенно" в теле животного.
Причем в вашем смысле этого слова, когда душа человека обретает тело животного как своё тело. Без какого-то периода в "тонких мирах" или периода посмертного бардо. Это грубейшая ошибка. И это не буддизм.
Не перевоплощение, а новое рождение. Я вас поправлял уже раз десять, но вы продолжаете перевирать мои слова. Перевоплощение есть в индуизме и теософии, заимствовавшей эту идею из индуизма, где атман/душа перевоплощается из одного тела в другое. В буддизме нет атмана/души, и перевоплощаться некому, в буддизме происходит следующее рождение живого существа, в соответствии с патичча самуппадой. И это буддизм. Я вам приводил многочисленные сутты, где сам Будда говорит об этом.
В вашем смысле это и есть именно перевоплощение, а не рождение. Вы утверждаете, что душа человека рождается в теле животного, как в своём теле. То есть, был человек, потом потерял память, умер в общем. И потом (вследствие вашего понимания кармы) начал развивать вокруг себя животное тело. И потом родился в этом теле. Это называется "перевоплощение".
Нет, в моем, и в буддийском смысле - это именно рождение, а не перевоплощение. Вы этого не в силах понять, и наделяете мои слова собственным смыслом. Где я утверждаю, что душа где-то рождается, если в том самом сообщении которое вы же цитируете, и во многих других, я пишу: "В буддизме нет атмана/души, и перевоплощаться некому, в буддизме происходит следующее рождение живого существа, в соответствии с патичча самуппадой".
Цитата: Буддийское рождение, джати - это рождение в любом мире, в любом виде. Не только в другом физическом теле. Это рождение сразу после выхода из физического тела вследствие причин, порожденных тем, кто только что умер.
В буддизме, по крайней мере в тхераваде, после смерти ничего не выходит из тела. Нет в буддизме души, атмана, субстанции, вечного сознания, которое выходило бы из тела, и куда-то переселялась, я вам много раз слова Будды из сутт на эту тему приводил. Помедитируйте над патичча самуппадой.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 21 Апр 17, 14:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№324199Добавлено: Пт 21 Апр 17, 14:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так в индуизме и в теософии, в буддизме нет того, кто перевоплощается
Есть термины, означающие даже того, кто находится в нирване: "нирвани". Не говоря уже о тех, кто находится в одном из трех миров буддизма (более общий термин, означающий именно "миры" или, скорее совокупности). Так, в буддизме есть кама-дхату, рупа-дхату и арупа-дхату. Что означает, соответственно "совокупность желания", "совокупность форм" и "совокупность не-форм". Есть термины еще более конкретные: кама-лока (мир желания) - там находятся кама-вачара (существа, подверженные желаниям), потом идет рупа-лока, более высший мир форм. Там нет животных желаний, но преобладает спокойное созерцание. Там находятся рупа-вачара или существа, имеющие формы. И самый высший мир "арупа лока" - "мир без форм" или, если точнее "мир не-форм". Там обитают "арупа вачара", существа без форм
Схему, классифицирующую все эти локи, Ваш оппонент привёл уже довольно давно. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 17 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|