Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое джняна и её место в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629091СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 17:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У растения которое например съедает бабочку тоже есть мысль?  Как у удава из наших советских мультфильмов? Конечно, нет. Я пытаюсь понять, что значит идея я и откуда она взялась в живой природе. Если Атман есть, то понятно почему это есть в природе. А почему такие реакции есть в живой природе (и не только в животных) с точки зрения буддизма?

У вас подмена "живых существ" из терминологии буддизма на "живое" в терминологии биологии. В дурдом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

629092СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 17:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У растения которое например съедает бабочку тоже есть мысль?  Как у удава из наших советских мультфильмов? Конечно, нет. Я пытаюсь понять, что значит идея я и откуда она взялась в живой природе. Если Атман есть, то понятно почему это есть в природе. А почему такие реакции есть в живой природе (и не только в животных) с точки зрения буддизма?

У вас подмена "живых существ" из терминологии буддизма на "живое" в терминологии биологии. В дурдом.
Вот кстати интересный вопрос почему в буддизме растения не считаются живыми существами?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629093СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 17:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Есть термин. Его надо верно понимать. Иначе - в дурдом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

629094СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 17:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Есть термин. Его надо верно понимать. Иначе - в дурдом.
Из Асанги определение живого существа для Вас правильный термин? Было бы легче, если сразу даете определение и верное понимание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629097СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 17:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть термин. Его надо верно понимать. Иначе - в дурдом.
Из Асанги определение живого существа для Вас правильный термин? Было бы легче, если сразу даете определение и верное понимание.

Было бы легче, если бы вы сами нашли определение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

629100СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 18:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть термин. Его надо верно понимать. Иначе - в дурдом.
Из Асанги определение живого существа для Вас правильный термин? Было бы легче, если сразу даете определение и верное понимание.

Было бы легче, если бы вы сами нашли определение.
Из Асанги?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629106СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 18:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

По последним данным науки растения чувствуют боль и даже кричат когда их повреждают или когда засуха.Хотя возможно это были британские учОные.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

629114СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 23, 19:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
По последним данным науки растения чувствуют боль и даже кричат когда их повреждают или когда засуха.Хотя возможно это были британские учОные.
Скорее всего так и есть - зачатки нервной чувствительности. Конечно, они как удав в мультфильме не рассуждают, но по сути это так.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

629227СообщениеДобавлено: Вс 18 Июн 23, 14:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть термин. Его надо верно понимать. Иначе - в дурдом.
Из Асанги определение живого существа для Вас правильный термин? Было бы легче, если сразу даете определение и верное понимание.

Было бы легче, если бы вы сами нашли определение.
У Асанги деление на "жизнь существ" и "основу жизни" - то есть место обитания. Часть цитат с определением:
Существа:
"What is the life of beings? It is the life of beings in the hells (naraka), among animals (tiryak) and hungry ghosts (preta, phantoms, etc.); among human beings (тапи$Уа)"
Основа жизни:
"<<What is the basis of life?
<lt is the receptacle-world [the inanimate world] (bhajanaloha). "
Основа жизни - неодушевленный мир.
Растений нет ни в определении существ, ни в неодушевленный мир они не попадают. Ну или я что-то не понимаю?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

629241СообщениеДобавлено: Вс 18 Июн 23, 15:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Спасибо за пример. Муравьи очень коллективные существа. Это еще один пример антитезы в природе. Действительно есть кто жизнь отдаст за муравейник, а есть "индивидуалы" - только за свою жизнь. Но это же опять просто пример в доказательство присутствия атмана в живой природе?

По мне так это пример того, что никакого атмана в природе нет - вся борьба за выживание обусловлена генетикой, которая задает приоритеты выживания вида.
И вообще 99% проявлений психики - это физиология, то есть нервная деятельность, гормоны и т.п. Одни вещества в крови вызывают счастье и эйфорию, другие депрессию, одни храбрость, другие страх и т.д. и т.п. И никакого атмана здесь нет.
Главный вопрос в том откуда берется тот условный 1% связанный с сознанием - откуда берется сознание?  И вот здесь уже ломаются копья в дискуссия.  У материалистов свой поход к ответу, у буддистов свой, у теистов свой.
И как я понимаю, идея атмана логична только если предположить существование Бога в том или ином варианте. И здесь тупик - ибо никак нельзя ни доказать ни опровергнуть существование Бога. Это уже вопрос веры.


Ответы на этот пост: Серж, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

629353СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 01:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
СлаваА пишет:

Спасибо за пример. Муравьи очень коллективные существа. Это еще один пример антитезы в природе. Действительно есть кто жизнь отдаст за муравейник, а есть "индивидуалы" - только за свою жизнь. Но это же опять просто пример в доказательство присутствия атмана в живой природе?

По мне так это пример того, что никакого атмана в природе нет - вся борьба за выживание обусловлена генетикой, которая задает приоритеты выживания вида.
И вообще 99% проявлений психики - это физиология, то есть нервная деятельность, гормоны и т.п. Одни вещества в крови вызывают счастье и эйфорию, другие депрессию, одни храбрость, другие страх и т.д. и т.п. И никакого атмана здесь нет.
Главный вопрос в том откуда берется тот условный 1% связанный с сознанием - откуда берется сознание?  И вот здесь уже ломаются копья в дискуссия.  У материалистов свой поход к ответу, у буддистов свой, у теистов свой.
И как я понимаю, идея атмана логична только если предположить существование Бога в том или ином варианте. И здесь тупик - ибо никак нельзя ни доказать ни опровергнуть существование Бога. Это уже вопрос веры.
Дыхание вызывает сознание. Она же прана. Если не верите, то по экспериментируйте.
И вообще - душа/дух именно про это…
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

629360СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 09:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
...идея атмана логична только если предположить существование Бога в том или ином варианте. И здесь тупик - ибо никак нельзя ни доказать ни опровергнуть существование Бога. Это уже вопрос веры.
В традиции упанишад, откуда произрастает теория атмана-брамана, теологии в том же смысле, как у христиан и мусульман, всё же нет. Такой теологии ближе представления об ишваре, но это уже другая литература.
Но, безусловно, теория атмана-брамана почти целиком лежит в области веры, однако корень её - в экстатическом-психоделическом опыте древних отшельников. Собственно, именно ошибочную интерпретацию этого опыта критикует Будда и в брамаджала-сутте, и в атхакавагге, и в других текстах, а не содержание самой теории.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Элтон, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

629434СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 03:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
...идея атмана логична только если предположить существование Бога в том или ином варианте. И здесь тупик - ибо никак нельзя ни доказать ни опровергнуть существование Бога. Это уже вопрос веры.
В традиции упанишад, откуда произрастает теория атмана-брамана, теологии в том же смысле, как у христиан и мусульман, всё же нет. Такой теологии ближе представления об ишваре, но это уже другая литература.
Но, безусловно, теория атмана-брамана почти целиком лежит в области веры, однако корень её - в экстатическом-психоделическом опыте древних отшельников. Собственно, именно ошибочную интерпретацию этого опыта критикует Будда и в брамаджала-сутте, и в атхакавагге, и в других текстах, а не содержание самой теории.
Авторы атмавады и брахмавады - риши Уддалака Аруни (8 век до н.э.) и Яджнавалкья (7 век до н.э.). Впрочем эти же самые концепции есть и в индуистских Агамах, а по некотрым датировкам Агаманта может оказаться даже намного древнее Веданты-Упанишад и вообще уходить своими корнями в доведийский период истории. Да, атман фактически непроверяем в нашем мирском опыте, но как и его отсутствие тоже фактически непроверяемо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

629462СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 13:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
...идея атмана логична только если предположить существование Бога в том или ином варианте. И здесь тупик - ибо никак нельзя ни доказать ни опровергнуть существование Бога. Это уже вопрос веры.
В традиции упанишад, откуда произрастает теория атмана-брамана, теологии в том же смысле, как у христиан и мусульман, всё же нет. Такой теологии ближе представления об ишваре, но это уже другая литература.
Но, безусловно, теория атмана-брамана почти целиком лежит в области веры, однако корень её - в экстатическом-психоделическом опыте древних отшельников. Собственно, именно ошибочную интерпретацию этого опыта критикует Будда и в брамаджала-сутте, и в атхакавагге, и в других текстах, а не содержание самой теории.

Я не знаю есть ли Бог творец или нет. Но я уверен, что в том случае, если Бог существует, все наши представления о нем в той или иной степени проекции человеческого ума - психоделиков, молитв, медитаций, логики, сказок и т.п. В лучшем случае все религии подобны тем слепым у слона из известной всем притчи.
Так же и с атманом - это человеческая идея, вопрос только проецирует ли она хоть какую то реальность вне нашего ума или нет.
И, кстати, буддизм тоже не закрывает тему Бога-творца, он просто ее выносит за скобки. Ведь ответа на вопрос "откуда и как появилась сансара" в буддизме нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

629468СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 14:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос "как появилась сансара" имеет явно онтологический ракурс и в равносилен вопросу "как появился мир". Однако буддийское понимание сансары - оно вовсе не про сотворение мира. В вопросе появления мира Будда, судя по священному писанию, придерживался, я позволю себе так выразиться, цинично-прагматичного подхода. Он заключается в том, что каково бы ни было принятое в обществе мнение о начале этого мира, оно годится для объяснения этико-философской доктрины буддизма. В этом смысле сказка о сотворении мира богом Саваофом (=Индра, ср. евр. цеваот - мн. от цава - сила, воинство; означает "могущественный, всесильный") вполне может быть использована и для буддийской проповеди. Потребуется только вписать туда концепцию сансары, то есть буквально блуждания (сансара - хождение кругами, блуждания) душ или существ в разных формах жизни и в разных сферах/мирах/локах бытия. Это, в общем, сделать несложно.
Соответственно, вопрос "как появилась сансара" следует правильно переформулировать: когда же началось блуждание существ в этой мультивселенной рождений и смертей? Ответ: оно началось с самого начала.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 46 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.261) u0.024 s0.001, 18 0.042 [268/0]