|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№627846Добавлено: Чт 01 Июн 23, 14:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Определяемое" - это слово. Если это только слово, тогда у животных и детей нет определяемого, так как нет слов. Тогда нет и определений-признаков (- аргумент охватывается предикатом, так как определение и определяемое существуют и определяются взаимозависимо). Тогда нет и различения своих детенышей, еды, врагов и т. д. Согласие невозможно. Гнилостная софистика в полном объеме)))
Это называется знаковая система. Знак - не обязательно слова, а тибетская схоластика давно устарела и должна быть смыта в унитаз. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№627847Добавлено: Чт 01 Июн 23, 14:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я просто офигеваю, как на серьезных щщах обсуждают давние зады, которые еще в 1960-х довольно подробно разбирали и неплохо описали, и не ламы, а обычные логики и лингвисты... _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№627848Добавлено: Чт 01 Июн 23, 14:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я там дописал - прочитайте еще раз, пожалуйста.
"Определяемое" - это слово. Определяют слово, давая ему дефиницию (определение). Смысл определения - это и есть сущность понятия. А объем понятия - это то, что подходит под дефиницию, и, соответственно, называется тем словом.
Сущность понятия "кувшин" раскрывается в определении кувшина: "кувшин - широкий, внизу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики (традиционно), стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей". Объем понятия "кувшин" - все вещи, подходящие под указанную дефиницию, все кувшины, как реальные вещи. «Сущность раскрывается» - согласен. Добавлю: на сущность указывает (ее раскрывает, описывает) определение кувшина.
Все кувшины как реальные вещи - «основы признака-определения» кувшина. Т. е. я с вами согласен.
Но эти три - определение, определяемое и основа определения - существуют взаимозависимо: при отсутствии одного нет двух других. Конечно, все это - в пределах конц. ума. Поэтому то, что я написал выше про животных - в силе.
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Вантус, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627849Добавлено: Чт 01 Июн 23, 14:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я там дописал - прочитайте еще раз, пожалуйста.
"Определяемое" - это слово. Определяют слово, давая ему дефиницию (определение). Смысл определения - это и есть сущность понятия. А объем понятия - это то, что подходит под дефиницию, и, соответственно, называется тем словом.
Сущность понятия "кувшин" раскрывается в определении кувшина: "кувшин - широкий, внизу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики (традиционно), стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей". Объем понятия "кувшин" - все вещи, подходящие под указанную дефиницию, все кувшины, как реальные вещи. «Сущность раскрывается» - согласен. Добавлю: на сущность указывает (ее раскрывает, описывает) определение кувшина.
Все кувшины как реальные вещи - «основы признака-определения» кувшина. Т. е. я с вами согласен.
Но эти три - определение, определяемое и основа определения - существуют взаимозависимо: при отсутствии одного нет двух других. Конечно, все это - в пределах конц. ума. Поэтому то, что я написал выше про животных - в силе.
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл). Это вам животные сказали? Cмысл это уже вывод,следствие размышления.А у них рефлекс,усвоенный цепью повторяемых событий,памятью,упрощенно "бьют беги\дают бери".Смысл этому вы придали сейчас,животные думаю без смысла обходятся.Зачатки этого осмысления только у высших животных и некоторых птиц типа ворон и попугаев вроде нашли.
Впрочем у человека все то же самое,но он научился обдумывать события и придавать им смысл. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Вантус, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№627850Добавлено: Чт 01 Июн 23, 14:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл). У многих животных и знаки есть (собак, врановых, попугаев, муравьев и т.п.) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№627851Добавлено: Чт 01 Июн 23, 14:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Это вам животные сказали? Cмысл это уже вывод,следствие размышления.А у них рефлекс,усвоенный цепью повторяемых событий,памятью,упрощенно "бьют беги\дают бери".Смысл этому вы придали сейчас,животные думаю без смысла обходятся.Зачатки этого осмысления только у высших животных и некоторых птиц типа ворон и попугаев вроде нашли.
Впрочем у человека все то же самое,но он научился обдумывать события и придавать им смысл. Это не так. Павлов жил давно и многого не знал. Все то же у животных, что и у людей. Там не принципиальная разница - не как между счетами и калькулятором, а количественная - как между калькулятором и компьютером. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№627852Добавлено: Чт 01 Июн 23, 15:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл). У многих животных и знаки есть (собак, врановых, попугаев, муравьев и т.п.)
В какой-то степени есть. Суть - что их может не быть, а понятие будет. Такое отклонение от номинализма. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№627853Добавлено: Чт 01 Июн 23, 15:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
У Павлова - следствие христианства, как и на современном Западе, где животные не считаются имеющими сознание, а полагаются "автоматами". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627854Добавлено: Чт 01 Июн 23, 15:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Кстати этот самый смысл человека и мучает.Несоответствие ожидаемого и происходящего.Великие йоги,философы и мылители прошлого это поняли,и отказывались от ожидаемого,после этого происходящее перестало их заботить.Пришли в равенство.Желаю и всем нам того же.А полеты на метле на гору Сумеру оставим Сене. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№627855Добавлено: Чт 01 Июн 23, 15:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если смыслы, мысли и т.п. мучают - следует обратиться к психиатру. Он поймет правильно и поможет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627856Добавлено: Чт 01 Июн 23, 16:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если смыслы, мысли и т.п. мучают - следует обратиться к психиатру. Он поймет правильно и поможет. Ну сходите,он например вас излечит от буддизма. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№627858Добавлено: Чт 01 Июн 23, 17:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если смыслы, мысли и т.п. мучают - следует обратиться к психиатру. Он поймет правильно и поможет. Ну сходите,он например вас излечит от буддизма.
Меня-то буддизм не мучает, и не мешает социализации - нет поводов обращаться. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№627911Добавлено: Чт 01 Июн 23, 22:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если смыслы, мысли и т.п. мучают - следует обратиться к психиатру. Он поймет правильно и поможет. Ну сходите,он например вас излечит от буддизма.
Меня-то буддизм не мучает, и не мешает социализации - нет поводов обращаться.
КИ, а можно поинтересоваться, как буддийская философия вам помогает? Например, принимать правильные решения в плане чего-то... не нервничать, успокаиваться... и тп... в чем не помогла бы вам другая философия, например, веданта или санкхья? _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№627955Добавлено: Пт 02 Июн 23, 08:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я там дописал - прочитайте еще раз, пожалуйста.
"Определяемое" - это слово. Определяют слово, давая ему дефиницию (определение). Смысл определения - это и есть сущность понятия. А объем понятия - это то, что подходит под дефиницию, и, соответственно, называется тем словом.
Сущность понятия "кувшин" раскрывается в определении кувшина: "кувшин - широкий, внизу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики (традиционно), стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей". Объем понятия "кувшин" - все вещи, подходящие под указанную дефиницию, все кувшины, как реальные вещи. «Сущность раскрывается» - согласен. Добавлю: на сущность указывает (ее раскрывает, описывает) определение кувшина.
Все кувшины как реальные вещи - «основы признака-определения» кувшина. Т. е. я с вами согласен.
Но эти три - определение, определяемое и основа определения - существуют взаимозависимо: при отсутствии одного нет двух других. Конечно, все это - в пределах конц. ума. Поэтому то, что я написал выше про животных - в силе.
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл). Вот вы пишете: «Определяют слово, давая ему дефиницию (определение)» и пишете: «У животных нет определяемого (знака, слова)». Значит, у животных нет определений. Определение равнозначно смыслу (артха). Значит, у животных нет смыслов. Но вы пишете: «У животных... есть понятие (смысл)». Не понимаю...
«Смысл определения» - это же масло масляное (артха лакшана - два равнозначных слова - зачем?)
Вы, видимо, используете западную систему понятий. Я вряд ли смогу адекватно вам отвечать в этом случае.
В буддийской системе (Дигнаги-Дхармакирти) эти три элемента (определяемое, определение и основа опр-я) взаимозависимы - нет одного (у животных, например) - нет двух других. Каждое из них осмысляется путем исключения двух других (иначе их невозможно было бы выделить в мышлении, отделить друг от друга и говорить о них по-отдельности), поэтому указываются их «обособления» (или «обратно тождественные»): svanivirtti, arthanivirtti, mulanivirtti. Эти «обособления» - «концепты» (артхасаманья, шабдаартха). Для каждого концепта - свое слово. И т. д. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№627956Добавлено: Пт 02 Июн 23, 08:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
КИ
Определяемое (mtshon bya, лакшья) - это обладающее своим специфическим признаком (определяемое им), или соответствующее трем критериям.
Признак определяемого (mtshon bya): полнота (полный состав) трех дхарм [-критериев] существующего условно (btags yod chos gsum tshang ba).
Признак определяемого [того, что] способно выполнять функцию (т. е. признак того, что определяется определением-признаком «способно выполнять функцию»): «полнота (полный состав) трех дхарм [-критериев] существующего условно» способного выполнять функцию.
Основа признака: действительное (васту здесь - определяемое).
Так как при установлении «трех дхарм [-критериев] существующего условно» способного выполнять функцию, правильно устанавливать те три [так]: [1] являющееся определяемым вообще; [2] имеющее место в отношении собственной основы определения (признака); [3] не являющееся определяемым некого иного [признака] по [отношению к] способному выполнять функцию (или: не являющееся определяемым неким иным [признаком] по [отношению к] способному выполнять функцию).
Если [нечто] является определением (признаком), то его (указываемая им) «полнота трех дхарм существующего условно» охватывается [тем, что] является определением (признаком) его (указываемого им) определяемого.
Если у некого предмета познания нет всех трех критериев определяемого (их полноты), то он не является определяемым.
Ваше «слово» является определяемым неким иным признаком-определением по отношению к этому признаку-определению в виде «полного состава трех критериев существующего условно»?
Ответы на этот пост: КИ, КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 19 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|