|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ося Гость
|
№211723Добавлено: Пн 28 Июл 14, 20:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус,просто у меня есть основания для такого размышления. Видишь - я апеллирую к опыту, кой наверняка воспринимается мистикой , или ещё чем, но чем-то на твой взгляд - не буддийским. Парибок и иже - гонят философскую блажь. Они не знают видимо, что познание и бытие едины в высшем свете достижения, поэтому говорят о бытии своими гносеологическими возможностями. Это ж вечный базар, пока не поймёшь или не примешь истинный вкус или пониманние трансцендентного всему тому - что ты понимаешь или чувствыуешь по поводу познания и своео реального бытия. Это и есть освобождение от концепций.Это действительное пробуждение к Дао, или к Дхарме. Я никогда не устану об этом говорить, бо эта свежесть неприходяща. |
|
Наверх |
|
|
ося Гость
|
№211724Добавлено: Пн 28 Июл 14, 20:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Об этом,кстати, есть много коанов-анекдотов в Чань.Это обычная ступень заблуждения на пути. |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№211732Добавлено: Пн 28 Июл 14, 23:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Абсолютный абстракционизм как антиконцептуализм. Это скорее проблема творчества. А творчество в свете абстракционизма, это скорее всего чистый полет интенсивности. Если реальность это горизонтальная линия, то творчество это несколько всполохов или несколько вертикалей, вокруг которых что-то диссоциируется.
Когда речь заходит об инструментах, то это как правило то, чем располагает мастер абстракции. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№211738Добавлено: Вт 29 Июл 14, 07:29 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ося
Да, ты говоришь и говоришь и говоришь. И видно, что тебе нравится. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№211739Добавлено: Вт 29 Июл 14, 07:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Парибок выражает познание в удобной для него форме. Так как эта форма выражения имеет древнюю традицию, понимать его не сложно. Ты выражаешь свой опыт познания удобным тебе способом. Тебя понять сложнее. Но в целом между вами нет большой разницы. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№211740Добавлено: Вт 29 Июл 14, 08:04 (10 лет тому назад) |
|
|
|
сурок
Реальность ведь и есть постоянное творчество. Творение. Сотворение-Становление-Разрушение. Тримурти. |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№211748Добавлено: Вт 29 Июл 14, 11:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Да, реальность это творчество. Но это требует расшифровки, как и все остальное. Как нет доопытного знания, так нет нетворческой реальности. Но что это значит? - Только то, что есть наблюдатель, творец.
Тримурти? - Шива, Вишну, Брахман? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№211762Добавлено: Вт 29 Июл 14, 12:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
сурок
То, что ясно видно, не требует расшифровки, по-моему.
Что такое - "доопытное знание"? Если вы говорите, что его не существует, то вы утверждаете, что всякое знание есть результат опыта. С этим трудно поспорить. И мастера дзен (а также наш друг Ося) признают только такое знание настоящим. Всё остальное - концепции. Хотя....когда младенец впервые берёт сосок матери - откуда он знает, как это делать?
Что значит - нет нетворческой реальности? Реальность есть реальность. То, что я назвал её воплощённым творчеством - просто забавное сочетание слов. Отражение облака в воде. В реальности есть только реальность - Ося сто раз прав, когда повторяет это в сотый раз.
Когда мы говорим о наблюдателе, разве мы говорим о ком-то, отдельном от наблюдаемого? В этом творчестве есть только творчество, но нет творца. Так учил Будда, кажется.
Тримурти - да, прекрасный символ. Три в одном. Всё и ничего сразу. |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№211763Добавлено: Вт 29 Июл 14, 13:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ФикусЦитата: Что значит - нет нетворческой реальности? Реальность есть реальность. Есть точки соприкосновения есть реальность. Но сами "точки" есть результат интерпретации. Творчество есть умение соприкосновения. Младенец творческая личность: нашел сосок - получи "приз" - молоко. Жить надо весело - творчески.
Именно банальные интерпретации делают жизнь нереальной, скучной, горизонтальной.
Творец это просто большое зеркало, чтобы в нем что-то отразилось, нужно сделать правильный посыл. В Тримурти тема игры, иллюзии и войны едва ли не самая важная. |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№211764Добавлено: Вт 29 Июл 14, 13:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Всё остальное - концепции. Это банальная бесконечность. |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№211767Добавлено: Вт 29 Июл 14, 13:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы находим что-то, что можно "заключить" в более широкие рамки, то как правило мы это делаем - это закон. не знаю как его назвать, быть может закон свободы? К конце-концов мы приходим к пониманию бесконечного пространства, которое соприкасается с нашими органами чувств и мы получаем очевидный опыт бесконечного, того, что находится за пределами органов чувств - иного, трансцендентного, что хотя и не очевидно, но составляет страдательный (страждущий, как ждущий ответа) модус переживания. Поэтому данный вопрос и требует правильной интерпретации, как это опять таки правильно заметил товарищ Будда.
Можно ли правильно "заключать" в более тесные рамки, как это делалось в случае феноменологической редукции? - Ответ отрицательный, так как нельзя довольствоваться одной лишь абстракцией, пусть даже функциональной или психологической. Но боюсь, что это слишком сложно. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№211780Добавлено: Вт 29 Июл 14, 15:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Слишком сложно? Да, есть немного. Например - "заключить что-то в более широкие рамки" - это навернное значит - расширить границы. Тогда понятно, что постоянно расширяя, приходим к беспередельности. Но вот как можно чувствовать то, что недоступно органам чувств? То есть, это как пытаться увидеть невооружённым глазом рентгеновские лучи, например?
С модусом страдательности - тоже непросто понять. Ты имеешь ввиду стремление к познанию? И что значит "очевидный опыт бесконечного"? Очевидный для кого? Да, это всё требует правильной интерпретации, иначе так и останется кожурой банана, которая всегда больше банана.
По-моему, феноменологическая редукция - это как раз действие, обратное впихиванию большого в меньшее. От сложного к простому, а не наоборот. Разве нет? |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№211782Добавлено: Вт 29 Июл 14, 16:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Это, кажется, у Канта априорные основы чувственности?
Есть ли форма у супа? - Наверное только если он налит в тарелку. Также и с чувством беспредельного, вкус есть, но выразить можно только в творчестве. Тоже со страдательностью, это умозрительный модус чувственного - о качестве топлива мы будем судить по тому как едет машина.
Цитата: По-моему, феноменологическая редукция - это как раз действие, обратное впихиванию большого в меньшее. От сложного к простому, а не наоборот. Разве нет? Я не спец по заключению в скобки, но если надо абстрагироваться от какого-то содержания, то разве первым не будет вопрос о его страдательности (умозрительный модус чувственного)? Ведь именно материальность или длительность удаляется из содержания мышления. Удаляется для того, чтобы была возможность помыслить. Мысль трансцендентна. Мыслить о реальности это тупо. Реальность очевидна и не требует доказательств. Поэтому мантра реальности звучит весьма монотонно. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№211783Добавлено: Вт 29 Июл 14, 17:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Про форму супа - хорошо. Но вот выражение "умозрительный модус чувственного"... По отдельности слова понятны, а смысл их всех вместе - как форма супа. :-\
Материальность и длительность удалаются из содержания мышления? А они там были до этого разве? Каким образом? Мысль трансцендента чему?
Извини, что много вопросов. Просто ничего не понятно. Вот например это: если реальность очевидна, почему требуется пробуждение, чтобы видеть её?
Ответы на этот пост: Samantabhadra, День сурка |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Minsk
|
№211785Добавлено: Вт 29 Июл 14, 17:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Сидишь, сидишь в медитации и тут бах по голове тапком - для пробуждения реальности! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Страница 24 из 37 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|