Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мантра Ваджрасаттвы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

297805СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 02:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боголеповна пишет:
Буддизм одна из древнеиндийских настика даршан, которые он превосходно знал, вдоль и поперек.

Да, это очень заметно по работам, которые он писал. Буквально "вдоль и поперек" все изложил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
боголеповна
Гость





297806СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 02:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да вы их и не читали, от балды пишете, это сразу чувствуется. Он дотошно знал все хинду даршаны, существовавшие параллельно и мог адекватно их сопоставлять, а вы зациклены лишь на одной.
Мне кстати очень приятно, что представления наших инернетбуддистов систематически разбиваются об работы востоковедов, так или иначе всплывающие на форумах )


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

297807СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 03:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боголеповна пишет:
Уж точно, что она знает буддизм лучше вас.
Более того, она специально изучала язык пали перед работой с праманами тхеравады. Вы уже выучили хоть бы один язык буддийских текстов? Сильно сомневаюсь.

Ее знание буддизма лучше меня никак не меняет того факта, что нигде в будд. текстах нирвана/ниббана не является небытием и того, что индрия шраддха играет роль на всем протяжении Пути. Без нее невозможен ни Путь ни нирвана.

Знание языка никаким образом не говорит о знакомстве с предметом иным, чем сам язык.

Что я выучил - можете сами понять из текстов, которые я упоминаю.


Ответы на этот пост: боголеповна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

297808СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 03:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боголеповна пишет:
Да вы их и не читали, от балды пишете, это сразу чувствуется. Он дотошно знал все хинду даршаны, существовавшие параллельно и мог адекватно их сопоставлять, а вы зациклены лишь на одной.
Мне кстати очень приятно, что представления наших инернетбуддистов систематически разбиваются об работы востоковедов, так или иначе всплывающие на форумах )

А зачем мне читать труды по индийской истории? Какие мои представления "разбились" о работы этих востоковедов? Нечему разбиваться, потому что тезисы предыдущего автора не относятся к буддизму никак. Нет такого ни в Коше, ни в комментаторской Абхидхамме. Странный повод у вас для радости. Мне так совсем не радостно. Подумайте в более широкой абстракции, без меня и без вашего личного интереса.


Ответы на этот пост: боголеповна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
боголеповна
Гость





297809СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 03:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боголеповна пишет:
Уж точно, что она знает буддизм лучше вас.
Более того, она специально изучала язык пали перед работой с праманами тхеравады. Вы уже выучили хоть бы один язык буддийских текстов? Сильно сомневаюсь.

Ее знание буддизма лучше меня никак не меняет того факта, что нигде в будд. текстах нирвана/ниббана не является небытием и того, что индрия шраддха играет роль на всем протяжении Пути. Без нее невозможен ни Путь ни нирвана.

Знание языка никаким образом не говорит о знакомстве с предметом иным, чем сам язык.

Что я выучил - можете сами понять из текстов, которые я упоминаю.
Нирвана является именно небытием, в реставрируемом каноне раннего буддизма.

Наборе шлок, выделенных этимологически из первых трех сборников.

Это соответствует и этимологическому значению самого слова Нирвана, а также материальным свидетельствам, скульптурным изображениям пустого трона и пр.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
боголеповна
Гость





297810СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 03:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боголеповна пишет:
Да вы их и не читали, от балды пишете, это сразу чувствуется. Он дотошно знал все хинду даршаны, существовавшие параллельно и мог адекватно их сопоставлять, а вы зациклены лишь на одной.
Мне кстати очень приятно, что представления наших инернетбуддистов систематически разбиваются об работы востоковедов, так или иначе всплывающие на форумах )

А зачем мне читать труды по индийской истории? Какие мои представления "разбились" о работы этих востоковедов? Нечему разбиваться, потому что тезисы предыдущего автора не относятся к буддизму никак. Нет такого ни в Коше, ни в комментаторской Абхидхамме. Странный повод у вас для радости. Мне так совсем не радостно. Подумайте в более широкой абстракции, без меня и без вашего личного интереса.
Ах да, наверно Будда был украинцем или англосаксом. Лучше тогда вообще не читайте монографии по древнеиндийской философии. Еще бы чего бредовее придумали.
Наверх
боголеповна
Гость





297811СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 03:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угасание и последующее небытие, прерывание цепочки перерождений. Что можно было запустить через аналитическое и медитативное осознание "потока" дхарм, без каких либо дополнительных фишек. Бонус небытия только в отсутствии перерождений = страданий. Если очень коротко и примитивно описать.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

297815СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 12:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимание нирваны как небытия обусловлено дихотомией гамлетовского мышления "быть иль не быть", что , в свою очередь, обусловлено христианской установкой о вечной жизни и смерти души. Попытка рассмотреть через эту призму буддийский постулат о нирване тщетна и не приведёт к поьезному результату, так как смотритель не увидит ничего, кроме своей призмы.
В этом случае филология окажется полезнее, и лучше начать рсссмотрение с того, что разобраться, а что же это слово - ниббана - действительно означало для тех, кто нам его передал.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 13 Окт 16, 12:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: боголеповна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

297816СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 12:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только надо рассматривать слово "ниродха".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

297817СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 12:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен. Ниббана, ниродха, а также мокша - для полноты картины.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

297818СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 12:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхава, кстати, синоним нирваны\ниродхи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

297822СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 13:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боголеповна пишет:

Нирвана является именно небытием, в реставрируемом каноне раннего буддизма.

Наборе шлок, выделенных этимологически из первых трех сборников.

Это соответствует и этимологическому значению самого слова Нирвана, а также материальным свидетельствам, скульптурным изображениям пустого трона и пр.

У вас обоснование - этимология слова и то, что вам подумалось при наблюдении изображения пустого трона. Есть определения индийских учителей буддизма, а не домыслы обычных людей.

боголеповна пишет:

Ах да, наверно Будда был украинцем или англосаксом. Лучше тогда вообще не читайте монографии по древнеиндийской философии. Еще бы чего бредовее придумали.

У вас "диалог" с собственной персоной. Что-то прочитали, не справились с фантазиями и ответили на то, что сами подумали. Какие основания принимать всерьёз слова человека, не способного даже пост на форуме прочитать и обвиняющего оппонента в том бреде, что крутиться в его собственной голове?

боголеповна пишет:
Угасание и последующее небытие, прерывание цепочки перерождений. Что можно было запустить через аналитическое и медитативное осознание "потока" дхарм, без каких либо дополнительных фишек. Бонус небытия только в отсутствии перерождений = страданий. Если очень коротко и примитивно описать.

Интересует не ваше примитивное описание и не интерпретации российских буддологов, а определения буддийских учителей в их текстах. Что тут непонятного? Комментарии писали, потому что предмет сложный, а дальше этимологии и того, что показалось, вы, например, не думаете. Но почему-то считаете, что можете что-то объяснить.


Ответы на этот пост: боголеповна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

297823СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 13:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхава, кстати, синоним нирваны\ниродхи.
Это сомнительное утверждение. Если только связывать с прекращением "желания продолжения (бытия)". В этом случае бхава соответствует либидо и, соответственно - абхава = бесстрастие.

http://jayarava.blogspot.ru/2009/11/synonyms-for-nibbana.html

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

297825СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 14:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя, вот из текста по ссылке:

acchariyaṃ - the etymology of this word is uncertain with different scholars having different ideas but tending to agree that it is not from the main dialect underlying Pāli (this is now considered to be Magadhi). It means wonderful, surprising, strange, marvellous! It's often linked with the next term abbhutaṃ. .

abbhutaṃ - similar to acchariyaṃ. The etymology is that it comes from a+√bhū 'unreal' which I quite like. The meaning seems to be more 'terrifying, astonishing, puzzling, supernormal'. So Nibbāna is surprising, wonderful and strange - it is 'unreal' as we might say in the vernacular. This reminds me of the verses from 'The Confounder of Hell' Sadhana which begin: Eh ma oh! Dharma wondrous strange...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
боголеповна
Гость





297828СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 16, 14:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боголеповна пишет:

Нирвана является именно небытием, в реставрируемом каноне раннего буддизма.

Наборе шлок, выделенных этимологически из первых трех сборников.

Это соответствует и этимологическому значению самого слова Нирвана, а также материальным свидетельствам, скульптурным изображениям пустого трона и пр.

У вас обоснование - этимология слова и то, что вам подумалось при наблюдении изображения пустого трона. Есть определения индийских учителей буддизма, а не домыслы обычных людей. .

боголеповна пишет:

Ах да, наверно Будда был украинцем или англосаксом. Лучше тогда вообще не читайте монографии по древнеиндийской философии. Еще бы чего бредовее придумали.

У вас "диалог" с собственной персоной. Что-то прочитали, не справились с фантазиями и ответили на то, что сами подумали. Какие основания принимать всерьёз слова человека, не способного даже пост на форуме прочитать и обвиняющего оппонента в том бреде, что крутиться в его собственной голове?

боголеповна пишет:
Угасание и последующее небытие, прерывание цепочки перерождений. Что можно было запустить через аналитическое и медитативное осознание "потока" дхарм, без каких либо дополнительных фишек. Бонус небытия только в отсутствии перерождений = страданий. Если очень коротко и примитивно описать.

Интересует не ваше примитивное описание и не интерпретации российских буддологов, а определения буддийских учителей в их текстах. Что тут непонятного? Комментарии писали, потому что предмет сложный, а дальше этимологии и того, что показалось, вы, например, не думаете. Но почему-то считаете, что можете что-то объяснить.
У вас каша в голове, я говорила реконструкцию значения Нирваны - у востоковедов, знающих буддизм намного лучше вас. Вы еще и редкостное хамло, далекое от азиатского  буддизма, но примазавшееся к нему весьма плотно, в интернете, я могла бы вообще не отвечать на ваши противоречащие науке и буддизму реплики. Нет никаких древних индийских учителей буддизма, все это сформировалось очень и очень поздно.
Очевидно, что внутренняя история индийского буддизма шита белыми нитками. Никаких действительно древних буддийских манускриптов нет в природе. Все существующие буддийские каноны были письменно зафиксированы лишь спустя сотни лет после смерти основателя Будды. Индийский буддизм чисто творческое-сотворённое многими поколениями людей явление.
Вы этого не понимаете, наверно не дано понять и жалко выглядите )))


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 13 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.444) u0.014 s0.002, 18 0.018 [265/0]