|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№215177Добавлено: Вт 09 Сен 14, 17:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Цитата: Вопрос: а чем вас не устраивает теория макаронного монстра? Она ведь тоже очень проста, гораздо проще.
я не очень понял изложение этой теории по википедии.
Могу написать лишь про первый пункт:
Цитата: Невидимый и неощутимый Летающий макаронный монстр создал Вселенную, начав с горы, деревьев и «карлика» здесь упомянуты какие-то частные вещи.
И любой размышляющий на эту тему будет задаваться вопросом: почему именно это вещи ? Почему такое Великое Летающее Существо решило начать с горы и деревьев ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Minsk
|
№215178Добавлено: Вт 09 Сен 14, 17:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Цитата: На основании чего вы делаете такое построение картины мира? Очень интересно увидеть Фикуса не в роли зоядлого критика, а нормального добродушного человека. Поделитесь с нами, как вы представляете свое понимание мироздания? Присутствует ли в нем Бог или Бадда?, либо вы и есть Бог всевидящий и вездесущий? |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Minsk
|
№215179Добавлено: Вт 09 Сен 14, 17:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Спешу исправить ошибку: Не Бадда, а Будда. Прошу прощения, не могу в изначальном сообщении. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№215180Добавлено: Вт 09 Сен 14, 18:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, я вот что хочу у Вас спросить. Вы все время говорите о процессе творения, создания Богом чего-то. А из чего Бог, по-Вашему, создает это что-то (других существ, например)?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№215181Добавлено: Вт 09 Сен 14, 18:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Самым верным будет определять истинное существование через "дано таким познанием, которое приводит к цели кратчайшим путём"
В этом смысле особенно ценны те модели представления действительности, которые ведут к цели наиболее просто.
Самая распространенная такая модель - объективная реальность. Она позволяет человеку мыслить максимально просто и быстро.
Проверено временем и эволюцией !
Кира, хотелось бы, конечно, все измерить количественно... Но к сожалению философия не сводится к математике. Это математика фиксирует те штуковины, которые принимаются всеми абсолютно людьми, и философами, и не-философами. Следовательно, "кратчайший путь" - это философская абстракция, не сведенная к математическому содержанию (с математической точностью).
Вы вот РМ посчитаете оптимальным путем, а я, или же КИ будем с Вами в этом не согласны. Потому что здесь "точность измерений" не доведена до математической. Каждый под "оптимальным путем" подразумевает что-то свое...
философ, ищущий кратчайший путь к достижению цели, волен сам выбирать способы измерения этого пути. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№215182Добавлено: Вт 09 Сен 14, 18:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, я вот что хочу у Вас спросить. Вы все время говорите о процессе творения, создания Богом чего-то. А из чего Бог, по-Вашему, создает это что-то (других существ, например)?
из Себя или из ничего. Это всё равно и не важно.
Бог - это начальная категория. Всё остальное (материя, бытие, небытие,...) - возникает из Него. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№215185Добавлено: Вт 09 Сен 14, 18:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Например, то, что получено верным познанием, существует (это как бы аксиома). Но дальше, по-моему, нужно двигаться осторожно, не путая аксиомы с определениями и теоремами... Да, даны в опыте. Но опытное познание нельзя назвать всеобъемлимым и постоянным. Истинное существование это несколько иная точка рассмотрения. Не так как мы объект воспринимаем, или испытываем на опыте, а так как он существует сам по себе.
Не трудно ведь догадаться, что один и тот же человек может быть и отцом и мужем и сыном. Каждый его представляет по разному. Но каков в действительности?
Сережа, Вы правы в том, что "проекции" не позволяют восстановить объект в точности как он есть на самом деле. И здесь можно развить кучу теорий (и их развили, конечно) по поводу того, чтО имменно стоИт за всеми этими проекциями. Но так ли это важно с точки зрения 4 БИ? Здесь возникает дилемма: либо искать "источник" проекций, либо избавляться от страдания. Мне кажется, последняя опция больше подходит для буддизма (как его ни называть). Если следовать такому пути, то не так уж и важно знать, "каков Я в действительности" (или "каков Ты в действительности", или "какое Оно в действительности"). Все дело в акцентах. Дело в том, что источник страдания, как и желаний, коренится в неведении. Из-за неведения у нас возникают неверные представления о объекте, отсюда жажда и привязанность, отсюда и страдание. Все согласно 12 ПС. При устранении неведения, пропадает и страдание.
П.С. Тут, еще зависит и от направления буддизма. Например в махаяне, поворот колеса дхармы не ограничивается только 4би.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№215189Добавлено: Вт 09 Сен 14, 19:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У буддистов тоже, то что не постоянно то не существует. В АК есть отвлеченные суждения насчет четырех свойств, обуславливающих мгновенное, - возникновения, длительности, увядания и разрушения, где четвертое (анитья) это целое синтетическое понятие, которое включает в себя разрушение+непостоянство. Я уже поднимал тему. http://dharma.org.ru/board/topic3090.html
Сами себе противоречите. "Длительности" у вас, это бхава на санскрите - бытие, существование. Где здесь противоречие? О непостоянстве мы делаем вывод, когда что либо уже исчезло. Поэтому, называть непостоянство разрушением, не будет ошибкой. Так же у Васубандху "дхарма разрушается, лишь только возникнув".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№215191Добавлено: Вт 09 Сен 14, 19:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Например, то, что получено верным познанием, существует (это как бы аксиома). Но дальше, по-моему, нужно двигаться осторожно, не путая аксиомы с определениями и теоремами... Да, даны в опыте. Но опытное познание нельзя назвать всеобъемлимым и постоянным. Истинное существование это несколько иная точка рассмотрения. Не так как мы объект воспринимаем, или испытываем на опыте, а так как он существует сам по себе.
Не трудно ведь догадаться, что один и тот же человек может быть и отцом и мужем и сыном. Каждый его представляет по разному. Но каков в действительности?
Сережа, Вы правы в том, что "проекции" не позволяют восстановить объект в точности как он есть на самом деле. И здесь можно развить кучу теорий (и их развили, конечно) по поводу того, чтО имменно стоИт за всеми этими проекциями. Но так ли это важно с точки зрения 4 БИ? Здесь возникает дилемма: либо искать "источник" проекций, либо избавляться от страдания. Мне кажется, последняя опция больше подходит для буддизма (как его ни называть). Если следовать такому пути, то не так уж и важно знать, "каков Я в действительности" (или "каков Ты в действительности", или "какое Оно в действительности"). Все дело в акцентах. Дело в том, что источник страдания, как и желаний, коренится в неведении. Из-за неведения у нас возникают неверные представления о объекте, отсюда жажда и привязанность, отсюда и страдание. Все согласно 12 ПС. При устранении неведения, пропадает и страдание.
П.С. Тут, еще зависит и от направления буддизма. Например в махаяне, поворот колеса дхармы не ограничивается только 4би.
По-видимому, это верно, если говорить о "процессе" (страдании, жажде), а не об "объекте" (вилка, камень). То есть вопрос должен быть поставлен не так: "что такое истинная вилка?", а например так: "какой я буду видеть вилку, избавившись от страдания?".
Интересно еще вот что, если ограничиться ПК (возможно, есть махаянские сутры, где ситуация другая). 12 ПС не упоминает нигде "я". Все многочисленные сутты, связанные с 12 ПС, избегают такого упоминания. С другой стороны, большая группа сутт посвящена "анатте" и как раз все время упоминает "я" в том плане, что "это - не я", "то - не я" и т. д. Это как бы два важных "слоя" в буддизме. Они нетривиальным образом связаны между собой. Интересно, можно ли свести одно к другому каким-то образом?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№215192Добавлено: Вт 09 Сен 14, 19:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, я вот что хочу у Вас спросить. Вы все время говорите о процессе творения, создания Богом чего-то. А из чего Бог, по-Вашему, создает это что-то (других существ, например)?
из Себя или из ничего. Это всё равно и не важно.
Бог - это начальная категория. Всё остальное (материя, бытие, небытие,...) - возникает из Него.
В этом случае данная концепция противоречит одному из самых фундаментальных и проверенных законов физики - закону сохранения (энергии). Все, что возникает или исчезает, возникает из чего-то и переходит во что-то. Зачеркнем физику?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№215195Добавлено: Вт 09 Сен 14, 20:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, я вот что хочу у Вас спросить. Вы все время говорите о процессе творения, создания Богом чего-то. А из чего Бог, по-Вашему, создает это что-то (других существ, например)?
из Себя или из ничего. Это всё равно и не важно.
Бог - это начальная категория. Всё остальное (материя, бытие, небытие,...) - возникает из Него.
В этом случае данная концепция противоречит одному из самых фундаментальных и проверенных законов физики - закону сохранения (энергии). Все, что возникает или исчезает, возникает из чего-то и переходит во что-то. Зачеркнем физику?
Конечно зачеркнем в физику в тех областях, что ДО физики. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№215198Добавлено: Вт 09 Сен 14, 20:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Просковья
Как нормальный и вполне добродушный человек повторяю вопрос - на основании чего вы строите описанную картину мира? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№215199Добавлено: Вт 09 Сен 14, 20:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У буддистов тоже, то что не постоянно то не существует. В АК есть отвлеченные суждения насчет четырех свойств, обуславливающих мгновенное, - возникновения, длительности, увядания и разрушения, где четвертое (анитья) это целое синтетическое понятие, которое включает в себя разрушение+непостоянство. Я уже поднимал тему. http://dharma.org.ru/board/topic3090.html
Сами себе противоречите. "Длительности" у вас, это бхава на санскрите - бытие, существование. Где здесь противоречие? О непостоянстве мы делаем вывод, когда что либо уже исчезло. Поэтому, называть непостоянство разрушением, не будет ошибкой. Так же у Васубандху "дхарма разрушается, лишь только возникнув".
Бхава (вы ее назвали "длительность") - бытие, существование. У непостоянных дхарм есть бхава - непостоянное существует. А вот постоянное у буддистов как раз НЕ существует - так как не имеет причины бхавы - джати (рождения). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№215200Добавлено: Вт 09 Сен 14, 20:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: А вот постоянное у буддистов как раз НЕ существует - так как не имеет причины бхавы - джати (рождения).
Если постоянное у буддистов не существует, то в каком состоянии находится? и что подразумевается под постоянным?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Страница 35 из 37 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|