|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№285086Добавлено: Вс 26 Июн 16, 19:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Привет! Недолго был вольнослушателем в Иволг. Дацане, а потом - самообразование с помощью Учителей, конечно.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№285087Добавлено: Вс 26 Июн 16, 19:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же разница: "не обнаруживается, так как не ищется" и "не обнаруживается, так как ищется и не находится". Выше пример приведен: глаз не обнаруживает звука, но он его и не ищет (не направлен на него). А если глаз направлен на поиск кувшина на столе и не видит его там, значит там нет кувшина.
На что направляют внимание прасангики, чтобы обнаружить отсутствие атмана вообще и любого?
Скорее не внимание направляют, а поиск - на атман, который кажется существующим в качестве 'dzin stangs kyi yul (объекта способа восприятия-признавания). Ведь атман существует в качестве некоторых других объектов - являющегося для конц. Ума (концепта) и т.д. А если вопрос встает - что является осознаваемым (объектом) ("объектом направления внимания"), аламбанавишая, dmigs yul, то им может быть только существующее - например, форма, в отношении которой может приписываться или отрицаться атман. Или обнаруженное отсутствие атмана.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№285094Добавлено: Вс 26 Июн 16, 20:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же разница: "не обнаруживается, так как не ищется" и "не обнаруживается, так как ищется и не находится". Выше пример приведен: глаз не обнаруживает звука, но он его и не ищет (не направлен на него). А если глаз направлен на поиск кувшина на столе и не видит его там, значит там нет кувшина.
На что направляют внимание прасангики, чтобы обнаружить отсутствие атмана вообще и любого?
Скорее не внимание направляют, а поиск - на атман, который кажется существующим в качестве 'dzin stangs kyi yul (объекта способа восприятия-признавания). Ведь атман существует в качестве некоторых других объектов - являющегося для конц. Ума (концепта) и т.д. А если вопрос встает - что является осознаваемым (объектом) ("объектом направления внимания"), аламбанавишая, dmigs yul, то им может быть только существующее - например, форма, в отношении которой может приписываться или отрицаться атман. Или обнаруженное отсутствие атмана.
Но классический метод у других буддистов - различение дхарм, а не поиск атмана. "Видеть дхармы как есть" тождественно "не видеть атмана". Не ищут атман, чтобы его отрицать, а видят всё без приписывания атмана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285096Добавлено: Вс 26 Июн 16, 21:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Твои слова: Еще как опровергает, причем все, последовательно, или разом, опционно
Ламрим ченмо:
Но одно лишь ненахождение [самосущего
возникновения и прочего] посредством такой логи-
ки не является опровержением [явлений как таковых].
Ответ: ты противоречишь Ламриму.
Конкретно:
Твои слова: Поиск абсолютного опровергает звук и цвет
Ламрим: Поиск абсолютного не опровергает звук и цвет
Еще поконкретнее написать? Конечно, еще поконкретнее написать, причем, своими словами, поскольку трактовка текста может быть разная:
Поиск абсолютного не опровергает звук и цвет, потому, что звук и цвет был обнаружен?
Потому что звук и цвет были обнаружены относительным верным познанием и не являются объектами поиска абс. Исследования, поэтому не обнаружимы им. И потому, что абсолютный звук и цвет обнаружены не были, хотя чувственное восприятие выдает конкретное?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285097Добавлено: Вс 26 Июн 16, 21:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же разница: "не обнаруживается, так как не ищется" и "не обнаруживается, так как ищется и не находится". Выше пример приведен: глаз не обнаруживает звука, но он его и не ищет (не направлен на него). А если глаз направлен на поиск кувшина на столе и не видит его там, значит там нет кувшина.
На что направляют внимание прасангики, чтобы обнаружить отсутствие атмана вообще и любого?
Скорее не внимание направляют, а поиск - на атман, который кажется существующим в качестве 'dzin stangs kyi yul (объекта способа восприятия-признавания). Ведь атман существует в качестве некоторых других объектов - являющегося для конц. Ума (концепта) и т.д. А если вопрос встает - что является осознаваемым (объектом) ("объектом направления внимания"), аламбанавишая, dmigs yul, то им может быть только существующее - например, форма, в отношении которой может приписываться или отрицаться атман. Или обнаруженное отсутствие атмана.
Но классический метод у других буддистов - различение дхарм, а не поиск атмана. "Видеть дхармы как есть" тождественно "не видеть атмана". Не ищут атман, чтобы его отрицать, а видят всё без приписывания атмана. Это приемлемо и в индуизме, ведь атман невидим, и никто из нормальных индуистов не считает мимолетные дхармы атманом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285099Добавлено: Вс 26 Июн 16, 21:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Чайник, давай отменим сутру:
Цитата: Ведь в “Царе самадхи” (9.23) сказано:
“Глаза, уши и нос не воспринимают достоверно.
Язык, тело и ум тоже не воспринимают
достоверно.
Если бы эти органы чувств воспринимали
достоверно,
кому был бы нужен Путь святых?!”
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№285101Добавлено: Вс 26 Июн 16, 21:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но классический метод у других буддистов - различение дхарм, а не поиск атмана. "Видеть дхармы как есть" тождественно "не видеть атмана". Не ищут атман, чтобы его отрицать, а видят всё без приписывания атмана. Это приемлемо и в индуизме, ведь атман невидим, и никто из нормальных индуистов не считает мимолетные дхармы атманом.
Ошибаетесь! Индуисты считают, что атман прямо дан в познании. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285102Добавлено: Вс 26 Июн 16, 21:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но классический метод у других буддистов - различение дхарм, а не поиск атмана. "Видеть дхармы как есть" тождественно "не видеть атмана". Не ищут атман, чтобы его отрицать, а видят всё без приписывания атмана. Это приемлемо и в индуизме, ведь атман невидим, и никто из нормальных индуистов не считает мимолетные дхармы атманом.
Ошибаетесь! Индуисты считают, что атман прямо дан в познании. Не чувственно. Атман бесцветен, бесзвучен и т.д.
Последний раз редактировалось: Dron (Вс 26 Июн 16, 21:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№285103Добавлено: Вс 26 Июн 16, 21:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же разница: "не обнаруживается, так как не ищется" и "не обнаруживается, так как ищется и не находится". Выше пример приведен: глаз не обнаруживает звука, но он его и не ищет (не направлен на него). А если глаз направлен на поиск кувшина на столе и не видит его там, значит там нет кувшина.
На что направляют внимание прасангики, чтобы обнаружить отсутствие атмана вообще и любого?
Скорее не внимание направляют, а поиск - на атман, который кажется существующим в качестве 'dzin stangs kyi yul (объекта способа восприятия-признавания). Ведь атман существует в качестве некоторых других объектов - являющегося для конц. Ума (концепта) и т.д. А если вопрос встает - что является осознаваемым (объектом) ("объектом направления внимания"), аламбанавишая, dmigs yul, то им может быть только существующее - например, форма, в отношении которой может приписываться или отрицаться атман. Или обнаруженное отсутствие атмана.
Но классический метод у других буддистов - различение дхарм, а не поиск атмана. "Видеть дхармы как есть" тождественно "не видеть атмана". Не ищут атман, чтобы его отрицать, а видят всё без приписывания атмана.
Да, в этом плане есть отличия между прасангиками и "др. Буддистами" из-за различий в определенном "статусе" "дхарм, которые видят как есть" и отсутствия атмана. Но это отдельная история. В прасангике это две стороны одной медали - видение дхарм как есть и видение отсутствия атмана. Поиск атмана - как поиск воды, кажущейся в мираже. Попутно устанавливается то, что есть. А с опред. Т.з. для прасангиков это одно и то же.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№285104Добавлено: Вс 26 Июн 16, 21:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В прасангике это две стороны одной медали - видение дхарм как есть и видение отсутствия атмана.
Это как раз в йогачаре, а не впрасангике, и выражается это формулой трисвабхавы, которую прасангики активно презирают.
Поиск атмана - как поиск воды, кажущейся в мираже. Попутно устанавливается то, что есть. А с опред. Т.з. для прасангиков это одно и то же.
Как раз абсолютно разные методы. Прасангики идут искать змею в веревке, не находят ее, но у них остается сомнение, может она куда-то отползла. Йогачарины стараются рассмотреть веревку как есть, без поиска в ней змеи. В результате змеи они тоже не обнаруживают, но у них нет повода думать, что она есть где-либо еще. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, чайник2, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№285107Добавлено: Вс 26 Июн 16, 22:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но классический метод у других буддистов - различение дхарм, а не поиск атмана. "Видеть дхармы как есть" тождественно "не видеть атмана". Не ищут атман, чтобы его отрицать, а видят всё без приписывания атмана. Это приемлемо и в индуизме, ведь атман невидим, и никто из нормальных индуистов не считает мимолетные дхармы атманом.
Ошибаетесь! Индуисты считают, что атман прямо дан в познании. Не чувственно. Атман бесцветен, бесзвучен и т.д.
Да. Но при этом его надо и можно познать.
Практика прасангиков и индуистов схожа - отрицают наличие атмана в дхармах, и одновременно ищут его, пытаются познать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron, Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285111Добавлено: Вс 26 Июн 16, 22:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но классический метод у других буддистов - различение дхарм, а не поиск атмана. "Видеть дхармы как есть" тождественно "не видеть атмана". Не ищут атман, чтобы его отрицать, а видят всё без приписывания атмана. Это приемлемо и в индуизме, ведь атман невидим, и никто из нормальных индуистов не считает мимолетные дхармы атманом.
Ошибаетесь! Индуисты считают, что атман прямо дан в познании. Не чувственно. Атман бесцветен, бесзвучен и т.д.
Да. Но при этом его надо и можно познать. Ну, раз так надо, так познайте: атман существует, поскольку представляет собой длительность в отличие от всех мгновенных ментальных и чувственных процессов, что и доказывается феноменом непрерывности памяти.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№285112Добавлено: Вс 26 Июн 16, 22:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, раз так надо, так познайте
Это задача для индуистов и прасангиков - искать атман. Мне не надо. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285113Добавлено: Вс 26 Июн 16, 22:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Практика прасангиков и индуистов схожа - отрицают наличие атмана в дхармах, и одновременно ищут его, пытаются познать. Такую схожесть вы легко можете обнаружить в анимационном фильме "Тяжелый металл".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 6 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|