|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№285348Добавлено: Вт 28 Июн 16, 14:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По Махаяне - можно. Для этого следует "уходя" оставить в алая-виджняне соответствующую биджу - назначить время.
Вряд-ли это можно назвать возвращением из нирваны - возвращаться то некому. Биджа уже сама по себе.
Согласен. Просто приходится прибегать к мирским выражением. "Отсюда" это выглядит так.
Мне кажется, это вносит путанницу в представления о том, что такое паринирвана и что происходит с буддами. На мой взгляд, по сути, остаются последовательно оставляемые биджи-таймеры на разных уровнях "тонкости" отпечатков.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№285349Добавлено: Вт 28 Июн 16, 14:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, дхармы непостоянны, мгновенны. 12ПС - цепь причинности - что возникает по какой причине. А не последовательность существования - что без чего существует. Обычно все дхармы из 12ПС есть сразу. Но возникли они от других дхарм из 12ПС, которые были в прошлом, а не есть сейчас. От каких именно и написано.
это я понимаю. Причем в связи с совершенно другими определениями, которые слышал ранее. Например, что одновременно с нашей локой, в которой существует наше сознание, существуют и другие "брахмалоки", в которых идет жизнь одновременно с нашей. И эти локи взаимопроникают друг в друга. Наша проникает в другие, а другие проникают в нашу. Войти в сочетание с какой-то из них можно просто если знаешь куда и как направить сосредоточение. Или виннана.
Что касается мгновенности дхарм, то, как это ни удивительно, слышал это ... в записи одного медиумического контакта. Где "духи", которые общались через медиума с людьми, говорили, буквально что "наше существование мгновенно". И это было интересно. Выложу, как-нибудь, тем более уже выкладывал раньше оттуда тут, ... сейчас нет под рукой ...
А так, да, конечно 12 нидан уже существуют, с самого начала, с самой первой жизни в человеческом мире. Когда животное, закончив цикл в животном мире входит в мир человеческий. И в каждом цикле ниданы просто усовершенствуются. В примитивном виде они есть и у животных. Они различают, чувствуют, творят свои следствия и причины, испытывают страдания. отличие только в том ,что они не могут общаться с нашими высшими постчеловеческими существами: Буддами, Архатами ... для них будды - это мы. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№285350Добавлено: Вт 28 Июн 16, 14:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
слишком много.
Самскары - это юла, инерция. Не "со-", а "само-"
я дважды размещал здесь инфу по самскарам, это понятие общее для всех даршан, признающих карму.
Вам тоже показывал, жаль что Вы не смотрите на индологию
Самскар вообще три вида, только один имеет отношение к психическим процессам.
Опять всё перепечатывать лень (раз всё равно не читаете), искать - причина та же
Цитата: Пралайя, это просто временная потеря формы, но не самого процесса жизни, который бесконечен и непрекращаем. Который во время пралайи протекает арупа, вне формы. Читайте АК Васубандху, расписаны все виды "разрушений", перечисляются оставшиеся сферы при том или ином. В арупье тоже жизнь не вечная, перерождение длительное, но конечное, в неё вообще входят только ради достижения бхаварги - стартовой точки "ниродха-самапатти", так называемой 9-й дхьяны, которую еще надо ДОВЕСТИ ДО КОНЦА - что и есть достижение нирваны, обретение буддства
Цитата: Что вы подразумеваете под "рождением"? Рождение - это жизнь в формах, только и всего. Такая жизнь - следствие жажды. Желания чувственной жизни, которая локализовывается в виде разных тел или форм. Желание собирает рассеянную материю каждой локи в определенное тело. Что сначала даёт удовольствие, но потом приводит к страданию ... Любое рождение заканчивается смертью, что тут еще подразумевать: рождение/смерть - такова "вечная жизнь" в мирах сансары, рождение - это миры траялоки, миры сансары; нирвана - состояние запредельное всему этому
Далее две точки зрения. Наша точка - знаково-понятийное мышление, которым пытаемся постичь то, что ему по определению ЗАПРЕДЕЛЬНО. Каждый раз надо понимать, в каком смысле употребляется термин. Пока мы здесь, у нас нет ничего, кроме логических измышлений, когда обретается недвойственное видение будд - нет наших знаков/понятий, нирвана, пустота, 4БИ и тд. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 28 Июн 16, 15:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№285352Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
... ну вот, к примеру: www.youtube.com/watch?v=CPKbixsj1C0
спрашивают там, у "духов", "что вам более свойственно, какие эмоции?"
духи отвечают: "жажда" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Dron |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№285353Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По Махаяне - можно. Для этого следует "уходя" оставить в алая-виджняне соответствующую биджу - назначить время.
Вряд-ли это можно назвать возвращением из нирваны - возвращаться то некому. Биджа уже сама по себе.
Согласен. Просто приходится прибегать к мирским выражением. "Отсюда" это выглядит так.
Мне кажется, это вносит путанницу в представления о том, что такое паринирвана и что происходит с буддами. На мой взгляд, по сути, остаются последовательно оставляемые биджи-таймеры на разных уровнях "тонкости" отпечатков.
Биджи оставляются только "махаянскими" буддами - ради спасения неспасенных.
По завершению обета бодхисаттв в этом надобность отпадет и даже "наши будды" выкинут все таймеры, любые тонкости любых отпечатков - санкхаты _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№285354Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
спроси - вдруг дух спохма помер: мотор стуканул - в будуне переродился
это медиумы с претами "спаршу" замутили, телемост прямо, молодцы хлопцы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№285357Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
слишком много.
Самскары - это юла, инерция. Не "со-", а "само-"
я дважды размещал здесь инфу по самскарам, это понятие общее для всех даршан, признающих карму.
это важно.
Цитата:
Слово санкхара состоит из префикса «сан», что означает «вместе», объединённого с существительным «кара», что значит «делание, сотворение». Таким образом, санкхары - это «совместные делания», то есть объекты, которые совместно действуют с другими объектами, или же это объекты, которые являются комбинацией иных объектов.
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_sankhara-sv.htm
но нужно смотреть значение этого слова в разных классических текстах. Слово "санкхара" редко используется без второй половины, а именно "санчетана". Что переводится как "со-воление". Из текстов можно сделать вывод, что "санчетана" - это взаимодействие нескольких воль. А вот санкхара - это результат этого взаимодействия. Вот, к примеру
Цитата: Ангуттара Никая
Четана сутта
4.171. Намерение
[Благословенный сказал]: «Монахи, когда есть тело, то из-за телесного намерения (kāyasañcetanāhetu) внутренне возникают удовольствие и боль (sukhadukkhaṃ). Когда есть речь, то из-за словесного намерения (vacīsañcetanāhetu) внутренне возникают удовольствие и боль (sukhadukkhaṃ). Когда есть ум, то из-за умственного намерения (manosañcetanāhetu) внутренне возникают удовольствие и боль—с самим невежеством как условием (avijjāpaccayāva).
Волевые формирователи
Либо по своей инициативе, монахи, кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь ( kāyasaṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо из-за побуждения другими кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь ( kāyasaṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо осторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо неосторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. ...
полностью: https://suttacentral.net/ru/an4.171
... тут видно (смотрите в скобхах) специально вписал оригинальные определения "санкхара" и "санчетана". В одном случае - это воля (санчетана), в другом - результат действия разных воль (санкхара). Своей или "других". Полезно прочесть весь текст, кстати _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№285358Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
вот тут еще яснее это говорится, если смотреть изначальные термины (в скобках):
Цитата: Монахи, а что такое воления (saṅkhārā)? Есть такие шесть видов побуждений (cetanākāyā) – побуждения в отношении образов (rūpasañcetanā), побуждения в отношении звуков (saddasañcetanā), побуждения в отношении запахов (gandhasañcetanā), побуждения в отношении вкусов (rasasañcetanā), побуждения в отношении прикосновений (phoṭṭhabbasañcetanā), побуждения в отношении явлений умственной природы (dhammasañcetanā). Они называются, монахи, волениями (saṅkhārā). При возникновении соприкосновения – возникновение волений (saṅkhārasamudayo), от прекращения соприкосновения – прекращение волений (saṅkhāranirodho).
Упадана-парипаватта сутта
http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html
То есть, существуют побуждения или воления - правильно это будет только sañcetanā или санчетана. Со-воление.
И есть результат этих волений - это всегда saṅkhāra или санкхара. То, что было "сотворено" волениями. Потому, санкхара - это "сотворение"
... кстати, хорошо обратить внимание на термин "четана-кайя" (см. в скобках). Тогда станет более понятен термин нирмана-кайя (низшее из трех тел или проводников Будды) _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№285361Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
спроси - вдруг дух спохма помер: мотор стуканул - в будуне переродился
это медиумы с претами "спаршу" замутили, телемост прямо, молодцы хлопцы
я тоже к этому всегда относился скептически. И сейчас тоже отношусь к этому в большинстве случаев так же.
За редкими исключениями. Выше - один из таких редких случаев.
Тем не менее, это существует. Иначе Будда и все Его ученики останутся без местопребывания. Или местоприбытия хотя бы.
Надо с чего-то будет начинать, когда-нибудь. Это вокруг нас. Когда человек готов, начинает обращать на это внимание (виннана) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№285362Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот пока пункты из матрики (dvadasangapratitya-samutpada) Двенадцать звеньев цепи взаимозависимого происхождения)
1 avidya ma rig pa Неведение, незнание.
2 samskarah 'du byed rnams Силы и влияния прежних деяний, карма.
"Волевые импульсы" - Щербатской.
sam ('du) - и в слове самджня ('du shes)
Если важно - открывай все мои сообщения и ищи, я дважды выкладывал полную инфу по самскарам - объяснения Лысенко, причём второй раз - именно для тебя
Там дан даже пример атлета, стреляющего из лука - в этом случае задействованы все три вида самскар
самчетана - третий вид самскар, относящийся к психике, явлениям сознания.
Сообща - это вместе с тобой, даже за тебя
Сам - само
кар - действие.
Европейского соответствия нет, ближе всего - сохранение инерции и эластичность
В психике - то, что мы называем нрав, норов, характер и [индивидуальные] подсознательные влечения, стремления, предрасположенности _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 28 Июн 16, 15:54), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№285364Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
спроси - вдруг дух спохма помер: мотор стуканул - в будуне переродился
это медиумы с претами "спаршу" замутили, телемост прямо, молодцы хлопцы
я тоже к этому всегда относился скептически. И сейчас тоже отношусь к этому в большинстве случаев так же.
За редкими исключениями. Выше - один из таких редких случаев.
Тем не менее, это существует. Иначе Будда и все Его ученики останутся без местопребывания. Или местоприбытия хотя бы.
Надо с чего-то будет начинать, когда-нибудь. Это вокруг нас. Когда человек готов, начинает обращать на это внимание (виннана)
Любая жизнь - это жажда, местопребывание будды - в нирване, где нет рождений/смертей
Учеников - в мирах траялоки (в сансаре, в череде рождений/смертей)
Мы потеряем учеников, когда все окажутся в нирване, их "места пребывания" создаются их же силой прежних деяний
Кстати, перечисления [инвентаризация] "устранено то, устранено это" - соответствует какому-либо левелу 8-ми дхьян. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 28 Июн 16, 15:59), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№285369Добавлено: Вт 28 Июн 16, 15:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Т.е. в цитате "сосуды" - это дхармы, а не свабхава. "Сосуды на востоке" (восточные сосуды) - свабхавные дхармы = дхармы, наделенные свабхавой как своим признаком = свабхава дхарм.
Свабхава дхармы - "признак-в-себе" - это отсутствие у дхармы иного носителя, то есть атмана.
Чтобы не начинать новую дискуссию о свабхаве, предлагаю понимать "свабхаву" в моих вышеизложенных сообщениях как "атман": "сосуды" - это дхармы, а не атман и т. Д.
Если дхармы не наделены своим признаком, то они или наделены чужим признаком, или не наделены им вообще. Вы за какой вариант?
Известны высказывания прасангиков, что дхарма, лишенная собственного бытия (признака, сущности) просто невозможна. Известны и противоположные высказывания. Чтобы разобраться, нужно излагать теорию объектов - в качестве каких объектов обсуждаемая дхарма наделена соб. Признаком и т.д., а в качестве какого- нет (т.е. в качестве какого ее просто нет). Но это - мега-тема...
Ответы на этот пост: КИ, Dron |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№285373Добавлено: Вт 28 Июн 16, 16:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сообща - это вместе с тобой, даже за тебя
Сам - само
кар - действие.
Думаю, заблуждение. Считать санкхара и санчетана чем-то "своим". Это противоречит всем классическим текстам, где все 5 скандх - анатта. Что-то не личное, "не-я". В том числе и санкхара. Обычное заблуждение, в общем
... выше, кстати, выкладывал:
Цитата: Волевые формирователи
Либо по своей инициативе, монахи, кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь (kāyasaṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо из-за побуждения другими кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь (kāyasaṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо осторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо неосторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. ...
полностью: https://suttacentral.net/ru/an4.171
Тут санкхара порождается либо своей волей. Либо чужой. Либо и своей и чужой. Либо и не своей и не чужой, если прочесть до конца:
Цитата: Личностное существование
Монахи, есть эти четыре обретения личностного существования. Какие четыре?
(1) Есть обретение личностного существования, в котором действует собственное волевое намерение, но не волевое намерение других. (2) Есть обретение личностного существования, в котором действует волевое намерение других, но не собственное волевое намерение. (3) Есть обретение личностного существования, в котором действует и собственное волевое намерение, и волевое намерение других. (4) И есть обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других. Таковы четыре обретения личностного существования».
https://suttacentral.net/ru/an4.171 _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№285399Добавлено: Вт 28 Июн 16, 17:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А в какой школе, кроме МП, свабхава — атман?
Насколько знаю, сватантрики называются асвабхававадинами. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 10 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|