![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285025 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 12:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"То есть, в Гелуг зрительное восприятие уже сразу видит и самобытие." - этой т.з. придерживается Dron (если еще не поменял ее). "Самобытие" приписывается концептуально при концептуальном определении Отлично, тогда подтверди следующее- объект отрицания в МП не является чувственному познанию.
Смотря что называть "чувственным познанием". Называй чувственное познание чувственным познанием. Цвета, звуки. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285027 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 12:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цвета, звуки могут восприниматься чувственно с исключением всего, что не является цветом, звуком (т.е. с концептуальностью) или без.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285028 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цвета, звуки могут восприниматься чувственно с исключением всего, что не является цветом, звуком (т.е. с концептуальностью) или без. Называй чувственное познание ТОЛЬКО чувственным познанием. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285029 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
ТОЛЬКО чувственным познанием - без концептуальности? Тогда объект отрицания однозначно не явлен ему.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285030 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Только скажи, что не согласен!! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285031 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
ТОЛЬКО чувственным познанием - без концептуальности? Тогда объект отрицания однозначно не явлен ему. Что явлено чувственному познанию? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285032 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Являющийся объект (snang yul) - неконцептуальный образ (rnam pa, akara)
Последний раз редактировалось: чайник2 (Вс 26 Июн 16, 13:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285033 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Являющийся объект (snang yul) Звук, цвет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285034 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
И звук, и цвет
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285036 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Поиск абсолютного находит звук и цвет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285037 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Ты чего как новичок! Поиску абсолютного побоку звук и цвет.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285039 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Ты чего как новичок! Поиску абсолютного побоку звук и цвет. Потому, что я новичок.
Поиск абсолютного находит звук и цвет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285040 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо. Не находит. Только скажи, что тем самым он их отрицает, опровергает!!
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285042 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо. Не находит. Только скажи, что тем самым он их отрицает, опровергает!! Еще как опровергает, причем все, последовательно, или разом, опционно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№285043 Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В основе контакта (извините, что вмешиваюсь) лежит всегда приятное и неприятное. Это с самых низших ступеней тянется. Через боль и удовольствие формируется виннана, то что переводят как "сознание". Есть много разных определений виннана (пали, на санскрите виджняна). Видел в текстах, что виннана зависит от намарупа: если есть намарупа (название и форма) - есть и сознание. И действительно, если человек уже не знает образ того, что он в данный момент видит и не знает как это называется - нет и сознания. Например человек видит коня. Он видит образ коня - это рупа. Он уже встречался с этим ранее и знает, что это такое. Так же ему с детства говорили: "смотри, вот конь. Это конь". И это нама - название. В этом смысле если есть намарупа - есть и сознание. ... Но как формируется намарупа? Только через удовольствие и боль. Например, есть там, к примеру, кузнечик. Он прыгает, наслаждается жизнью, но тут сверху на него налетает птица и съедает его. Что кузнечику, вероятно, не понравится. Так формируется понимание того, что такое "птица", что она несет. Это в самых общих чертах.
Исходя из этого, если есть зрение и видимое - далее происходит обращение внимания. Это самое обращение внимания называется виннана ( см. тут). Человек или животное обращает внимание на то, что потенциально несет боль или удовольствие. И после этого обращения внимания происходит контакт. Контакт порождает ведана. Ощущения или впечатления от контакта
На основе книги Донца "Доктрина зависимого возникновения в...":
Когда реализованы шесть аятан, то в силу кармы происходит соединение (`dus pa) или встреча (phrad pa) объекта, аятаны и сознания и последующее разделение объектов на приятные, неприятные и нейтральные. Сказано: "На основе шести органов чувств возникает контакт", - что косвенно указывает на [причастность к возникновению контакта] также объектов и сознания. Но этот контакт не является чем-то нейтральным. При контакте имеет место некий процесс, который Цонкапа в Ламрим Ченмо называет анализом, Гедун Дандар – исследованием (dpyod pa) или обладанием (spyod pa), Жамьян Шадба - полным подразделением (yongs su gcod pa). При восприятии объектов происходит их оценка по многим параметрам: большой-маленький, красивый-некрасивый и т.д. «Сутра встречи отца и сына»: контакт всегда «относящийся», т.е. оценочный: признанные соответствующими (mthun) объекты оцениваются как привлекательные (sdug), несоответствующие (mthun min) – как непривлекательные (mi sdug), не являющиеся ни соответствующими, ни несоответствующими – как нейтральные (bar ma).
...
Прасангика: От жажды невозможно избавиться, пока имеются ощущения блаженства и т.д. А они будут иметься всегда, пока будет обычный контакт. Тогда, чтобы достичь освобождения от сансары, связанного с устранением жажды, необходимо устранить обычный контакт, точнее тот элемент между контактом и ощущением, который делает контакт обычным. Этот элемент и есть оценивание или контакт в понимании прасангики.
...
В соответствии с тремя [типами] объектов, выделившихся при контакте, возникают три [рода] ощущений: блаженство (bde ba) – удовольствие (sim pa) от контакта с приятным объектом, при этом возникает желание не расставаться с ним и обладать снова; страдание (sdug bsngal) – неудовольствие (gdung ba) от контакта с неприятным объектом, при этом возникает желание расстаться с ним и никогда не обладать; или индифферентность (btang snyoms) – нейтральное ощущение (bar ma) в отношении нейтрального объекта, при этом не возникает никаких желаний. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 4 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|