|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Крот Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№275543Добавлено: Вс 10 Апр 16, 16:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так я плохой буддист, мне можно.
Ответы на этот пост: Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№275544Добавлено: Вс 10 Апр 16, 16:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
плохим буддистам всё можно?
|
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№275545Добавлено: Вс 10 Апр 16, 16:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
послне "нет" пробел поставил, забыл слово написать.
|
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№275548Добавлено: Вс 10 Апр 16, 16:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так я плохой буддист, мне можно. Плохих буддистов - не существует. )
_________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана. |
|
Наверх |
|
|
Крот Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№275618Добавлено: Вс 10 Апр 16, 19:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не устали переливать из пустого в порожнее?
|
|
Наверх |
|
|
Forest
Зарегистрирован: 27.10.2014 Суждений: 356
|
№275646Добавлено: Пн 11 Апр 16, 08:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Андрей Анатольевич Терентьев: В одних монастырях есть традиция одних распевов, в других по другому может быть. Везде традиции формируются людьми, все традиции не узнаешь и всем традициям следовать невозможно, и необязательно... В буддизме к мантрам не такое отношение как в индуизме. В индуизме очень важным считается сам звук, потому что звук считается одним из постоянных моментов реальности. Поэтому изменение звука, есть непосредственное действие на реальность. В буддизме, речь идёт не о звуке, а о смысле и поэтому как ты произносишь мантры, как они звучат, уже трактуется разными учителями по разному. Например если мы возьмём тибетские мантры, то должен вам сказать что тибетские мантры говорятся на ломанном санскрите. Мантры монгольского народа, которые позаимствовали их у тибетцев, говорятся уже на ломанном монгольском. То есть звуковое изменение вот этих звуков оно довольно большое и поэтому Его Святейшество Далай-лама говорит что если ты хочешь повторять мантры так как это делает твой учитель, делай это как твой учитель. Если ты любишь санскрит и тебе хочется делать на правильном классическом санскрите, делай на классическом санскрите. Важен не звук, а важно как ты получил эту мантру, для чего ты её используешь.
Он об этом говорит с 57 минуты, 40 секунды - https://www.youtube.com/watch?v=H9-I1bAJI5Q
Из биографии А.А. Терентьева: в 1970 году он поступил на Философский ф-т Лен. Гос. университета, где изучал историю индийской философии, санскрит и тибетский языки. Окончив университет в 1975 г., Терентьев стал мл. научным сотрудником Музея истории религии и атеизма, где проработал 13 лет в качестве буддолога. Помимо экспозиционной и научной работы, он вёл регулярные полевые исследования в буддийских регионах России - Бурятии и Туве. Его основной специализацией стала буддийская иконография: к 1980 году он создал эффективную систему определения буддийских изображений. Также в конце 1970-х он закончил аспирантуру музея и написал диссертацию по философии джайнизма (на основе переведённой им с санскрита Таттвартха-адхигама-сутры), но защитить её не смог, так как оппоненты не обнаружили в его работе достаточно для советского времени атеизма. Это было и неудивительно, так как, глубоко заинтересовавшись буддизмом, в 1978 году А.Терентьев нашёл в Бурятии духовного наставника и стал тайным практиком Дхармы. Только в 1983 году, переделав свою диссертационную работу с философской специальности на "историографию и источниковедение", где атеизм не требовался, он смог защитить её в Москве, в Институте Востоковедения АН СССР. Когда началась горбачёвская "перстройка", Терентьев стал одним из организаторов Ленинградского общества буддистов, которое сумело вернуть буддистам знаменитый Петербургский буддийский храм; впоследствии он был организатором и бессменным Секретарём Санкт-Петербургского союза буддистов, объединявшего питерские буддийские группы. Как только границы страны чуть приоткрылись, оставив написание докторской диссертации, А. Терентьев уехал в Индию продолжить своё буддийское образование у тибетских лам. Вернувшись через полгода, он основал первое в РФ буддийское издательство - "Нартанг" - и его главным делом стало издание буддийских книг на русском языке. В частности, он был редактором и издателем впервые полностью переведённого А. Кугявичусом на европейский (русский) язык 5-томного трактата Цонкапы Ламрим Ченмо. В 1992 г. он основал журнал "Буддизм России" (первоначально называвшийся "Нартанг Бюллетень") и до сих пор является главным редактором этого единственного в РФ общебуддийского издания. В 1990-е гг. А. Терентьев был личным переводчиком Его Святейшества Далай-ламы во время всех его визитов в Россию, а впоследствии также в Латвию и Литву. С 2002 г. А. Терентьев является председателем Российского отделения международной организации "Фонд Далай-ламы". В 1991 и 1994 гг. А. Терентьев был приглашённым сотрудником Абердинского университета в Шотландии, впоследствии приглашался для чтения лекций в различные страны Европы и Азии. В 1994-95 он читал ряд курсов по буддизму в Высшей религиозно-философской школе Петербурга, в 2004 году – в Санкт-Петербургском Университете. В 2005-2008 гг. он был приглашённым профессором Центра буддологических исследований Гонконгского университета, а в 2007, 2009 гг. преподавал в Международном буддийском колледже в Тайланде. А. Терентьев является действительным членом Международной тибетологической ассоциации (IATS). Им опубликовано около 90 статей и книг.
Наверное ещё можно упомянуть практику чод, ведь в различных передачах, могут быть свои распевы.
Ответы на этот пост: Крот |
|
Наверх |
|
|
Крот Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№275675Добавлено: Пн 11 Апр 16, 14:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме к мантрам не такое отношение как в индуизме. Смешно читать, буддизм ваджраняы перенял мантрические практики именно из индуизма.
Со всем вытекающими последствиями, передачами-дикшами, учением о шабде и пр.
Самобытное буддийское отношение к мантрам-заклинаниям было только в древнем боне.
Но и оно практически не отличается, т.к. развивалось в соседних регионах.
Цитата: В буддизме, речь идёт не о звуке, а о смысле и поэтому как ты произносишь мантры, как они звучат, уже трактуется разными учителями по разному. Какой же смысл в буддийских мантрах составленных из биджа-слогов?
Большинство вообще не имеют смыслового перевода, удивительно, что Терентьев этого не знает.
Хотя, уже было дело, что Парибок ловил его на ошибках во время семинаров.
Цитата: Например если мы возьмём тибетские мантры, то должен вам сказать что тибетские мантры говорятся на ломанном санскрите. Нифига подобного, они декламируются на одной из разновидностей буддийского санскрита.
Разумеется он отличается от индуистского классического, так и должно быть.
Цитата: Его Святейшество Далай-лама говорит что если ты хочешь повторять мантры так как это делает твой учитель, делай это как твой учитель.
Традиция заимствованная у индусов, когда при дикшах гуруджи сообщается верный темп и интонация.
Здесь вообще нет противоречия, индийский усредненный санскрит был выведен намного позже.
Цитата: Если ты любишь санскрит и тебе хочется делать на правильном классическом санскрите, делай на классическом санскрите. Важен не звук, а важно как ты получил эту мантру, для чего ты её используешь. Брехня, если ты поешь мантры на любом из санскритов (а на чем же еще?), - то важны его правильные фонемы.
Правильность определяется регионально, конкретной традицией и линией передачи от учителя. Вот и все.
Поэтому на любые мантры и практики необходима передача и тренировка, кроме трех общедоступных махамантр.
Ответы на этот пост: Ваджрамукха, Forest |
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№275676Добавлено: Пн 11 Апр 16, 14:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме к мантрам не такое отношение как в индуизме. Смешно читать, буддизм ваджраняы перенял мантрические практики именно из индуизма.
Поэтому на любые мантры и практики необходима передача и тренировка, кроме трех общедоступных махамантр.
Тантра в целом имеет корни в шиваизме. А шиваисты кстати считают Будду одной из инкарнаций бога Шивы )
Описание: |
|
Размер файла: |
146.09 KB |
Просмотрено: |
1712 раз(а) |
|
_________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана. |
|
Наверх |
|
|
Крот Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№275679Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Неа, ваджрная тантра имеет корни в шактизме.
|
|
Наверх |
|
|
Крот Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№275680Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А бонская тантра, а также дзогчен имеет корни в нем самом.
|
|
Наверх |
|
|
Forest
Зарегистрирован: 27.10.2014 Суждений: 356
|
№275681Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство вообще не имеют смыслового перевода, удивительно, что Терентьев этого не знает.
А он и говорит что мантры не имеют перевода. Я кстати привёл только фрагмент о мантрах, но обозначил с какого времени можно послушать что он о них говорит.
|
|
Наверх |
|
|
Крот Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№275683Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Отнюдь, он говорит о "смысле" мантр, которого вообще-то нет.
Ответы на этот пост: Forest |
|
Наверх |
|
|
Forest
Зарегистрирован: 27.10.2014 Суждений: 356
|
№275686Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Отнюдь, он говорит о "смысле" мантр, которого вообще-то нет.
Но он упоминает что мантры не переводятся. А что под смыслом он подразумевал, то фиг его знает. Вон целый комментарий, только на одну семистрочную молитву к Гуру Падмасамбхаве от Джу Мипама - http://dharma.ru/product/3543 . Может быть что-нибудь в этом роде смысл.
|
|
Наверх |
|
|
Forest
Зарегистрирован: 27.10.2014 Суждений: 356
|
№275687Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Там по ссылке можно на содержание нажать и посмотреть.
|
|
Наверх |
|
|
Forest
Зарегистрирован: 27.10.2014 Суждений: 356
|
№275689Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А так вообще всякие там слоги в ваджраяне визуализируют на всяких каналах и ваджрное дыхание используют. Вот что приводил Нандзен Дордже:
"Практикуя ваджра-джапу, необходимо позволить дыханию быть естественным. Эта йога прекращает обычный взгляд на вдох, задержку и выдох как на простое дыхание, не имеющее резонанса с ОМ Ах ХУМ. Об этом можно прочитать в трактате ламы Цонкапы «Светильник прояснения "Панчакрамы"», где говорится, что ваджра-джапа означает естественный резонанс дыхания с тремя ваджрными слогами.
«Ваджра-джапа стадии зарождения – это мысленное начитывание (yid bzlas), в котором нет ни звуков, ни движений губ и языка...» (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 401).
Занимаясь пранаямой с созерцанием слога в сердце, йогины визуализируют ослепительный слог ХУМ в сердечном канале. Особенно сияет шарик нада, венчающий ХУМ; когда концентрируешься на нём, ветра собираются и угасают в авадхути в сердце".
P.S.: Хотя, я думаю Вы наверное читали, если Вы на Ясном свете, случайно не под ником: top9?
Ответы на этот пост: Крот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 7 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|