Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отрывок из Махаянасамграхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

282753СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 12:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вот для Вас это - разное, потому что (опять для Вас) неведение - это 2 по логике.
А в Махаяне даже 5++ по логике - тонкие омрачения.
1. У Будды есть тонкие омрачения? 2. У Будды нет логики?

Си-ва-кон пишет:
"возможности философского дискурса в познании реальности ограничивались ее принципиальной неопределимостью в словах. "
Возможности описания смысла ограничивались различением текста и смысла, и ограниченными возможностями передачи смысла текстом.

Си-ва-кон пишет:

"Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления."
Цитируете те самые древние буддологические представления, о которых с самого начала упоминалось. Зачем вы это делаете, если про это уже говорили?

Си-ва-кон пишет:
Жаль что Вас никакой не учил
Глядя на то, как вас обучили - вовсе и не жаль.

Си-ва-кон пишет:
Дхармы "волнуются" только в мирах сансары, пребывание в которых обусловлено неведением
Надо говорить не "пребывание", а "рождение". Других миров нет. Даже существа родившиеся в гипотетических чистых мирах, обусловлены неведением. Других существ нет.

Си-ва-кон пишет:
Даже по "западному пониманию" звук - это восприятие движений "листьев"/барабанных перепонок, обусловленных ветром, без которого они не колыхнутся - на Луне стяги не трепещут
Причина - ветер?

Си-ва-кон пишет:
Упрямство в блестящем владении знаково-понятийным контентом будд Учения (словесной Дхармы - самвритти)
обуславливает остаточные, наиболее трудно преодолимые [обусловленные, потому омраченные] состояния сознания
Дхарма Будды - парамартха-сатья, а не самвритти. Самвритти - мирское. Дхарма - не мирское.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

282755СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 12:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот есть две мысли в голове. Два смысла.

1) выгнать жильцов и самому поселиться в пещере
2) Дхамма Благословенного хорошо сказана, очевидна, приносит плод без задержки во времени, ведет к освобождению, познается мудрыми.

Вот первое - это алаявиджняна, она же читта.
А второе - это т.н. "семя дхармакайи". В определенных случаях (смотря как поделено) - это уже не читта, не алая, а-читта, нирвикальпа и т.д.

Хотя для нашего мышления и первое и второе безусловно относится к категории мышление, ум и пр. Объем разный у понятий, потому что понятия складывались с определенной целью. На Западе она другая была. Когда пишут "недоступно мышлению", то имеется ввиду первое. В алае этого нету. А не то, что это какая-то невнятная не пойми чего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

282756СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 13:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, судя по всему думает, что если в слове "нирвана" есть буквы, то она обусловлена буквами и т.д. То есть употребляет слова соответственно смыслу, который для себя придумал сам. Отсюда идет "табуреточная нирвана". Раз это полная отключка без слов смыслов и прочего с какими то импульсивными "прозрениями" непонятно во что, то оно и необусловленое... Это мнение он всячески популяризирует, хотя в текстах совсем другое написано. Другие определения. В таком состоянии невозможен Б8П, например, а он не прекращается у не обучающегося более архата и тем более у будд и бодхисаттв. Но так его (якобы) учили его ринпоче. Хотя я в этом сильно сомневаюсь, что человек, проучившийся не один год в монастыре, будет подобную пургу нести. Он может из-за незнания языка странные вещи говорить, а переводчик, повторяющий общепринятые шаблоны, эффект искажения еще более усиливает. Это у ТБ сплошь и рядом.

Он показывает вам на тексты, которые не сам придумал, уже на санскрите без переводов - смотрите матрику о видах пустоты.  (20-й пункт там уготован для Вас, для вашего"2х2"). Все "ясные понимания" смыслов/терминов, устанавливаемых номинально, пусты, без-само-сущи.
В тибетских переводах (позволяющих, в отличие от английских, восстанавливать исходный санскритский текст) для «без-само-сущее» (в учении нихсвабхава), применяется все то же слово «атман» с отрицанием (тиб. bdag med), обозначающего то, в чем нет самостоятельного, независимого существования.
А его нет ни в "пудгалах", ни в любых дхармо-частицах и номинальных обозначениях (даже таких как 4БИ, 12-зв. цепь и т.д.)
Да, букффы - лишь омрачения (пустота) "пудгал", в "ТМ" - сплошь и рядом, ничего кроме них, да еще с претензиями на нирвану


Об "отключке" - "В таком состоянии невозможен Б8П"
Сам термин "Б8П" - "пуст", "пуст" и термин "пустота" - это всё номинальные обозначения контента, недоступного самджне, доступного "чистому недвойственному видению будд" - когда они находятся в соответствующих ["запредельных"] состояниях сознания, по выходе из которого передавать опыт пребывания в нём словами - будды "отказываются" (отвечая улыбкой)
Расчеты полезны (нужны) лишь в нашей гравитации, для "подлета" к пространству, из которого возможна попытка прохождения "черной дыры", но само это прохождение - уже ВНЕ наших законов гравитации, невыразимо ими (если они продолжают "обнаруживаться" - значит пролетел мимо, оставшись в обусловленных мирах сансары - из-за [продолжения] целяний за самые трудноустранимые обусловленности)

P.S. И пожалуйста, оставьте при себе свои озвучки моих Учителей.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

282768СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 13:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления."
Реальность постигается путём отождествления с нею?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

282769СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 13:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Игнорируются все доводы, демонстрируется знание английскго и западной философии, объявляемые "буддизмом в западном понимании".
...
Идти против [аутентичного] буддизма и называть бредом все попытки показать на это - поразительная вирья "западных столпов", легко затыкающих за пояс Учителей, да и буддологов всего мира заодно и с евро-философами  (требующими для постижения АИ либо мист., либо божеств. откровений) в своём понимании, которое неспособно увидеть вопиющую анти-каноничность (равно как и свою брахманистскую окраску - не то что запредельных пониманий - элементарных знаний не хватает)
Ты, похоже, плохо знаешь то, что обвиняешь. Эмоции, дружище - плохие слуги. Вспомни третью печать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

282771СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 13:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Сам термин "Б8П" - "пуст", "пуст" и термин "пустота" - это всё номинальные обозначения контента, недоступного самджне.
Вот и оказалась пустота не пуста. В ней есть контент! Просто мастера буддизма не в состоянии его постичь, поскольку он открыт лишь "божественному взору". И судя по уверенности, с которой Сивакон это говорит, он этим взором обладает.  Поклон
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

282775СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 14:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Он показывает вам на тексты, которые не сам придумал, уже на санскрите без переводов - смотрите матрику о видах пустоты.  (20-й пункт там уготован для Вас, для вашего"2х2"). Все "ясные понимания" смыслов/терминов, устанавливаемых номинально, пусты, без-само-сущи.
В тибетских переводах (позволяющих, в отличие от английских, восстанавливать исходный санскритский текст) для «без-само-сущее» (в учении нихсвабхава), применяется все то же слово «атман» с отрицанием (тиб. bdag med), обозначающего то, в чем нет самостоятельного, независимого существования.
А его нет ни в "пудгалах", ни в любых дхармо-частицах и номинальных обозначениях (даже таких как 4БИ, 12-зв. цепь и т.д.)
Да, букффы - лишь омрачения (пустота) "пудгал", в "ТМ" - сплошь и рядом, ничего кроме них, да еще с претензиями на нирвану


Об "отключке" - "В таком состоянии невозможен Б8П"
Сам термин "Б8П" - "пуст", "пуст" и термин "пустота" - это всё номинальные обозначения контента, недоступного самджне, доступного "чистому недвойственному видению будд" - когда они находятся в соответствующих ["запредельных"] состояниях сознания, по выходе из которого передавать опыт пребывания в нём словами - будды "отказываются" (отвечая улыбкой)
Расчеты полезны (нужны) лишь в нашей гравитации, для "подлета" к пространству, из которого возможна попытка прохождения "черной дыры", но само это прохождение - уже ВНЕ наших законов гравитации, невыразимо ими (если они продолжают "обнаруживаться" - значит пролетел мимо, оставшись в обусловленных мирах сансары - из-за [продолжения] целяний за самые трудноустранимые обусловленности)

Фантазии по десятому разу разбирать не очень хочется.

Си-ва-кон пишет:
P.S. И пожалуйста, оставьте при себе свои озвучки моих Учителей.

То есть, если вы гоните многостраничную пургу и говорите, что ваши ринпоче вас так обучили, то я должен молчать? А почему, если ваше мнение не только странное, но и вредное? Проваливаться в полусознательное состояние и не отличать Путь от того, что им не является, потому что "все пусто" - Будда такому кривому основанию для вывода учил или ваши ринпоче такому учат? Я наоборот их от вашего творчества немного отодвигаю.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

282777СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 14:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Вхождение в самадхи это не умственное представление или осознание некого смысла "Эврика", а это вполне конкретное ощущение.
Си-ва-кон на примере с засасывающей черной дырой дал вполне сопоставимую аналогию.

Когда своими волевыми усилиями собираешь поток своего сознания в точку и затем направляешь в центральный канал,
то открывается "тайные врата" над головой. Невероятной силы смерч из энергии-сознания начинает вращаться, который засасывает в себя.
Ты чувствуешь себя песчинкой, которую подхватила гигантская волна Океана и уносит в себя.

"Паника. Что со мной? Что с моим телом? Что с моей рукой? Где я?"


"Не бойся, ты подошел к краю бездны, доверься силе"
"Будь что будет!"

Хлопок и ты стал безграничным, очень ясным, спокойным, и очень осознанным. Ты пробудился в другой реальности.

Всё это кажется фантастикой какого нибудь писателя. Но всё дело в том что это реальность и быль.
Здесь нет места фантазиям, это иррациональное чувство бытия, это переживается.  
Этого нельзя умственно ясно осмыслить пока не пережил на своем опыте.

Разве сложно понять что говорит Си-ва-кон.
Разве можно спорить с тем, что медитация это единственный путь к этому переживанию о котором написано в древних текстах.
Разве можно без прямого переживания, только по книжкам достичь пробуждения.
 Нет этого не возможно.

Когда говорят это вне слов и представлений, то это значит -  садитесь в медитацию и глотайте "красную пилюлю".

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

282782СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 16:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Игнорируются все доводы, демонстрируется знание английскго и западной философии, объявляемые "буддизмом в западном понимании".
...
Идти против [аутентичного] буддизма и называть бредом все попытки показать на это - поразительная вирья "западных столпов", легко затыкающих за пояс Учителей, да и буддологов всего мира заодно и с евро-философами  (требующими для постижения АИ либо мист., либо божеств. откровений) в своём понимании, которое неспособно увидеть вопиющую анти-каноничность (равно как и свою брахманистскую окраску - не то что запредельных пониманий - элементарных знаний не хватает)


Аутентична буддавачана. Ваш пересказ чьих то слов, фантазии про божественное откровение, интерпретации буддологов и тд. - это не оно. То, что вы смешали слова в кучу, когда как в ПК или Коше говорится другое, иногда прямо противоречащее вашим выводам - это не признак брахманизма. Вам что-то показалось. Это, скорее, признак того, что у вас какое-то "свое понимание", которое вы называете "аутентичным буддизмом".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

282783СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 16:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня заинтересовали слова, уважаемого Росса про дхармату и критику в отношении Дзогчен. Почекав трактат "Естественно освобождённый ум" Лонгчена Рабджама. Нашел там такие нитки:

Увы! Созерцатели, похожие на животных,
Прекращающие восприятие и остающиеся без каких-либо мыслей.
Они называют это абсолютной природой и гордятся.
Обретая переживание в этом состоянии (концентрации), они перерождаются в уделе животных.
Но даже если они не переродятся [в нём],
Очевидно, [что они переродятся в уделах] дхьяны [мира форм] и бесформенного мира.
У них не будет возможности обрести освобождение от сансары.
Итак, непомерно гордые,
Охваченные вредоносным духом своей собственной правоты,
Следуют вводящим в заблуждение учениям, выдуманным умом.
Из-за своих загрязнённых измышлений они не увидят Дхармату.
Даже анализируя Две Истины, они впадут в крайность этернализма или нигилизма.
Даже анализируя свободу от крайностей, они обнаружат [только] воззрение "вершины бытия".
Что бы они ни делали, в силу привязанности к своей точке зрения
Они никогда на самом деле не увидят естественную Изначальную Мудрость.

Так что все вопросы открыты. Из этих строф, что то не видно, чтобы нирвана была неким засознательным бытием или отключкой.  Very Happy  Другой вопрос, что разобравшись с природой Будды, нам не очень то по душе бесцельность данного. Должна же быть какая та цель в этом проклятущем существовании. Если даже прославленный Лонгчена Рабджама, утверждает, что:

Все события, такие как возникновение и т.д.12, в своей истинной природе не рождены.
Поэтому они никогда не прекратятся и не изменятся в течение трёх времён13.

Вот такие дела.  Very Happy


Ответы на этот пост: Дэв, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

282784СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 16:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К величайшей скорби учеников он написал своё духовное завещание, озаглавленное "Тима Мэпэ-вё" (Dri-ma med-pa'i 'od) – "Незапятнанное Сияние". Вот некоторые строки из него:

Мы давно познали природу сансары,
Мирские приобретения преходящи,
Поэтому я оставляю это изношенное иллюзорное тело.
Скажу единственное ценное для вас. Слушайте же.
Сегодня я воодушевлён ликом сострадательного царя Падмы.
Моя радость смерти гораздо сильнее,
Чем радость морских торговцев, ищущих своё счастье в море,
Правителей богов, провозглашающих победу в войне,
И тех мудрецов, что достигли растворённости.
Когда приходит время, странники отправляются в путь,
Ныне Падма Лэйдэлсэл не останется здесь ни на мгновение,
Но направится в спокойное, блаженное и бессмертное место...
Теперь мы не будем больше иметь никакой связи с этой жизнью.
Я – нищий, который, собираясь умереть, как он хочет,
Не чувствую печали и всегда в молитве.

Превосходно! Сколько всего написано и завещано. Все время что то новое и красивое читаешь.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

282785СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 17:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Когда своими волевыми усилиями собираешь поток своего сознания в точку и затем направляешь в центральный канал,
то открывается "тайные врата" над головой. Невероятной силы смерч из энергии-сознания начинает вращаться, который засасывает в себя.
Ты чувствуешь себя песчинкой, которую подхватила гигантская волна Океана и уносит в себя.
Когда говорят это вне слов и представлений, то это значит -  садитесь в медитацию и глотайте "красную пилюлю".
Отличное описание психоделического трипа. У всех всегда по-разному, но в общем так, а с натуральным веществом высшей тантры - так ещё легче и круче. Но всё таки заметна увлечённость психоделикой братьев-сестёр Вачовски, влияющая на качество трипа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

282786СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
This is the End. My only friend - The End.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

282787СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 17:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

...Так что все вопросы открыты. Из этих строф, что то не видно, чтобы нирвана была неким засознательным бытием или отключкой.  Very Happy  Другой вопрос, что разобравшись с природой Будды, нам не очень то по душе бесцельность данного. Должна же быть какая та цель в этом проклятущем существовании. Если даже прославленный Лонгчена Рабджама, утверждает, что:

Все события, такие как возникновение и т.д.12, в своей истинной природе не рождены.
Поэтому они никогда не прекратятся и не изменятся в течение трёх времён13.

Вот такие дела.  Very Happy
  Отключка бывает разной. Когда проваливаешься в бессознательное состояние. без мыслей, без осознаности и без чувств. Вот это не есть гуд.
А когда выходишь в сверхосознанность, пробуждаясь от сна, и от иллюзий мира и тела. То это только для внешних отключка.
Смысл в том, чтобы пробудить Тело Истины. Которое обладает всеми высшими чувствами вне создания и разрушения, и способно воспринимать реальность в истинном свете. Это полная активность.  
 Это также возвращение активности тела уже в другом статусе, как Нирманакая. Но это уже Татхагата, обладатель сущностного тела
 Активность его сразу на всех уровнях одновременно. Это описано в махапаринирвана сутре.

Т.е. без самадхи нельзя будет пробудить сущностное тело Дхармакаи. Самадхи еще не гарантирует это обретение, т.к. предстоит преодолеть последнюю иллюзию путоты.
  После обретения Тела Истины, также уже не важно в каком состоянии находится физическое тело. Оно может быть активным, например для проведения лекций или др. А может быть в отключке, но при этом татхагата полностью активен и видит весь мир и может наблюдать и помогать ученикам с медитацией.

Будда просидел в самадхи под деревом несколько дней прежде чем выйти из него уже татхагатой.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

282788СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 17:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

А когда выходишь в сверхосознанность, пробуждаясь от сна, и от иллюзий мира и тела. То это только для внешних отключка.
Смысл в том, чтобы пробудить Тело Истины. Которое обладает всеми высшими чувствами вне создания и разрушения, и способно воспринимать реальность в истинном свете. Это полная активность.
Сам пробовал то, что другим рекомендуешь?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 17 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.993) u0.017 s0.000, 18 0.035 [266/0]